МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2013 - Сегодня, во второй день проведения официальных тестов Moto2/Moto3 в Валенсии, цифры говорят немного. Но даже сейчас есть несколько фамилий, которые вне всяких сомнений будут диктовать свои условия игры в наступающем сезоне.
Пол Эспаргаро: Ты понял? Надо брать!
Вице-чемпион прошлого года Пол Эспаргаро будет бороться за титул на этот раз. На Гран-При Катара, в начале апреля ему будет 21 год. К этому моменту он успел подняться на высшую ступеньку подиума 9 раз, 4 из них в Moto2, 5 - в GP125. Кроме этого он финишировал в призах 34 раза за свою карьеру, 13 из них на мотоцикле с двигателем 600 куб.см. Пол показал очень высокую скорость в 2012 году, и только нестабильность с финишами помешала ему в борьбе за корону с Маркесом, который пропустил только одну гонку из-за падения. Но во второй половине сезон Эспаргаро доказал, что усвоил уроки Каталонии и Ассена. Начиная с Гран-При Италии, он не пропустил ни одного финиша. Ошибка и падение в Валенсии уже не могло повлиять на его позицию в чемпионате: в девяти гонках он 7 раз восходил на подиум, включая две победы - в Арагоне и Phillip Island. В ходе сезона он пять раз ставил рекорды круга - в Португалии, Брно, Арагоне, Мотеги и Phillip Island. В конце серии отрыв от ближайшего конкурента (Андреа Янноне) составил 75 очков. Если Эспаргаро образца второй половины сезона-2012 таким же образом начнет сезон-2013, он сможет бороться за корону уже к августу, а примерить ее мог бы где-нибудь в октябре, например, в Сепанге.
Андреа Янноне перешел в Королевский класс, где будет защищать цвета национального производителя - Ducati, чем облегчил задачу пилотам из TOP-5, оставшимся в Moto2.
После Эспаргаро среди возможных лидеров - трое: Томас Люти, Скотт Реддинг и Хулиан Симон.
Томас Люти: три года вместе с Interwetten в Moto2
Люти борется за чемпионство с того самого момента, как началась история Moto2. Этот сезон будет уже 4-м для 26-летнего швейцарца и, вероятно, решающим, ведь в младших классах он тусуется без малого 10 лет подряд! Сильной стороной Томаса всегда были стабильность и высокая скорость, слабой - недостаточная выносливость. Речь идет не о физической, а скорее о моральной выносливости. Люти бросается в бой в первой половине сезона, закрепляется в тройке, но начиная с июля, уступает позиции соперникам. К концу года он уже третий раз оказывается четвертым-пятым, с большим отрывом от лидеров. Можно сказать, что Томас опускает руки, видя бесперспективность некоторых попыток биться с молодыми и очень горячими соперниками, быстро теряется в толпе, иногда слишком спокойно пропускает вперед соперников, там где надо яростно карабкаться наверх. Его первый сезон в Moto2 и сезон минувший очень схожи по динамике. Томасу надо сделать над собой усилие, чтобы изменить тенденцию, либо думать о кардинальных переменах в карьере. Единственной задачей, которую он может перед собой ставить на 2013-й, это побить Эспаргаро и, наконец, взойти на вершину мотоциклетного Олимпа.
Скотт Реддинг получит новый шанс в 2013 году
Скотт Реддинг как и Люти, как и Маркес перешел в Moto2 в 2010 году, когда только этот класс появился. Все три сезона британец откатал с бельгийской командой Marc VDS Racing, планировавшей переход в Королевский класс вместе с Suter/BMW, но этого не произошло. Для Реддинга изменение планов было большим разочарованием, и теперь он буквально вынужден выйти на старт в среднекубатурной категории еще раз. Класс 20-летнего уроженца Куэджли очень высок, что позволило ему бороться за подиум в четырех Гран-При минувшего сезона. Год он завершил в TOP-5, немного отстав от Люти и Янноне. Единственной проблемой для Скотта всегда были его рост и масса: в отличие от большинства соперников, Реддинг реально высокий - 184 см и довольно тяжелый - 74 кг. В среднем, его конкуренты на 10-13 см ниже и на 10 кг легче. Но все они имели один и тот же запас мощности моторов - 125 л.с. и минимальную разрешенную массу! Введение с 2013 года нового технического регламента с замером минимальной массы мотоцикла с пилотом в экипировке может внести существенные коррективы в расклад сил на стартовой решетке. Маркес был самым легким из соперников, но Реддинг теперь в равных условиях со всеми! Он просто обязан реализовать этот шанс в 2013-м. Вполне вероятно, что команда Marc VDS все же решится перебраться в MotoGP, тем более, если Скотт дотянется до заветного золотого кубка. Ну, или хотя бы серебряного.
