МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
12 мая 2022 в 14:51 | 10826
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Suzuki подтверждает уход из MotoGP: история от полного провала - до битвы за Тройную Корону

Члены заводской команды Team Suzuki Ecstar в MotoGP подтвердили, что решение о закрытии гоночной программы завода принято, выход из чемпионата состоится по завершении сезона. Вся история заводского проекта Suzuki Motor Corporation с 2002 по 2022 год - от полного провала к триумфальному возвращению и битве за Тройную Корону.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2022 - Сегодня утром Dorna Sports и Suzuki Motor Corporation опубликовали короткий анонс, имевший в своем тексте некоторую неоднозначность, которую можно было бы расценить как легкий намек на возможное положительное разрешение ситуации:

«Suzuki Motor Corporation is in discussions with Dorna regarding the possibility of ending its participation in MotoGP at the end of 2022. Unfortunately, the current economical situation and the need to concentrate its effort on the big changes that the Automotive world is facing in these years, are forcing Suzuki to shift costs and human resources to develop new technologies».

Других официальных заявлений от Team Suzuki Ecstar и ее сотрудников не поступало. Все ждали, что сегодня на пресс-конференции Гран-При Франции в Ле-Мане может быть сделано какое-то заявление директором Team Suzuki Ecstar Синити Сахарой. Однако, в команде намекают, что никакого иного заявления ждать не стоит.

MotoGP-2022: Презентация Team Suzuki Ecstar
MotoGP-2022: Презентация Team Suzuki Ecstar
перейти в фотогалерею

Френки Карчеди, шеф команды Жоана Мира подтвердил, что проект закроется в любом случае, а речь о «дискуссии» - это лишь внутренние переговоры Dorna и Suzuki об урегулированиии условий разрыва подписанного в 2021 году нового 5-летнего контракта на участие в чемпионате.

Короткий анонс Suzuki - это просто официальный сигнал для всех вовлеченных сторон, в частности, для гонщиков и их менеджеров, что они могут начинать поиск новой работы

Suzuki Motor Corporation намерена переориентировать свою производственную деятельность с ДВС на электрические силовые установки. В середине марта корпорация запустила новый совместный проект со своей индийской дочкой Maruti, которая намерена построить в ближайшие пару лет огромный завод по производству электромобилей, чтобы насытить рынок Индии.

Также, Suzuki Europe предстоит тяжба с властями ЕС из-за обвинений в нарушении экологического законодательства: следователи европейской прокуратуры считают, что в ходе омологационных испытаний дизельных автомобилей Suzuki для соответствия евростандарту инженеры японской компании в сговоре с производителями моторов Stellantis и управляющей электроники Magneti-Marelli использовали специальные программные средства для занижения показателей вредных выбросов; соответственно, реальные прошивки, использующиеся в дизельных версиях автомобилей Suzuki, демонстрируют совершенно иные показатели, не вписывающиеся в регламент Евросоюза. Процесс по этому делу только начался, так что о каких-то серьезных последствиях для Suzuki Motor Corporation говорить рано. Но дело может стать таким же серьезным, как и "Дизельгейт" Volkswagen. Если так, то Suzuki придется пойти на огромные издержки, а также отзыв почти 22000 автомобилей...

Suzuki выходит из MotoGP второй раз за те 20 лет, которые существует Новый Королевский класс (в формате 4-тактных двигателей)

За брендом Suzuki в Больших Мотоциклетных призах огромная история. Компания из Хамамацу вступила в Мото Гран-При официально в 1974 году, хотя с 1971 года в Великобритании на мотоциклах Suzuki выступали многие британские гонщики и команды, в том числе, участвовавшие в гонках Гран-При - в UlsterGP и IOMTT.

Кевин Шванц, чемпион MotoGP 1993 года
Кевин Шванц, чемпион MotoGP 1993 года

Барри Шин, официальный гонщик Suzuki выиграл два чемпионата мира в 1976 и 1977 годах. В какие-то годы мотоциклы Suzuki буквально доминировали на стартовой решетке, где их было до половины от всего состава участников. Но взять титулы после 1977 года в Королевском классе удалось лишь дважды: в 1993 году победу заводу в GP500 принес Кевин Шванц, а в 2000 году другой американец, Кенни Робертс-младший.

