МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37527
12 августа 2015 в 20:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP глазами инженеров: Гран-При Чехии с точки зрения Brembo

CzechGP любим пилотами Больших Призов всех трех классов, а также гонщиками MotoGP Red Bull Rookies Cup. За что? За приятные ощущения, которые дарит езда на мотоцикле по этому живописному оазису. А вот как воспринимают Гран-При Чехии инженеры, которые остаются в гараже? Для инженеров Brembo - Брно крепкий орешек.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2015 - Согласно аналитике Brembo, Automotodrom Brno является трассой высокого уровня сложности.

Automotodrom Brno с высоты птичьего полета
Automotodrom Brno с высоты птичьего полета

Brembo: Без тормозов и баланса - ты в гравии!

Хорошо настроенные мотоциклы в Брно дают пилотам MotoGP большую свободу действий, благодаря дизайну трека со множеством мест для обгонов: трасса характеризуется широкими поворотами с открытыми выходами, где можно атаковать - как перед, так и после апекса. Но решающие обгоны происходят перед медленными виражами, на тормозах: кто тормозит позднее и уверенней, тот всегда в дамках.

В данном контексте поиск баланса шасси для активного разгона и последующего агрессивного замедления - то, чего стараются добиться гонщики с первой по четвертую практику, а затем и на утреннем warm-up. Инженеры Brembo стараются не допускать перегрева карбоновых дисков различными способами. Так, на большие 340-мм роторы они не ставят прогревочные чехлы. Эти диски используются теперь по усмотрению команд на тяжело нагруженных трассах, вроде Mugello и Twin Ring Motegi. Рабочая температура карбоновых тормозов в Брно составляет во время гонки от 500 до 750 градусов Цельсия. Но в паре поворотов температура достигает +800-850С.

Старт Гран-При Чехии, пелетон перед входом в первый поворот
Старт Гран-При Чехии, пелетон перед входом в первый поворот


Первый поворот Automotodrom Brno - самый сложный и высоко нагруженный во всем чемпионате (в рейтинге инженеров): здесь располагается самая большая зона торможения длиной 331 метр, за которые с 315 км/ч надо осадить байк до 130 км/ч, чтобы попасть в первый поворот. Торможение длится примерно 6 секунд, гонщик при этом испытывает перегрузку в 1.6G. Особенность первого поворота в том, что там есть только одна верная траектория, которая позволяет сохранить высокую скорость на выходе в быструю дугу, ведущую к 3-му повороту. Статистика падений во всех классах GP говорит, что пилоты хорошо знакомы с особенностью этого виража и научились "уважать" его настолько, чтобы не лезть за закрытую калитку.

Две главные зоны, где происходят решающие обгоны (а иногда, падения) - это третий левый поворот и предпоследний левый (13-й).

В третий вираж можно войти по двум траекториям, одна из которых всегда будет выгодней из-за того, что сразу надо делать перекладку направо и ускоряться. Хорхе Лоренцо провел блистательную атаку на Ducati Андреа Довициозо и Андреа Янноне в 2014 году, благодаря чему прорвался вперед и до конца заезда не имел проблем с красными мотоциклами.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Все трое шли колесо в колесо параллельными линиями после разгона на прямой после 2-го виража. Лоренцо тормозил позже и получил преимущество перед соперниками при входе в поворот - по верной траектории.

Эта атака - урок 5-летней давности, преподанный Хорхе великим Валентино Росси. Помните их схватку в 2009, благодаря которой оба FIAT Yamaha оторвались от следовавшего третьим Дани Педросы на 15 секунд. Все тот же третий поворот. Лоренцо оказался на "невыгодной" траектории - слишком широко, слишком наклонил мотоцикл и дотормаживал уже в повороте, так что сорвал переднее колесо. Уж очень Хорхе не хотел пропускать вперед Росси. Продолжить заезд он не смог. В комбинезоне Dainese, оснащенном подушкой безопасности D-Air, не сработал клапан, отвечавший за сброс давления. Надутый Лоренцо нервно вышагивал около еще работающего мотоцикла, ожидая срабатывания клапана и возвращения на трек, но когда мимо пронесся Педроса, Хорхе понял, что гонка с Росси завершилась.

