МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
68969
11 марта 2019 в 23:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia Racing готова идти в суд из-за аэродинамической «лопаты» Ducati

Использование Ducati Factory в гонке Гран-При Катара новых аэродинамических элементов, никогда прежде не представлявшихся публике, вызвало волну негодования в паддоке MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2019 - Этот материал - продолжение истории, начавшейся в воскресенье: Заводы опротестовали аэродинамическую «лопату» Ducati.

Инициатором протеста стал заводской гараж Aprilia, к ним присоединились все, кроме Yamaha. Причины, по которым в Yamaha воздержались, указаны в предыдущем материале.

Новый босс Aprilia Racing - Массимо Ривола, пришедший в Piaggio Group из Ferrari F1, рассказал, что напрямую обратился к боссу Ducati Corse Луиджи Даль′Инья с требованием убрать из конфигурации Desmosedici GP19 новые элементы - спойлер под маятником («лопату») и боковые спойлеры, закрепленные поверх тормозных дисков - оба элемента хорошо видны на этом фото:


На фотографии запечатлен момент атаки Марка Маркеса в последнем повороте Гран-При Катара, перед самым финишем - Марк в этом эпизоде промазал, как и в 2018 году, а Довициозо смог начать ускоряться раньше, чтобы выиграть первую гонку сезона.

Официально, Ducati, следуя за Yamaha, назвали задний спойлер «отсекателем воды». Ответ Ducati директору по технологиям Dorna именно так и прозвучал: этот элемент пластика призван отсекать воду от заднего колеса. Но если использование такой штуковины в дождевой гонке Гран-При Валенсии Yamaha еще можно было бы объяснить, то применение «лопаты» в абсолютно сухом Гран-При Катара - это уже перебор, считает Ривола.

Массимо Ривола, босс Aprilia Racing
Массимо Ривола, босс Aprilia Racing


«Мы впервые увидели этот элемент на GP19 в Сепанге, и сразу же обратились к Денни Олдриджу [Техническому директору MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ] за разъяснениями, находится ли он в рамках новых правил или нет, и 19 февраля получили от него четкий ответ: может быть использована в условиях дождевой гонки, - говорит Массимо Ривола. - Далее, 2 марта мы получили дополнительные разъяснения, что этот элемент не оказывает никакого аэродинамического эффекта. Но мы сразу же указали Dorna, что в этом месте даже самый незначительный винглет будет иметь огромное влияние: под мотоциклом поток воздуха очень быстро движется. Очевидно, что такой спойлер генерирует значительную дополнительную нагрузку на rear-end. Это теория, но мы консультировались у ведущих инженеров по аэродинамике».

Одной из теорий, для чего нужен такой спойлер, является версия дополнительного обдува задней покрышки для снижения ее температуры. Но в Катаре гонка проходила и так при достаточно низкой температуре воздуха (около +20). Так что эта теория не нашла поддержки.

MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
перейти в фотогалерею


Aprilia потребовала от Олдриджа провести тщательное расследование, что делает данный дефлектор на заднем колесе Ducati. Хотя Техническая дирекция приняла заявление представителей заводов, протест был отклонен с мотивацией, что Ducati действует в рамках правил.

Dorna Sports выпустила официальный пресс-релиз на эту тему, вот его текст:

«В ходе VisitQatar Grand Prix, в FIM MotoGP Stewards Panel поступило несколько протестов относительно аэродинамических устройств на маятниках прототипов Ducati, которыми управляли Андреа Довициозо (Mission Winnow Ducati Team), Данило Петруччи (Mission Winnow Ducati Team) и Джек Миллер (Alma Pramac Racing).

Протесты были поданы Aprilia Racing Team Gresini, Red Bull KTM Factory Racing, Repsol Honda Team и Team Suzuki Ecstar. Основываясь на действующих в данный момент регламентах, FIM MotoGP Stewards Panel отклонила протесты.

Процесс подачи апелляций запущен, соответствующая структура примет решение о передачи их в Апелляционный суд MotoGP с целью более тщательного расследования.

Результаты VisitQatar Grand Prix остаются в силе».

«Мы знали, что наш протест отклонят. Но мы готовы апеллировать в вышестоящую организацию. Впрочем, прежде, мы хотели бы знать наверняка, если Ducati действительно использует этот элемент для создания дополнительной нагрузки на rear-end. Они должны показать данные телеметрии. ОК, не нам, а Дирекции. Решение отказа в приеме протеста было принято по политическим мотивам, разумеется. Новый аэродинамический кодекс был принят с целью снижения расходов на разработку новых аэродинамических уловок, в этом был дух этих правил. Но вы можете найти в правилах дыру и использовать ее в своих целях, как Ducati. Это читерство, разумеется, и оно должно быть пресечено. Ведь если у нас в команде будет 20 инженеров по аэродинамике, а в другой только один, пожалуй, мы найдем много интересных решений!»

MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
перейти в фотогалерею


После гонки Данило Петруччи спросили о новых элемента аэродинамики и знает ли он, что Aprilia и другие подали на Ducati протест.

Петруччи ответил: «Ха! Известная тема. Когда Ducati запускает что-то новое, они пытаются скопировать это. Если не получается, начинают писать протесты, а затем - запрещать. Но если получается, они сразу бегуть патентовать это изобретение, как гениальное».

P.S.S. Пункт 2.1.2 технического регламента MotoGP буквально гласит следующее: «При условии соблюдения следующих правил, конструкторы в праве использовать любые инновации в отношении дизайна, материалов и конструкции мотоцикла в целом».

P.S. Как сообщают итальянские журналисты, по завершении Гран-При Катара, далеко за полночь в медиа-центре Losail International Circuit состоялась встреча без свидетелей, на которой присутствовали Кармело Эспелета, Денни Олдридж и несколько директоров заводских проектов MotoGP. Всех присутствовавших попросили выключить свои мобильные телефоны. Разговор шел приватно. Обсуждалась проблема «лопаты» Ducati. Но к чему пришли в результате этой тайной вечери собравшиеся, известно только им самим.

Если договорились о чем-то, заседание Комиссии FIM по Большим Призам будет созвано в ближайшее время, и на нем должны быть приняты какие-то поправки в правила. Или нет.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.39 МЛН
годовая
аудитория
702195
посетителей
в месяц
16505
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island