МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
68648
11 марта 2019 в 23:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia Racing готова идти в суд из-за аэродинамической «лопаты» Ducati

Использование Ducati Factory в гонке Гран-При Катара новых аэродинамических элементов, никогда прежде не представлявшихся публике, вызвало волну негодования в паддоке MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2019 - Этот материал - продолжение истории, начавшейся в воскресенье: Заводы опротестовали аэродинамическую «лопату» Ducati.

Инициатором протеста стал заводской гараж Aprilia, к ним присоединились все, кроме Yamaha. Причины, по которым в Yamaha воздержались, указаны в предыдущем материале.

Новый босс Aprilia Racing - Массимо Ривола, пришедший в Piaggio Group из Ferrari F1, рассказал, что напрямую обратился к боссу Ducati Corse Луиджи Даль′Инья с требованием убрать из конфигурации Desmosedici GP19 новые элементы - спойлер под маятником («лопату») и боковые спойлеры, закрепленные поверх тормозных дисков - оба элемента хорошо видны на этом фото:


На фотографии запечатлен момент атаки Марка Маркеса в последнем повороте Гран-При Катара, перед самым финишем - Марк в этом эпизоде промазал, как и в 2018 году, а Довициозо смог начать ускоряться раньше, чтобы выиграть первую гонку сезона.

Официально, Ducati, следуя за Yamaha, назвали задний спойлер «отсекателем воды». Ответ Ducati директору по технологиям Dorna именно так и прозвучал: этот элемент пластика призван отсекать воду от заднего колеса. Но если использование такой штуковины в дождевой гонке Гран-При Валенсии Yamaha еще можно было бы объяснить, то применение «лопаты» в абсолютно сухом Гран-При Катара - это уже перебор, считает Ривола.

Массимо Ривола, босс Aprilia Racing
Массимо Ривола, босс Aprilia Racing


«Мы впервые увидели этот элемент на GP19 в Сепанге, и сразу же обратились к Денни Олдриджу [Техническому директору MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ] за разъяснениями, находится ли он в рамках новых правил или нет, и 19 февраля получили от него четкий ответ: может быть использована в условиях дождевой гонки, - говорит Массимо Ривола. - Далее, 2 марта мы получили дополнительные разъяснения, что этот элемент не оказывает никакого аэродинамического эффекта. Но мы сразу же указали Dorna, что в этом месте даже самый незначительный винглет будет иметь огромное влияние: под мотоциклом поток воздуха очень быстро движется. Очевидно, что такой спойлер генерирует значительную дополнительную нагрузку на rear-end. Это теория, но мы консультировались у ведущих инженеров по аэродинамике».

Одной из теорий, для чего нужен такой спойлер, является версия дополнительного обдува задней покрышки для снижения ее температуры. Но в Катаре гонка проходила и так при достаточно низкой температуре воздуха (около +20). Так что эта теория не нашла поддержки.

MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
перейти в фотогалерею


Aprilia потребовала от Олдриджа провести тщательное расследование, что делает данный дефлектор на заднем колесе Ducati. Хотя Техническая дирекция приняла заявление представителей заводов, протест был отклонен с мотивацией, что Ducati действует в рамках правил.

Dorna Sports выпустила официальный пресс-релиз на эту тему, вот его текст:

«В ходе VisitQatar Grand Prix, в FIM MotoGP Stewards Panel поступило несколько протестов относительно аэродинамических устройств на маятниках прототипов Ducati, которыми управляли Андреа Довициозо (Mission Winnow Ducati Team), Данило Петруччи (Mission Winnow Ducati Team) и Джек Миллер (Alma Pramac Racing).

Протесты были поданы Aprilia Racing Team Gresini, Red Bull KTM Factory Racing, Repsol Honda Team и Team Suzuki Ecstar. Основываясь на действующих в данный момент регламентах, FIM MotoGP Stewards Panel отклонила протесты.

Процесс подачи апелляций запущен, соответствующая структура примет решение о передачи их в Апелляционный суд MotoGP с целью более тщательного расследования.

