МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11303
12 мая 2022 в 14:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Suzuki подтверждает уход из MotoGP: история от полного провала - до битвы за Тройную Корону

Члены заводской команды Team Suzuki Ecstar в MotoGP подтвердили, что решение о закрытии гоночной программы завода принято, выход из чемпионата состоится по завершении сезона. Вся история заводского проекта Suzuki Motor Corporation с 2002 по 2022 год - от полного провала к триумфальному возвращению и битве за Тройную Корону.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2022 - Сегодня утром Dorna Sports и Suzuki Motor Corporation опубликовали короткий анонс, имевший в своем тексте некоторую неоднозначность, которую можно было бы расценить как легкий намек на возможное положительное разрешение ситуации:

«Suzuki Motor Corporation is in discussions with Dorna regarding the possibility of ending its participation in MotoGP at the end of 2022. Unfortunately, the current economical situation and the need to concentrate its effort on the big changes that the Automotive world is facing in these years, are forcing Suzuki to shift costs and human resources to develop new technologies».

Других официальных заявлений от Team Suzuki Ecstar и ее сотрудников не поступало. Все ждали, что сегодня на пресс-конференции Гран-При Франции в Ле-Мане может быть сделано какое-то заявление директором Team Suzuki Ecstar Синити Сахарой. Однако, в команде намекают, что никакого иного заявления ждать не стоит.

MotoGP-2022: Презентация Team Suzuki Ecstar
MotoGP-2022: Презентация Team Suzuki Ecstar
перейти в фотогалерею

Френки Карчеди, шеф команды Жоана Мира подтвердил, что проект закроется в любом случае, а речь о «дискуссии» - это лишь внутренние переговоры Dorna и Suzuki об урегулированиии условий разрыва подписанного в 2021 году нового 5-летнего контракта на участие в чемпионате.

Короткий анонс Suzuki - это просто официальный сигнал для всех вовлеченных сторон, в частности, для гонщиков и их менеджеров, что они могут начинать поиск новой работы

Suzuki Motor Corporation намерена переориентировать свою производственную деятельность с ДВС на электрические силовые установки. В середине марта корпорация запустила новый совместный проект со своей индийской дочкой Maruti, которая намерена построить в ближайшие пару лет огромный завод по производству электромобилей, чтобы насытить рынок Индии.

Также, Suzuki Europe предстоит тяжба с властями ЕС из-за обвинений в нарушении экологического законодательства: следователи европейской прокуратуры считают, что в ходе омологационных испытаний дизельных автомобилей Suzuki для соответствия евростандарту инженеры японской компании в сговоре с производителями моторов Stellantis и управляющей электроники Magneti-Marelli использовали специальные программные средства для занижения показателей вредных выбросов; соответственно, реальные прошивки, использующиеся в дизельных версиях автомобилей Suzuki, демонстрируют совершенно иные показатели, не вписывающиеся в регламент Евросоюза. Процесс по этому делу только начался, так что о каких-то серьезных последствиях для Suzuki Motor Corporation говорить рано. Но дело может стать таким же серьезным, как и "Дизельгейт" Volkswagen. Если так, то Suzuki придется пойти на огромные издержки, а также отзыв почти 22000 автомобилей...

Suzuki выходит из MotoGP второй раз за те 20 лет, которые существует Новый Королевский класс (в формате 4-тактных двигателей)

За брендом Suzuki в Больших Мотоциклетных призах огромная история. Компания из Хамамацу вступила в Мото Гран-При официально в 1974 году, хотя с 1971 года в Великобритании на мотоциклах Suzuki выступали многие британские гонщики и команды, в том числе, участвовавшие в гонках Гран-При - в UlsterGP и IOMTT.

Кевин Шванц, чемпион MotoGP 1993 года
Кевин Шванц, чемпион MotoGP 1993 года

Барри Шин, официальный гонщик Suzuki выиграл два чемпионата мира в 1976 и 1977 годах. В какие-то годы мотоциклы Suzuki буквально доминировали на стартовой решетке, где их было до половины от всего состава участников. Но взять титулы после 1977 года в Королевском классе удалось лишь дважды: в 1993 году победу заводу в GP500 принес Кевин Шванц, а в 2000 году другой американец, Кенни Робертс-младший.

Акира Рио, разработчик Suzuki GSV-R (2002)
Акира Рио, разработчик Suzuki GSV-R (2002)

Наступление эры MotoGP и переход на 4-тактные двигатели из всех японских участников чемпионата Suzuki дался труднее всего. Компания растеряла все частные команды и саттелиты из-за чрезмерной дороговизны технологий и прототипов. Достижения пилотов Suzuki тоже были не слишком явными: у Сета Жибернау и Кенни Робертса-младшему было слишком много сходов, тем не менее, удалось вывести Suzuki на 3-е место в Кубке производителей в 2002. Но на следующий год конкуренты совершили большой рывок вперед в плане надежности и результатов, и завод Suzuki откатился на 5-ю строчку в Кубке. Хуже выступили только частный проект Proton KR, а также заводской проект Kawasaki, замкнувший рейтинг заводов.

