МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18030
13 февраля 2013 в 16:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Moto2: 2013 - Кто на новенького?

Сезон 2012 года в мировом чемпионате Moto2 прошел под диктовку одного человека - Марка Маркеса. Испанец доказал, что значительно перерос своих соперников по уровню пилотажа. Но теперь он в MotoGP. Кто же может возглавить самый зрелищный класс Больших Призов в 2013-м?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2013 - Сегодня, во второй день проведения официальных тестов Moto2/Moto3 в Валенсии, цифры говорят немного. Но даже сейчас есть несколько фамилий, которые вне всяких сомнений будут диктовать свои условия игры в наступающем сезоне.

Пол Эспаргаро: Ты понял? Надо брать!

Пол Эспаргаро: Ты понял? Надо брать!


Вице-чемпион прошлого года Пол Эспаргаро будет бороться за титул на этот раз. На Гран-При Катара, в начале апреля ему будет 21 год. К этому моменту он успел подняться на высшую ступеньку подиума 9 раз, 4 из них в Moto2, 5 - в GP125. Кроме этого он финишировал в призах 34 раза за свою карьеру, 13 из них на мотоцикле с двигателем 600 куб.см. Пол показал очень высокую скорость в 2012 году, и только нестабильность с финишами помешала ему в борьбе за корону с Маркесом, который пропустил только одну гонку из-за падения. Но во второй половине сезон Эспаргаро доказал, что усвоил уроки Каталонии и Ассена. Начиная с Гран-При Италии, он не пропустил ни одного финиша. Ошибка и падение в Валенсии уже не могло повлиять на его позицию в чемпионате: в девяти гонках он 7 раз восходил на подиум, включая две победы - в Арагоне и Phillip Island. В ходе сезона он пять раз ставил рекорды круга - в Португалии, Брно, Арагоне, Мотеги и Phillip Island. В конце серии отрыв от ближайшего конкурента (Андреа Янноне) составил 75 очков. Если Эспаргаро образца второй половины сезона-2012 таким же образом начнет сезон-2013, он сможет бороться за корону уже к августу, а примерить ее мог бы где-нибудь в октябре, например, в Сепанге.

Андреа Янноне перешел в Королевский класс, где будет защищать цвета национального производителя - Ducati, чем облегчил задачу пилотам из TOP-5, оставшимся в Moto2.

После Эспаргаро среди возможных лидеров - трое: Томас Люти, Скотт Реддинг и Хулиан Симон.

Томас Люти: три года вместе с Interwetten

Томас Люти: три года вместе с Interwetten в Moto2


Люти борется за чемпионство с того самого момента, как началась история Moto2. Этот сезон будет уже 4-м для 26-летнего швейцарца и, вероятно, решающим, ведь в младших классах он тусуется без малого 10 лет подряд! Сильной стороной Томаса всегда были стабильность и высокая скорость, слабой - недостаточная выносливость. Речь идет не о физической, а скорее о моральной выносливости. Люти бросается в бой в первой половине сезона, закрепляется в тройке, но начиная с июля, уступает позиции соперникам. К концу года он уже третий раз оказывается четвертым-пятым, с большим отрывом от лидеров. Можно сказать, что Томас опускает руки, видя бесперспективность некоторых попыток биться с молодыми и очень горячими соперниками, быстро теряется в толпе, иногда слишком спокойно пропускает вперед соперников, там где надо яростно карабкаться наверх. Его первый сезон в Moto2 и сезон минувший очень схожи по динамике. Томасу надо сделать над собой усилие, чтобы изменить тенденцию, либо думать о кардинальных переменах в карьере. Единственной задачей, которую он может перед собой ставить на 2013-й, это побить Эспаргаро и, наконец, взойти на вершину мотоциклетного Олимпа.

Скотт Реддинг получит новый шанс в 2013 году

Скотт Реддинг получит новый шанс в 2013 году


Скотт Реддинг как и Люти, как и Маркес перешел в Moto2 в 2010 году, когда только этот класс появился. Все три сезона британец откатал с бельгийской командой Marc VDS Racing, планировавшей переход в Королевский класс вместе с Suter/BMW, но этого не произошло. Для Реддинга изменение планов было большим разочарованием, и теперь он буквально вынужден выйти на старт в среднекубатурной категории еще раз. Класс 20-летнего уроженца Куэджли очень высок, что позволило ему бороться за подиум в четырех Гран-При минувшего сезона. Год он завершил в TOP-5, немного отстав от Люти и Янноне. Единственной проблемой для Скотта всегда были его рост и масса: в отличие от большинства соперников, Реддинг реально высокий - 184 см и довольно тяжелый - 74 кг. В среднем, его конкуренты на 10-13 см ниже и на 10 кг легче. Но все они имели один и тот же запас мощности моторов - 125 л.с. и минимальную разрешенную массу! Введение с 2013 года нового технического регламента с замером минимальной массы мотоцикла с пилотом в экипировке может внести существенные коррективы в расклад сил на стартовой решетке. Маркес был самым легким из соперников, но Реддинг теперь в равных условиях со всеми! Он просто обязан реализовать этот шанс в 2013-м. Вполне вероятно, что команда Marc VDS все же решится перебраться в MotoGP, тем более, если Скотт дотянется до заветного золотого кубка. Ну, или хотя бы серебряного.

