МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2013 - Дани Педроса завершил первую тестовую серию безусловным лидером, в Сепанге он доминировал все три дня, никогда не покидал первую строчку и из Малайзии вернулся абсолютно удовлетворенным результатами испытаний. Также он отметил быстрый рост своего нового напарника Марка Маркеса.
Все три дня ты был на пике, показывал лучшие времена. Ты доволен тем, как сложились дела в Сепанге?
Дани Педроса: "Да, конечно же, я счастлив. У нас была возможность снова испытать байк, хорошенько проанализировать ситуацию по основным параметрам. Эти тесты важны для всего сезона. У нас было столько времени для работы, сколько мы хотели, погода в этот раз была к нам благосклонна, мы смогли проехать много кругов. В целом, это были очень позитивные тесты для нас".
Как ты себя ощущаешь физически? Не чувствуешь ли легкий дискомфорт, вернувшись к работе после столь длительных каникул?
Дани Педроса: "Это вполне нормально, когда что-то немного болит, потому что после столь длительного периода вне байка так происходит всегда. С учетом особенной природы мотоциклов, которые мы пилотируем, разные боли неизбежны после каникул. Даже если у тебя был шанс ездить на других типах мотоциклов в этот период. Но с этим ничего не поделаешь, нужно крепиться".
В отличие от прошлого сезона, в этом объем двигателей не изменился - ты приступил к работе с тем же RC213V. Какие изменения в мотоцикле произошли после визита в Валенсию?
Дани Педроса: "На самом деле серьезных изменений практически никаких, потому что мы высоко оценили ту версию, что испытывали в Валенсии. Мы пробовали изменять кое-какие мелочи, но в целом, постарались сохранить направление, взятое осенью, и двигаться вперед маленькими шагами".
Главной жалобой прошлого года был чрезмерный чаттеринг. Вы решили эту проблему?
Дани Педроса: "На этих тестах мы не зацикливались на вещах вроде чаттеринга. Работали над улучшением торможения, входах в повороты, распределении массы [в 2013 году по правилам к весу байка добавлены еще 3 кг, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Правила снова изменились, теперь у нас на один двигатель меньше, чем в прошлом году, и важно следить за надежностью моторов. Вот над чем мы работали эти три дня".
Второй год подряд вес мотоциклов MotoGP увеличивается. Это заметно при езде, когда байк стал тяжелее на 3 кг?
Дани Педроса: "Да, это заметно, особенно при торможении, потому это требует больше усилий пилота для поддержки мотоцикла. Мы пытались репозиционировать этот дополнительный балласт так, чтобы не нарушать идеальную развесовку. Вот над этим, если честно, мы работали очень много. Не могу рассказать, как сейчас вес распределен, потому что это секрет".
Некоторые из соперников решили провести гоночные симуляции в Сепанге. Не слишком ли рано?
Дани Педроса: "Что ж, мы не планировали проведение длительных заездов. На этих первых тестах года не четко определены спецификации мотоциклов, запчасти, которые будут применяться в сезоне и так далее. Опыт подсказывает, что нет необходимости зацикливаться на проведении симуляций в первые тесты. Есть другие задачи".
Есть еще почти 2 месяца до начала гонок. Можно ли улучшить мотоцикл за это время?
Дани Педроса: "Нет предела совершенству. Кое-какие вещи, которые сегодня считаются невоплотимыми, меняют реальность через несколько лет. Пока есть страсть к улучшениям и движению вперед в области разработки байка, поток новых идей не прекратится. Всегда есть что улучшать".
Позднее в этом месяце ты снова вернешься в Сепанг. Что уже запланировано?
Дани Педроса: "Нам нужно улучшить мотор; кое-какие базовые аспекты электроники, которые очень важны. Мы также продолжим испытания в области выносливости, нужно убедиться, что всё на своих местах и надежно работает".
Ты разделил гараж с новым напарником, Марком Маркесом. Как он тебе в седле мотоцикла MotoGP?
Дани Педроса: "У нас было не очень много совместного времени на треке, мы пересекались только в 2-3 поворотах, но его стиль действительно впечатляет. Он сильно свешивается с байка и быстро улучшает время круга. Даже когда мы были здесь, в Сепанге, в ноябре, он уже был очень быстр".
Русская версия: МОТОГОНКИ.РУ. Courtesy of Repsol.