МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
44095
13 февраля 2020 в 11:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Yamaha Mission One в MotoGP: Часть 2 - Великий тандем

20-летняя история Yamaha Motor Racing и заводского проекта YZR-M1 (Mission One) в MotoGP интересна в каждой подробности. Условно ее можно разделить на четыре больших периода: рождение Mission One, великий тандем Валентино Росси и Масао Фурусавы, темные годы по пути в тупик и надежда на выход из тупика - наши дни.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2020 - История становления Yamaha Motor Racing - это история самого проекта Mission One, с которым связаны были и разочарования, и грандиозный прорыв.

Читать: Часть 1: Yamaha Motor Racing - до Валентино Росси

Встреча Масао Фурусавы и Валентино Росси в 2003 году предопределила вектор развития истории MotoGP на следующую декаду.

Масао Фурусава возглавлял Yamaha Factory Racing до конца 2010 года
Масао Фурусава возглавлял Yamaha Factory Racing до конца 2010 года

Валентино Росси совершил неожиданный переход из HRC и Yamaha по завершении сезона 2003 года, после того, как стал 3-кратным чемпионом MotoGP. Итальянец предпринял этот отчаянный шаг, поскольку посчитал свою миссию в Honda выполненной на 100%. Но как он сам позже рассказывал, ключевым моментом в принятии решения о побеге в Yamaha было отношение боссов Honda. Факторов было два: во-первых, в Honda со всей определенностью считали, что мотоцикл гораздо важнее пилота; затем, выиграв 3-й титул подряд, Росси попросил, чтобы HRC подарила ему один из его чемпионских RC211V, но боссы завода наотрез отказались, заявив, что это не он, а именно мотоцикл выиграл чемпионат. Росси обиделся. Он перешел в Yamaha, чтобы доказать всему миру, что пилот и его качества важнее железа.

И доказал!

Победа Валентино Росси на Yamaha YZR-M1 в первой же гонке сезона 2004 года шокировала всех
Победа Валентино Росси на Yamaha YZR-M1 в первой же гонке сезона 2004 года шокировала всех

Росси провел напряженную зиму, работая вместе с лидером проекта M1 Масао Фурусавой и японскими инженерами - они совершенствовали YZR, который действительно нуждался в доработке. Всего за 3 месяца им удалось создать мотоцикл, выигравший первую же гонку 2004 года! Эту победу Валентино Росси до сих пор считает самой ценной и важной во всей своей карьере.

Выиграв Гран-При Южной Африки, Росси затем довел счет побед в 2004 году до 9-ти и взял Большой Приз по итогам сезона. Сет Жибернау и Макс Бьяджи вместе с Honda противостояли Yamaha в том сезоне; по-отдельности они здорово уступали Валентино, но вместе добились успеха - Кубок Конструкторов отошел Honda: Росси не хватило всего 27 очков.

Лучший дуэт на свете: Росси и Эдвардс, Camel Yamaha 2006 года
Лучший дуэт на свете: Росси и Эдвардс, Camel Yamaha 2006 года

Но в 2005 году Валентино принес Yamaha и титул в личном зачете, и Кубок конструкторов, опередив Honda на 40 очков. Помощь в этом итальянцу оказал американский чемпион по Супербайку Колин Эдвардс. Как вспоминал Росси, сотрудничество с Колином было «самым гармоничным за всю карьеру». Росси взял 11 побед, 16 раз взошел на подиум. Трижды Росси встретился на подиуме со своим напарником.

В 2006 году Росси взял 5 побед и 10 раз поднялся на подиум, лидируя в чемпионате, но титул не взял. Есть несколько версий, почему. Одна из них связана с некоторыми огрехами в новом шасси M1, не совсем хорошо отъюстированном под самый мощный вариант 990-кубового двигателя. Эти недоработки привели к образованию назойливого чаттеринга. Валентино регулярно жаловался на эти беспокоящие вибрации, из-за чего у него ухудшилась квалификационная статистика и снизилась уверенность.

История до сих пор умалчивает, было ли падение Росси в финале чемпионата 2006 года в Валенсии досадным недоразумением, связанным с теми же огрехами, случайностью, или... Но факт, что сегодня Валентино мог бы уже быть 10-кратным, если бы не тот инцидент на низкой скорости, благодаря которому чемпионом стал Никки Хейден. MotoGP от этого выиграла возвращение в Соединенные Штаты Америки - на долгие годы. «Теория заговора» говорит, что так было нужно, и Валентино все же мог пойти на сделку с Dorna. Последний год существования 990-кубовых моторов не принес Yamaha титулов.

Очередная близкая схватка за победу между Стоунером и Росси в Шанхае, 2007
Очередная близкая схватка за победу между Стоунером и Росси в Шанхае, 2007

Сезон 2007 года стал неожиданным для всех, особенно, для Yamaha. Переход на формат 800 куб.см. принес победу Ducati - первую и пока единственную в истории этого завода. Никакой ошибки со стороны Yamaha в этом не было, завод подготовился к чемпионату отлично! Но у Ducati изначально было преимущество в схватке за титул: первым преимуществом стал фантастический энтузиазм Кейси Стоунера, вторым - техническое совершенство (на тот момент) GP07, а также инновационные технологии, которые применили в Борго-Панигале. Пилоты Yamaha - Росси и Эдвардс вместе взяли 10 подиумов; Валентино выиграл 4 схватки у Стоунера и Дани Педросы, но завершил сезон 3-м.

