МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
17845
12 августа 2024 в 14:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Властелины Кольца: MotoGP возвращается на Red Bull Ring, где случаются классные гонки

Экватор чемпионата мира по Мото Гран-При был пройден на Silverstone Circuit, и мы на пике сезона MotoGP 2024: 10 этапов и 20 гонок уже позади, но еще столько же - впереди! Почему Red Bull Ring является особенным и чего от него ждать на этот раз.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2024 - Лето до сих пор выдалось неспокойным. Разборки за место в заводской команде Ducati, обиды и эмоциональные хлопанья дверьми - демонстративный уход к конкурентам, ошибки лидеров чемпионата... всё уже было. Silverstone Circuit показал, что фавориты передохнули, выпустили пар и сменили общий ментальный подход к борьбе с соперниками. Но Red Bull Ring по традиции оставляют для "особенных" заявлений, презентаций и тусовок. Так, в 2022 году именно здесь все узнали о внедрении спринтовых гонок. А в прошлом году на Red Bull Ring пилоты собрались, чтобы обсудить перспективы создания профсоюза.

Вторая половина сезона MotoGP 2024 будет даже менее предсказуемой, чем все думали. Но уже есть кое-какие наметки, чего ждать на Red Bull Ring.

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team выиграл обе гонки Гран-При Австрии - и спринт, и главный заезд Гран-При 2023 года. Но его напарник Энеа Бастианини, свободный от каких-либо обязательств перед заводом и самим Пекко, теперь может делать, что хочет. Это он показал, взяв победный дубль на BritishGP. Его действия способствовали возвращению на 1-ю строчку чемпионата мира главного конкурента Баньяи - Хорхе Мартина. Одновременно, Бастианини спас честь Ducati Lenovo Team, не пропустив Мартина на верхнюю ступеньку подиума.

Это важный элемент игры: Бестия демонстрирует своим теперь уже бывшим работодателям, что они просчитались, выбрав вместо него Марка Маркеса. Перед командой и Ducati Бастианини чист - он просто делает свою работу, выигрывая гонки. Плюс, за это он получает щедрые чаевые призовые от Lenovo и партнеров, а также непосредственно от Ducati. Пекко позади? Ну, это его проблема!..

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

Баньяя чувствует себя достаточно уверенно после перехвата инициативы в Германии. Важно, что он сократил отрыв от Мартина до нуля. Теперь эти качели могут качаться туда-сюда долго. Но решающий ход Ducati Corse в битве с Pramac Racing сделает в нужный момент.

Но теперь не ясно, что друг, а кто враг. И кто не враг, не окажет помощи в нужный момент. Теперь - каждый сам за себя в этой игре!

Марк Маркес и Педро Акоста - два пилота MotoGP, которые во второй половине года будут вести себя осторожней и вряд ли окажут серьезное давление на лидеров чемпионата. Маркесу больше ничего никому не надо доказывать, он воплотил свой план и подписал контракт с заводской Ducati. Может покататься в свое удовольствие.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Акоста набил шишеш и остепенился, также реализовав глобальный план - подсидел Джека Миллера в KTM Factory Racing. Напомню, что для Акосты не стояло никаких сверхзадач на дебютный сезон 2024 года: он должен был освоить KTM RC16... но он начал год с битвы за подиум! Ну, ОК...

Red Bull Ring является трассой моторной, где Ducati и Honda хорошо себя показывали в прошлые годы, но Aprilia и KTM подбирались к ним вплотную. Для Yamaha это всегда был трудный трек, а теперь вдвойне. Нетрудно представить после Silverstone Circuit, что Ducati вновь займут большинство мест в ТОП-10.

Смотрите повтор Гран-При Австрии MotoGP 2023 года

Смотрите повтор Гран-При Австрии MotoGP 2023

Тенденции, которые отметили лидеры чемпионата MotoGP, говорят, что четверка заводских Ducati на GP24 теперь имеет преимущество над коллегами, которые едут на прошлогодних GP23, не говоря уже обо всех остальных. Суть преимущества - в более высокой corner speed и лучшей поворачиваемости, что позволяет экономить резину и меньше рисковать в целом.

