МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
70931
12 октября 2019 в 09:30
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Ducati как кузница кадров MotoGP: источник гордости и огорчения Луиджи Даль′Иньи

Новая колонка Мануэля Песино об утечке мозгов в MotoGP: слишком много ведущих специалистов утекли не так давно из Ducati к конкурентам. Что думают об этом в Ducati и... намерены ли они чинить препятствия своим лучшим людям?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2019 - Считанные дни назад стало известно о переходе одного из самых важных людей в паддоке - инженера-электронщика, одного из ведущих разработчиков единого ECU для MotoGP - Марко Фрижерио, ранее работавшего в Magneti Marelli. Он не единственный такой важный!

Филиппо Този, Миккеле Гада, Хосе Мануэль Сазо, Клаудио Райна, Марко Фрижерио - вот неполный список выдающихся специалистов, которые разбежались по паддоку MotoGP за пару лет, и все они долгое время работали на Ducati. Теперь - на Honda, Suzuki и Yamaha.

«Конечно, это что-то, с чем бы мы предпочли не сталкиваться в своей практике, но мы понимаем также, что существует естественная динамика на рынке труда в MotoGP, - говорит представитель Ducati, попросивший не называть своего имени. - У нас люди совершенно свободны в своем выборе - с кем и где им работать».

Марко Фрижерио дорабатывает в Pramac Ducati последние деньки
Марко Фрижерио дорабатывает в Pramac Ducati последние деньки


И все же, потеря такого инженера, как Фрижерио, который рулит заводским Ducati GP19 Джека Миллера в Pramac, выходит за рамки «естественной динамики на рынке труда». Он не был просто телеметристом Миллера: за советами Фрижерио стояла очередь из всех инженеров Ducati Corse, и зарплату ему платил Борго-Панигале, а не команда. Фрижерио был и остается одним из самых ценных экспертов в электронике MotoGP, поскольку это он создавал нынешний блок управления двигателем, установленный на всех прототипах!

Фрижерио присоединится к Миккеле Гада в Yamaha Factory, и это, как ожидают, может привести к революции в подготовке M1 Валентино Росси и Маверика Виньялеса. Миккеле Гада был перекуплен заводом из Иваты в прошлом году. Сначала, его определили в заводской гараж компании World Superbike, а оттуда - прямиком к Росси. Фрижерио в паре с Гадой - это истинный мозговой центр.

Миккеле Гада ждет с нетерпением воссоединения с Фрижерио в Yamaha Factory
Миккеле Гада ждет с нетерпением воссоединения с Фрижерио в Yamaha Factory


Филлипо Този теперь работает у Марка Маркеса в Honda. С тех пор, как HRC переманила Този в заводской гараж, Маркес не испытывает проблем с электроникой. Жалоб нет! То есть, вообще. И какой отрыв у Марка теперь в чемпионате?

Почти то же самое сделали и в Suzuki. Давиде Бривио потратил пару лет, чтобы уговорить одного из пионеров электронной инженерии Хосе Мануэля Сазо сделать шаг за пределы Ducati Corse. Как только удалось, следом за гуру электроники в Suzuki последовал и Клаудио Райна.

Но не только японцы ловят рыбку в пруду Ducati. Открыв свой проект в MotoGP, KTM объявил охоту на лучших специалистов по всему миру, и первым, кого переманил из Борго-Панигале, стал бывший специалист McLaren Андреа Агостини. Audi заплатила баснословные деньги за то, чтобы похитить Андреа для Ducati. Так что... это была выдающаяся операция Маттигхофена - переманить его к себе! После, Пит Байер и Ко. пытались увести у Ducati еще пару больших умов, но их попытки были пресечены самым грубым образом.

Как можно предположить, босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья занимается не только гоночными операциями, но также является своего рода мозговым центром контр-разведки компании. Он собирает массу информации о том, что происходит в других гаражах, какие люди нужды там и сям, и оценивает, кого из его спецов могут заинтересовать деньгами и другими мотивациями - и работает на опережение.

«Очевидно, что я бы предпочел, чтобы такие вещи не происходили вовсе. С другой стороны, это также является источником гордости: ты собрал лучших людей со всего мира и обучил их... и когда другие заводы готовы заплатить любые деньги за специалистов, которых ты вырастил... ну, вы знаете» - хитро улыбнулся Джиджи Даль′Инья в ответ на мой вопрос об этой проблеме.

P.S.


История больших трансферов не завершена на этом! Сегодня стало известно, что KTM Factory Racing перекупила у BMW Motorrad Motorsport Пита Бенсона, бывшего руководителя гаража Никки Хейдена в Repsol Honda. Бенсон работал под началом у Майка Ляйтнера, и теперь, когда Майк занимает пост технического директора Factory Racing, он собирает назад свою команду. Очень умный ход! Жаль BMW Motorrad...

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island