МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
11171
12 ноября 2021 в 14:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha vs Ducati: Гран-При Валенсии - кто станет главной фигурой в командном чемпионате MotoGP

Чемпионат Мото Гран-При вернулся в Валенсию с одним единственным вопросом: смогут ли напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP - Фабио Куартараро и Франко Морбиделли переломить ход истории и преодолеть 28 очков отставания от Ducati Lenovo Team в командном чемпионате? Ответ на этот вопрос, как мне кажется, был дан еще год назад...

МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2021 - Вспомним, как складывались финальные этапы MotoGP 2020 года, когда имя чемпиона было уже известно, а три завода - Suzuki, Yamaha и Ducati спорили за Кубок производителей и командный чемпионат.

5 ноября 2020, как гром прозвучало решение FIM о лишении Yamaha Racing 50 очков в зачете Кубка производителей за манипуляцию с моторами. Проблема заключалась в разночтениях Регламента: в ноябре 2019 года Yamaha сменила подрядчика в производстве компонентов ГРМ, в частности, клапанов и привода; при этом, на протяжении следующих 5 месяцев при сборке моторов на сезон-2020 использовала и детали от прошлого подрядчика, и новые. Оказалось, что детали нового производителя, несмотря на 100% соответствие спецификации, требовалось омологировать заново, что в Yamaha не сделали в виду отсутствия в правилах четкого указания на это, то есть, не по злому умыслу.

История установки новых деталей вскрылась, когда они стали ломаться из-за нарушения технологии производства новым подрядчиком, как позже выяснила экспертиза Yamaha. «Моторгейт» испортил весь сезон и лишил Yamaha гарантированной Triple Crown, которая в последний момент едва не досталась Suzuki. Но больше всех от скандала выиграли в Ducati. В результате санкций, за 2 этапа до финала Yamaha потеряла сразу 2 позиции в Кубке и командном чемпионате, Suzuki прошла на 1-ю строчку, а Ducati на 2-ю. Но если Валенсия стала триумфом Жоана Мира, то финал в Португалии - катастрофой для Team Suzuki Ecstar, так что пилоты Ducati в последний момент вырвали у Suzuki Кубок производителей.

А если точнее, один конкретный пилот Ducati - это Джек Миллер.

Как это было в Валенсии, потому что про нее речь.

В первый день Гран-При Валенсии было промозгло: накануне регион накрыл настоящий шторм, так что окрестности местами даже подтопило. Но к выходным более-менее распогодилось. Франко Морбиделли, Джек Миллер и Пекко Баньяя - тогда оба они выступали за Pramac, - сразу же возглавили ТОП-3 по итогам пятницы. Морбиделли и Миллер подтвердили свое намерение помериться силами, забронировав за собой 1-2 позиции на квалификации. Баньяю тогда оттеснили на 3-ю линию решетки, откуда он и стартовал. Довициозо и Петруччи, два заводских райдера Ducati не прошли даже в Q1 и начали издалека, с 15 и 17 позиций.

Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT MotoGP выиграл Гран-При Валенсии 2020
Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT MotoGP выиграл Гран-При Валенсии 2020

Жоан Мир приехал в Валенсию с хорошим запасом по очкам, ему даже не требовалось выигрывать, чтобы стать чемпионом здесь и сейчас. Спор шел исключительно за 2-е место, а также за Кубок и командный титул. Мир стал чемпионом, спокойно приехав на 7-е место. Куартараро же в той гонке полностью растерял все свои наработки и, допустив три ошибки, упал. Также, все надежды Honda на улучшение показателей рухнули вместе с Такааки Накагами.

Стоит отметить, что падение Куартараро в Валенсии в 2020 году очень мне напомнило инцидент в Портимао в прошлое воскресенье: такой же лоусайд в повороте после попытки защиты позиции на позднем торможении... И тогда, и сейчас Фабио вкладывал все силы в то, чтобы удержать позицию - из-за нехватки скорости Yamaha.

Фабио Куартараро грохнулся в 6-м поворте Ricardo Tormo Circuit после двух других ошибок
Фабио Куартараро грохнулся в 6-м поворте Ricardo Tormo Circuit после двух других ошибок

Все внимание зрителей переключилось на дуэль Джека Миллера и Франко Морбиделли. Стоит напомнить, что Франко тогда выступал на мотоцикле поколения 2019 года с тем же, старым двигателем, который достался ему по клиентскому контракту 2018 года. Но именно эта особенность тогда и помогла! В этом году Фабио Куартараро дважды подчеркнул, что шасси и двигатель YZR-M1 2019 года «были удачнее, чем модель 2020». Морбиделли прекрасно стартовал и возглавил битву с Миллером, которая украсила Гран-При Валенсии и порадовала зрителей. Миллер несколько раз проходил соперника из Petronas Yamaha SRT MotoGP, но Френки возвращал позицию. Джек оставил решающий рывок напоследок. Оба соперника знали, что в Валенсии очень трудно обгонять после прохождения 2-го повороте без риска столкновения, а пилот, который выходил на последний круг лидером - де-факто "обречен" на победу.

