МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2019 - Как сообщил в конце Гран-При Австрии на Red Bull Ring менеджер Маркесов Эмилио Эльсамора, лидер чемпионата мира по Moto2 Алекс остается в среднекубатурной категории в 2020 - это решенный вопрос. Эльсамора отказался от объяснений, почему сорвалось сделка с Petronas и Yamaha, но подробности всплыли сами собой из других источников.
В последний момент Yamaha Factory Racing отказалась от проекта с Маркесом в MotoGP
На прошлой неделе стало известно, что Алекс Маркес вел активные переговоры с Sepang Racing Team о переходе в Petronas Sprinta Racing в Moto2 с тем, чтобы в 2021 войти в состав Petronas Yamaha SRT в MotoGP. Это была превосходная комбинация, поскольку Honda также ищет способ заполучить Маркеса-младшего. Правда, HRC не имеет шансов сделать это в рамках Repsol Honda из-за протестов Марка. Переговоры с Yamaha шли успешно до уикенда в Red Bull Ring, где внезапно были прерваны.
Как стало известно из Sepang Racing Team, Yamaha не устроили два важнейших пункта из списка требований Эльсаморы: финансовые условия, а также требование от Yamaha гарантии перехода Алекса в MotoGP в 2021.
Когда в Petronas и Yamaha обсудили перечень условий менеджера, они приняли решение отказать ему. Переговоры были прерваны в пятницу, 9 августа по инициативе Yamaha.
Вилко Зиленберг, менеджер Petronas Yamaha SRT MotoGP сообщил: «Нет, Алекс не будет работать с нами в 2020 году. Я знаю, что переговоры были прерваны в пятницу в Австрии. Впрочем, ситуация меняется быстро. Еще в четверг мы обсуждали нюансы сделки, а в пятницу кто-то [в Yamaha, прим. МОТОГОНКИ.РУ] принял иное решение. На данный момент, это пожалуй все, что я могу сказать».
Проблема заключалась не только в финансовых требованиях Эльсаморы и Маркеса, а в том, что именно Yamaha Racing Team не могла гарантировать ему получение места в саттелите в 2021 году, как и вообще переход Маркеса в свой саттелит из-за ситуации с Фабио Куартараро и Франко Морбиделли. С точки зрения Yamaha, Куартараро и Морбиделли в данный момент имеют гораздо большую ценность, кто из них двинется в factory team, а кто продолжит работать с SRT в 2021 году, пока большой вопрос, не имеющий ответа.
«Мы не влияем на решения Petronas в Moto2, поскольку это не совсем наш проект, но за все, что происходит в MotoGP я отвечаю так же, как в Yamaha Factory Racing, - сказал босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис в воскресенье вечером. - Мы еще не планировали состав пилотов на 2021 год. Это сложный вопрос из-за многих нюансов, и я не могу его обсуждать».
Всплыли другие подробности: возможно, Dorna Sports могла вмешаться в переговоры Маркеса с Yamaha, чтобы предотвратить большой внутренний конфликт в мире MotoGP.
Speedweek цитирует собеседника из заводской команды Yamaha, который попросил не называть его имени: «Я не вижу будущего у плана, когда два родных брата выступают за два конкурирующих завода топового уровня, как Honda и Yamaha. Тем более, когда речь идет о Маркесах. Могла бы возникнуть странная ситуация в паддоке. У нас уже есть "семейная ситуация" с Эспаргаро, и они в двух противоборствующих компаниях, но покуда один из них или оба не борются за титул, все это - милая история, которую испанцы могут эксплуатировать. Но для Алекса Маркеса нет места в этой истории, ведь он придет бороться за чемпионат, а против Марка ему выйти не позволят».
Может ли это также означать, что у Алекса вовсе нет реальных шансов в будущем вступить в MotoGP, пока там есть Марк?..