МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
14 февраля 2020 в 11:58 | 43380
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Yamaha Mission One в MotoGP: Часть 3 - Наследие Фурусавы

В конце 2010 года Великий Тандем из ведущего разработчика Yamaha YZR-M1 Масао Фурусавы и Валентино Росси в заводском проекте распался. Росси, после конфликта в команде, бежал в Ducati, а Масао вышел в отставку, достигнув пенсионного возраста.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2020 - Влияние инженерных решений эпохи Фурусавы ощущалось в Yamaha еще 4 года после его ухода. В середине 2000-ных Масао Фурусава сделал для Yamaha то же, что спустя 10 лет для Ducati сделал Луиджи Даль'Инья: это было сильное, волевое управление проектом, основанное на точнейшей инженерии, великолепной коллаборации с пилотами и гениальном умении читать технический регламент MotoGP между строк.

В предыдущей части: Часть 2 - Великий тандем

После ухода Фурусавы, в YMR действовали во многом по принципу «не навредить» и «не спугнуть» успехи прошлого. Правда, когда настал момент, не удалось вовремя сделать решительный шаг вперед.

Вот, как развивалась эта история.

Куити Тсудзи, новый руководитель проекта Yamaha Mission One

Куити Тсудзи, новый руководитель проекта Yamaha Mission One принял бразды правления из рук Масао. Человек Yamaha, Тсудзи проработал в Ивате 10 лет, прежде чем был переведен в японский R&D отдел YMR. При Фурусаве он отвечал за развитие мотора YZR-M1. Благодаря опыту Тсудзи, Yamaha легко преодолела переходные периоды от 990 куб.см. к 800 куб.см. - и обратно к «литру» в 2011-12.

Сезон MotoGP 2011 года характеризуется двумя важными моментами: возвращение Кейси Стоунера в Honda и завершение истории 800-кубовых двигателей. FIM снова сменила правила, вернув 1000 куб.см. в Королевский класс.

MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
перейти в фотогалерею

Весь сезон прошел в борьбе трио из Repsol Honda - Стоунера, Довициозо и Педросы с Хорхе Лоренцо за доминирование. И абсолютную победу в этой схватке одержала Honda Racing, которая увезла с собой все три титула, включая командный. Стоунер за год упустил подиум лишь раз, в Хересе, где его сбил Росси. Остальные гонки пилот HRC либо выиграл, либо завершил в призах, став 2-кратным чемпионом MotoGP досрочно. Новый партнер Лоренцо по Yamaha - Бен Спис принес команде одну победу, после чего его карьера плавно сошла на нет.

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Yamaha Factory YZR-M1
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Yamaha Factory YZR-M1
перейти в фотогалерею

Наследие Фурусавы, его идеи в области развития шасси, плюс, наработки Тсудзи в мотористике отлично сработали при возвращении M1 на 1000-кубовую платформу, так что Хорхе Лоренцо получил идеальное оружие для борьбы с конкурентами на следующий сезон.

1000-кубовый прототип Yamaha M1 на тестах в Брно летом 2011 года
1000-кубовый прототип Yamaha M1 на тестах в Брно летом 2011 года

Разработка 1000-кубового двигателя M1 шла весь 2010 год под контролем Фурусавы, тестирование летом 2011 года показало верность всех предложенных решений. Двигатель не изменился радикально по сравнению с 800 куб.см., хотя в корне отличался от первой 990 куб.см. версии (2002-2006). Мотор заработал гораздо мягче и плавнее, став одновременно сразу почти на 40 л.с. мощнее. Yamaha YZR-M1 с 1000-кубовым двигателем был готов к новому сезону задолго до первых официальных тестов IRTA в Валенсии.

Лоренцо выиграл титул 2012 года с 6 победами, также он поднялся на подиум в 16 гонках, упустив приз только в Ассене (из-за аварии в первом же повороте, где его снес Альваро Баутиста). Правда, Honda снова забрала себе Кубок конструкторов. Сезон был весьма драматичный, запомнился громким уходом в оставку Кейси Стоунера, его травмой в Индианаполисе, потерей массы очков и шанса на схватку за 3-й титул. Но в рукаве у Honda уже был припрятан юный Марк Маркес!

Босс HRC Сухей Накамото приложил все силы, чтобы удержать Кейси Стоунера в MotoGP
Босс HRC Сухей Накамото приложил все силы, чтобы удержать Кейси Стоунера в MotoGP

Возвращение Валентино Росси в Yamaha Factory - благая весть для всех фанатов MotoGP, и с ней связывали ренессанс и даже доминирование завода в MotoGP.

MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Марк Маркес - надо уважать команду, которая вкладывает в тебя столько денег
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Марк Маркес - надо уважать команду, которая вкладывает в тебя столько денег
перейти в фотогалерею

Но сезоны 2013 и 2014 годов выдались непростыми: Маркес оказался крепким орешком. Лоренцо и Росси регулярно бились за победу, но и Педроса оказался на пике формы, так что осенью 2013 было совершенно неясно, кто возьмет Большой Приз в Валенсии - Honda или Yamaha, и кто из напарников каждой команды...

Маркес, показав истинные чудеса владения мотоциклом, вывел сам процесс пилотирования в MotoGP на иной уровень - и принес Honda два титула. В 2014 Маркес выиграл первые 10 Гран-При сезона, положив руку на второй титул подряд уже в августе. Росси и Лоренцо пытались изменить ход чемпионата, но на двоих смогли вырвать у Маркеса только 4 победы. Как в 2004 году в случае с Росси, в 2013 и 2014 оба чемпионата выиграл не мотоцикл, а гонщик - новая суперзвезда MotoGP, Марк Маркес. При этом, оба топовых прототипа - Yamaha M1 и Honda RC213V были близки к совершенству.

Чемпионом MotoGP 2015 года станет пилот Yamaha, заявил Куити Тсудзи
Чемпионом MotoGP 2015 года станет пилот Yamaha, заявил Куити Тсудзи

В 2015 году все изменилось. Большая работа, проведенная Yamaha в межсезонье, изменения в шасси YZR-M1 и новый, более мощный и стабильный мотор уже на зимних тестах дали надежду на хороший сезон.

Директор проекта Mission One Куити Тсудзи там же, в Сепанге сделал пророческий прогноз на сезон, четко прочитав ситуацию у соперников: «Чемпионом MotoGP 2015 года будет один из пилотов Yamaha, но кто - Валентино или Хорхе, сказать не смогу» - заявил он.

MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) безупречно проводит гонку и выигрывает Гран-При Испании
MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) безупречно проводит гонку и выигрывает Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

В HRC допустили ошибку при оценке возможностей нового RC213V: на тестах заводская команда неверно истолковала ранний успех, приняв на вооружение слишком резкий мотор, не соответствующий возможностям шасси. Маркес не смог ехать в своем стиле, регулярно падал и терял очки. Лоренцо и Росси в мае полностью завладели инициативой - и дальше за титул бились только между собой.

Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!
Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!
перейти в фотогалерею

Новый YZR-M1, разработанный группой под предводительством Тсудзи, был близок к идеалу по балансу. Работу его шасси и мотора можно назвать оптимальными в тандеме с покрышками Bridgestone. Лоренцо одержал 7 побед, 4 победы достались Валентино Росси. Yamaha взяла и Кубок производителей, и командный титул - это был самый фееричный и драматичный сезон в новейшей истории MotoGP!

Затем, заводской проект впервые за долгие годы, будто в стену уперся.

Читать дальше: Часть 4 - в тупик и из тупика

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message