МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2024 - Лето до сих пор выдалось неспокойным. Разборки за место в заводской команде Ducati, обиды и эмоциональные хлопанья дверьми - демонстративный уход к конкурентам, ошибки лидеров чемпионата... всё уже было. Silverstone Circuit показал, что фавориты передохнули, выпустили пар и сменили общий ментальный подход к борьбе с соперниками. Но Red Bull Ring по традиции оставляют для "особенных" заявлений, презентаций и тусовок. Так, в 2022 году именно здесь все узнали о внедрении спринтовых гонок. А в прошлом году на Red Bull Ring пилоты собрались, чтобы обсудить перспективы создания профсоюза.
Вторая половина сезона MotoGP 2024 будет даже менее предсказуемой, чем все думали. Но уже есть кое-какие наметки, чего ждать на Red Bull Ring.
Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team выиграл обе гонки Гран-При Австрии - и спринт, и главный заезд Гран-При 2023 года. Но его напарник Энеа Бастианини, свободный от каких-либо обязательств перед заводом и самим Пекко, теперь может делать, что хочет. Это он показал, взяв победный дубль на BritishGP. Его действия способствовали возвращению на 1-ю строчку чемпионата мира главного конкурента Баньяи - Хорхе Мартина. Одновременно, Бастианини спас честь Ducati Lenovo Team, не пропустив Мартина на верхнюю ступеньку подиума.
Это важный элемент игры: Бестия демонстрирует своим теперь уже бывшим работодателям, что они просчитались, выбрав вместо него Марка Маркеса. Перед командой и Ducati Бастианини чист - он просто делает свою работу, выигрывая гонки. Плюс, за это он получает щедрые чаевые призовые от Lenovo и партнеров, а также непосредственно от Ducati. Пекко позади? Ну, это его проблема!..
Баньяя чувствует себя достаточно уверенно после перехвата инициативы в Германии. Важно, что он сократил отрыв от Мартина до нуля. Теперь эти качели могут качаться туда-сюда долго. Но решающий ход Ducati Corse в битве с Pramac Racing сделает в нужный момент.
Но теперь не ясно, что друг, а кто враг. И кто не враг, не окажет помощи в нужный момент. Теперь - каждый сам за себя в этой игре!
Марк Маркес и Педро Акоста - два пилота MotoGP, которые во второй половине года будут вести себя осторожней и вряд ли окажут серьезное давление на лидеров чемпионата. Маркесу больше ничего никому не надо доказывать, он воплотил свой план и подписал контракт с заводской Ducati. Может покататься в свое удовольствие.
Акоста набил шишеш и остепенился, также реализовав глобальный план - подсидел Джека Миллера в KTM Factory Racing. Напомню, что для Акосты не стояло никаких сверхзадач на дебютный сезон 2024 года: он должен был освоить KTM RC16... но он начал год с битвы за подиум! Ну, ОК...
Red Bull Ring является трассой моторной, где Ducati и Honda хорошо себя показывали в прошлые годы, но Aprilia и KTM подбирались к ним вплотную. Для Yamaha это всегда был трудный трек, а теперь вдвойне. Нетрудно представить после Silverstone Circuit, что Ducati вновь займут большинство мест в ТОП-10.
Смотрите повтор Гран-При Австрии MotoGP 2023 года
Тенденции, которые отметили лидеры чемпионата MotoGP, говорят, что четверка заводских Ducati на GP24 теперь имеет преимущество над коллегами, которые едут на прошлогодних GP23, не говоря уже обо всех остальных. Суть преимущества - в более высокой corner speed и лучшей поворачиваемости, что позволяет экономить резину и меньше рисковать в целом.
Red Bull Ring - самый скоростной в абсолютном плане трек из календаря MotoGP. Даже после изменения дизайна и постройки шиканы в 2022 году, средняя скорость на круге снизилась лишь до 172.3 км/ч, а пиковые значения остались на прежнем уровне - 315-317 км/ч. Одно из самых сложных мест - Т1 остался без изменений, а решающим для исхода гонок - последняя связка поворотов перед выходом на короткий финишный отрезок.
Новая шикана на Red Bull Ring, призванная снизить скорость на дуге перед Т3
В этих условиях рулить будут прототипы с максимальным «подъемом» - лучшей тягой и идеальным держаком на выходе из поворотов, а также лучшей corner speed... а это сегодня - Ducati Desmosedici GP24.
Если верить Маверику Виньялесу, который критически относится к нынешней эволюции Aprilia RS-GP24, «Ducati остались на прежнем уровне с точки зрения средних скоростей и прогресса в области двигателя, но Aprilia сделали легкое отступление назад ради стабильности». В Сильверстоуне из всех не-Ducati сохранять темп лидеров мог только Алеш Эспаргаро - Виньялес уже сдался.
Но для KTM это же домашний этап! На Red Bull Ring заводской гоночный департамент проводит все свои презентации, делает глобальные анонсы, представляет составы команд и так далее. Всегда, как минимум один из пилотов KTM был в схватке за призы. Брад Биндер в этом плане остается флагманом KTM Factory Racing и снова попробует побороться за домашний подиум, на котором в 2023 он оказался 2-м.
Весь вопрос, как на этот раз пройдут старты заездов. В прошлом году схватка за результаты в Tissot Sprint Race завершилась большой аварией сразу для четырех пилотов MotoGP в Т1. Фабио Куартараро стал инициатором завала, в котором оказались Оливера, Зарко и Беццекки. Завалы на старте, как могло бы показаться, остались в прошлом году. Хорошо, чтобы так... потому что Т1 на Red Bull Ring слишком быстрый и крутой!
Для ряда пилотов MotoGP предстоящий уикенд важен с точки зрения будущего в чемпионате. Джек Миллер наверняка захочет сделать что-нибудь красивое напоследок. Фабио Ди Джианантонио, окрыленный новостями о подписании контракта с Ducati в статусе третьего заводского пилота, может наломать дров на радостях. С одной стороны, у Диджиа только-только начинается полноценная карьера в MotoGP; с другой, этот сегодня он еще "должен" VR46 Racing Team ряд хороших результатов.
Honda Racing и Yamaha привезут на Red Bull Ring обновленные прототипы, чтобы испытать их в боевых условиях.
У Repsol Honda и LCR будет новый двигатель. У всех четверых - одинаковый. Выбор, в конечном счете, будет за пилотами. Например, Зарко предпочитал выкатывать тестовые моторы только по пятницам, на FP1, а в гонки ехал на стандартном RC213V, который тот же Жоан Мир считает «жутко задушенным» по сравнению с последней версией, уже испытанной на Red Bull Ring перед поездкой в Сильверстоун. Мир считает, что в Австрии с новым мотором (если не произойдет никаких новых поломок) пилоты Honda могут бороться за лидерство в своей группе. Речь идет о возможном вхождении в ТОП-10, где сейчас последнюю позицию оспаривают медленные Ducati и все остальные.
В Сильверстоуне ТОП-10 мог замкнуть Фабио Куартараро, но сдержать натиск Франко Морбиделли на Ducati GP24 француз не имел никаких шансов. На Red Bull Ring, трассе более прямолинейной, чем Silverstone Circuit, у Yamaha будет еще меньше возможностей для этого. Но с точки зрения разработки YZR-M1, сбор сведений о работе нового мотора и аэродинамики Yamaha очень важны.