МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Технологии MotoGP: Тема дня - граунд-эффект - как его применяют в Формуле-1 и в Ducati

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
12 марта 2021 | 55829
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Тема сегодняшнего дня - новые горизонты Ducati Desmosedici GP21 в MotoGP, которые открылись перед пилотами с заводскими контрактами на тестах IRTA в Катаре: что же такого открыл Луиджи Даль′Инья, где он честно спер идею и что все это вообще значит? И главное, что такое - этот магический «ground effect»?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2021 - В двух словах, граунд-эффект - это влияние близко расположенной поверхности (полотна гоночного трека) на аэродинамические характеристики движущегося над ней болида. То есть, если в самолетостроении всеми силами пытаются оторваться от земли, то в автоспорте уже многие десятилетия, напротив, пытаются «прилипнуть» к асфальту, чтобы улучшить характеристики машины на высоких скоростях.

Физическая суть использования граунд-эффекта лучше всего видна на примере Формулы-1, где клиренс между днищем болида и треком предельно мал, и инженеры посредством дополнительных направленных закрылков создают предпосылки для создания области сверхнизкого давления под днищем. На примере схемы болида Lotus видно, как при помощи этого на высокой скорости можно обеспечить дополнительное прижимное усилие:

Схема применения граунд-эффекта на примере болида Формулы-1 Lotus


Если в авиации крыло направляет воздушный поток вниз, чтобы создать подъемное усилие, то в Lotus просто перевернули крыло, чтобы перенаправить поток вверх, на задний спойлер. Таким образом, под днищем образуется зона низкого давления, которая сама по себе способствует притяжению болида к треку, а затем, воздушный поток под напором и с огромной скоростью направляется на заднее антикрыло, что дополнительно увеличивает прижимное усилие на задних колесах.

И что с этим делать в случае с мотоциклом, где нет никакого днища и вообще никакой плоскости между ним и асфальтом? Но Луиджи Даль′Инья, не будь он реальным гением, предложил новое решение, которое, кстати, выходит за рамки действующего Аэродинамического кодекса MotoGP, поскольку никак не касается основных винглетов и ранее омологированных дополнительных аэродинамических устройств, вроде «лопаты» под маятником заднего колеса.

Ducati Desmosedici Джека Миллера: форма портала направляет поток воздуха под мотоцикл
Ducati Desmosedici Джека Миллера: форма портала направляет поток воздуха под мотоцикл

В нижней части новой версии обтекателей Ducati, которую активно тестировали с 5 марта, как тест-пилоты, так и заводские гонщики Борго-Панигале, появились дополнительные, симметрично расположенные порталы, которые перенаправляют воздушные потоки прямо под мотоцикл. Учитывая особенности дизайна обтекателей и его форму, поток направляется клином (с двух сторон) и концентрируется в одной точке, прямо перед «лопатой». «Лопата» действует, как плуг - подхватывает этот поток и направляет его на колесо.

Предполагаемая схема движения воздушного потока при новой аэродинамике Ducati 2021 года
Предполагаемая схема движения воздушного потока при новой аэродинамике Ducati 2021 года

Важные новости
 
Американский суперкросс и мотокросс объединили в SuperMotoCross: календарь и подробности
Американский суперкросс и мотокросс объединили в SuperMotoCross: календарь и подробности

AMA и Feld Motor Sports объявили о переформатировании и объединении американских чемпионатов по суперкроссу и мотокроссу и создании новой лиги, названной очень громко - SuperMotocross World Championship. Объединенный календарь и формат сезона 2023 года только что анонсирован.
Еще один механик Husqvarna Max Racing уволен после всплывшей истории о драке с гонщиком Moto3
Еще один механик Husqvarna Max Racing уволен после всплывшей истории о драке с гонщиком Moto3

На прошлой неделе журналисты MotoGP стали тиражировать видео 3-летней давности, запечатлевшее атаку одного из механиков команды CIP Green Power на британского гонщика Тома Буса-Амоса. Информация об инциденте достигла FIM и IRTA, которые организовали расследование. Пострадала, в итоге, команда... Макса Бьяджи - Husqvarna Max Racing!
Жизнь после MotoGP: Валентино Росси подвел итоги дебюта в автогонках и пересел на BMW
Жизнь после MotoGP: Валентино Росси подвел итоги дебюта в автогонках и пересел на BMW

Отказ Audi от продолжения сотрудничества с ключевыми коммерческими командами на короткое время поставил под сомнение условия участия Валентино Росси в автогонках на выносливость, но затем продолжение карьеры вместе с командой WRT было подтверждено: при этом, Валентино впервые в своей жизни сядет за руль BMW. Да он уже это сделал!
Опрос: выдержит ли Фабио Куартараро давление Баньяи - кто станет чемпионом MotoGP 2022 года?
Опрос: выдержит ли Фабио Куартараро давление Баньяи - кто станет чемпионом MotoGP 2022 года?

Октябрь начался очередной пертурбацией в топе чемпионата мира по MotoGP: Фабио Куартараро потерял очередную пачку очков, которую тут же подобрали его конкуренты из Ducati. Подумать только: за 7 гонок, состоявшихся во второй половине сезона, действующий чемпион недополучил (то есть потерял) 89 очков - это ровно столько, сколько сумел восстановить Пекко Баньяя! А что вы думаете, Пекко сможет добить Yamaha за оставшиеся три гонки сезона-2022?
Первая презентация INTERMOT-2022: Honda CB750 Hornet (2023) - Шершень стал легче и доступней!
Первая презентация INTERMOT-2022: Honda CB750 Hornet (2023) - Шершень стал легче и доступней!