При заходе на финальный круг гонки Миллер решил обойти Морбиделли на главной прямой, на позднем торможении, но... слишком разогнался, промазал и уехал мимо траектории. Как после сказал Джек, «это была попытка красиво уйти в закат - таков был план»! Франко, как ни в чем не бывало, проехал Ducati в 1-м повороте. Джек тут же бросился исправлять ситуацию, но вернуть позицию ему так и не удалось, хотя финиш он пересек с минимальным отставанием от Морбиделли - всего в 0.09 секунды: на выходе из последнего поворота Миллер попытался совершить еще один рывок вперед - чисто на моторе.

Миллер и Морбиделли встретились в Портимао, чтобы продолжить спор. Гран-При Португалии вырисовывалось на горизонте в самый последний момент, в конце августа, так что в Портимао команды MotoGP прибыли с минимальным опытом, без готовых сетапов и решений. Не слишком помогли и наспех организованные тесты в конце сентября.

В фаворитах с первой же минуты уикенда оказался местный гонщик Мигель Оливера, который использовал знание трассы и мотивацию, чтобы выиграть домашнюю гонку.

Дуэль Морбиделли и Миллера украсила гонку MotoGP в Валенсии в 2020
Дуэль Морбиделли и Миллера украсила гонку MotoGP в Валенсии в 2020

Но главной битвой снова стала дуэль Миллера и Морбиделли, которые замкнули подиум следом за португальцем. На этот раз, Миллер переиграл итальянца, благодаря запасу по мощности у Ducati. Но два подиума подряд - победа в Валенсии и 3-е место в Портимао позволили Морбиделли закрепиться в статусе вице-чемпиона MotoGP.

В чем мораль сей басни?

В Валенсии Джек Миллер будет бороться за ту же позицию, что и в 2020 году! И не стоит строить иллюзий насчет 45 очков, доступных для Monster Energy Yamaha MotoGP: выиграть Гран-При Валенсии и взойти на 1-2 ступеньки подиума Куартараро и Морбиделли будет непросто, если не невозможно.

Франко Морбиделли последние два месяца готовился именно к финалу в Валенсии. В Портимао неделю назад он заявил, что та «гонка будет лакмусовой бумажкой» - готов он к возвращению к схватке за подиум на Ricardo Tormo или нет. Но в Гран-При Альгарве он не заработал ни очка, став 17-м на финише.

Для Yamaha Ricardo Tormo Circuit всегда был трудным. С одной стороны, многочисленные скоростные дуги - спасение для YZR-M1, потому что никто не может их там обойти; с другой, есть 2-3 места, где требуется жесткий рывок вперед и такое же жесткое торможение в конце короткой прямой, а здесь нет равных Honda и Ducati.

Будучи экспертом по Валенсии, Джек Миллер может стать ключевой фигурой в решении вопроса с командным титулом для Ducati Lenovo Team: пилотам завода даже не обязательно выигрывать гонку, хватит и хотя бы одного пилота на подиуме, чтобы лишить Monster Energy Yamaha всяких шансов на защиту.

Эксперт по Валенсии Джек Миллер
Эксперт по Валенсии Джек Миллер

Кроме всего прочего, поскольку это будет последняя гонка сезона, и титул в личном зачете уже разыгран, Ducati Corse вряд ли будет препятствовать командной дуэли своих пилотов - попросту, «разрешит» Миллеру действовать по своему усмотрению, в том числе, и биться за победу, даже если Пекко будет рядом - напротив, это должно улучшить исход гонки для команды. Плюс, в последней гонке сезона заводы всегда открывают карты мощности на 100% - беречь моторы уже нет смысла. Поэтому, у Ducati гарантированно будет дополнительное превосходство на рывках.

По статистике, во второй половине чемпионата средний заработок в командную копилку Ducati Lenovo Team достиг 23 очков, тогда как у Yamaha снизился до 16.5 (ибо один Куартараро в поле не воин).

