МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2014 - 11 сентября 2014 года KRAVE Group объявила о старте нового национального гоночного проекта, который объединит страны Северной Америки (США и Канаду). Идеологом проекта стал легендарный пилот и чемпион Гран-При прошлого Уэйн Рейни, а менеджером - сподвижник и соратник Кенни Робертса, бессменный управляющий гаража KR Team Чак Оксланд. За финансы и организационную часть будет отвечать известный предприниматель в области развития энергетики США Ричард Вернер.
Dorna сразу же поддержала инициативу, по поводу которой высказался Эспелета: "Американский чемпионат всегда был ключевым для нашего спорта, там были пилоты высочайшего уровня, а сама серия всегда являлась отличной площадкой для разработки технологий и проектов, - сказал президент Dorna Sports, компании-промоутера чемпионата мира по MotoGP. - Очень приятно видеть, как Уэйн Рейни вместе с KRAVE Group приняли этот новый вызов с целью найти новых талантливых пилотов и развивать их".
Цель MotoAmerica - создание национального противовеса испанскому CEV (чемпионату Испании по мотогонкам), а не в противовес AMA Pro Racing и чемпионату США по Супербайку, поэтому свою поддержку проекту гарантировали и AMA (Мотоциклетная Федерация Америки), и FIM (Международная Мотоциклетная Федерация). Ожидается, что в серию войдут международные классы Moto3 и Moto2, а также, вероятно, какой-то собственный вариант PreGP (как в Испании) на базе одного из проектов Supersingle (прототипные шасси с двигателями от кроссовых и минимотоциклов).
"Когда я был совсем ребенком и только-только начал гонять на мотоцикле, моей главной целью было - как и для всех, кто хотел стать гонщиком в Америке - это выступать в AMA, - сказал Уэйн Рейни, вдукратный чемпион AMA Superbike 83-87, трехкратный чемпион Гран-При в классе GP500 1990-92. - Штаты дали миру одних из самых быстрых пилотов всех времен, и для меня очень важно сохранить эту традицию. Поддержка со стороны Dorna и лично от Кармело имеет огромное значение для меня и для всего проекта этой новой гоночной серии. У меня появился шанс зажечь новые американские звезды и продвинуть их на мировую сцену, вместе с AMA мы хотим дать американцам равные шансы для развития".
Подробностей, какие гоночные классы войдут в MotoAmerica, пока нет. Так же нет плана календаря на 2015 год, регламента и прочего - все этого должно появиться вскоре - "coming soon".
Интересно, что вся история с MotoAmerica была официально представлена накануне Гран-При Сан-Марино по MotoGP в Misano World Circuit, с которым у Уэйна Рейни связаны самые печальные воспоминания: именно здесь, в Мизано, в 1993 году он попал в аварию, в результате которой завершилась его спортивная карьера - калифорниец сломал спину и с тех пор передвигается в коляске. Впрочем, это никогда не умоляло его достижений и авторитета. Рейни присутствовал на десятках специальных мероприятий, как человек Yamaha и представлял завод в Штатах последние 10 лет.