МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
12 августа 2015 в 20:40 | 36982
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP глазами инженеров: Гран-При Чехии с точки зрения Brembo

CzechGP любим пилотами Больших Призов всех трех классов, а также гонщиками MotoGP Red Bull Rookies Cup. За что? За приятные ощущения, которые дарит езда на мотоцикле по этому живописному оазису. А вот как воспринимают Гран-При Чехии инженеры, которые остаются в гараже? Для инженеров Brembo - Брно крепкий орешек.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2015 - Согласно аналитике Brembo, Automotodrom Brno является трассой высокого уровня сложности.

Automotodrom Brno с высоты птичьего полета
Automotodrom Brno с высоты птичьего полета

Brembo: Без тормозов и баланса - ты в гравии!

Хорошо настроенные мотоциклы в Брно дают пилотам MotoGP большую свободу действий, благодаря дизайну трека со множеством мест для обгонов: трасса характеризуется широкими поворотами с открытыми выходами, где можно атаковать - как перед, так и после апекса. Но решающие обгоны происходят перед медленными виражами, на тормозах: кто тормозит позднее и уверенней, тот всегда в дамках.

В данном контексте поиск баланса шасси для активного разгона и последующего агрессивного замедления - то, чего стараются добиться гонщики с первой по четвертую практику, а затем и на утреннем warm-up. Инженеры Brembo стараются не допускать перегрева карбоновых дисков различными способами. Так, на большие 340-мм роторы они не ставят прогревочные чехлы. Эти диски используются теперь по усмотрению команд на тяжело нагруженных трассах, вроде Mugello и Twin Ring Motegi. Рабочая температура карбоновых тормозов в Брно составляет во время гонки от 500 до 750 градусов Цельсия. Но в паре поворотов температура достигает +800-850С.

Старт Гран-При Чехии, пелетон перед входом в первый поворот
Старт Гран-При Чехии, пелетон перед входом в первый поворот


Первый поворот Automotodrom Brno - самый сложный и высоко нагруженный во всем чемпионате (в рейтинге инженеров): здесь располагается самая большая зона торможения длиной 331 метр, за которые с 315 км/ч надо осадить байк до 130 км/ч, чтобы попасть в первый поворот. Торможение длится примерно 6 секунд, гонщик при этом испытывает перегрузку в 1.6G. Особенность первого поворота в том, что там есть только одна верная траектория, которая позволяет сохранить высокую скорость на выходе в быструю дугу, ведущую к 3-му повороту. Статистика падений во всех классах GP говорит, что пилоты хорошо знакомы с особенностью этого виража и научились "уважать" его настолько, чтобы не лезть за закрытую калитку.

Две главные зоны, где происходят решающие обгоны (а иногда, падения) - это третий левый поворот и предпоследний левый (13-й).

В третий вираж можно войти по двум траекториям, одна из которых всегда будет выгодней из-за того, что сразу надо делать перекладку направо и ускоряться. Хорхе Лоренцо провел блистательную атаку на Ducati Андреа Довициозо и Андреа Янноне в 2014 году, благодаря чему прорвался вперед и до конца заезда не имел проблем с красными мотоциклами.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Все трое шли колесо в колесо параллельными линиями после разгона на прямой после 2-го виража. Лоренцо тормозил позже и получил преимущество перед соперниками при входе в поворот - по верной траектории.

Эта атака - урок 5-летней давности, преподанный Хорхе великим Валентино Росси. Помните их схватку в 2009, благодаря которой оба FIAT Yamaha оторвались от следовавшего третьим Дани Педросы на 15 секунд. Все тот же третий поворот. Лоренцо оказался на "невыгодной" траектории - слишком широко, слишком наклонил мотоцикл и дотормаживал уже в повороте, так что сорвал переднее колесо. Уж очень Хорхе не хотел пропускать вперед Росси. Продолжить заезд он не смог. В комбинезоне Dainese, оснащенном подушкой безопасности D-Air, не сработал клапан, отвечавший за сброс давления. Надутый Лоренцо нервно вышагивал около еще работающего мотоцикла, ожидая срабатывания клапана и возвращения на трек, но когда мимо пронесся Педроса, Хорхе понял, что гонка с Росси завершилась.