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - гараж Rizla Suzuki
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - гараж Rizla Suzuki
перейти в фотогалерею

Серьезные перемены наметились в 2006, когда заводскую команду возглавил британский менеджер Пол Деннинг (владелец крупнейшего британского дилера и гоночного проекта Crescent Suzuki). Собственно, заводская команда Suzuki стала базироваться в Британии, Деннинг привел в нее нового титульного спонсора Rizla - так началась яркая пятилетка преображения.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
перейти в фотогалерею

Молодой аудитории MotoGP заводской проект Хамамацу лучше всего знаком именно по фирменным цветам производителя бумаги для сигарет и папирос Rizla: под брендом Rizla Suzuki заводская команда выступала в MotoGP в 2006 году и выступала до конца 2011. В паддоке команда была заметна, благодаря «полиции Rizla» - командам девушек gridgirls, одетых в форму, похожую на полицейскую, но в цветах Rizla. Их присутствие в паддоке создавало хорошую конкуренцию "табунчику" Monster Girls.

Наиболее яркими героями Suzuki в MotoGP стали испанец Альваро Баутиста, рожденный в Англии американец Джон Хопкинс и австралиец Крис Вермюлен.

Крис Вермюлен принес Suzuki первую победу в MotoGP в 2007 году
Крис Вермюлен принес Suzuki первую победу в MotoGP в 2007 году

Вермюлен принес Suzuki первую победу в MotoGP, выиграв Гран-При Франции 2007 года. Но первый подиум на Suzuki GSV-R взял все-таки Кенни Робертс-мл. еще в 2002. Правда, тот GSV-R и прототип 2006-2007 годов - это была совсем иная история. Сезон-2007 стал расцветом кампании - ее пиком, самым успешным: Вермюлен и Хопкинс взяли 8 подиумов на двоих и заработали Suzuki 241 очко и вывели завод на 4-ю позицию в Кубке. Но затем начался резкий спад результативности.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
перейти в фотогалерею

Проблемы Suzuki были связаны с тремя факторами. Первый, стремительное развитие технологий после перехода на 800-кубовые двигатели: стремительный рост необходимости в управляющей электронике и активное внедрение пневматического привода ГРМ Honda и Yamaha подорвали конкурентоспособность GSV-R - Suzuki по традиции не спешили внедрять инновации, считая, что классические схемы продолжают работать «ОК!». Вторым фактором стали последствия мирового экономического кризиса 2008 года, из-за которых программу участия в MotoGP пришлось сократить. Наконец, сплошные неудачи гонщиков заводской команды. В 2008 место Хопкинса занял Лорис Капиросси. На зимних тестах Лорис с Вермюленом показали выдающиеся результаты и скорость, но на первом же этапе в Катаре они не подтвердились - оба оказались далеко за спиной у лидеров. К 2011 году программу в MotoGP сократили существенно, остался только один пилот - Крис Вермюлен. Джона Хопкинса позвали помочь австралийцу, но Джон получил только 3 wildcard на сезон, два из которых ему не удалось реализовать из-за падения на тренировке в Брно и травме руки. Стало ясно, что проект ждет, как минимум, заморозка.

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - гараж Rizla Suzuki
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - гараж Rizla Suzuki
перейти в фотогалерею

Первый выход из чемпионата мира был осуществлен по окончании сезона 2011 года. Но завод Suzuki не закрывал свой проект MotoGP на 100%. Инженерный состав остался в Хамамацу и пытался анализировать ситуацию. В конечном счете, в 2013 году Suzuki обратились к Dorna с предложением о возвращении в чемпионат.

В реальности, с 2012 по 2013 год в гоночном департаменте Suzuki не прекращались работы по возрождению GSV-R. Но за год инженеры пришли к выводу, что проект с 4-цилиндровым V-образным мотором не может быть конкурентоспособным, ибо он не соответствует философии Suzuki.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Suzuki Racing Team
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Suzuki Racing Team
перейти в фотогалерею

Так родился совершенно новый проект - прототип GSX-RR, базирующийся на хорошо зарекомендовавших себя технологиях рядного моторостроения. Первые же трековые тесты нового мотоцикла подтвердили эту теорию, и в течение 2014 года на трек вышел готовый к бою Suzuki GSX-RR с рядным 4-цилиндровым двигателем, во многом напоминавшим супербайк GSX-R1000. Шасси и геометрия прототипа также претерпели ряд изменений: получился короткобазный, очень компактный и юркий байк. Дебют состоялся на Гран-При Валенсии 2014 года - GSX-RR на трек вывел Сильвейн Гуинтоли.

MotoGP - Ecstar Suzuki GSX-RR 2016 Presentation
MotoGP - Ecstar Suzuki GSX-RR 2016 Presentation
перейти в фотогалерею

Возвращение Suzuki состоялось в полном объеме, в формате заводского проекта Team Suzuki Ecstar (с возвращением в качестве члена MSMA) в 2015. Первый 5-летний контракт завершился в конце 2021, и Синити Сахара подписал второй, который рассчитан на сезоны 2022-2026 годов.