Результаты VisitQatar Grand Prix остаются в силе».

«Мы знали, что наш протест отклонят. Но мы готовы апеллировать в вышестоящую организацию. Впрочем, прежде, мы хотели бы знать наверняка, если Ducati действительно использует этот элемент для создания дополнительной нагрузки на rear-end. Они должны показать данные телеметрии. ОК, не нам, а Дирекции. Решение отказа в приеме протеста было принято по политическим мотивам, разумеется. Новый аэродинамический кодекс был принят с целью снижения расходов на разработку новых аэродинамических уловок, в этом был дух этих правил. Но вы можете найти в правилах дыру и использовать ее в своих целях, как Ducati. Это читерство, разумеется, и оно должно быть пресечено. Ведь если у нас в команде будет 20 инженеров по аэродинамике, а в другой только один, пожалуй, мы найдем много интересных решений!»

MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
MotoGP QatarGP 2019: Данило Петруччи, Mission WInnow Ducati Team - тоже использовал спорные спойлеры на GP19
перейти в фотогалерею


После гонки Данило Петруччи спросили о новых элемента аэродинамики и знает ли он, что Aprilia и другие подали на Ducati протест.

Петруччи ответил: «Ха! Известная тема. Когда Ducati запускает что-то новое, они пытаются скопировать это. Если не получается, начинают писать протесты, а затем - запрещать. Но если получается, они сразу бегуть патентовать это изобретение, как гениальное».

P.S.S. Пункт 2.1.2 технического регламента MotoGP буквально гласит следующее: «При условии соблюдения следующих правил, конструкторы в праве использовать любые инновации в отношении дизайна, материалов и конструкции мотоцикла в целом».

P.S. Как сообщают итальянские журналисты, по завершении Гран-При Катара, далеко за полночь в медиа-центре Losail International Circuit состоялась встреча без свидетелей, на которой присутствовали Кармело Эспелета, Денни Олдридж и несколько директоров заводских проектов MotoGP. Всех присутствовавших попросили выключить свои мобильные телефоны. Разговор шел приватно. Обсуждалась проблема «лопаты» Ducati. Но к чему пришли в результате этой тайной вечери собравшиеся, известно только им самим.

Если договорились о чем-то, заседание Комиссии FIM по Большим Призам будет созвано в ближайшее время, и на нем должны быть приняты какие-то поправки в правила. Или нет.

Важные новости
 
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours

Всего 34 секунды разделили заводские команды Honda и Yamaha на финише 46-й редакции 8-часовой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года: победу над принципиальным соперником Жоан Зарко и Такуми Такахаси одержали на поле боя, но также, применив хитрый маневр. Результаты Suzuka 8H.
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025

5-й этап чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway принес команде DC Motosport by Petrukovich первый Большой Приз сезона 2025 года: Тельман Османов в результате напряженной схватки за победу, взошел на подиум, досрочно оформив титул чемпиона в классе «Суперспорт 3»!
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike

Наконец, на Moscow Raceway установилась сухая и солнечная, даже жаркая погода, которая позволила впервые за уикенд провести действительно крутые гонки, которые многие топовые пилоты использовали как шанс потренироваться перед очень важным 5-м этапом чемпионата России A5Motors Motoring. Как прошли гонки Supersport, Supersport 300 и Superbike?
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир

Неожиданное заявление было сделано на очередном этапе MotoAmerica: продюсер документального сериала, который снимает голливудская звезда Киану Ривз (Keanu Reeves) про свою гоночную команду ARCH Racing, подтвердил, что заключил эксклюзивный контракт с Уэйном Рейни на мировую дистрибьюцию прямых трансляций все гоночной серии - от Super Hooligan до MotoAmerica Superbike.
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле

15-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходит 2-3 августа в бельгийском Ломмеле. В рамках Гран-При Фландрии также пройдут гонки чемпионата Европы EMX125 и EMXOpen. Онлайн-хронометраж и расписание.
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.96 МЛН
годовая
аудитория
952783
посетителей
в месяц
70377
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island