CzechGP, 2009: Лоренцо улетает в гравий 3-го поворота
CzechGP, 2009: Лоренцо улетает в гравий 3-го поворота


Урок вот в чем: атакуя в 3-м повороте с внешней траектории, где скорость выше, - как и инерция, - стоит помнить, что риск срыва колеса на дотормаживании больше, чем если тормозить поздно и круто, а затем катиться, полностью отпустив рычаг, на 2-й передаче с ровно открытым "газом".

Другой пример умного торможения - развязка гонки в Брно 2012 года. Тогда, в двух последних поворотах хитрее Лоренцо оказался Дани Педроса. После стремительного подъема на холм Дани вытеснил Хорхе на невыгодный внешний радиус в 13-м повороте. Для этого пилот Repsol Honda затормозил позднее и подлез под уже замедлившегося соперника, лишив его возможности занять выгодную разгонную линию в последнем вираже. Скорость мотоцикла перед 13-м поворотом достигает 280 км/ч, но чтобы пройти поворот, надо замедлиться до 114 и сбросить на 2-ю передачу. Как бы не убегал от Педросы его соперник, но перед медленным поворотом важнее другое.

Педроса выигрывает дуэль у Лоренцо в последнем повороте, благодаря позднему торможению
Педроса выигрывает дуэль у Лоренцо в последнем повороте, благодаря позднему торможению


Педроса идеально рассчитал точку входа - она же была единственно верной. Лоренцо думал зайти в поворот на высокой скорости. Возможно, единственный его просчет состоял в том, что он не ожидал увидеть Дани так близко в решающий момент! На финише их разделила 0.1, но у Лоренцо уже не было и шанса достать Honda.

В это воскресенье будет особенно интересно следить за действиями Лоренцо, которого щедро учили соперники все 7 сезонов, которые он уже провел в Королевском классе.

Идеальный комплект.

Точно так же, как в 2014 году практически все команды MotoGP перешли на использование тормозных систем Brembo и подвесок Ohlins, в 2015 году в Королевском классе устаканился новый "стандарт" - на колесные диски. Заводские команды Ducati, Honda и Aprilia, а также подавляющее большинство частных проектов пересели на диски Marchesini. Эта компания является дочерней компанией в группе Brembo, так что все разработки тестируются вместе с хорошо проверенными магниевыми дисками размера 16,5".

Знаменитые Marchesini OrangeGP, как у Маркеса
Знаменитые Marchesini OrangeGP, как у Маркеса


Идеальный баланс шасси достигается несколькими путями. Помимо точного расчета централизации масс, улучшить поведение мотоцикла позволяет предельное снижение неподрессоренных масс, то есть, тотальное облегчение элементов подвески и колесных дисков. Снижение веса колесного диска и всей навески (суппорты и магистрали, датчики и пр.) хотя бы на 0.5 кг значительно улучшает поворачиваемость мотоцикла.

Моноблочные суппорта так называются, ибо являются единым элементом, вырезанным точнейшим станком с ЧПУ из единообразной заготовки (CNC-технология). Суппорта Brembo GP4 и "доступной" реплики GP4-RR производятся из единого куска чистого алюминия, проверенного перед этим на отсутствие дефектов и пузырьков воздуха внутри болванки. Меньше деталей - выше надежность, ниже вес.

Циклы производства моноблочных суппортов Brembo GP4, использующихся на всех мотоциклах MotoGP
Циклы производства моноблочных суппортов Brembo GP4, использующихся на всех мотоциклах MotoGP


В 2015 году, в поисках идеального баланса специалистам Brembo и Marchesini пришлось поломать голову, как быть: новый регламент MotoGP, который задал потолок стоимости для комплекта тормозов, одновременно ограничил спектр материалов, из которых вычеркнули легкий алюминиево-литиевый сплав, которым пользовались в Brembo, пришлось вернуться к исходному - более тяжелому материалу - алюминию. Пришлось делать легче колесные диски.

Дальнейшая работа по облегчению подвесок и тормозов необходима, ибо в 2016 году все команды перейдут на использование 17" колесных дисков, в связи с изменением технического и шинного регламентов MotoGP и смене нового официального поставщика покрышек. Новые шины и диски будут гарантированно тяжелее тех, что используются сейчас.

Кстати, по завершении уикенда Гран-При Чехии, в Automotodrom Brno пройдут очередные официальные тесты, в том числе, новых шин Michelin. У французов осталось всего 3 месяца, чтобы сварить идеальный набор для сезона 2016 года.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии