МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2019 - В Suzuki намерены через суд, следом за Aprilia Racing, добиться от Ducati раскрытия документации на новые аэродинамические устройства, которые, как считают протестующие команды, идет в разрез с новым Аэродинамическим Кодексом, принятым только 1.01.2019. В нем черным по белому написано, что регулируются только винглеты и прочие аэродинамические надстройки, расположенные на обтекателе и переднем крыле мотоциклов. На остальные части регуляция не распространяется. Но есть нюанс: инженеры уверены, что новые надстройки Ducati не просто влияют на аэродинамику, а являются неотъемлемой частью системы, но существуют за рамками Кодекса.
Подробнее: Что за «лопата» Ducati?
Двусмысленность ситуации в том, что в Ducati заявляют - и Технический директор MotoGP Денни Олдридж подтвердил это, омологорировав данную конфигурацию GP19, - чтобы спойлер является ничем иным, как устройством охлаждения покрышки заднего колеса; с той же целью на Ducati установлен и передний полукруглый спойлер - снизу тормозного механизма.
Теперь, когда подана апелляция на отказ принимать протест, обратного хода нет: Ducati придется раскрыть реальное предназначение «лопаты» - предоставить конструкторскую документацию и описание.
В то же время, после тестов IRTA в Сепанге, где Ducati представила устройство Технической дирекции, та выпустила внутренний циркуляр и распространила его между разработчиками (заводами) с разъяснением, что... в двух словах, что не запрещено Кодексом, то разрешено. Этот документ вышел с грифом «для служебного пользования», но он также будет опубликован, если дело дойдет до Апелляционного суда.
«В прошлом году, все производители сели за стол переговоров и согласились, что нужен новый свод правил, описывающих пределы возможной разработки аэродинамики - все это с целью сокращения расходов на разработку, уравнивания шансов, - говорит Давиде Бривио. - Суть нового Кодекса в том, что каждый производитель должен омологировать базовый комплект аэродинамики в начале сезона и получить право на один апгрейд. Дирекция берет на себя всю ответственность за оценку законности каждого аэродинамического устройства. И было заявлено, что с этого момента - и до конца сезона ни один мотоцикл не должен оснащаться никакими новыми устройствами, способным улучшать прижимную силу».
«Несколько недель назад, Ducati представила на суд Технического директора надстройку на маятник и крышку переднего колеса, объяснив их предназначение, как спойлеры для обдува заднего колеса, которые способствуют снижению его температуры. И директор это принял, расписался. Но инженеры четверых заводов - нас, Aprilia, Honda и KTM, которые подали свои протесты, - абсолютно уверены, что это не истинное предназначение устройства. А значит, это противоречит принципа Кодекса».
«Мы вызвали на встречу Технического директора, чтобы он объяснился по этому поводу. И ответы нас совершенно не устроили. Я лично общался после с Ducati, выразил наше категорическое несогласие с их интерпретацией Кодекса. В целом, Ducati были предупреждены еще до гонки, что мы пойдем на санкции, если они используют новые надстройки в этой гонке. Это не произвело эффекта, и Ducati выставили на старт три машины, оснащенные новыми спойлерами. Мы, конечно же, подали протесты. Но сейчас ситуация зашла дальше - потребуется большее давление на Дирекцию, чтобы они к прислушались к нам».
Бривио также добавил, что он, как и Массимо Ривола из Aprilia Racing, знал заранее, что протест будет отклонен Dorna. Поэтому следующим логическим шагом стала подача апелляции в высшую инстанцию. Теперь речь будет идти не только о раскрытии технических подробностей, но и возможной дисквалификации победителя Гран-При Катара Андреа Довициозо и его напарника Данило Петруччи, на чьих мотоциклах были установлены «лопаты».
Марк Маркес, которого Довициозо побил в последнем повороте Гран-При Катара, со всей ответственностью заявил, что не видел никакого преимущества Ducati во время дуэли, длившейся большее половины заезда. Довициозо от себя добавил, что новое устройство практически никак не оказало влияния на ход GP19 во время заезда. Петручии в комментариях по поводу протеста отшутился, сказав буквально следующее: «каждый раз, когда они видят наши новинки, сначала, пытаются их скопировать, а если им не удается, пытаются их запретить».
Все, чего хочет добиться Suzuki (наряду с Aprilia), чтобы Техническая Дирекция MotoGP отставила в сторону политику и разобралась в техническом аспекте. И если инженеры четырех заводов, опротестовавших действия Ducati, правы, чтобы это было официально анонсировано. Ну, и естественно, поскольку в Ducati уверены в своей правоте в данном вопросе, они должны избавиться от иллюзий. К сожалению, теперь при этом может пострадать их ведущий пилот - Довициозо.