МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
17323
13 февраля 2013 в 16:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Moto2: 2013 - Кто на новенького?

Сезон 2012 года в мировом чемпионате Moto2 прошел под диктовку одного человека - Марка Маркеса. Испанец доказал, что значительно перерос своих соперников по уровню пилотажа. Но теперь он в MotoGP. Кто же может возглавить самый зрелищный класс Больших Призов в 2013-м?

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2013 - Сегодня, во второй день проведения официальных тестов Moto2/Moto3 в Валенсии, цифры говорят немного. Но даже сейчас есть несколько фамилий, которые вне всяких сомнений будут диктовать свои условия игры в наступающем сезоне.

Пол Эспаргаро: Ты понял? Надо брать!

Пол Эспаргаро: Ты понял? Надо брать!


Вице-чемпион прошлого года Пол Эспаргаро будет бороться за титул на этот раз. На Гран-При Катара, в начале апреля ему будет 21 год. К этому моменту он успел подняться на высшую ступеньку подиума 9 раз, 4 из них в Moto2, 5 - в GP125. Кроме этого он финишировал в призах 34 раза за свою карьеру, 13 из них на мотоцикле с двигателем 600 куб.см. Пол показал очень высокую скорость в 2012 году, и только нестабильность с финишами помешала ему в борьбе за корону с Маркесом, который пропустил только одну гонку из-за падения. Но во второй половине сезон Эспаргаро доказал, что усвоил уроки Каталонии и Ассена. Начиная с Гран-При Италии, он не пропустил ни одного финиша. Ошибка и падение в Валенсии уже не могло повлиять на его позицию в чемпионате: в девяти гонках он 7 раз восходил на подиум, включая две победы - в Арагоне и Phillip Island. В ходе сезона он пять раз ставил рекорды круга - в Португалии, Брно, Арагоне, Мотеги и Phillip Island. В конце серии отрыв от ближайшего конкурента (Андреа Янноне) составил 75 очков. Если Эспаргаро образца второй половины сезона-2012 таким же образом начнет сезон-2013, он сможет бороться за корону уже к августу, а примерить ее мог бы где-нибудь в октябре, например, в Сепанге.

Андреа Янноне перешел в Королевский класс, где будет защищать цвета национального производителя - Ducati, чем облегчил задачу пилотам из TOP-5, оставшимся в Moto2.

После Эспаргаро среди возможных лидеров - трое: Томас Люти, Скотт Реддинг и Хулиан Симон.

Томас Люти: три года вместе с Interwetten

Томас Люти: три года вместе с Interwetten в Moto2


Люти борется за чемпионство с того самого момента, как началась история Moto2. Этот сезон будет уже 4-м для 26-летнего швейцарца и, вероятно, решающим, ведь в младших классах он тусуется без малого 10 лет подряд! Сильной стороной Томаса всегда были стабильность и высокая скорость, слабой - недостаточная выносливость. Речь идет не о физической, а скорее о моральной выносливости. Люти бросается в бой в первой половине сезона, закрепляется в тройке, но начиная с июля, уступает позиции соперникам. К концу года он уже третий раз оказывается четвертым-пятым, с большим отрывом от лидеров. Можно сказать, что Томас опускает руки, видя бесперспективность некоторых попыток биться с молодыми и очень горячими соперниками, быстро теряется в толпе, иногда слишком спокойно пропускает вперед соперников, там где надо яростно карабкаться наверх. Его первый сезон в Moto2 и сезон минувший очень схожи по динамике. Томасу надо сделать над собой усилие, чтобы изменить тенденцию, либо думать о кардинальных переменах в карьере. Единственной задачей, которую он может перед собой ставить на 2013-й, это побить Эспаргаро и, наконец, взойти на вершину мотоциклетного Олимпа.

Скотт Реддинг получит новый шанс в 2013 году

Скотт Реддинг получит новый шанс в 2013 году


Скотт Реддинг как и Люти, как и Маркес перешел в Moto2 в 2010 году, когда только этот класс появился. Все три сезона британец откатал с бельгийской командой Marc VDS Racing, планировавшей переход в Королевский класс вместе с Suter/BMW, но этого не произошло. Для Реддинга изменение планов было большим разочарованием, и теперь он буквально вынужден выйти на старт в среднекубатурной категории еще раз. Класс 20-летнего уроженца Куэджли очень высок, что позволило ему бороться за подиум в четырех Гран-При минувшего сезона. Год он завершил в TOP-5, немного отстав от Люти и Янноне. Единственной проблемой для Скотта всегда были его рост и масса: в отличие от большинства соперников, Реддинг реально высокий - 184 см и довольно тяжелый - 74 кг. В среднем, его конкуренты на 10-13 см ниже и на 10 кг легче. Но все они имели один и тот же запас мощности моторов - 125 л.с. и минимальную разрешенную массу! Введение с 2013 года нового технического регламента с замером минимальной массы мотоцикла с пилотом в экипировке может внести существенные коррективы в расклад сил на стартовой решетке. Маркес был самым легким из соперников, но Реддинг теперь в равных условиях со всеми! Он просто обязан реализовать этот шанс в 2013-м. Вполне вероятно, что команда Marc VDS все же решится перебраться в MotoGP, тем более, если Скотт дотянется до заветного золотого кубка. Ну, или хотя бы серебряного.

