МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
96761
12 февраля 2020 в 16:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Yamaha Mission One в MotoGP: 20 лет совершенствования - Часть 1

История Yamaha Motor Racing берет свое начало в 1999. Именно в том году в Нидерландах, в Yamaha Motor Europe появилась база заводской гоночной команды, которая затем переехала в Джерно-Ди-Лезмо (Италия).

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2020 - Для начала, что есть YMR? Yamaha Motor Racing - это официальное название заводского гоночного проекта в MotoGP. Сегодня, YMR это обособленное подразделение Yamaha Motor Co., специализирующееся на разработке всего, что касается участия компании в мотоспорте. Впрочем, это не одно и то же, что Yamaha Racing.

Главным видом деятельности Yamaha Motor Racing является MotoGP. И сегодня, это единственное 100% подразделение, основанное и принадлежащее Yamaha. Проекты в World Superbike, MXGP и World Endurance контролируются Yamaha Motor Europe, но непосредственную операционную деятельность осуществляют партнерские команды. Yamaha Motor Racing напрямую подчиняется головному офису в Ивате, и у компании японский Президент: с 2019 года эту должность занимает Хироси Итоу. Там же, в Ивате расположен инженерный корпус YMR - все, что касается технической части, разработки.

Yamaha YZR500 (OWL6) Макса Бьяжи, модель 2001 года
Yamaha YZR500 (OWL6) Макса Бьяжи, модель 2001 года

Конечно же, в мотоспорте Yamaha гораздо дольше. Дебют в Гран-При состояся на острове Мэн в 1960 году, тогда же Yamaha Racing зародилось, как отдельное подразделение компании. Но в том виде, в котором мы знаем заводской проект Yamaha в MotoGP, именно в этом году он отмечает 20-летний юбилей: это юбилей Yamaha Mission One - прототипа для Мото Гран-При, рожденного на базе YZR500 GP в 2001.

По пути к созданию рядного 4-цилиндрового двигателя, в YMR прошли большой путь, обсуждая разные перспективы и прототипы. Они думали даже о запуске 6-цилиндрового рядного проекта, также как и V4. Но оптимальным посчитали L4, как наиболее компактный и легкий, способный встать в шасси YZR. Рама типа Deltabox была затем существенно изменена и доработана, поскольку исходное шасси 2-тактного YZR500 оказалось слишком жестким.

Рождение Yamaha YZR-M1 (2001) - первые тесты в Муджелло
Рождение Yamaha YZR-M1 (2001) - первые тесты в Муджелло

YMR начала свой путь вместе с Максом Бьяджи и Карлосом Чекой в 1999 году, одновременно ведя разработку совершенно новой машины с 4-тактным 990-кубовым рядным двигателем. Шасси базировалось на YZR500, но вскоре обрело совершенно новый вид. А в мае 2001 Макс Бьяджи, Джон Косински и два японских разработчика - Норихико Фузивара и Кийодзи Намба провели 3-дневные тесты в Муджелло. YZR-M1 дебютировал в MotoGP в 2002 году.

На старт MotoGP 2002 года вышли вперемешку мотоциклы с 500-кубовыми 2-тактными и 990-кубовыми 4-тактными двигателями нового поколения. Заводские пилоты Honda - Росси и Укава, а также Алекс Баррош, Yamaha - Бьяджи и Чека, Suzuki - Риу, Робертс-мл. и Жибернау, а также пилоты Kawasaki и Aprilia вышли на старт на 4-тактных, тогда как все частные команды (включая Yamaha, Honda, Proton KR) - на 2-тактных.

Карлос Чека и Макс Бьяджи, Marlboro Yamaha, 2020 на стартовой решетке Suzuka Circuit
Карлос Чека и Макс Бьяджи, Marlboro Yamaha, 2020 на стартовой решетке Suzuka Circuit

Макс Бьяджи и Валентино Росси стали главными конкурентами в схватке за исторический титул MotoGP (это название чемпионат получил именно в 2002 году). Росси на 5-цилиндровом Honda RC211V взял 11 побед, Бьяджи - только 2, но в большинстве гонок он финишировал за Росси. Также Бьяджи был дисквалифицирован на Гран-При Испании в Хересе за нарушение требований маршалов: Макс допустил фальстарт, вырвался в лидеры гонки - и поехал, как ему казалось, за новой победой, но ему предписали штрафной проезд через пит-лейн, который он успешно проигнорировал. Разница в счете между Росси и Бьяджи в финале составила 160 очков, что стало триумфом Валентино. Но пилоты заводской команды Yamaha - Бьяджи и Чека завершили сезон на 2 и 4 позициях, пропустив на подиум только Тору Укава, второго заводского плиота HRC.

Дуэль Макса Бьяджи (Yamaha) и Валентино Росси (Honda) в Брно, 2002
Дуэль Макса Бьяджи (Yamaha) и Валентино Росси (Honda) в Брно, 2002

Марко Меландри сменил Бьяджи в заводской команде Yamaha в 2003, но Карлос Чека остался еще на два сезона. Испанец не был вовлечен в программу разработки YZR-M1, этим занимались японские асы. Отсутствие возможности вести работу на европейских треках из календаря существенно ограничивала потенциал R&D отдела Yamaha. В Honda двигались гораздо быстрее, совершенствуя RC211V.

Революция свершилась под покровом ночи, 10 октября 2003 года, когда Валентино Росси, тогда еще пилот Repsol Honda инкогнито оказался в гараже Yamaha и впервые встретил там главную любовь всей своей жизни - «его Эм», Yamaha M1. В тот самый момент Росси твердо решил перейти в заводскую команду Yamaha, для этого решения хватило получасовой беседы с Масао Фурусавой. Так появился...

... часть 2 - Великий тандем
Часть 3 - Наследие Фурусавы
Часть 4 - в тупик и из тупика

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island