Маверик Виньялес принес Team Suzuki Ecstar первую победу в MotoGP с момента возвращения завода
Маверик Виньялес принес Team Suzuki Ecstar первую победу в MotoGP с момента возвращения завода

Настоящий прорыв в MotoGP новый GSX-RR совершил, благодаря Маверику Виньялесу и его победе в Гран-При Великобритании 4 сентября 2016 года. С того момента, пилоты Suzuki стали регулярно бороться за подиум. Виньялес покинул Team Suzuki Ecstar по окончании сезона-2016 ради работы в заводской Yamaha с Валентино Росси, а его место занял новобранец из Moto2 Жоан Мир. Вместе с Алексом Ринсом Мир продолжает работать по сей день.

Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019 - Жоан Мир (36) и Алекс Ринс (42)
Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019 - Жоан Мир (36) и Алекс Ринс (42)
перейти в фотогалерею

Звездным сезоном Suzuki стал 2019-й. Во-первых, GSX-RR достиг идеального баланса в соотношении мощности и управляемости; во-вторых, переход на покрышки Michelin нового поколения дали инженерам завода реализовать все сильные стороны прототипа. Единственное, чего не хватало мотоциклу, немного мощности и скорости, которые пилоты получили в 2020.

Чемпионы Мото Гран-При 2020 года (слева-направо): Бастианини-Мир-Аренас
Чемпионы Мото Гран-При 2020 года (слева-направо): Бастианини-Мир-Аренас
перейти в фотогалерею

Сезон 2020 года начался для Team Suzuki Ecstar с катастрофы, но после визита на Red Bull Ring ситуация в корне перевернулась: Жоан Мир и Алекс Ринс стремительно взлетели в ТОП-3, показав прекрасную стабильность и ровную результативность. Миру удалось раскрыть потенциал GSX-RR, он взял 7 подиумов в том коротком чемпионате, завершив путь к титулу блестящей победой над напарником (Ринсом) в Валенсии. Ринс был готов составить компанию Миру, чтобы Suzuki завершили сезон 1-2 в личном зачете, 1-ми в командном чемпионате и боролись за Кубок производителей. Но статистику подпортили две последние гонки (уже после того, как Жоан Мир был объявлен чемпионом MotoGP): хотя Командный чемпионат также удалось выиграть, финал в Португалии, на Circuito do Algarve сложился отвратительно - и Кубок производителей уплыл к Ducati с разницей всего в несколько очков. Тройную корону взять не удалось...

FIM MotoGP Awards 2020: Team Suzuki Ecstar выиграла командный чемпионат MotoGP
FIM MotoGP Awards 2020: Team Suzuki Ecstar выиграла командный чемпионат MotoGP
перейти в фотогалерею

Негативным фактором, существенно усложнившим жизнь Team Suzuki Ecstar в 2021 году стал неожиданный побег из заводской команды бессменного менеджера проекта Давиде Бривио.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: брифинг с Suzuki Racing
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: брифинг с Suzuki Racing
перейти в фотогалерею

Давиде стоял у основ возрожденной в 2015 году команды. Его пригласили к сотрудничеству еще в 2013, и он целый год инкогнито, сохраняя свой "официальный" пост в MotoGP, готовил к запуску новый проект. Давиде Бривио был объявлен менеджером Team Suzuki Ecstar только на презентации заводского коллектива в Валенсии, что стало новостью для многих. Но 1 января 2021 года Бривио также внезапно объявил о переходе на новую работу. Команда потеряла стержень, который скреплял ее 7 лет. Нарушилась коммуникация. И хотя Жоан Мир и Алекс Ринс по-прежнему приносили подиумы, бороться за титул они уже не могли.

В конце 2020 года технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти заявил, что не видит смысла существенно менять GSX-RR, выигравший титул. В 2021 году, учитывая официальную «заморозку» программ по разработке моторов и аэродинамики, Suzuki прошли с тем же самым мотоциклом. Он изменился только к 2022 году. В комплектацию, наконец, вошли некоторые гаджеты, небольшое усовершенствование шасси, подвесок и аэродинамики. Как и в 2020, сегодня GSX-RR является одним из наиболее стабильных и хорошо сбалансированных прототипов, способных тягаться в максимальной скорости с Ducati, KTM и Honda.

Ясно, что закрытие этого проекта - катастрофа для заводской команды, которая и сегодня способна биться за подиум, победы и даже титулы. После 6-ти раундов MotoGP 2022 года, Team Suzuki Ecstar возглавляет Командный чемпионат мира...

Гран-При Германии, Sachsenring, 15/07/2011: MotoGP, FP2 - Альваро Баутиста
Гран-При Германии, Sachsenring, 15/07/2011: MotoGP, FP2 - Альваро Баутиста
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island