Невероятная дуэль Симона и Маркеса в Валенсии

Невероятная дуэль Симона и Маркеса в Валенсии


Симон. Совершенно особенный персонаж в паддоке, со сложной судьбой. Если помните, карьера мотогонщика едва не завершилась на Гран-При Каталонии в 2011 году, когда сзади его на всем скаку протаранил Кенан Софуглу - они просто не поделили траекторию, что регулярно случается. И хотя турок отделался легким испугом и парой синяков, Хулито попал на больничную койку на две недели. Он получил сложнейший перелом бедра, но восстановился за 40 дней и вернулся в строй. Правда, с того момента он уже не мог бороться за позиции в TOP-3. В 2012 году Симон сменил команду и вновь подобрался к подиуму. Апогеем его возвращения стало Гран-При Валенсии, где на последних кругах Хулито яростно сопротивлялся атакам Маркеса. Как ехал в той гонке Маркес - история совершенно фантастическая (подробности можно узнать тут - отчет из Валенсии), но Симон сделал все, чтобы подтвердить свой уровень перед лицом домашней публики. Теперь перед 26-летним испанцем вновь открыты все пути. Не стоит забывать, что он - чемпион GP125 и вице-чемпион дебютного сезона Moto2. Хотя два года ему и не везло, теперь у него, как и у Реддинга с Люти только один путь - в чемпионы или... Куда еще? Симон в Больших Призах уже 11 сезонов.

Новобранцы-крепыши

Нико Тероль пришел в Moto2 в статусе чемпиона GP125 (2011), но первый сезон в среднем классе оказался весьма непростым. Процесс адаптации к мотоциклу затянулся, сезон Никлас начал совсем никак - из-за пределов TOP-25, а относительная стабильность и попытки атаковать TOP-10 пришли в середине лета. Как и в случае с Симоном, Тероль подтвердил свое "возвращение" в Валенсии. Битвой с Хулито и Маркесом он поставил точку в процессе "обучения". Теперь захочет добиться большего и преобразовать 13-е место по итогам 2012 года, может быть, в третье.

Нико Тероль - трудный старт, но хороший финиш в 2012

Нико Тероль - трудный старт, но хороший финиш в 2012


Жоан Зарко бился с Теролем в последнем сезоне GP125 за корону, вместе они перешли в Moto2, и - о чудо - француз показал гораздо лучший темп и стабильность, чем побивший его испанский чемпион! Регулярные финиши внутри TOP-10 и даже внутри TOP-5 заставили обратить внимание на этого парня. В итоге, он получил приглашение команды Ioda Racing защищать ее цвета в статусе единственного пилота Moto2. Главный вопрос, насколько быстро Зарко освоит мотоцикл, построенный на базе шасси Suter MMX2.

Чемпион 2012 года Сандро Кортези в числе наиболее перспективных новичков

Чемпион 2012 года Сандро Кортези в числе наиболее перспективных новичков


Наконец, в 2013 году к Moto2 присоединились два ярких персонажа - Сандро Кортези и Денни Кент из Moto3.

Кортези пришел как действующий чемпион новой 4-тактной категории, в 2012 году он провел невероятную кампанию, выиграв титул "Мистер Стабильность" и золотую медаль FIM. Он побеждал не так часто, но не пропустил ни одной гонки, ни одного финиша, зарабатывал очки в каждом Гран-При и старался не опускаться ниже 6-го места. В 2013 он пересядет на совершенно новый мотоцикл, построенный на базе шасси Kalex. В принципе, и в прошлом году Сандро выступал на мотоцикле, построенном совместными усилиями Kalex и KTM, но то был совсем иной байк, к тому же заводской! История перехода в Moto2 чемпионов из младших категорий каждый сезон примерно одинакова: первые 4-5 раундов чемпионата они допускают массу ошибок на более тяжелых и мощных мотоциклах. То же самое было с Маркесом, затем с Теролем. Как будет с Кортези, поглядим!

Денни Кент перешел в команду Tech 3 и будет пилотировать уникальный французский прототип Mistral M610. Оба пилота KTM (как и Котези, Денни был членом заводской команды в Moto3) в этом году сменили коней. Но в прошлом году у них были разные цели и боролись два гонщика немного в разных лигах. Сделав шаг в Moto2, Кент может перевернуть страницу и начать писать свою историю с чистого листа. И снова аналогия: ведь и Зарко удалось переиграть Тероля! Может, Кенту удастся показать Кортези свою спину?

Денни Кент уже пробовал атаковать Кортези, и весьма успешно

Денни Кент уже пробовал атаковать Кортези, и весьма успешно


Золотые ветераны

В Moto2 остаются воевать те, кто пришел в эту категорию, имея за спиной огромный послужной список, в том числе, состоящий из выступлений в MotoGP. Речь, конечно, о Алексе Де Анжелесе, Энтони Весте, Тони Элиасе и Мике Каллио. Элиас - первый чемпион в истории Moto2, Де Анжелис завершил сезон 2012 года 12-м, Каллио - 6-м. Вест, сменив команду, наконец, "воскрес" и стал приезжать на подиум к концу сезона. Нет сомнений, что каждый из них в наступающем сезоне заявит свои права на призы.

Тесты в Валенсии только начались и судить о прогрессе пилотов Moto2 пока рано, но список, представленный в этом небольшом обзоре как-то очень ярко гармонирует с результатами первых двух дней испанских тестов! Тероль, Люти, Симон, Эспаргаро, Де Анжелис, Каллио и Реддинг заняли уверенные позиции в TOP-8, их компанию разбавил Симоне Корси из NGM Mobile Racing.

Одно можно сказать сразу: преимущество будет у пилотов, сохранивших контракты с командами, с которыми начали в 2012-м или раньше. А сколько претендентов на титул образуется по итогам зимней сессии, можно будет сказать более-менее четко на тестах IRTA в Хересе, в конце марта.

Фото: Фриц Глянцель, Gold & Goose, Motofoto.ru

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии