МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
37686
12 августа 2015 в 20:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP глазами инженеров: Гран-При Чехии с точки зрения Brembo

CzechGP любим пилотами Больших Призов всех трех классов, а также гонщиками MotoGP Red Bull Rookies Cup. За что? За приятные ощущения, которые дарит езда на мотоцикле по этому живописному оазису. А вот как воспринимают Гран-При Чехии инженеры, которые остаются в гараже? Для инженеров Brembo - Брно крепкий орешек.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2015 - Согласно аналитике Brembo, Automotodrom Brno является трассой высокого уровня сложности.

Automotodrom Brno с высоты птичьего полета
Automotodrom Brno с высоты птичьего полета

Brembo: Без тормозов и баланса - ты в гравии!

Хорошо настроенные мотоциклы в Брно дают пилотам MotoGP большую свободу действий, благодаря дизайну трека со множеством мест для обгонов: трасса характеризуется широкими поворотами с открытыми выходами, где можно атаковать - как перед, так и после апекса. Но решающие обгоны происходят перед медленными виражами, на тормозах: кто тормозит позднее и уверенней, тот всегда в дамках.

В данном контексте поиск баланса шасси для активного разгона и последующего агрессивного замедления - то, чего стараются добиться гонщики с первой по четвертую практику, а затем и на утреннем warm-up. Инженеры Brembo стараются не допускать перегрева карбоновых дисков различными способами. Так, на большие 340-мм роторы они не ставят прогревочные чехлы. Эти диски используются теперь по усмотрению команд на тяжело нагруженных трассах, вроде Mugello и Twin Ring Motegi. Рабочая температура карбоновых тормозов в Брно составляет во время гонки от 500 до 750 градусов Цельсия. Но в паре поворотов температура достигает +800-850С.

Старт Гран-При Чехии, пелетон перед входом в первый поворот
Старт Гран-При Чехии, пелетон перед входом в первый поворот


Первый поворот Automotodrom Brno - самый сложный и высоко нагруженный во всем чемпионате (в рейтинге инженеров): здесь располагается самая большая зона торможения длиной 331 метр, за которые с 315 км/ч надо осадить байк до 130 км/ч, чтобы попасть в первый поворот. Торможение длится примерно 6 секунд, гонщик при этом испытывает перегрузку в 1.6G. Особенность первого поворота в том, что там есть только одна верная траектория, которая позволяет сохранить высокую скорость на выходе в быструю дугу, ведущую к 3-му повороту. Статистика падений во всех классах GP говорит, что пилоты хорошо знакомы с особенностью этого виража и научились "уважать" его настолько, чтобы не лезть за закрытую калитку.

Две главные зоны, где происходят решающие обгоны (а иногда, падения) - это третий левый поворот и предпоследний левый (13-й).

В третий вираж можно войти по двум траекториям, одна из которых всегда будет выгодней из-за того, что сразу надо делать перекладку направо и ускоряться. Хорхе Лоренцо провел блистательную атаку на Ducati Андреа Довициозо и Андреа Янноне в 2014 году, благодаря чему прорвался вперед и до конца заезда не имел проблем с красными мотоциклами.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Все трое шли колесо в колесо параллельными линиями после разгона на прямой после 2-го виража. Лоренцо тормозил позже и получил преимущество перед соперниками при входе в поворот - по верной траектории.

Эта атака - урок 5-летней давности, преподанный Хорхе великим Валентино Росси. Помните их схватку в 2009, благодаря которой оба FIAT Yamaha оторвались от следовавшего третьим Дани Педросы на 15 секунд. Все тот же третий поворот. Лоренцо оказался на "невыгодной" траектории - слишком широко, слишком наклонил мотоцикл и дотормаживал уже в повороте, так что сорвал переднее колесо. Уж очень Хорхе не хотел пропускать вперед Росси. Продолжить заезд он не смог. В комбинезоне Dainese, оснащенном подушкой безопасности D-Air, не сработал клапан, отвечавший за сброс давления. Надутый Лоренцо нервно вышагивал около еще работающего мотоцикла, ожидая срабатывания клапана и возвращения на трек, но когда мимо пронесся Педроса, Хорхе понял, что гонка с Росси завершилась.

CzechGP, 2009: Лоренцо улетает в гравий 3-го поворота
CzechGP, 2009: Лоренцо улетает в гравий 3-го поворота


Урок вот в чем: атакуя в 3-м повороте с внешней траектории, где скорость выше, - как и инерция, - стоит помнить, что риск срыва колеса на дотормаживании больше, чем если тормозить поздно и круто, а затем катиться, полностью отпустив рычаг, на 2-й передаче с ровно открытым "газом".

