МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
12 ноября 2021 в 22:40 | 9584
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как ускорился MotoGP на примере позиции Валентино Росси на FP2 Валенсии 2009-2021

Когда окружающие говорят, что Валентино Росси спёкся, стал старым и медленным, очевидно, они недопонимают одну простую истину: не Росси стал медленным, а MotoGP ускорился. Если пересмотреть статистику, то по скорости Валентино Росси и в 2021 такой же быстрый, каким был в 2009, например, когда взял свой 9-й титул.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2021 - Итак, FP2 Гран-При Валенсии стартовала и завершилась на сухом, но очень холодном асфальте Ricardo Tormo Circuit. Тем не менее, пилоты Ducati незамедлительно взвинтили темп до 1:34, а к концу сессии хронометраж уже фиксировал их круги на уровне 1:31.1. За несколько минут до завершения FP2 Джек Миллер, Франческо Баньяя и Пол Эспаргаро - все трое прошли внутрь 1:30, остановившись на отметке 1:30.9.

Современная электроника, качественно прописанные стратегии, аэродинамика и хорошее понимание уровня зацепа, который обеспечивают мягкие покрышки Michelin позволяют пилотам MotoGP ускоряться даже в таких сложных погодных условиях, как сегодня (температура асфальта +13). Сложности испытывают только пилоты Yamaha, для которых есть два ограничения: нехватка динамики и топовой скорости, а также постоянная коррекция стратегии из-за нехватки держака в переходных погодных условиях. Сейчас в Валенсии именно такие.

Валентино Росси замкнул список со временем 1:32.285, то есть он уступил лидеру, Джеку Миллеру 1.358 секунды. Что значит это время?

Год назад разрывы в ТОП-20 FP2 были еще короче из-за более стабильного состояния асфальта. Но и тогда Росси оказался 18-м, уступив Джеку 0.7 секунды.

По сегодняшним меркам, 1 секунда отставания от лидера означает, что ты на границе очковой зоны! То есть, это границы ТОП-15 - ТОП-14.

Но в 2009, при идеальной погоде на Ducati GP09 с 800-кубовым двигателем Кейси Стоунер возглавил FP2 с временем 1:32.819, а Росси оказался 4-м уступив Стоунеру чуть больше 0.5 секунды.

В 2010 времена круга были хуже, чем в 2009 из-за более прохладной погоды в целом - 1:33 в среднем, и Росси тогда по итогам пятницы оказался на 9-й строчке с секундой отставания от Лоренцо. 2011-2012 годы не в счет из-за дождя.

Возвращение к 1000-кубовым двигателям ускорило пелетон повсеместно, но для Валенсии это ускорение оказалось незначительным из-за особенностей дизайна Ricardo Tormo Circuit.

В 2013 Марк Маркес задавал темп на FP2, а Росси шел в ТОП-5 с отставанием в 0.4 секунды. Время Валентино тогда составило 1:31.639, с среднее время соперников - 1:32.8 - столько же, как в 2009 на менее мощном прототипе проехал Стоунер.

В 2015 году Росси был к лидеру (Лоренцо) - 4-м по итогам первого дня с отставанием всего в 0.3 от Хорхе с временем круга 1:31.475.

2016 год - последний по-настоящему успешный для Yamaha, после чего начался период проблем (из-за электроники, отсутствия держака и разногласий в направлении разработки YZR-M1). В конце пятницы Хорхе Лоренцо возглавлял протокол с 1:30.463, а его напарник Росси ехал 8-м с 1:31.257 (+0.794).

Время круга само по себе не является четким ориентиром: оно зависит от погодных условий, температуры, состояния асфальта, которое может меняться от часа к часу. Время также может измениться после перекладки асфальта или изменения дизайна некоторых поворотов, реконструкции. Важнейшим фактором является отрыв группы соперников от лидера, который задает планку для остальных. Ricardo Tormo Circuit, к счастью, глобально не перестраивался за последние 15 лет, поэтому, хорошо подходит для иллюстрации.