Невероятная дуэль Симона и Маркеса в Валенсии

Невероятная дуэль Симона и Маркеса в Валенсии


Симон. Совершенно особенный персонаж в паддоке, со сложной судьбой. Если помните, карьера мотогонщика едва не завершилась на Гран-При Каталонии в 2011 году, когда сзади его на всем скаку протаранил Кенан Софуглу - они просто не поделили траекторию, что регулярно случается. И хотя турок отделался легким испугом и парой синяков, Хулито попал на больничную койку на две недели. Он получил сложнейший перелом бедра, но восстановился за 40 дней и вернулся в строй. Правда, с того момента он уже не мог бороться за позиции в TOP-3. В 2012 году Симон сменил команду и вновь подобрался к подиуму. Апогеем его возвращения стало Гран-При Валенсии, где на последних кругах Хулито яростно сопротивлялся атакам Маркеса. Как ехал в той гонке Маркес - история совершенно фантастическая (подробности можно узнать тут - отчет из Валенсии), но Симон сделал все, чтобы подтвердить свой уровень перед лицом домашней публики. Теперь перед 26-летним испанцем вновь открыты все пути. Не стоит забывать, что он - чемпион GP125 и вице-чемпион дебютного сезона Moto2. Хотя два года ему и не везло, теперь у него, как и у Реддинга с Люти только один путь - в чемпионы или... Куда еще? Симон в Больших Призах уже 11 сезонов.

Новобранцы-крепыши

Нико Тероль пришел в Moto2 в статусе чемпиона GP125 (2011), но первый сезон в среднем классе оказался весьма непростым. Процесс адаптации к мотоциклу затянулся, сезон Никлас начал совсем никак - из-за пределов TOP-25, а относительная стабильность и попытки атаковать TOP-10 пришли в середине лета. Как и в случае с Симоном, Тероль подтвердил свое "возвращение" в Валенсии. Битвой с Хулито и Маркесом он поставил точку в процессе "обучения". Теперь захочет добиться большего и преобразовать 13-е место по итогам 2012 года, может быть, в третье.

Нико Тероль - трудный старт, но хороший финиш в 2012

Нико Тероль - трудный старт, но хороший финиш в 2012


Жоан Зарко бился с Теролем в последнем сезоне GP125 за корону, вместе они перешли в Moto2, и - о чудо - француз показал гораздо лучший темп и стабильность, чем побивший его испанский чемпион! Регулярные финиши внутри TOP-10 и даже внутри TOP-5 заставили обратить внимание на этого парня. В итоге, он получил приглашение команды Ioda Racing защищать ее цвета в статусе единственного пилота Moto2. Главный вопрос, насколько быстро Зарко освоит мотоцикл, построенный на базе шасси Suter MMX2.

Чемпион 2012 года Сандро Кортези в числе наиболее перспективных новичков

Чемпион 2012 года Сандро Кортези в числе наиболее перспективных новичков


Наконец, в 2013 году к Moto2 присоединились два ярких персонажа - Сандро Кортези и Денни Кент из Moto3.

Кортези пришел как действующий чемпион новой 4-тактной категории, в 2012 году он провел невероятную кампанию, выиграв титул "Мистер Стабильность" и золотую медаль FIM. Он побеждал не так часто, но не пропустил ни одной гонки, ни одного финиша, зарабатывал очки в каждом Гран-При и старался не опускаться ниже 6-го места. В 2013 он пересядет на совершенно новый мотоцикл, построенный на базе шасси Kalex. В принципе, и в прошлом году Сандро выступал на мотоцикле, построенном совместными усилиями Kalex и KTM, но то был совсем иной байк, к тому же заводской! История перехода в Moto2 чемпионов из младших категорий каждый сезон примерно одинакова: первые 4-5 раундов чемпионата они допускают массу ошибок на более тяжелых и мощных мотоциклах. То же самое было с Маркесом, затем с Теролем. Как будет с Кортези, поглядим!

Денни Кент перешел в команду Tech 3 и будет пилотировать уникальный французский прототип Mistral M610. Оба пилота KTM (как и Котези, Денни был членом заводской команды в Moto3) в этом году сменили коней. Но в прошлом году у них были разные цели и боролись два гонщика немного в разных лигах. Сделав шаг в Moto2, Кент может перевернуть страницу и начать писать свою историю с чистого листа. И снова аналогия: ведь и Зарко удалось переиграть Тероля! Может, Кенту удастся показать Кортези свою спину?

Денни Кент уже пробовал атаковать Кортези, и весьма успешно

Денни Кент уже пробовал атаковать Кортези, и весьма успешно


Золотые ветераны

В Moto2 остаются воевать те, кто пришел в эту категорию, имея за спиной огромный послужной список, в том числе, состоящий из выступлений в MotoGP. Речь, конечно, о Алексе Де Анжелесе, Энтони Весте, Тони Элиасе и Мике Каллио. Элиас - первый чемпион в истории Moto2, Де Анжелис завершил сезон 2012 года 12-м, Каллио - 6-м. Вест, сменив команду, наконец, "воскрес" и стал приезжать на подиум к концу сезона. Нет сомнений, что каждый из них в наступающем сезоне заявит свои права на призы.

Тесты в Валенсии только начались и судить о прогрессе пилотов Moto2 пока рано, но список, представленный в этом небольшом обзоре как-то очень ярко гармонирует с результатами первых двух дней испанских тестов! Тероль, Люти, Симон, Эспаргаро, Де Анжелис, Каллио и Реддинг заняли уверенные позиции в TOP-8, их компанию разбавил Симоне Корси из NGM Mobile Racing.

Одно можно сказать сразу: преимущество будет у пилотов, сохранивших контракты с командами, с которыми начали в 2012-м или раньше. А сколько претендентов на титул образуется по итогам зимней сессии, можно будет сказать более-менее четко на тестах IRTA в Хересе, в конце марта.

Фото: Фриц Глянцель, Gold & Goose, Motofoto.ru

Важные новости
 
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.02 МЛН
годовая
аудитория
614294
посетителей
в месяц
51691
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island