Другой пример умного торможения - развязка гонки в Брно 2012 года. Тогда, в двух последних поворотах хитрее Лоренцо оказался Дани Педроса. После стремительного подъема на холм Дани вытеснил Хорхе на невыгодный внешний радиус в 13-м повороте. Для этого пилот Repsol Honda затормозил позднее и подлез под уже замедлившегося соперника, лишив его возможности занять выгодную разгонную линию в последнем вираже. Скорость мотоцикла перед 13-м поворотом достигает 280 км/ч, но чтобы пройти поворот, надо замедлиться до 114 и сбросить на 2-ю передачу. Как бы не убегал от Педросы его соперник, но перед медленным поворотом важнее другое.

Педроса выигрывает дуэль у Лоренцо в последнем повороте, благодаря позднему торможению
Педроса выигрывает дуэль у Лоренцо в последнем повороте, благодаря позднему торможению


Педроса идеально рассчитал точку входа - она же была единственно верной. Лоренцо думал зайти в поворот на высокой скорости. Возможно, единственный его просчет состоял в том, что он не ожидал увидеть Дани так близко в решающий момент! На финише их разделила 0.1, но у Лоренцо уже не было и шанса достать Honda.

В это воскресенье будет особенно интересно следить за действиями Лоренцо, которого щедро учили соперники все 7 сезонов, которые он уже провел в Королевском классе.

Идеальный комплект.

Точно так же, как в 2014 году практически все команды MotoGP перешли на использование тормозных систем Brembo и подвесок Ohlins, в 2015 году в Королевском классе устаканился новый "стандарт" - на колесные диски. Заводские команды Ducati, Honda и Aprilia, а также подавляющее большинство частных проектов пересели на диски Marchesini. Эта компания является дочерней компанией в группе Brembo, так что все разработки тестируются вместе с хорошо проверенными магниевыми дисками размера 16,5".

Знаменитые Marchesini OrangeGP, как у Маркеса
Знаменитые Marchesini OrangeGP, как у Маркеса


Идеальный баланс шасси достигается несколькими путями. Помимо точного расчета централизации масс, улучшить поведение мотоцикла позволяет предельное снижение неподрессоренных масс, то есть, тотальное облегчение элементов подвески и колесных дисков. Снижение веса колесного диска и всей навески (суппорты и магистрали, датчики и пр.) хотя бы на 0.5 кг значительно улучшает поворачиваемость мотоцикла.

Моноблочные суппорта так называются, ибо являются единым элементом, вырезанным точнейшим станком с ЧПУ из единообразной заготовки (CNC-технология). Суппорта Brembo GP4 и "доступной" реплики GP4-RR производятся из единого куска чистого алюминия, проверенного перед этим на отсутствие дефектов и пузырьков воздуха внутри болванки. Меньше деталей - выше надежность, ниже вес.

Циклы производства моноблочных суппортов Brembo GP4, использующихся на всех мотоциклах MotoGP
Циклы производства моноблочных суппортов Brembo GP4, использующихся на всех мотоциклах MotoGP


В 2015 году, в поисках идеального баланса специалистам Brembo и Marchesini пришлось поломать голову, как быть: новый регламент MotoGP, который задал потолок стоимости для комплекта тормозов, одновременно ограничил спектр материалов, из которых вычеркнули легкий алюминиево-литиевый сплав, которым пользовались в Brembo, пришлось вернуться к исходному - более тяжелому материалу - алюминию. Пришлось делать легче колесные диски.

Дальнейшая работа по облегчению подвесок и тормозов необходима, ибо в 2016 году все команды перейдут на использование 17" колесных дисков, в связи с изменением технического и шинного регламентов MotoGP и смене нового официального поставщика покрышек. Новые шины и диски будут гарантированно тяжелее тех, что используются сейчас.

Кстати, по завершении уикенда Гран-При Чехии, в Automotodrom Brno пройдут очередные официальные тесты, в том числе, новых шин Michelin. У французов осталось всего 3 месяца, чтобы сварить идеальный набор для сезона 2016 года.

Важные новости
 
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент

На Red Bull Ring завершилась преквалификация Гран-При Австрии MotoGP 2025 года. Сессия прерывалась красными флагами, трассу чистили, а затем пилоты Королевского класса вышли на трек повторно, чтобы поспорить за "быстрое" прохождение в квалификацию Q2.
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025

Домашний раунд MotoGP для KTM - Red Bull Ring, Гран-При Австрии: с чего начинается 13-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При? С пятничной преквалификации! Смотрите финальные 10 минут зачетной практики #AustrianGP.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.14 МЛН
годовая
аудитория
782710
посетителей
в месяц
39674
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island