Акира Рио, разработчик Suzuki GSV-R (2002)
Акира Рио, разработчик Suzuki GSV-R (2002)

Наступление эры MotoGP и переход на 4-тактные двигатели из всех японских участников чемпионата Suzuki дался труднее всего. Компания растеряла все частные команды и саттелиты из-за чрезмерной дороговизны технологий и прототипов. Достижения пилотов Suzuki тоже были не слишком явными: у Сета Жибернау и Кенни Робертса-младшему было слишком много сходов, тем не менее, удалось вывести Suzuki на 3-е место в Кубке производителей в 2002. Но на следующий год конкуренты совершили большой рывок вперед в плане надежности и результатов, и завод Suzuki откатился на 5-ю строчку в Кубке. Хуже выступили только частный проект Proton KR, а также заводской проект Kawasaki, замкнувший рейтинг заводов.

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - гараж Rizla Suzuki
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - гараж Rizla Suzuki
перейти в фотогалерею

Серьезные перемены наметились в 2006, когда заводскую команду возглавил британский менеджер Пол Деннинг (владелец крупнейшего британского дилера и гоночного проекта Crescent Suzuki). Собственно, заводская команда Suzuki стала базироваться в Британии, Деннинг привел в нее нового титульного спонсора Rizla - так началась яркая пятилетка преображения.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
перейти в фотогалерею

Молодой аудитории MotoGP заводской проект Хамамацу лучше всего знаком именно по фирменным цветам производителя бумаги для сигарет и папирос Rizla: под брендом Rizla Suzuki заводская команда выступала в MotoGP в 2006 году и выступала до конца 2011. В паддоке команда была заметна, благодаря «полиции Rizla» - командам девушек gridgirls, одетых в форму, похожую на полицейскую, но в цветах Rizla. Их присутствие в паддоке создавало хорошую конкуренцию "табунчику" Monster Girls.

Наиболее яркими героями Suzuki в MotoGP стали испанец Альваро Баутиста, рожденный в Англии американец Джон Хопкинс и австралиец Крис Вермюлен.

Крис Вермюлен принес Suzuki первую победу в MotoGP в 2007 году
Крис Вермюлен принес Suzuki первую победу в MotoGP в 2007 году

Вермюлен принес Suzuki первую победу в MotoGP, выиграв Гран-При Франции 2007 года. Но первый подиум на Suzuki GSV-R взял все-таки Кенни Робертс-мл. еще в 2002. Правда, тот GSV-R и прототип 2006-2007 годов - это была совсем иная история. Сезон-2007 стал расцветом кампании - ее пиком, самым успешным: Вермюлен и Хопкинс взяли 8 подиумов на двоих и заработали Suzuki 241 очко и вывели завод на 4-ю позицию в Кубке. Но затем начался резкий спад результативности.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
перейти в фотогалерею

Проблемы Suzuki были связаны с тремя факторами. Первый, стремительное развитие технологий после перехода на 800-кубовые двигатели: стремительный рост необходимости в управляющей электронике и активное внедрение пневматического привода ГРМ Honda и Yamaha подорвали конкурентоспособность GSV-R - Suzuki по традиции не спешили внедрять инновации, считая, что классические схемы продолжают работать «ОК!». Вторым фактором стали последствия мирового экономического кризиса 2008 года, из-за которых программу участия в MotoGP пришлось сократить. Наконец, сплошные неудачи гонщиков заводской команды. В 2008 место Хопкинса занял Лорис Капиросси. На зимних тестах Лорис с Вермюленом показали выдающиеся результаты и скорость, но на первом же этапе в Катаре они не подтвердились - оба оказались далеко за спиной у лидеров. К 2011 году программу в MotoGP сократили существенно, остался только один пилот - Крис Вермюлен. Джона Хопкинса позвали помочь австралийцу, но Джон получил только 3 wildcard на сезон, два из которых ему не удалось реализовать из-за падения на тренировке в Брно и травме руки. Стало ясно, что проект ждет, как минимум, заморозка.

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - гараж Rizla Suzuki
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - гараж Rizla Suzuki
перейти в фотогалерею

Первый выход из чемпионата мира был осуществлен по окончании сезона 2011 года. Но завод Suzuki не закрывал свой проект MotoGP на 100%. Инженерный состав остался в Хамамацу и пытался анализировать ситуацию. В конечном счете, в 2013 году Suzuki обратились к Dorna с предложением о возвращении в чемпионат.

В реальности, с 2012 по 2013 год в гоночном департаменте Suzuki не прекращались работы по возрождению GSV-R. Но за год инженеры пришли к выводу, что проект с 4-цилиндровым V-образным мотором не может быть конкурентоспособным, ибо он не соответствует философии Suzuki.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Suzuki Racing Team
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: Suzuki Racing Team
перейти в фотогалерею

Так родился совершенно новый проект - прототип GSX-RR, базирующийся на хорошо зарекомендовавших себя технологиях рядного моторостроения. Первые же трековые тесты нового мотоцикла подтвердили эту теорию, и в течение 2014 года на трек вышел готовый к бою Suzuki GSX-RR с рядным 4-цилиндровым двигателем, во многом напоминавшим супербайк GSX-R1000. Шасси и геометрия прототипа также претерпели ряд изменений: получился короткобазный, очень компактный и юркий байк. Дебют состоялся на Гран-При Валенсии 2014 года - GSX-RR на трек вывел Сильвейн Гуинтоли.

MotoGP - Ecstar Suzuki GSX-RR 2016 Presentation
MotoGP - Ecstar Suzuki GSX-RR 2016 Presentation
перейти в фотогалерею

Возвращение Suzuki состоялось в полном объеме, в формате заводского проекта Team Suzuki Ecstar (с возвращением в качестве члена MSMA) в 2015. Первый 5-летний контракт завершился в конце 2021, и Синити Сахара подписал второй, который рассчитан на сезоны 2022-2026 годов.

Маверик Виньялес принес Team Suzuki Ecstar первую победу в MotoGP с момента возвращения завода
Маверик Виньялес принес Team Suzuki Ecstar первую победу в MotoGP с момента возвращения завода

Настоящий прорыв в MotoGP новый GSX-RR совершил, благодаря Маверику Виньялесу и его победе в Гран-При Великобритании 4 сентября 2016 года. С того момента, пилоты Suzuki стали регулярно бороться за подиум. Виньялес покинул Team Suzuki Ecstar по окончании сезона-2016 ради работы в заводской Yamaha с Валентино Росси, а его место занял новобранец из Moto2 Жоан Мир. Вместе с Алексом Ринсом Мир продолжает работать по сей день.

Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019 - Жоан Мир (36) и Алекс Ринс (42)
Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019 - Жоан Мир (36) и Алекс Ринс (42)
перейти в фотогалерею

Звездным сезоном Suzuki стал 2019-й. Во-первых, GSX-RR достиг идеального баланса в соотношении мощности и управляемости; во-вторых, переход на покрышки Michelin нового поколения дали инженерам завода реализовать все сильные стороны прототипа. Единственное, чего не хватало мотоциклу, немного мощности и скорости, которые пилоты получили в 2020.

Чемпионы Мото Гран-При 2020 года (слева-направо): Бастианини-Мир-Аренас
Чемпионы Мото Гран-При 2020 года (слева-направо): Бастианини-Мир-Аренас
перейти в фотогалерею

Сезон 2020 года начался для Team Suzuki Ecstar с катастрофы, но после визита на Red Bull Ring ситуация в корне перевернулась: Жоан Мир и Алекс Ринс стремительно взлетели в ТОП-3, показав прекрасную стабильность и ровную результативность. Миру удалось раскрыть потенциал GSX-RR, он взял 7 подиумов в том коротком чемпионате, завершив путь к титулу блестящей победой над напарником (Ринсом) в Валенсии. Ринс был готов составить компанию Миру, чтобы Suzuki завершили сезон 1-2 в личном зачете, 1-ми в командном чемпионате и боролись за Кубок производителей. Но статистику подпортили две последние гонки (уже после того, как Жоан Мир был объявлен чемпионом MotoGP): хотя Командный чемпионат также удалось выиграть, финал в Португалии, на Circuito do Algarve сложился отвратительно - и Кубок производителей уплыл к Ducati с разницей всего в несколько очков. Тройную корону взять не удалось...

FIM MotoGP Awards 2020: Team Suzuki Ecstar выиграла командный чемпионат MotoGP
FIM MotoGP Awards 2020: Team Suzuki Ecstar выиграла командный чемпионат MotoGP
перейти в фотогалерею

Негативным фактором, существенно усложнившим жизнь Team Suzuki Ecstar в 2021 году стал неожиданный побег из заводской команды бессменного менеджера проекта Давиде Бривио.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: брифинг с Suzuki Racing
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: брифинг с Suzuki Racing
перейти в фотогалерею

Давиде стоял у основ возрожденной в 2015 году команды. Его пригласили к сотрудничеству еще в 2013, и он целый год инкогнито, сохраняя свой "официальный" пост в MotoGP, готовил к запуску новый проект. Давиде Бривио был объявлен менеджером Team Suzuki Ecstar только на презентации заводского коллектива в Валенсии, что стало новостью для многих. Но 1 января 2021 года Бривио также внезапно объявил о переходе на новую работу. Команда потеряла стержень, который скреплял ее 7 лет. Нарушилась коммуникация. И хотя Жоан Мир и Алекс Ринс по-прежнему приносили подиумы, бороться за титул они уже не могли.