Honda Motor Co. официально представила новинку 2023 года - мотоцикл класса «нейкед», один из бестселлеров начала 2000-х, вернувшийся в модельный ряд с совершенно новым мотором, но классическим дизайном - Honda CB750 Hornet. Мотоцикл показан журналистам на Кёльнском мотосалоне INTERMOT-2022.
Видео - смотрим повтор гонок World Supersport в Барселоне: с чем Эгертер приехал в Портимао?
Видео - смотрим повтор гонок World Supersport в Барселоне: с чем Эгертер приехал в Портимао?

Доминик Эгертер намерен перейти в World Superbike в 2023 году непобежденным 2-кратным чемпионом мира в классе Суперспорт! Для этого он предпринимает все усилия: смотрим гонки предыдущего этапа на Circuit de Barcelona-Catalunya и понимаем, почему швейцарец действительно так крут.
World Superbike возвращается на Autodromo do Algarve: Портимао - эпичная драма с 2008 года
World Superbike возвращается на Autodromo do Algarve: Портимао - эпичная драма с 2008 года

Португальский Autodromo do Algarve расположен на самом юге страны, близ крупного курортного города Фару, в Портимао. Это необычная трасса, которая всегда дарила зрителям яркое шоу. Здесь определялись чемпионы World Superbike и MotoGP. Чем этот автодром так привлекателен и какие могут быть засады?
WSX: Анимация трассы дебютного этапа нового чемпионата мира по Суперкроссу в Кардиффе
WSX: Анимация трассы дебютного этапа нового чемпионата мира по Суперкроссу в Кардиффе

Первый раунд пилотного сезона FIM World Supercross Championship (WSX) 2022 года состоится в Уэльсе уже в эту субботу, 8 октября. Смотрите, какую трассу решили замутить на Principality Stadium города Кардиффа.
Inside MotoGP: Не сошлись характерами - Почему KTM при наличии сильных технарей и пилотов не чемпионы?
Inside MotoGP: Не сошлись характерами - Почему KTM при наличии сильных технарей и пилотов не чемпионы?

Инсайдеры MotoGP считают, что KTM Factory Racing, начав агрессивную политику выкупа ценных специалистов у Ducati и других заводских проектов, совершают стратегическую ошибку. В чем заключается эта ошибка и «какие ваши доказательства?»
Видео - Гран-При Таиланда Moto2 от старта до финиша
Видео - Гран-При Таиланда Moto2 от старта до финиша

Чтобы понять, как развивались события в это непростое воскресенье на Chang International Circuit, нужно посмотреть всю трансляцию Гран-При Таиланда в классе Moto2 - от старта до финиша.
 


Наиболее очевидно, как все это работает, можно понять, глядя на снимки Джека Миллера с Losail International Circuit. Джек, как известно, в среду побил абсолютный рекорд круга катарского автодрома в одном из тестовых прогонов, а Жоан Зарко побил абсолютный рекорд скорости MotoGP. Раньше, самым быстрым был Mugello Circuit в Италии с его бесконечной стартовой прямой, а в Losail International, несмотря на длину главной прямой в 1 км, в ее конце скорости никогда не были близки к по-настоящему рекордным. Но теперь Ducati может, там, где хочет!

Предполагаемая схема движения воздушного потока при новой аэродинамике Ducati 2021 года
Предполагаемая схема движения воздушного потока при новой аэродинамике Ducati 2021 года

Идея применения «лопаты» была именно в том, чтобы создать дополнительное прижимное усилие на заднем колесе. Но в 2019 году, когда это устройство добавили в конфигурацию, в Ducati не применяли дополнительных винглетов или порталов в нижней части обтекателя. Основной целью работ было прижать мотоцикл сверху и спереди, чтобы сбалансировать его поведение на динамичных разгонах и улучшить торможение в конце прямых - т.е. прижать front-end. С появлением спойлера-«лопаты» перед задним колесом гонка аэродинамических пакетов вышла на новый уровень. Вот почему на Ducati посыпался град проклятий и протестов: первым, кто заметил подвох, был Массимо Ривола, новый директор Aprilia Racing, ранее работавший в Scuderia Ferrari F1. Ривола-то сразу понял, чего хочет добиться его визави из Ducati! И он был первым, кто подал протест в Техническую дирекцию MotoGP, и Луиджи Даль′Инья под большим давлением был вынужден раскрыть карты - выложить техническую документацию на «лопату». Только в этой документации (с целью обхода действующих правил) целевым эффектом было не создание прижимного усилия, а охлаждение покрышки в условиях сухих гонок, а также «рассеивание водяных брызг» в случае дождевых.

И действительно, без показанных в прошлую субботу порталов в нижней части обтекателя «лопата» практически не влияет на прижимное усилие на заднем колесе. Но с порталами, да, она просто обязана это делать!

Посмотрим, как на этот раз отреагируют соперники, а также Техническая дирекция MotoGP. Хитрость состоит в том, что «лопата» была безусловно разрешена, как рабочий элемент. Но главную составляющую этой схемы в Ducati приберегли на потом, то есть, вот на сейчас.

Похоже, что все это действительно работает! Миллер, Баньяя, Зарко - все трое резко ускорились, как только стали использовать экспериментальный комплект с нижним порталом. Миллер, впрочем, в своих комментариях намекнул, что «такие уж шикарные условия сложились в Лосаиле, что грех было не установить рекорд круга», но Зарко ускорился дважды за два дня на одной и той же прямой. Наконец, Пекко привез 4-е время дня во время симуляции, на которую специально установил новый пластик. В общем, эффект налицо.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1095412
годовая
аудитория
109351
читателей
за месяц
9554
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message