МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2015 - 10-ю позицию на стартовой решетке в Индианаполисе и старт с проездом через зону безопасности трудно назвать "успехом", но тот старт стал историческим событием для итальянца: сравнявшись с Росси по количеству успешных стартов в Sachsenring (230), Довициозо вышел на 1-ю строчку в Книге Рекордов, записав за собой 231-й старт без пропусков. Эту линию он начал в своей первой гонке Гран-При, в Муджелло, 2 июня 2001 года, и с тех пор записал на свой счет 49 стартовых решеток в классе GP125, 49 в GP250 и 133 в MotoGP. Гран-При Чехии будет уже 232-м стартом без единого пропуска в карьере Довициозо.
MotoGP 2014 Czech GP - Андреа Довициозо, Ducati Factory - Железный человек MotoGP
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Валентино Росси остановился на отметке в 230 стартов после страшного хай-сайда с переломом лодыжки в Муджелло, в июне 2010 года.
Кто самый крутой?
В Brembo точно знают, кто самый крутой парень в MotoGP. Человек, который умеет тормозить четко и поздно. Марк Маркес? Валентино Росси? Хорхе Лоренцо? Нет. По статистике, которая ведется инженерами компании Brembo с 2007 года, самым искушенным в позднем торможении является... Андреа Довициозо из Ducati Factory.
MotoGP 2014 Czech GP 11th Round - Андреа Довициозо, Ducati Factory - Железный человек и Hardest Braker MotoGP
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Сюрприз? В прошлом году Лоренцо удалось перетормозить Дови, но это произошло из-за стечения обстоятельств, в частности, из-за наличия рядом Янноне. Как будет в этом году, ведь Ducati GP15 стал гораздо лучше поворачивать и стабильнее вести себя на торможении?
Андреа Довициозо - топовый пилот
Хотя принято считать, что Ducati Factory и ее пилоты своего рода "изгои", которых приняли в Борго-Панигале после того, как они погостили в разных проектах (включая заводские), уж кто-кто, а Довициозо не из числа "заезжих гастролеров". Это парень из топовых пилотов MotoGP.
MotoGP 2014 Czech GP - Андреа Довициозо, Ducati Factory - Железный человек MotoGP
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Да, у него не много побед в Королевском классе (всего одна - в Donington Park, в 2009), но среди старой гвардии пилотов он самый молодой: Довициозо выступает на постоянной основе в Гран-При уже 14 лет подряд без перерывов, из них 8 - в MotoGP.
Андреа вступил в игру вместе с Хорхе Лоренцо, в 2008 с частным саттелитом JiR Team Scot Honda. Лоренцо же сразу попал в заводскую Yamaha, что определило вектор развития обоих пилотов: Хорхе дали лучший мотоцикл в чемпионате, технические данные Росси и "всю королевскую рать". Довициозо стал быстрейшим незаводским гонщиком в дебютный сезон, после чего его взяли в Repsol Honda, с которой он провел 3 сезона подряд, включая звездный год Кейси Стоунера (2011). Довициозо все эти годы занимал особую позицию в команде, которая строилась вокруг Дани Педросы. Андреа, преимущественно, выполнял роль разработчика, тогда как призовую роль отдали испанцу. Вот почему, завершив сезон, Дови принял приглашение Tech 3 Yamaha (с перспективой перехода в Yamaha Factory). Но этого не произошло, поскольку заводу удалось вернуть себе Валентино Росси. Так, надежда заполучить лучший байк, как у Лоренцо, улетучилась. Тем не менее, с Honda Довициозо взял 15 подиумов, включая победу в Великобритании, а на частном Yamaha M1 пополнил свою коллекцию еще 6-ю бронзовыми призами. По заслугам - и награда: в середине 2012 года Андреа все же получил приглашение, которого заслуживал с самого начала.
Андреа Довициозо, Ducati Factory - Железный человек MotoGP
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Его позвали в полностью обновленный проект Ducati Factory MotoGP на роль ведущего разработчика и призового пилота №1. С 2013 года Дови рос вместе с коллективом, который пережил большую реструктуризацию после отставки Филиппо Прециози и прихода в Ducati Джиджи Даль‘Инья. Партнеры менялись, а Дови оставался в проекте, преследуя только одну цель - стать итальянским чемпионом итальянского завода.
В данный момент Андреа занимает 6-ю позицию в чемпионате, куда он свалился после серии неудачных выступлений в июне-июле. До поездки на Гран-При Каталонии он занимал уверенную 3-ю позицию в генеральной классификации.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж