МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
67050
12 апреля 2016 в 13:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Как изменились комбинезоны Alpinestars за 15 лет

Парни из испанской компании Motocard, титульного спонсора Kawasaki Racing Team из World Superbike заморочились сравнением двух продуктов Alpinestars для мотогонок - комбинезоны GP Tech чемпиона MotoGP 1999 года Алекса Кривье и чемпиона WSBK 2015 года Джонатан Рэя. Мы немного доработали их обзор для вас!

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2016 - Оценка эффективности работы защитной экипировки в гонках и на трек-днях весьма субъективна, но есть некоторые совершенно очевидные стороны: вот гонщик грохнулся и проскользил за заду 50 метров, встал и пошел дальше, будто ничего не случилось; а другой после подобного полета покидает трассу на носилках. В чем разница?

Лорис Баз из Avintia Ducati MotoGP проскользил на заду почти 200 м, упав на стартовой прямой Sepang International Circuit
Лорис Баз из Avintia Ducati MotoGP проскользил на заду почти 200 м, упав на стартовой прямой Sepang International Circuit


Для начала, надо понимать, что все люди разные, физическая подготовка и объем мышечного корсета играют большую роль в предотвращении травм, играя роль подушки безопасности иногда большую, чем сами подушки безопасности. Поэтому человек с хорошей спортивной подготовкой страдает, обычно, меньше от небольших падений. Ему достаточно иметь прочную "вторую кожу", чтобы не получить ожог от скольжения по асфальту и хорошую защиту суставов - коленей и локтей. Защитить плечи и ключицы может только технология Tech-Air, активная подушка безопасности. В остальных случаях, жесткое падение на плечевой сустав обычно приводит либо к вывиху, либо к перелому.

Часто ли ломались пилоты MotoGP в прошлом? Чаще, чем теперь, и прежде всего, именно по той причине, что физической подготовке и выносливости они уделяли куда меньше времени, чем самой езде на байке. См. абзац выше - выводы делайте сами! А вот защита - тогда и сейчас - различается на порядок, и она способствует предотвращению небольших, но очень противных травм.

Два комбинезона Alpinestars - 2001 и 2015 годов
Два комбинезона Alpinestars - 2001 и 2015 годов


Вот два комбинезона Alpinestars, скроенных в гоночном подразделении компании в городе Асоло, в Италии. Слева - Алекса Кривье 2001 года, справа Джонатана Рэя 2015 года.

В 2001 году самым передовым материалом для изготовления трековых комбинезонов была кожа кенгуру - очень прочный, выносливый и волокнистый материал, отлично подходящий для мотогонок на асфальте. В комбинезоне Рэя используются три различных материала: самые потенциально опасные места защищены двойным слоем воловьей кожи, основная часть комбинезона, опять же, из кенгуру; внутренние части для облегчения и лучшей вентиляции заменены эластичными текстильными вставками.

Микроперфорация кожи производится еще до того, как материал идет в раскройку
Микроперфорация кожи производится еще до того, как материал идет в раскройку


Основное отличие кожи Alpinestars 2015 года - микроперфорация, которую компания производит самостоятельно на специальном разделочном станке в том же Асоло. Микроскопические отверстия покрывают 100% площади выкройки. В 2001 году эта работа производилась вручную, поэтому у Кривье вентилировались только зоны на груди и ногах. Перфорация не только улучшает дыхание комбинезона, но и облегчает его.

Подвижность суставов очень важна, и внедрение текстильных вставок здорово облегчило жизнь гонщикам в середине 2000-ных. Приглядитесь: комбинезон Алекса Кривье жесткий, и он не смог бы полностью распрямить руки! Текстильные вставки в Alpinestars GP Tech 2015 года - на икрах, бедрах, внутренней части рук. У Кривье текстиль был только на бедрах.

Джонатан Рэй на подиуме
Джонатан Рэй на подиуме


Плюс текстильных вставок - они устойчивы к истиранию, обеспечивают подвижность и достаточно скользкие, чтобы обеспечить активное движение в седле при перекладках.

15 лет назад в комбинезонах пилотов Гран-При практически не использовалась жесткая защита. Были внутренние полимерные вставки на локтях и коленях, толстая кожа на плечах и спине - вот и все. Кривье жаловался, что использование жестких внутренних защитных щитков создавало помехи при езде, поэтому он старался ими не пользоваться, кроме "черепахи" - защиты спины, а также защиты локтей. В целом, технологии производства защитных элементов за 15 лет не изменились: все те же полимеры. Коленные слайдеры не стали более скользкими.

Конструкция области колена: у Alpinestars GP Tech 2015 есть два слайдера + жесткие композитные вставки внутри
Конструкция области колена: у Alpinestars GP Tech 2015 есть два слайдера + жесткие композитные вставки внутри


Но теперь GP Tech оснащается прочными и очень легкими вставками из композитных материалов. Защита перебазировалась изнутри комбинезона наружу, что бросается в глаза. А еще, ведь теперь стиль пилотирования пилотов World Superbike и MotoGP отличается, они ниже наклоняют байк, свешиваются до асфальта локтями и даже плечами, не только коленями - все ради ускорения в поворотах, увеличения угловой скорости. Слайдеры появились на локтях, плечах - везде, чем можно потереть трек! Езда в комбинезоне образца 2015 года - это комфортная езда.

Алекс Кривье старался не пользоваться жесткими вставкам. Ну, кроме защиты спины - черепахи
Алекс Кривье старался не пользоваться жесткими вставкам. Ну, кроме защиты спины - черепахи


Аэродинамический горб - зачем он нужен? В 2001 году этой детали комбинезонов просто не существовало. Чуть позднее, ее стали использовать, как защиту от перелома шеи в случае неудачного падения: шлем пилота упирался к жесткую преграду на спине, предотвращая перелом позвонков.

Теперь внутри этого элемента может располагаться либо гидратор, либо телеметрическое оборудование. Комбинезоны MotoGP серии Alpinestars GP Tech-Air - следующая модель в линейке после GP Tech: они оснащены встроенной подушкой безопасности, и все доп.оборудование сокрыто именно под горбом. Так что пилоты не испытывают никакого дискомфорта при езде. Кстати, разработкой Tech-Air в Alpinestars занялись именно в 2001 году, и Кривье был первым, на ком испытывали проектное оборудование.

Жесткие, но очень легкие вставки - везде в 2015 году: они ничего не весят и расположены снаружи комбинезона Alpinestars
Жесткие, но очень легкие вставки - везде в 2015 году: они ничего не весят и расположены снаружи комбинезона Alpinestars


У гонщиков World Superbike, в частности, у Джонтана Рэя нет подушки безопасности. В его комбинезоне пространство под горбом занимает гидратор - очень удобно для гонок в жарком Таиланде или в Малайзии. Гидратор не только обеспечивает водой пилота (тонкая трубка вставляется под шлем, пилот может пить прямо во время езды). Вторая функция - сохранение комфортной температуры в верхней части спины - гидратор защищает пилота от перегрева и теплового удара.

Главное, какой вывод можно сделать из всего этого сравнения: сегодняшний серийный комбинезон Alpinestars GP Tech, который можно купить у дилера, превосходит по своим свойствам эксклюзивный комбинезон чемпиона MotoGP 15-летней давности и гораздо лучше адаптирован к реалиям сегодняшнего дня. Кстати, именно благодаря постоянному участию Alpinestars в мировых чемпионатах, это стало возможным сегодня.

Фотографии - Motocard.com и motofoto.ru

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 апреля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island