МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
12 апреля 2016 в 13:05 | 66159
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Как изменились комбинезоны Alpinestars за 15 лет

Парни из испанской компании Motocard, титульного спонсора Kawasaki Racing Team из World Superbike заморочились сравнением двух продуктов Alpinestars для мотогонок - комбинезоны GP Tech чемпиона MotoGP 1999 года Алекса Кривье и чемпиона WSBK 2015 года Джонатан Рэя. Мы немного доработали их обзор для вас!

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2016 - Оценка эффективности работы защитной экипировки в гонках и на трек-днях весьма субъективна, но есть некоторые совершенно очевидные стороны: вот гонщик грохнулся и проскользил за заду 50 метров, встал и пошел дальше, будто ничего не случилось; а другой после подобного полета покидает трассу на носилках. В чем разница?

Лорис Баз из Avintia Ducati MotoGP проскользил на заду почти 200 м, упав на стартовой прямой Sepang International Circuit
Лорис Баз из Avintia Ducati MotoGP проскользил на заду почти 200 м, упав на стартовой прямой Sepang International Circuit


Для начала, надо понимать, что все люди разные, физическая подготовка и объем мышечного корсета играют большую роль в предотвращении травм, играя роль подушки безопасности иногда большую, чем сами подушки безопасности. Поэтому человек с хорошей спортивной подготовкой страдает, обычно, меньше от небольших падений. Ему достаточно иметь прочную "вторую кожу", чтобы не получить ожог от скольжения по асфальту и хорошую защиту суставов - коленей и локтей. Защитить плечи и ключицы может только технология Tech-Air, активная подушка безопасности. В остальных случаях, жесткое падение на плечевой сустав обычно приводит либо к вывиху, либо к перелому.

Часто ли ломались пилоты MotoGP в прошлом? Чаще, чем теперь, и прежде всего, именно по той причине, что физической подготовке и выносливости они уделяли куда меньше времени, чем самой езде на байке. См. абзац выше - выводы делайте сами! А вот защита - тогда и сейчас - различается на порядок, и она способствует предотвращению небольших, но очень противных травм.

Два комбинезона Alpinestars - 2001 и 2015 годов
Два комбинезона Alpinestars - 2001 и 2015 годов


Вот два комбинезона Alpinestars, скроенных в гоночном подразделении компании в городе Асоло, в Италии. Слева - Алекса Кривье 2001 года, справа Джонатана Рэя 2015 года.

В 2001 году самым передовым материалом для изготовления трековых комбинезонов была кожа кенгуру - очень прочный, выносливый и волокнистый материал, отлично подходящий для мотогонок на асфальте. В комбинезоне Рэя используются три различных материала: самые потенциально опасные места защищены двойным слоем воловьей кожи, основная часть комбинезона, опять же, из кенгуру; внутренние части для облегчения и лучшей вентиляции заменены эластичными текстильными вставками.

Микроперфорация кожи производится еще до того, как материал идет в раскройку
Микроперфорация кожи производится еще до того, как материал идет в раскройку


Основное отличие кожи Alpinestars 2015 года - микроперфорация, которую компания производит самостоятельно на специальном разделочном станке в том же Асоло. Микроскопические отверстия покрывают 100% площади выкройки. В 2001 году эта работа производилась вручную, поэтому у Кривье вентилировались только зоны на груди и ногах. Перфорация не только улучшает дыхание комбинезона, но и облегчает его.

Подвижность суставов очень важна, и внедрение текстильных вставок здорово облегчило жизнь гонщикам в середине 2000-ных. Приглядитесь: комбинезон Алекса Кривье жесткий, и он не смог бы полностью распрямить руки! Текстильные вставки в Alpinestars GP Tech 2015 года - на икрах, бедрах, внутренней части рук. У Кривье текстиль был только на бедрах.

Джонатан Рэй на подиуме
Джонатан Рэй на подиуме


Плюс текстильных вставок - они устойчивы к истиранию, обеспечивают подвижность и достаточно скользкие, чтобы обеспечить активное движение в седле при перекладках.

15 лет назад в комбинезонах пилотов Гран-При практически не использовалась жесткая защита. Были внутренние полимерные вставки на локтях и коленях, толстая кожа на плечах и спине - вот и все. Кривье жаловался, что использование жестких внутренних защитных щитков создавало помехи при езде, поэтому он старался ими не пользоваться, кроме "черепахи" - защиты спины, а также защиты локтей. В целом, технологии производства защитных элементов за 15 лет не изменились: все те же полимеры. Коленные слайдеры не стали более скользкими.

Конструкция области колена: у Alpinestars GP Tech 2015 есть два слайдера + жесткие композитные вставки внутри
Конструкция области колена: у Alpinestars GP Tech 2015 есть два слайдера + жесткие композитные вставки внутри


Но теперь GP Tech оснащается прочными и очень легкими вставками из композитных материалов. Защита перебазировалась изнутри комбинезона наружу, что бросается в глаза. А еще, ведь теперь стиль пилотирования пилотов World Superbike и MotoGP отличается, они ниже наклоняют байк, свешиваются до асфальта локтями и даже плечами, не только коленями - все ради ускорения в поворотах, увеличения угловой скорости. Слайдеры появились на локтях, плечах - везде, чем можно потереть трек! Езда в комбинезоне образца 2015 года - это комфортная езда.

Алекс Кривье старался не пользоваться жесткими вставкам. Ну, кроме защиты спины - черепахи
Алекс Кривье старался не пользоваться жесткими вставкам. Ну, кроме защиты спины - черепахи


Аэродинамический горб - зачем он нужен? В 2001 году этой детали комбинезонов просто не существовало. Чуть позднее, ее стали использовать, как защиту от перелома шеи в случае неудачного падения: шлем пилота упирался к жесткую преграду на спине, предотвращая перелом позвонков.

Теперь внутри этого элемента может располагаться либо гидратор, либо телеметрическое оборудование. Комбинезоны MotoGP серии Alpinestars GP Tech-Air - следующая модель в линейке после GP Tech: они оснащены встроенной подушкой безопасности, и все доп.оборудование сокрыто именно под горбом. Так что пилоты не испытывают никакого дискомфорта при езде. Кстати, разработкой Tech-Air в Alpinestars занялись именно в 2001 году, и Кривье был первым, на ком испытывали проектное оборудование.

Жесткие, но очень легкие вставки - везде в 2015 году: они ничего не весят и расположены снаружи комбинезона Alpinestars
Жесткие, но очень легкие вставки - везде в 2015 году: они ничего не весят и расположены снаружи комбинезона Alpinestars


У гонщиков World Superbike, в частности, у Джонтана Рэя нет подушки безопасности. В его комбинезоне пространство под горбом занимает гидратор - очень удобно для гонок в жарком Таиланде или в Малайзии. Гидратор не только обеспечивает водой пилота (тонкая трубка вставляется под шлем, пилот может пить прямо во время езды). Вторая функция - сохранение комфортной температуры в верхней части спины - гидратор защищает пилота от перегрева и теплового удара.

Главное, какой вывод можно сделать из всего этого сравнения: сегодняшний серийный комбинезон Alpinestars GP Tech, который можно купить у дилера, превосходит по своим свойствам эксклюзивный комбинезон чемпиона MotoGP 15-летней давности и гораздо лучше адаптирован к реалиям сегодняшнего дня. Кстати, именно благодаря постоянному участию Alpinestars в мировых чемпионатах, это стало возможным сегодня.

Фотографии - Motocard.com и motofoto.ru

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 апреля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии