МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
12 февраля 2020 в 16:50 | 94482
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Yamaha Mission One в MotoGP: 20 лет совершенствования - Часть 1

История Yamaha Motor Racing берет свое начало в 1999. Именно в том году в Нидерландах, в Yamaha Motor Europe появилась база заводской гоночной команды, которая затем переехала в Джерно-Ди-Лезмо (Италия).
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2020 - Для начала, что есть YMR? Yamaha Motor Racing - это официальное название заводского гоночного проекта в MotoGP. Сегодня, YMR это обособленное подразделение Yamaha Motor Co., специализирующееся на разработке всего, что касается участия компании в мотоспорте. Впрочем, это не одно и то же, что Yamaha Racing.

Главным видом деятельности Yamaha Motor Racing является MotoGP. И сегодня, это единственное 100% подразделение, основанное и принадлежащее Yamaha. Проекты в World Superbike, MXGP и World Endurance контролируются Yamaha Motor Europe, но непосредственную операционную деятельность осуществляют партнерские команды. Yamaha Motor Racing напрямую подчиняется головному офису в Ивате, и у компании японский Президент: с 2019 года эту должность занимает Хироси Итоу. Там же, в Ивате расположен инженерный корпус YMR - все, что касается технической части, разработки.

Yamaha YZR500 (OWL6) Макса Бьяжи, модель 2001 года
Yamaha YZR500 (OWL6) Макса Бьяжи, модель 2001 года

Конечно же, в мотоспорте Yamaha гораздо дольше. Дебют в Гран-При состояся на острове Мэн в 1960 году, тогда же Yamaha Racing зародилось, как отдельное подразделение компании. Но в том виде, в котором мы знаем заводской проект Yamaha в MotoGP, именно в этом году он отмечает 20-летний юбилей: это юбилей Yamaha Mission One - прототипа для Мото Гран-При, рожденного на базе YZR500 GP в 2001.

По пути к созданию рядного 4-цилиндрового двигателя, в YMR прошли большой путь, обсуждая разные перспективы и прототипы. Они думали даже о запуске 6-цилиндрового рядного проекта, также как и V4. Но оптимальным посчитали L4, как наиболее компактный и легкий, способный встать в шасси YZR. Рама типа Deltabox была затем существенно изменена и доработана, поскольку исходное шасси 2-тактного YZR500 оказалось слишком жестким.

Рождение Yamaha YZR-M1 (2001) - первые тесты в Муджелло
Рождение Yamaha YZR-M1 (2001) - первые тесты в Муджелло

YMR начала свой путь вместе с Максом Бьяджи и Карлосом Чекой в 1999 году, одновременно ведя разработку совершенно новой машины с 4-тактным 990-кубовым рядным двигателем. Шасси базировалось на YZR500, но вскоре обрело совершенно новый вид. А в мае 2001 Макс Бьяджи, Джон Косински и два японских разработчика - Норихико Фузивара и Кийодзи Намба провели 3-дневные тесты в Муджелло. YZR-M1 дебютировал в MotoGP в 2002 году.

На старт MotoGP 2002 года вышли вперемешку мотоциклы с 500-кубовыми 2-тактными и 990-кубовыми 4-тактными двигателями нового поколения. Заводские пилоты Honda - Росси и Укава, а также Алекс Баррош, Yamaha - Бьяджи и Чека, Suzuki - Риу, Робертс-мл. и Жибернау, а также пилоты Kawasaki и Aprilia вышли на старт на 4-тактных, тогда как все частные команды (включая Yamaha, Honda, Proton KR) - на 2-тактных.

Карлос Чека и Макс Бьяджи, Marlboro Yamaha, 2020 на стартовой решетке Suzuka Circuit
Карлос Чека и Макс Бьяджи, Marlboro Yamaha, 2020 на стартовой решетке Suzuka Circuit

Макс Бьяджи и Валентино Росси стали главными конкурентами в схватке за исторический титул MotoGP (это название чемпионат получил именно в 2002 году). Росси на 5-цилиндровом Honda RC211V взял 11 побед, Бьяджи - только 2, но в большинстве гонок он финишировал за Росси. Также Бьяджи был дисквалифицирован на Гран-При Испании в Хересе за нарушение требований маршалов: Макс допустил фальстарт, вырвался в лидеры гонки - и поехал, как ему казалось, за новой победой, но ему предписали штрафной проезд через пит-лейн, который он успешно проигнорировал. Разница в счете между Росси и Бьяджи в финале составила 160 очков, что стало триумфом Валентино. Но пилоты заводской команды Yamaha - Бьяджи и Чека завершили сезон на 2 и 4 позициях, пропустив на подиум только Тору Укава, второго заводского плиота HRC.

Дуэль Макса Бьяджи (Yamaha) и Валентино Росси (Honda) в Брно, 2002
Дуэль Макса Бьяджи (Yamaha) и Валентино Росси (Honda) в Брно, 2002

Марко Меландри сменил Бьяджи в заводской команде Yamaha в 2003, но Карлос Чека остался еще на два сезона. Испанец не был вовлечен в программу разработки YZR-M1, этим занимались японские асы. Отсутствие возможности вести работу на европейских треках из календаря существенно ограничивала потенциал R&D отдела Yamaha. В Honda двигались гораздо быстрее, совершенствуя RC211V.

Революция свершилась под покровом ночи, 10 октября 2003 года, когда Валентино Росси, тогда еще пилот Repsol Honda инкогнито оказался в гараже Yamaha и впервые встретил там главную любовь всей своей жизни - «его Эм», Yamaha M1. В тот самый момент Росси твердо решил перейти в заводскую команду Yamaha, для этого решения хватило получасовой беседы с Масао Фурусавой. Так появился...

... часть 2 - Великий тандем
Часть 3 - Наследие Фурусавы
Часть 4 - в тупик и из тупика

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message