Математически, вариантов очень много, но сумма остается неизменной: паре заводских пилотов Yamaha надо заработать НА 29 ОЧКОВ БОЛЬШЕ за одну гонку. Единственным шансом для Yamaha вернуть командный титул является сход обоих Ducati Lenovo Team. И даже в этом случае, Куартараро надо, как минимум, выиграть 25 очков, чтобы Франко Морбиделли финишировал выше 12-го места. Не забудем и о том, что Suzuki воспрянули духом под занавес сезона, Мир снова вернулся на подиум в Португалии и наверняка захочет оказаться там в Валенсии, где год назад стал чемпионом MotoGP. Пол Эспаргаро, взошедший на подиум вместе с Миллером и Морбиделли в 2020 году, наверняка захочет блеснуть талантом перед домашней публикой. Есть еще Жоан Зарко и пара KTM, которые в том сезоне замкнули ТОП-6... В общем, миллион комбинаций - и все они против Yamaha.

Однако это мотогонки, и тут может произойти все, что угодно!

Важные новости
 
Лёд есть! 1-й этап Кубка МФР по MX Speedway 2025 состоялся в Крылатском: результаты и фото
Лёд есть! 1-й этап Кубка МФР по MX Speedway 2025 состоялся в Крылатском: результаты и фото

Февраль 2025 года, наконец, начал больше походить на зимний месяц, чем январь. Полное отсутствие снега компенсировано неплохим льдом, образовавшимся на пруду в Крылатском за одну хорошую морозную неделю. 1-й этап MX Speedway 2025 года, впервые проводившийся в статусе Кубка МФР удалось провести после двух переносов. Результаты и фотографии.
Малькольм Стюарт выиграл первый Большой Приз AMA Supercross в 32 года: Трибуны Тампы буквально несли меня к финишу!
Малькольм Стюарт выиграл первый Большой Приз AMA Supercross в 32 года: Трибуны Тампы буквально несли меня к финишу!

Малькольм Стюарт присоединился к своему брату - Джеймсу Стюарту на пантеоне славы Премьер-класса AMA Supercross, оформив свою первую победу в 450-кубовом классе, что стало вдвойне ценнее из-за места: Стюарт выиграл гонку очень убедительно на глазах домашних фанатов родной из Тампы, что во Флориде.
Вся трансляция шоу MotoGP 2025 из Бангкока
Вся трансляция шоу MotoGP 2025 из Бангкока

В столице Таиланда Бангкоке состоялось совершенно новое шоу от Dorna Sports - официальная презентация сезона MotoGP 2025 года, в которой приняли участие все команды и пилоты Королевского класса Мото Гран-При. Полная трансляция от старта до финиша.
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году

Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года

В Флориде произошло очередное изменение тренда в битве за титул чемпиона Америки по суперкроссу в Премьер-классе 450SX. Начиная с квалификаций, но особенно, на гонках лидеры подверглись новому испытанию, а победителем Main Event вышел неожиданный персонаж.
AMA Supercross 2025 - 5 этап Tampa: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 5 этап Tampa: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс в Тампе ждала неожиданная развязка. Первый этап класса 450SX на East Coast, во Флориде лишь усилил интригу сезона. Смотрите все гонки 5 этапа AMA Supercross сезона 2025 года.
Тесты MotoGP 2025: Honda сделала шаг вперед, но это снова не революция, которой они ждали
Тесты MotoGP 2025: Honda сделала шаг вперед, но это снова не революция, которой они ждали

Стоило дождаться всех-всех-всех комментариев от пилотов, инженеров и менеджеров заводской команды Honda HRC Castrol и LCR Honda MotoGP, чтобы сделать важный вывод: да, они стали на 1.3 секунды быстрее, чем годом ранее... виртуально! Тесты MotoGP продолжатся 12 февраля в Таиланде. С чем туда едет группировка Honda Racing?
Фотогалерея: новые ливреи LCR Honda MotoGP
Фотогалерея: новые ливреи LCR Honda MotoGP

Итальянская команда LCR Honda MotoGP, единственный саттелит HRC в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным Призам представил новый состав пилотов и их цвета последним из всех вечером субботы, 8 февраля 2025 года, накануне большого шоу Dorna в центре Бангкока.
Все презентации команд MotoGP 2025 года
Все презентации команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Вся волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов - с 14 января по 8 февраля. Все трансляции, ссылки на интервью и особенности.
MotoGP 2025: Aprilia Racing - Хорхе Мартин пропустит тесты в Бурираме и вернется на ThaiGP
MotoGP 2025: Aprilia Racing - Хорхе Мартин пропустит тесты в Бурираме и вернется на ThaiGP

Aprilia Racing, наконец, выпустила официальный пресс-релиз с более подробным разбором ситуации из-за аварии своего нового флагмана, действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина в первый час тестов MotoGP 2025 года в Сепанге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.46 МЛН
годовая
аудитория
584394
посетителей
в месяц
56532
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии