МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
68163
11 марта 2019 в 23:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia Racing готова идти в суд из-за аэродинамической «лопаты» Ducati

Использование Ducati Factory в гонке Гран-При Катара новых аэродинамических элементов, никогда прежде не представлявшихся публике, вызвало волну негодования в паддоке MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2019 - Этот материал - продолжение истории, начавшейся в воскресенье: Заводы опротестовали аэродинамическую «лопату» Ducati.

Инициатором протеста стал заводской гараж Aprilia, к ним присоединились все, кроме Yamaha. Причины, по которым в Yamaha воздержались, указаны в предыдущем материале.

Новый босс Aprilia Racing - Массимо Ривола, пришедший в Piaggio Group из Ferrari F1, рассказал, что напрямую обратился к боссу Ducati Corse Луиджи Даль′Инья с требованием убрать из конфигурации Desmosedici GP19 новые элементы - спойлер под маятником («лопату») и боковые спойлеры, закрепленные поверх тормозных дисков - оба элемента хорошо видны на этом фото:


На фотографии запечатлен момент атаки Марка Маркеса в последнем повороте Гран-При Катара, перед самым финишем - Марк в этом эпизоде промазал, как и в 2018 году, а Довициозо смог начать ускоряться раньше, чтобы выиграть первую гонку сезона.

Официально, Ducati, следуя за Yamaha, назвали задний спойлер «отсекателем воды». Ответ Ducati директору по технологиям Dorna именно так и прозвучал: этот элемент пластика призван отсекать воду от заднего колеса. Но если использование такой штуковины в дождевой гонке Гран-При Валенсии Yamaha еще можно было бы объяснить, то применение «лопаты» в абсолютно сухом Гран-При Катара - это уже перебор, считает Ривола.

Массимо Ривола, босс Aprilia Racing
Массимо Ривола, босс Aprilia Racing


«Мы впервые увидели этот элемент на GP19 в Сепанге, и сразу же обратились к Денни Олдриджу [Техническому директору MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ] за разъяснениями, находится ли он в рамках новых правил или нет, и 19 февраля получили от него четкий ответ: может быть использована в условиях дождевой гонки, - говорит Массимо Ривола. - Далее, 2 марта мы получили дополнительные разъяснения, что этот элемент не оказывает никакого аэродинамического эффекта. Но мы сразу же указали Dorna, что в этом месте даже самый незначительный винглет будет иметь огромное влияние: под мотоциклом поток воздуха очень быстро движется. Очевидно, что такой спойлер генерирует значительную дополнительную нагрузку на rear-end. Это теория, но мы консультировались у ведущих инженеров по аэродинамике».

Одной из теорий, для чего нужен такой спойлер, является версия дополнительного обдува задней покрышки для снижения ее температуры. Но в Катаре гонка проходила и так при достаточно низкой температуре воздуха (около +20). Так что эта теория не нашла поддержки.

MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
перейти в фотогалерею


Aprilia потребовала от Олдриджа провести тщательное расследование, что делает данный дефлектор на заднем колесе Ducati. Хотя Техническая дирекция приняла заявление представителей заводов, протест был отклонен с мотивацией, что Ducati действует в рамках правил.

Dorna Sports выпустила официальный пресс-релиз на эту тему, вот его текст:

«В ходе VisitQatar Grand Prix, в FIM MotoGP Stewards Panel поступило несколько протестов относительно аэродинамических устройств на маятниках прототипов Ducati, которыми управляли Андреа Довициозо (Mission Winnow Ducati Team), Данило Петруччи (Mission Winnow Ducati Team) и Джек Миллер (Alma Pramac Racing).

Протесты были поданы Aprilia Racing Team Gresini, Red Bull KTM Factory Racing, Repsol Honda Team и Team Suzuki Ecstar. Основываясь на действующих в данный момент регламентах, FIM MotoGP Stewards Panel отклонила протесты.

Процесс подачи апелляций запущен, соответствующая структура примет решение о передачи их в Апелляционный суд MotoGP с целью более тщательного расследования.

Результаты VisitQatar Grand Prix остаются в силе».

«Мы знали, что наш протест отклонят. Но мы готовы апеллировать в вышестоящую организацию. Впрочем, прежде, мы хотели бы знать наверняка, если Ducati действительно использует этот элемент для создания дополнительной нагрузки на rear-end. Они должны показать данные телеметрии. ОК, не нам, а Дирекции. Решение отказа в приеме протеста было принято по политическим мотивам, разумеется. Новый аэродинамический кодекс был принят с целью снижения расходов на разработку новых аэродинамических уловок, в этом был дух этих правил. Но вы можете найти в правилах дыру и использовать ее в своих целях, как Ducati. Это читерство, разумеется, и оно должно быть пресечено. Ведь если у нас в команде будет 20 инженеров по аэродинамике, а в другой только один, пожалуй, мы найдем много интересных решений!»

MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
перейти в фотогалерею


После гонки Данило Петруччи спросили о новых элемента аэродинамики и знает ли он, что Aprilia и другие подали на Ducati протест.

Петруччи ответил: «Ха! Известная тема. Когда Ducati запускает что-то новое, они пытаются скопировать это. Если не получается, начинают писать протесты, а затем - запрещать. Но если получается, они сразу бегуть патентовать это изобретение, как гениальное».

P.S.S. Пункт 2.1.2 технического регламента MotoGP буквально гласит следующее: «При условии соблюдения следующих правил, конструкторы в праве использовать любые инновации в отношении дизайна, материалов и конструкции мотоцикла в целом».

P.S. Как сообщают итальянские журналисты, по завершении Гран-При Катара, далеко за полночь в медиа-центре Losail International Circuit состоялась встреча без свидетелей, на которой присутствовали Кармело Эспелета, Денни Олдридж и несколько директоров заводских проектов MotoGP. Всех присутствовавших попросили выключить свои мобильные телефоны. Разговор шел приватно. Обсуждалась проблема «лопаты» Ducati. Но к чему пришли в результате этой тайной вечери собравшиеся, известно только им самим.

Если договорились о чем-то, заседание Комиссии FIM по Большим Призам будет созвано в ближайшее время, и на нем должны быть приняты какие-то поправки в правила. Или нет.

Важные новости
 
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
MotoGP 2025 - AmericasGP: выздоравливающий Мартинатор прибыл в Остин
MotoGP 2025 - AmericasGP: выздоравливающий Мартинатор прибыл в Остин

Инсайдеры паддока MotoGP сообщили, что травмированный в Сепанге и пропустивший первые два Гран-При сезона 2025 года чемпион Королевского класса Хорхе Мартин прилетел из Испании в США и присоединился к Aprilia Racing.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут

Четверг, 27 марта 2025 года начался с обвала котировок всех автомобильных компаний из Азии после заявления Дональда Трампа с подтверждением плана ввести с 3 апреля заградительные 25% пошлины на импорт любых автомобилей и автотехники в США, прежде всего, произведенной в Азии и Евросоюзе.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в  2025 году
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в 2025 году

Один из разработчиков двигателя супербайка Aprilia RSV4 и прототипного мотора Aprilia RS-GP в MotoGP - Марио Манганелли рассказал, что усвоил за годы совместной работы с Романо Альбезиано: история от блестящей победы Макса Бьяджи в World Superbike 2010 года - до запуска проекта в Мото Гран-При показывает, к чему может прийти Honda за считанные месяцы сотрудничества с итальянским инженером.
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1

Звезда мирового авторалли, 51-летний Себастьян Лёб (Sebastien Loeb) пересел на супербайк для участия в особой программе, снятой французским телеканалом TF1 на знаменитом Paul Ricard Circuit, где разыгрывается драма 24-часовой гонки Bol d′Or, финала чемпионата мира по World Endruance. Видео.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.32 МЛН
годовая
аудитория
798015
посетителей
в месяц
81460
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island