CzechGP, 2009: Лоренцо улетает в гравий 3-го поворота
CzechGP, 2009: Лоренцо улетает в гравий 3-го поворота


Урок вот в чем: атакуя в 3-м повороте с внешней траектории, где скорость выше, - как и инерция, - стоит помнить, что риск срыва колеса на дотормаживании больше, чем если тормозить поздно и круто, а затем катиться, полностью отпустив рычаг, на 2-й передаче с ровно открытым "газом".

Другой пример умного торможения - развязка гонки в Брно 2012 года. Тогда, в двух последних поворотах хитрее Лоренцо оказался Дани Педроса. После стремительного подъема на холм Дани вытеснил Хорхе на невыгодный внешний радиус в 13-м повороте. Для этого пилот Repsol Honda затормозил позднее и подлез под уже замедлившегося соперника, лишив его возможности занять выгодную разгонную линию в последнем вираже. Скорость мотоцикла перед 13-м поворотом достигает 280 км/ч, но чтобы пройти поворот, надо замедлиться до 114 и сбросить на 2-ю передачу. Как бы не убегал от Педросы его соперник, но перед медленным поворотом важнее другое.

Педроса выигрывает дуэль у Лоренцо в последнем повороте, благодаря позднему торможению
Педроса выигрывает дуэль у Лоренцо в последнем повороте, благодаря позднему торможению


Педроса идеально рассчитал точку входа - она же была единственно верной. Лоренцо думал зайти в поворот на высокой скорости. Возможно, единственный его просчет состоял в том, что он не ожидал увидеть Дани так близко в решающий момент! На финише их разделила 0.1, но у Лоренцо уже не было и шанса достать Honda.

В это воскресенье будет особенно интересно следить за действиями Лоренцо, которого щедро учили соперники все 7 сезонов, которые он уже провел в Королевском классе.

Идеальный комплект.

Точно так же, как в 2014 году практически все команды MotoGP перешли на использование тормозных систем Brembo и подвесок Ohlins, в 2015 году в Королевском классе устаканился новый "стандарт" - на колесные диски. Заводские команды Ducati, Honda и Aprilia, а также подавляющее большинство частных проектов пересели на диски Marchesini. Эта компания является дочерней компанией в группе Brembo, так что все разработки тестируются вместе с хорошо проверенными магниевыми дисками размера 16,5".

Знаменитые Marchesini OrangeGP, как у Маркеса
Знаменитые Marchesini OrangeGP, как у Маркеса


Идеальный баланс шасси достигается несколькими путями. Помимо точного расчета централизации масс, улучшить поведение мотоцикла позволяет предельное снижение неподрессоренных масс, то есть, тотальное облегчение элементов подвески и колесных дисков. Снижение веса колесного диска и всей навески (суппорты и магистрали, датчики и пр.) хотя бы на 0.5 кг значительно улучшает поворачиваемость мотоцикла.

Моноблочные суппорта так называются, ибо являются единым элементом, вырезанным точнейшим станком с ЧПУ из единообразной заготовки (CNC-технология). Суппорта Brembo GP4 и "доступной" реплики GP4-RR производятся из единого куска чистого алюминия, проверенного перед этим на отсутствие дефектов и пузырьков воздуха внутри болванки. Меньше деталей - выше надежность, ниже вес.

Циклы производства моноблочных суппортов Brembo GP4, использующихся на всех мотоциклах MotoGP
Циклы производства моноблочных суппортов Brembo GP4, использующихся на всех мотоциклах MotoGP


В 2015 году, в поисках идеального баланса специалистам Brembo и Marchesini пришлось поломать голову, как быть: новый регламент MotoGP, который задал потолок стоимости для комплекта тормозов, одновременно ограничил спектр материалов, из которых вычеркнули легкий алюминиево-литиевый сплав, которым пользовались в Brembo, пришлось вернуться к исходному - более тяжелому материалу - алюминию. Пришлось делать легче колесные диски.

Дальнейшая работа по облегчению подвесок и тормозов необходима, ибо в 2016 году все команды перейдут на использование 17" колесных дисков, в связи с изменением технического и шинного регламентов MotoGP и смене нового официального поставщика покрышек. Новые шины и диски будут гарантированно тяжелее тех, что используются сейчас.

Кстати, по завершении уикенда Гран-При Чехии, в Automotodrom Brno пройдут очередные официальные тесты, в том числе, новых шин Michelin. У французов осталось всего 3 месяца, чтобы сварить идеальный набор для сезона 2016 года.

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island