Невероятная дуэль Симона и Маркеса в Валенсии
Симон. Совершенно особенный персонаж в паддоке, со сложной судьбой. Если помните, карьера мотогонщика едва не завершилась на Гран-При Каталонии в 2011 году, когда сзади его на всем скаку протаранил Кенан Софуглу - они просто не поделили траекторию, что регулярно случается. И хотя турок отделался легким испугом и парой синяков, Хулито попал на больничную койку на две недели. Он получил сложнейший перелом бедра, но восстановился за 40 дней и вернулся в строй. Правда, с того момента он уже не мог бороться за позиции в TOP-3. В 2012 году Симон сменил команду и вновь подобрался к подиуму. Апогеем его возвращения стало Гран-При Валенсии, где на последних кругах Хулито яростно сопротивлялся атакам Маркеса. Как ехал в той гонке Маркес - история совершенно фантастическая (подробности можно узнать тут - отчет из Валенсии), но Симон сделал все, чтобы подтвердить свой уровень перед лицом домашней публики. Теперь перед 26-летним испанцем вновь открыты все пути. Не стоит забывать, что он - чемпион GP125 и вице-чемпион дебютного сезона Moto2. Хотя два года ему и не везло, теперь у него, как и у Реддинга с Люти только один путь - в чемпионы или... Куда еще? Симон в Больших Призах уже 11 сезонов.
Новобранцы-крепыши
Нико Тероль пришел в Moto2 в статусе чемпиона GP125 (2011), но первый сезон в среднем классе оказался весьма непростым. Процесс адаптации к мотоциклу затянулся, сезон Никлас начал совсем никак - из-за пределов TOP-25, а относительная стабильность и попытки атаковать TOP-10 пришли в середине лета. Как и в случае с Симоном, Тероль подтвердил свое "возвращение" в Валенсии. Битвой с Хулито и Маркесом он поставил точку в процессе "обучения". Теперь захочет добиться большего и преобразовать 13-е место по итогам 2012 года, может быть, в третье.
Нико Тероль - трудный старт, но хороший финиш в 2012
Жоан Зарко бился с Теролем в последнем сезоне GP125 за корону, вместе они перешли в Moto2, и - о чудо - француз показал гораздо лучший темп и стабильность, чем побивший его испанский чемпион! Регулярные финиши внутри TOP-10 и даже внутри TOP-5 заставили обратить внимание на этого парня. В итоге, он получил приглашение команды Ioda Racing защищать ее цвета в статусе единственного пилота Moto2. Главный вопрос, насколько быстро Зарко освоит мотоцикл, построенный на базе шасси Suter MMX2.
Чемпион 2012 года Сандро Кортези в числе наиболее перспективных новичков
Наконец, в 2013 году к Moto2 присоединились два ярких персонажа - Сандро Кортези и Денни Кент из Moto3.
Кортези пришел как действующий чемпион новой 4-тактной категории, в 2012 году он провел невероятную кампанию, выиграв титул "Мистер Стабильность" и золотую медаль FIM. Он побеждал не так часто, но не пропустил ни одной гонки, ни одного финиша, зарабатывал очки в каждом Гран-При и старался не опускаться ниже 6-го места. В 2013 он пересядет на совершенно новый мотоцикл, построенный на базе шасси Kalex. В принципе, и в прошлом году Сандро выступал на мотоцикле, построенном совместными усилиями Kalex и KTM, но то был совсем иной байк, к тому же заводской! История перехода в Moto2 чемпионов из младших категорий каждый сезон примерно одинакова: первые 4-5 раундов чемпионата они допускают массу ошибок на более тяжелых и мощных мотоциклах. То же самое было с Маркесом, затем с Теролем. Как будет с Кортези, поглядим!
Денни Кент перешел в команду Tech 3 и будет пилотировать уникальный французский прототип Mistral M610. Оба пилота KTM (как и Котези, Денни был членом заводской команды в Moto3) в этом году сменили коней. Но в прошлом году у них были разные цели и боролись два гонщика немного в разных лигах. Сделав шаг в Moto2, Кент может перевернуть страницу и начать писать свою историю с чистого листа. И снова аналогия: ведь и Зарко удалось переиграть Тероля! Может, Кенту удастся показать Кортези свою спину?
Денни Кент уже пробовал атаковать Кортези, и весьма успешно
Золотые ветераны
В Moto2 остаются воевать те, кто пришел в эту категорию, имея за спиной огромный послужной список, в том числе, состоящий из выступлений в MotoGP. Речь, конечно, о Алексе Де Анжелесе, Энтони Весте, Тони Элиасе и Мике Каллио. Элиас - первый чемпион в истории Moto2, Де Анжелис завершил сезон 2012 года 12-м, Каллио - 6-м. Вест, сменив команду, наконец, "воскрес" и стал приезжать на подиум к концу сезона. Нет сомнений, что каждый из них в наступающем сезоне заявит свои права на призы.
Тесты в Валенсии только начались и судить о прогрессе пилотов Moto2 пока рано, но список, представленный в этом небольшом обзоре как-то очень ярко гармонирует с результатами первых двух дней испанских тестов! Тероль, Люти, Симон, Эспаргаро, Де Анжелис, Каллио и Реддинг заняли уверенные позиции в TOP-8, их компанию разбавил Симоне Корси из NGM Mobile Racing.
Одно можно сказать сразу: преимущество будет у пилотов, сохранивших контракты с командами, с которыми начали в 2012-м или раньше. А сколько претендентов на титул образуется по итогам зимней сессии, можно будет сказать более-менее четко на тестах IRTA в Хересе, в конце марта.
Фото: Фриц Глянцель, Gold & Goose, Motofoto.ru