В конце 2020 года технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти заявил, что не видит смысла существенно менять GSX-RR, выигравший титул. В 2021 году, учитывая официальную «заморозку» программ по разработке моторов и аэродинамики, Suzuki прошли с тем же самым мотоциклом. Он изменился только к 2022 году. В комплектацию, наконец, вошли некоторые гаджеты, небольшое усовершенствование шасси, подвесок и аэродинамики. Как и в 2020, сегодня GSX-RR является одним из наиболее стабильных и хорошо сбалансированных прототипов, способных тягаться в максимальной скорости с Ducati, KTM и Honda.

Ясно, что закрытие этого проекта - катастрофа для заводской команды, которая и сегодня способна биться за подиум, победы и даже титулы. После 6-ти раундов MotoGP 2022 года, Team Suzuki Ecstar возглавляет Командный чемпионат мира...

Гран-При Германии, Sachsenring, 15/07/2011: MotoGP, FP2 - Альваро Баутиста
Гран-При Германии, Sachsenring, 15/07/2011: MotoGP, FP2 - Альваро Баутиста
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?

Директору Aprilia Racing Массимо Риволе и Луиджи Даль′Инье есть о чем поспорить. Если бы в MotoGP проводили теледебаты, как перед выборами Президента, это была бы самая рейтинговая программа у Dorna Sports! Массимо недоумевает: как FIM позволяет Борго-Панигале выставлять на старт мотоциклы, стоимость которых вдвое выше всех остальных? Но это далеко не все проблемы, которые ждут Мото Гран-При и Супербайк в ближайшие 3 года.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
Презентация команды Aprilia Racing MotoGP 2025
Презентация команды Aprilia Racing MotoGP 2025

Прямая трансляция презентации заводской команды Aprilia Racing MotoGP 2025 года из Ноале. Трансляция стартует в четверг, 16 января в 13:45 по Москве. Сама презентация начнется в 14:00.
С какими вводными BMW врывается в сезон WSBK 2025: все подробности с презентации в Берлине
С какими вводными BMW врывается в сезон WSBK 2025: все подробности с презентации в Берлине

Презентация гоночных проектов BMW Motorrad Motorsport 2025 года прошла в берлинском BMW Welt, расположенным по аналогии с мюнхенским прямо напротив ворот головного мотоциклетного предприятия компании. British Superbike, Isle of Man TT, World Superbike и FIM Endurace World Championship - в прицеле на следующий сезон. Но конкуренты не дают баварцам почивать на лаврах и строят козни. С каким настроем заводские боссы вступают в сезон и как они планируют строить свою борьбу?
Дакар 2025 фактически завершен решением FIM по сокращению СУ11 - и вот наш победитель!
Дакар 2025 фактически завершен решением FIM по сокращению СУ11 - и вот наш победитель!

Решающий, 11-й этап ралли-марафона «Дакар» 2025 года по пустыне Руль-эль-Хали вокруг Шубайтаха был сокращен решением гоночной дирекции и FIM из-за неблагоприятных климатических условий вдвое, что фактически ставит точку в гонке. Победитель категории мотоциклов (BIKE) уже известен.
Ярослав Карпушин в Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года - календарь серии и подробности
Ярослав Карпушин в Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года - календарь серии и подробности

Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Межсезонье - всё! WorldSBK 2025 стартует с тестов в Хересе для всех, кроме Топрака Разгатлиоглу
Межсезонье - всё! WorldSBK 2025 стартует с тестов в Хересе для всех, кроме Топрака Разгатлиоглу

22 января на Circuito de Jerez стартует первая серия больших частных тестов World Superbike, участие в которых планируют принять практически все заводские и частные команды WSBK и Supersport. Но одного пилота там не досчитаются: что случилось с действующим чемпионом Топраком Разгатлиоглу и когда ждать возвращения в строй?
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025

Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2191319
годовая
аудитория
423548
читателей
за месяц
37469
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии