МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2014 - О принятых решениях было объявлено сегодня в паддоке Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit "Marco Simoncelli", в госпиталити Gresini Racing.
Piaggio Group, широко представленная в Больших Призах в минувшее десятилетие, вернется в серию в 2015, полностью сконцентрировавшись на разработке и совершенствовании принципиально нового прототипа, отличного от ART, созданного на базе серийного байка RSV4R в 2011 году для частных команд CRT (Open).
Разработкой и логистикой будет заниматься Gresini Racing. Соглашение с Gresini рассчитано на 4 года, до завершения сезона-2018. Состав пилотов еще предстоит уточнить и назвать: скорее всего, одного "подпишет" завод напрямую, второго - команда. Учитывая то, что в госпиталити Gresini весь день тусовался Марко Меландри, пилот Aprilia Racing в World Superbike, он - кандидат №1 на вступление в проект. Вторым могут назвать Альваро Баутисту, нынешнего пилота Gresini Racing в MotoGP.
"Мы решили дебютировать на год раньше запланированного, потому что умения Aprilia Racing в техническом плане и плане конкурентоспособности [в других видах спорта] сейчас находятся на абсолютной высоте, - сказал президент Piaggio Group Роберто Коланинно. - Невероятный рост проекта в Супербайке - доказательство этому: придя абсолютными новичками в серию в 2009 году, мы привели проект к пяти титулам с нашим RSV4".
Piaggio Group владеет Aprilia с 2005 года, но за этот небольшой период завод выиграл 26 из 52 мировых титулов, добытых в истории компании, напомнил Коланинно. В дополнение к этим 52 титулам можно добавить еще четыре: победы Марко Симончелли в чемпионатах GP125 и GP250 на Derbi и Gilera, также входящих в группу Piaggio.
Всего же количество добытых Aprilia трофеев в Гран-При составляет 294 золотых кубков и 38 чемпионских титулов (поровну - 19 в личном зачете и 19 в зачете производителей). Плюс, 45 побед и 5 мировых титулов в WSBK (3 кубка производителей и 2 в личном зачете). Кроме того, Aprilia может похвастаться и 9 чемпионскими титулами в различных Off-road сериях.
P.S. Таким образом, контракт с Honda Racing, которым владеет Gresini Racing, автоматически переходит к одной из команд-саттелитов HRC. Наиболее вероятным претендентом на вступление в MotoGP является Marc VDS Racing, а основным пилотом команды с Honda Factory RC213V должен стать Скотт Реддинг. Ждем официальных анонсов, они теперь посыпятся, как из рога изобилия.