Переход на 800 куб.см. стал такой же революцией, как смена 2Т на 4Т. Он был обусловлен несоответствием стремительного роста скоростей и технологий относительно уровня подготовки гоночных трасс по всему миру. По плану FIM (в теории!) снижение рабочего объема на 20% означало бы и пропорциональное снижение мощности, а также скорости.

Двигатель Yamaha YZR-M1 800 куб.см. (2008)
Двигатель Yamaha YZR-M1 800 куб.см. (2008)

Чтобы сохранить конкурентоспособность, разработчикам YZR-M1 пришлось расширить рабочий диапазон двигателя, увеличив планку сразу на 1500 об./мин. И по этому пути пошли все!.. После этого мотоциклы стали хуже контролироваться - из-за переизбытка крутящего момента и резкого подхвата на высоких оборотах. Настала эра электронных «помощников», трекшн-контроля и стратегий, когда одного лишь чувства пилота и контроля над дросселем с помощью кисти правой руки было уже недостаточно.

Концептуально прототип Yamaha изменился немного: для нового мотора использовали прежнее шасси с небольшими доработками, ибо габариты двигателя лишь немного уменьшились. Чтобы улучшить стабильность в переходные моменты, когда пик мощности накатывал неравномерно (после 12000 об./мин.), пришлось удлинить маятник. Уже на тестах в Сепанге стало ясно, что уменьшенный на 20% двигатель M1 оказался... быстрее на прямых, чем более тяжелый 990-кубовый. Новый байк также лучше тормозил и имел более высокую corner speed, а еще у мотоцикла полностью пропал чаттеринг.

Прототип Yamaha YZR-M1 на тестах 2007 года в Сепанге
Прототип Yamaha YZR-M1 на тестах 2007 года в Сепанге

Разработка YZR-M1 велась усилиями двух групп - в Японии и Европе. Но количество тестов с участием призовых пилотов уже было ограничено новым регламентом MotoGP, так что в сезоне появились новые реперные точки - важнейшие тесты в Хересе, Барселоне и Брно, где гонщики заводских команд могли опробовать на реальных треках из календаря MotoGP обновления, разработанные японскими инженерами.

Эта работа в 2007 году принесла плоды: Валентино Росси вернулся в лидеры чемпионата на следующий год, выиграв 9 гонок и оказавшись на подиуме во всех Гран-При, кроме Катара. Росси стал 8-кратным чемпионом мира, 6-кратным чемпионом MotoGP, опередив Стоунера почти на 100 очков, а Yamaha забрала Кубок конструкторов с 81 очком преимущества над Ducati. Honda лишь замыкала ТОП-3 в обоих зачетах со значительным отставанием. Место Колина Эдвардса в заводской команде занял юный Хорхе Лоренцо, но и Эдвард не покинул дом Yamaha навсегда, перейдя в саттелит Tech 3 и по-прежнему претендуя на подиум.

Тройной успех Yamaha на Гран-При Ниденландов 2008 года

Знаменитое трио Yamaha - Росси, Лоренцо и Эдвардс на подиуме Гран-При Нидерландов в Ассене, 28 июня 2008 года. Масао Фурусава не преминул подняться на пьедестал, чтобы принять кубок производителя-триумфатора.

2009 год принес Yamaha победный дубль и Кубок производителей: Росси стал 9-кратным чемпионом мира, тогда как его новый юный партнер по команде Хорхе Лоренцо стал 2-м в чемпионате.

Дуэль между Росси и Лоренцо продолжалась весь 2010 год, как на треке, так и за его пределами
Дуэль между Росси и Лоренцо продолжалась весь 2010 год, как на треке, так и за его пределами

В 2010 в коллективе наметился серьезный разлад из-за плохих отношений Росси и Лоренцо. В Yamaha дали четко понять, что молодой преследователь является приоритетным для проекта Mission One. Плюс, Росси допустил две серьезных ошибки в том году: он получил травму правого плеча во время кроссовой тренировки в мае и порвал связки; затем, в Муджелло на тренировке перед Гран-При Италии он впервые в своей карьере неудачно упал на прототипе MotoGP и сломал правую лодыжку. Травма ноги выбила его из седла на 43 дня, но травма плеча оказалась еще хуже, поскольку потребовала серьезной операции и 4-месячной реабилитации. После августа 2010 года стало ясно, что Росси не устраивает соседство с Лоренцо, но в Yamaha Motor Racing были готовы к такому повороту событий: раннее подписание контракта с Лоренцо на следующие 2 года привело Росси в ярость, и на этом эмоциональном порыве он принял решение уйти в Ducati, прихватив с собой всю свою бригаду во главе с Джереми Бёржессом. Лоренцо стал чемпионом MotoGP, выиграв в 2010 году 9 гонок, Росси взял 2 победы. Лоренцо также принес Yamaha новый Кубок конструкторов, что на заводе оценили выше всех остальных достижений уроженца Майорки.

Bye bye baby!
Bye bye baby!

Год 2010 является важнейшим в истории проекта Yamaha Mission One, поскольку вместе с уходом из команды Росси, Yamaha Motor Racing покинул и глава проекта Масао Фурусава. Уходы двух явных лидеров не связаны между собой: Фурусава достиг пенсионного возраста и по японским законам больше не мог занимать свой пост в компании. Но вместе с выдающимся инженером, способным принимать смелые решения, Yamaha полностью сменила стиль работы в MotoGP. В основном, это касалось японского офиса, то есть, отдела R&D. Последствия смены руководства и глав рабочей группы M1 сказались, лишь спустя 5-6 лет.

Читать дальше: Часть 3 - Наследие Фурусавы

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island