МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10051
12 ноября 2021 в 22:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как ускорился MotoGP на примере позиции Валентино Росси на FP2 Валенсии 2009-2021

Когда окружающие говорят, что Валентино Росси спёкся, стал старым и медленным, очевидно, они недопонимают одну простую истину: не Росси стал медленным, а MotoGP ускорился. Если пересмотреть статистику, то по скорости Валентино Росси и в 2021 такой же быстрый, каким был в 2009, например, когда взял свой 9-й титул.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2021 - Итак, FP2 Гран-При Валенсии стартовала и завершилась на сухом, но очень холодном асфальте Ricardo Tormo Circuit. Тем не менее, пилоты Ducati незамедлительно взвинтили темп до 1:34, а к концу сессии хронометраж уже фиксировал их круги на уровне 1:31.1. За несколько минут до завершения FP2 Джек Миллер, Франческо Баньяя и Пол Эспаргаро - все трое прошли внутрь 1:30, остановившись на отметке 1:30.9.

Современная электроника, качественно прописанные стратегии, аэродинамика и хорошее понимание уровня зацепа, который обеспечивают мягкие покрышки Michelin позволяют пилотам MotoGP ускоряться даже в таких сложных погодных условиях, как сегодня (температура асфальта +13). Сложности испытывают только пилоты Yamaha, для которых есть два ограничения: нехватка динамики и топовой скорости, а также постоянная коррекция стратегии из-за нехватки держака в переходных погодных условиях. Сейчас в Валенсии именно такие.

Валентино Росси замкнул список со временем 1:32.285, то есть он уступил лидеру, Джеку Миллеру 1.358 секунды. Что значит это время?

Год назад разрывы в ТОП-20 FP2 были еще короче из-за более стабильного состояния асфальта. Но и тогда Росси оказался 18-м, уступив Джеку 0.7 секунды.

По сегодняшним меркам, 1 секунда отставания от лидера означает, что ты на границе очковой зоны! То есть, это границы ТОП-15 - ТОП-14.

Но в 2009, при идеальной погоде на Ducati GP09 с 800-кубовым двигателем Кейси Стоунер возглавил FP2 с временем 1:32.819, а Росси оказался 4-м уступив Стоунеру чуть больше 0.5 секунды.

В 2010 времена круга были хуже, чем в 2009 из-за более прохладной погоды в целом - 1:33 в среднем, и Росси тогда по итогам пятницы оказался на 9-й строчке с секундой отставания от Лоренцо. 2011-2012 годы не в счет из-за дождя.

Возвращение к 1000-кубовым двигателям ускорило пелетон повсеместно, но для Валенсии это ускорение оказалось незначительным из-за особенностей дизайна Ricardo Tormo Circuit.

В 2013 Марк Маркес задавал темп на FP2, а Росси шел в ТОП-5 с отставанием в 0.4 секунды. Время Валентино тогда составило 1:31.639, с среднее время соперников - 1:32.8 - столько же, как в 2009 на менее мощном прототипе проехал Стоунер.

В 2015 году Росси был к лидеру (Лоренцо) - 4-м по итогам первого дня с отставанием всего в 0.3 от Хорхе с временем круга 1:31.475.

2016 год - последний по-настоящему успешный для Yamaha, после чего начался период проблем (из-за электроники, отсутствия держака и разногласий в направлении разработки YZR-M1). В конце пятницы Хорхе Лоренцо возглавлял протокол с 1:30.463, а его напарник Росси ехал 8-м с 1:31.257 (+0.794).

Время круга само по себе не является четким ориентиром: оно зависит от погодных условий, температуры, состояния асфальта, которое может меняться от часа к часу. Время также может измениться после перекладки асфальта или изменения дизайна некоторых поворотов, реконструкции. Важнейшим фактором является отрыв группы соперников от лидера, который задает планку для остальных. Ricardo Tormo Circuit, к счастью, глобально не перестраивался за последние 15 лет, поэтому, хорошо подходит для иллюстрации.

С 2009 по 2016 год 1 секунда отставания от лидера означала вилку в 9-10 позиций при хорошей погоде. В рамках этой секунды гонщики могли неплохо маневрировать, распределяя свои силы и рассчитывая план работы (стратегию на уикенд).

После 2016 эта условия значительно ужесточились. В 2017 году в секунде поехали уже 12-13 человек, а к 2019-му пружина сжалась до 14 человек. Надо отметить, что Росси неизменно попадал в этот список. Но в 2020 все ускорились невероятно - это 19-20 человек: отсутствие Марка развязало пилотам MotoGP руки и, как правильно отметил Брад Биндер, «все почувствовали свой шанс - взойти на подиум и выиграть».

Теперь у пилотов MotoGP просто нет вилки для маневра. Как отметил вчера на пресс-конференции Валентино Росси, «ты слишком сконцентрирован на конкретном повороте, секторе или позиции по итогам сессии, чтобы думать о уикенде в целом». Борьба за точность идет в каждом вираже, это повсеместный самотюнинг. Ход гонок теперь никто не планирует заранее. Важнее - оказаться на первых линиях решетки, чтобы обеспечить себе свободу действий в заезде и избавиться заранее от возможных проблем в первых поворотах.

Так MotoGP меняется у нас на глазах: еще 10 лет назад можно было стартовать с последней линии и приехать на подиум. Сейчас это невозможно в Королевском классе, где уровень пилотов ТОП-20 практически равный.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island