Red Bull Ring - самый скоростной в абсолютном плане трек из календаря MotoGP. Даже после изменения дизайна и постройки шиканы в 2022 году, средняя скорость на круге снизилась лишь до 172.3 км/ч, а пиковые значения остались на прежнем уровне - 315-317 км/ч. Одно из самых сложных мест - Т1 остался без изменений, а решающим для исхода гонок - последняя связка поворотов перед выходом на короткий финишный отрезок.

Новая шикана на Red Bull Ring, призванная снизить скорость на дуге перед Т3
Новая шикана на Red Bull Ring, призванная снизить скорость на дуге перед Т3

В этих условиях рулить будут прототипы с максимальным «подъемом» - лучшей тягой и идеальным держаком на выходе из поворотов, а также лучшей corner speed... а это сегодня - Ducati Desmosedici GP24.

Если верить Маверику Виньялесу, который критически относится к нынешней эволюции Aprilia RS-GP24, «Ducati остались на прежнем уровне с точки зрения средних скоростей и прогресса в области двигателя, но Aprilia сделали легкое отступление назад ради стабильности». В Сильверстоуне из всех не-Ducati сохранять темп лидеров мог только Алеш Эспаргаро - Виньялес уже сдался.

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

Но для KTM это же домашний этап! На Red Bull Ring заводской гоночный департамент проводит все свои презентации, делает глобальные анонсы, представляет составы команд и так далее. Всегда, как минимум один из пилотов KTM был в схватке за призы. Брад Биндер в этом плане остается флагманом KTM Factory Racing и снова попробует побороться за домашний подиум, на котором в 2023 он оказался 2-м.

Весь вопрос, как на этот раз пройдут старты заездов. В прошлом году схватка за результаты в Tissot Sprint Race завершилась большой аварией сразу для четырех пилотов MotoGP в Т1. Фабио Куартараро стал инициатором завала, в котором оказались Оливера, Зарко и Беццекки. Завалы на старте, как могло бы показаться, остались в прошлом году. Хорошо, чтобы так... потому что Т1 на Red Bull Ring слишком быстрый и крутой!

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

Для ряда пилотов MotoGP предстоящий уикенд важен с точки зрения будущего в чемпионате. Джек Миллер наверняка захочет сделать что-нибудь красивое напоследок. Фабио Ди Джианантонио, окрыленный новостями о подписании контракта с Ducati в статусе третьего заводского пилота, может наломать дров на радостях. С одной стороны, у Диджиа только-только начинается полноценная карьера в MotoGP; с другой, этот сегодня он еще "должен" VR46 Racing Team ряд хороших результатов.

Honda Racing и Yamaha привезут на Red Bull Ring обновленные прототипы, чтобы испытать их в боевых условиях.

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

У Repsol Honda и LCR будет новый двигатель. У всех четверых - одинаковый. Выбор, в конечном счете, будет за пилотами. Например, Зарко предпочитал выкатывать тестовые моторы только по пятницам, на FP1, а в гонки ехал на стандартном RC213V, который тот же Жоан Мир считает «жутко задушенным» по сравнению с последней версией, уже испытанной на Red Bull Ring перед поездкой в Сильверстоун. Мир считает, что в Австрии с новым мотором (если не произойдет никаких новых поломок) пилоты Honda могут бороться за лидерство в своей группе. Речь идет о возможном вхождении в ТОП-10, где сейчас последнюю позицию оспаривают медленные Ducati и все остальные.

В Сильверстоуне ТОП-10 мог замкнуть Фабио Куартараро, но сдержать натиск Франко Морбиделли на Ducati GP24 француз не имел никаких шансов. На Red Bull Ring, трассе более прямолинейной, чем Silverstone Circuit, у Yamaha будет еще меньше возможностей для этого. Но с точки зрения разработки YZR-M1, сбор сведений о работе нового мотора и аэродинамики Yamaha очень важны.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island