МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
66839
12 апреля 2016 в 13:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Как изменились комбинезоны Alpinestars за 15 лет

Парни из испанской компании Motocard, титульного спонсора Kawasaki Racing Team из World Superbike заморочились сравнением двух продуктов Alpinestars для мотогонок - комбинезоны GP Tech чемпиона MotoGP 1999 года Алекса Кривье и чемпиона WSBK 2015 года Джонатан Рэя. Мы немного доработали их обзор для вас!

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2016 - Оценка эффективности работы защитной экипировки в гонках и на трек-днях весьма субъективна, но есть некоторые совершенно очевидные стороны: вот гонщик грохнулся и проскользил за заду 50 метров, встал и пошел дальше, будто ничего не случилось; а другой после подобного полета покидает трассу на носилках. В чем разница?

Лорис Баз из Avintia Ducati MotoGP проскользил на заду почти 200 м, упав на стартовой прямой Sepang International Circuit
Лорис Баз из Avintia Ducati MotoGP проскользил на заду почти 200 м, упав на стартовой прямой Sepang International Circuit


Для начала, надо понимать, что все люди разные, физическая подготовка и объем мышечного корсета играют большую роль в предотвращении травм, играя роль подушки безопасности иногда большую, чем сами подушки безопасности. Поэтому человек с хорошей спортивной подготовкой страдает, обычно, меньше от небольших падений. Ему достаточно иметь прочную "вторую кожу", чтобы не получить ожог от скольжения по асфальту и хорошую защиту суставов - коленей и локтей. Защитить плечи и ключицы может только технология Tech-Air, активная подушка безопасности. В остальных случаях, жесткое падение на плечевой сустав обычно приводит либо к вывиху, либо к перелому.

Часто ли ломались пилоты MotoGP в прошлом? Чаще, чем теперь, и прежде всего, именно по той причине, что физической подготовке и выносливости они уделяли куда меньше времени, чем самой езде на байке. См. абзац выше - выводы делайте сами! А вот защита - тогда и сейчас - различается на порядок, и она способствует предотвращению небольших, но очень противных травм.

Два комбинезона Alpinestars - 2001 и 2015 годов
Два комбинезона Alpinestars - 2001 и 2015 годов


Вот два комбинезона Alpinestars, скроенных в гоночном подразделении компании в городе Асоло, в Италии. Слева - Алекса Кривье 2001 года, справа Джонатана Рэя 2015 года.

В 2001 году самым передовым материалом для изготовления трековых комбинезонов была кожа кенгуру - очень прочный, выносливый и волокнистый материал, отлично подходящий для мотогонок на асфальте. В комбинезоне Рэя используются три различных материала: самые потенциально опасные места защищены двойным слоем воловьей кожи, основная часть комбинезона, опять же, из кенгуру; внутренние части для облегчения и лучшей вентиляции заменены эластичными текстильными вставками.

Микроперфорация кожи производится еще до того, как материал идет в раскройку
Микроперфорация кожи производится еще до того, как материал идет в раскройку


Основное отличие кожи Alpinestars 2015 года - микроперфорация, которую компания производит самостоятельно на специальном разделочном станке в том же Асоло. Микроскопические отверстия покрывают 100% площади выкройки. В 2001 году эта работа производилась вручную, поэтому у Кривье вентилировались только зоны на груди и ногах. Перфорация не только улучшает дыхание комбинезона, но и облегчает его.

Подвижность суставов очень важна, и внедрение текстильных вставок здорово облегчило жизнь гонщикам в середине 2000-ных. Приглядитесь: комбинезон Алекса Кривье жесткий, и он не смог бы полностью распрямить руки! Текстильные вставки в Alpinestars GP Tech 2015 года - на икрах, бедрах, внутренней части рук. У Кривье текстиль был только на бедрах.

Джонатан Рэй на подиуме
Джонатан Рэй на подиуме


Плюс текстильных вставок - они устойчивы к истиранию, обеспечивают подвижность и достаточно скользкие, чтобы обеспечить активное движение в седле при перекладках.

15 лет назад в комбинезонах пилотов Гран-При практически не использовалась жесткая защита. Были внутренние полимерные вставки на локтях и коленях, толстая кожа на плечах и спине - вот и все. Кривье жаловался, что использование жестких внутренних защитных щитков создавало помехи при езде, поэтому он старался ими не пользоваться, кроме "черепахи" - защиты спины, а также защиты локтей. В целом, технологии производства защитных элементов за 15 лет не изменились: все те же полимеры. Коленные слайдеры не стали более скользкими.

Конструкция области колена: у Alpinestars GP Tech 2015 есть два слайдера + жесткие композитные вставки внутри
Конструкция области колена: у Alpinestars GP Tech 2015 есть два слайдера + жесткие композитные вставки внутри


Но теперь GP Tech оснащается прочными и очень легкими вставками из композитных материалов. Защита перебазировалась изнутри комбинезона наружу, что бросается в глаза. А еще, ведь теперь стиль пилотирования пилотов World Superbike и MotoGP отличается, они ниже наклоняют байк, свешиваются до асфальта локтями и даже плечами, не только коленями - все ради ускорения в поворотах, увеличения угловой скорости. Слайдеры появились на локтях, плечах - везде, чем можно потереть трек! Езда в комбинезоне образца 2015 года - это комфортная езда.

Алекс Кривье старался не пользоваться жесткими вставкам. Ну, кроме защиты спины - черепахи
Алекс Кривье старался не пользоваться жесткими вставкам. Ну, кроме защиты спины - черепахи


Аэродинамический горб - зачем он нужен? В 2001 году этой детали комбинезонов просто не существовало. Чуть позднее, ее стали использовать, как защиту от перелома шеи в случае неудачного падения: шлем пилота упирался к жесткую преграду на спине, предотвращая перелом позвонков.

Теперь внутри этого элемента может располагаться либо гидратор, либо телеметрическое оборудование. Комбинезоны MotoGP серии Alpinestars GP Tech-Air - следующая модель в линейке после GP Tech: они оснащены встроенной подушкой безопасности, и все доп.оборудование сокрыто именно под горбом. Так что пилоты не испытывают никакого дискомфорта при езде. Кстати, разработкой Tech-Air в Alpinestars занялись именно в 2001 году, и Кривье был первым, на ком испытывали проектное оборудование.

Жесткие, но очень легкие вставки - везде в 2015 году: они ничего не весят и расположены снаружи комбинезона Alpinestars
Жесткие, но очень легкие вставки - везде в 2015 году: они ничего не весят и расположены снаружи комбинезона Alpinestars


У гонщиков World Superbike, в частности, у Джонтана Рэя нет подушки безопасности. В его комбинезоне пространство под горбом занимает гидратор - очень удобно для гонок в жарком Таиланде или в Малайзии. Гидратор не только обеспечивает водой пилота (тонкая трубка вставляется под шлем, пилот может пить прямо во время езды). Вторая функция - сохранение комфортной температуры в верхней части спины - гидратор защищает пилота от перегрева и теплового удара.

Главное, какой вывод можно сделать из всего этого сравнения: сегодняшний серийный комбинезон Alpinestars GP Tech, который можно купить у дилера, превосходит по своим свойствам эксклюзивный комбинезон чемпиона MotoGP 15-летней давности и гораздо лучше адаптирован к реалиям сегодняшнего дня. Кстати, именно благодаря постоянному участию Alpinestars в мировых чемпионатах, это стало возможным сегодня.

Фотографии - Motocard.com и motofoto.ru

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 апреля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island