С 2009 по 2016 год 1 секунда отставания от лидера означала вилку в 9-10 позиций при хорошей погоде. В рамках этой секунды гонщики могли неплохо маневрировать, распределяя свои силы и рассчитывая план работы (стратегию на уикенд).

После 2016 эта условия значительно ужесточились. В 2017 году в секунде поехали уже 12-13 человек, а к 2019-му пружина сжалась до 14 человек. Надо отметить, что Росси неизменно попадал в этот список. Но в 2020 все ускорились невероятно - это 19-20 человек: отсутствие Марка развязало пилотам MotoGP руки и, как правильно отметил Брад Биндер, «все почувствовали свой шанс - взойти на подиум и выиграть».

Теперь у пилотов MotoGP просто нет вилки для маневра. Как отметил вчера на пресс-конференции Валентино Росси, «ты слишком сконцентрирован на конкретном повороте, секторе или позиции по итогам сессии, чтобы думать о уикенде в целом». Борьба за точность идет в каждом вираже, это повсеместный самотюнинг. Ход гонок теперь никто не планирует заранее. Важнее - оказаться на первых линиях решетки, чтобы обеспечить себе свободу действий в заезде и избавиться заранее от возможных проблем в первых поворотах.

Так MotoGP меняется у нас на глазах: еще 10 лет назад можно было стартовать с последней линии и приехать на подиум. Сейчас это невозможно в Королевском классе, где уровень пилотов ТОП-20 практически равный.

Важные новости
 
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!

Взяв тройную победу в Мосте, Топрак Разгатлиоглу отметил, что в этом сезоне ему кажется, что Ducati ослабили хватку. Турок взял уже 12 побед с начала сезона, 10 подряд, и ему нужно еще две, чтобы стать абсолютным рекордсменом. Но он хочет пойти дальше.
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours

Француз Жоан Зарко запомнился зрителям своим фирменным бэкфликом, который он исполнял на публике каждый раз после очередной победы в Гран-При. Зарко стал 2-кратным чемпионом мира по Moto2, кстати, единственным в своем роде, исполнив за два сезона множество трюков. В MotoGP ему выпал только один случай - порадовать фанатов сальто на подиуме, на Гран-При Австралии 2023 года, еще с Ducati. Но теперь он удостоился чести прославить цвета Honda Racing, выиграв главную гонку для всех японцев - Suzuka 8 Hours. И тут, кое в чем Зарко превзошел самого Валентино Росси!
Чешские выходные: Топрак Разгатлиоглу отштамповал третий хет-трик в World Superbike
Чешские выходные: Топрак Разгатлиоглу отштамповал третий хет-трик в World Superbike

Флагман заводской команды BMW Motorrad Motorsport поставил жирную точку в чешском этапе World Superbike: новый рекорд круга, старт с поул-позиции и три убедительные победы - так он проводит уже третий уикенд 2024 года подряд, буквально хороня шансы Альваро Баутисты на защиту титула.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Race 2 от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Race 2 от старта до финиша

Смотрите гонки 6-го этапа WorldSBK 2024 года из Чехии, с Autodrom Most - CzechWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: воскресная гонка (Race 2) от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Superpole Race от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Superpole Race от старта до финиша

Смотрите гонки 6-го этапа WorldSBK 2024 года из Чехии, с Autodrom Most - CzechWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: Superpole Race от старта до финиша
Team HRC выиграла 45-ю редакцию Suzuka 8 Hours, Ducati и Suzuki до конца боролись за подиум
Team HRC выиграла 45-ю редакцию Suzuka 8 Hours, Ducati и Suzuki до конца боролись за подиум

Хронология событий 45-й редакции Suzuka 8 Hours 2024 года. Team HRC пока успешно следует плану по защите Короны, добытой в 2023 году, но официальная команда Yamaha, известная своей скоростью, преследует заводскую команду Honda после 4-х часов гонки. Кто еще в схватке за подиум?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954616
годовая
аудитория
135499
читателей
за месяц
8528
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message