МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
66468
12 апреля 2016 в 13:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Как изменились комбинезоны Alpinestars за 15 лет

Парни из испанской компании Motocard, титульного спонсора Kawasaki Racing Team из World Superbike заморочились сравнением двух продуктов Alpinestars для мотогонок - комбинезоны GP Tech чемпиона MotoGP 1999 года Алекса Кривье и чемпиона WSBK 2015 года Джонатан Рэя. Мы немного доработали их обзор для вас!

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2016 - Оценка эффективности работы защитной экипировки в гонках и на трек-днях весьма субъективна, но есть некоторые совершенно очевидные стороны: вот гонщик грохнулся и проскользил за заду 50 метров, встал и пошел дальше, будто ничего не случилось; а другой после подобного полета покидает трассу на носилках. В чем разница?

Лорис Баз из Avintia Ducati MotoGP проскользил на заду почти 200 м, упав на стартовой прямой Sepang International Circuit
Лорис Баз из Avintia Ducati MotoGP проскользил на заду почти 200 м, упав на стартовой прямой Sepang International Circuit


Для начала, надо понимать, что все люди разные, физическая подготовка и объем мышечного корсета играют большую роль в предотвращении травм, играя роль подушки безопасности иногда большую, чем сами подушки безопасности. Поэтому человек с хорошей спортивной подготовкой страдает, обычно, меньше от небольших падений. Ему достаточно иметь прочную "вторую кожу", чтобы не получить ожог от скольжения по асфальту и хорошую защиту суставов - коленей и локтей. Защитить плечи и ключицы может только технология Tech-Air, активная подушка безопасности. В остальных случаях, жесткое падение на плечевой сустав обычно приводит либо к вывиху, либо к перелому.

Часто ли ломались пилоты MotoGP в прошлом? Чаще, чем теперь, и прежде всего, именно по той причине, что физической подготовке и выносливости они уделяли куда меньше времени, чем самой езде на байке. См. абзац выше - выводы делайте сами! А вот защита - тогда и сейчас - различается на порядок, и она способствует предотвращению небольших, но очень противных травм.

Два комбинезона Alpinestars - 2001 и 2015 годов
Два комбинезона Alpinestars - 2001 и 2015 годов


Вот два комбинезона Alpinestars, скроенных в гоночном подразделении компании в городе Асоло, в Италии. Слева - Алекса Кривье 2001 года, справа Джонатана Рэя 2015 года.

В 2001 году самым передовым материалом для изготовления трековых комбинезонов была кожа кенгуру - очень прочный, выносливый и волокнистый материал, отлично подходящий для мотогонок на асфальте. В комбинезоне Рэя используются три различных материала: самые потенциально опасные места защищены двойным слоем воловьей кожи, основная часть комбинезона, опять же, из кенгуру; внутренние части для облегчения и лучшей вентиляции заменены эластичными текстильными вставками.

Микроперфорация кожи производится еще до того, как материал идет в раскройку
Микроперфорация кожи производится еще до того, как материал идет в раскройку


Основное отличие кожи Alpinestars 2015 года - микроперфорация, которую компания производит самостоятельно на специальном разделочном станке в том же Асоло. Микроскопические отверстия покрывают 100% площади выкройки. В 2001 году эта работа производилась вручную, поэтому у Кривье вентилировались только зоны на груди и ногах. Перфорация не только улучшает дыхание комбинезона, но и облегчает его.

Подвижность суставов очень важна, и внедрение текстильных вставок здорово облегчило жизнь гонщикам в середине 2000-ных. Приглядитесь: комбинезон Алекса Кривье жесткий, и он не смог бы полностью распрямить руки! Текстильные вставки в Alpinestars GP Tech 2015 года - на икрах, бедрах, внутренней части рук. У Кривье текстиль был только на бедрах.

Джонатан Рэй на подиуме
Джонатан Рэй на подиуме


Плюс текстильных вставок - они устойчивы к истиранию, обеспечивают подвижность и достаточно скользкие, чтобы обеспечить активное движение в седле при перекладках.

15 лет назад в комбинезонах пилотов Гран-При практически не использовалась жесткая защита. Были внутренние полимерные вставки на локтях и коленях, толстая кожа на плечах и спине - вот и все. Кривье жаловался, что использование жестких внутренних защитных щитков создавало помехи при езде, поэтому он старался ими не пользоваться, кроме "черепахи" - защиты спины, а также защиты локтей. В целом, технологии производства защитных элементов за 15 лет не изменились: все те же полимеры. Коленные слайдеры не стали более скользкими.

Конструкция области колена: у Alpinestars GP Tech 2015 есть два слайдера + жесткие композитные вставки внутри
Конструкция области колена: у Alpinestars GP Tech 2015 есть два слайдера + жесткие композитные вставки внутри


Но теперь GP Tech оснащается прочными и очень легкими вставками из композитных материалов. Защита перебазировалась изнутри комбинезона наружу, что бросается в глаза. А еще, ведь теперь стиль пилотирования пилотов World Superbike и MotoGP отличается, они ниже наклоняют байк, свешиваются до асфальта локтями и даже плечами, не только коленями - все ради ускорения в поворотах, увеличения угловой скорости. Слайдеры появились на локтях, плечах - везде, чем можно потереть трек! Езда в комбинезоне образца 2015 года - это комфортная езда.

Алекс Кривье старался не пользоваться жесткими вставкам. Ну, кроме защиты спины - черепахи
Алекс Кривье старался не пользоваться жесткими вставкам. Ну, кроме защиты спины - черепахи


Аэродинамический горб - зачем он нужен? В 2001 году этой детали комбинезонов просто не существовало. Чуть позднее, ее стали использовать, как защиту от перелома шеи в случае неудачного падения: шлем пилота упирался к жесткую преграду на спине, предотвращая перелом позвонков.

Теперь внутри этого элемента может располагаться либо гидратор, либо телеметрическое оборудование. Комбинезоны MotoGP серии Alpinestars GP Tech-Air - следующая модель в линейке после GP Tech: они оснащены встроенной подушкой безопасности, и все доп.оборудование сокрыто именно под горбом. Так что пилоты не испытывают никакого дискомфорта при езде. Кстати, разработкой Tech-Air в Alpinestars занялись именно в 2001 году, и Кривье был первым, на ком испытывали проектное оборудование.

Жесткие, но очень легкие вставки - везде в 2015 году: они ничего не весят и расположены снаружи комбинезона Alpinestars
Жесткие, но очень легкие вставки - везде в 2015 году: они ничего не весят и расположены снаружи комбинезона Alpinestars


У гонщиков World Superbike, в частности, у Джонтана Рэя нет подушки безопасности. В его комбинезоне пространство под горбом занимает гидратор - очень удобно для гонок в жарком Таиланде или в Малайзии. Гидратор не только обеспечивает водой пилота (тонкая трубка вставляется под шлем, пилот может пить прямо во время езды). Вторая функция - сохранение комфортной температуры в верхней части спины - гидратор защищает пилота от перегрева и теплового удара.

Главное, какой вывод можно сделать из всего этого сравнения: сегодняшний серийный комбинезон Alpinestars GP Tech, который можно купить у дилера, превосходит по своим свойствам эксклюзивный комбинезон чемпиона MotoGP 15-летней давности и гораздо лучше адаптирован к реалиям сегодняшнего дня. Кстати, именно благодаря постоянному участию Alpinestars в мировых чемпионатах, это стало возможным сегодня.

Фотографии - Motocard.com и motofoto.ru

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 апреля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island