МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
44652
14 февраля 2020 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Yamaha Mission One в MotoGP: Часть 3 - Наследие Фурусавы

В конце 2010 года Великий Тандем из ведущего разработчика Yamaha YZR-M1 Масао Фурусавы и Валентино Росси в заводском проекте распался. Росси, после конфликта в команде, бежал в Ducati, а Масао вышел в отставку, достигнув пенсионного возраста.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2020 - Влияние инженерных решений эпохи Фурусавы ощущалось в Yamaha еще 4 года после его ухода. В середине 2000-ных Масао Фурусава сделал для Yamaha то же, что спустя 10 лет для Ducati сделал Луиджи Даль'Инья: это было сильное, волевое управление проектом, основанное на точнейшей инженерии, великолепной коллаборации с пилотами и гениальном умении читать технический регламент MotoGP между строк.

В предыдущей части: Часть 2 - Великий тандем

После ухода Фурусавы, в YMR действовали во многом по принципу «не навредить» и «не спугнуть» успехи прошлого. Правда, когда настал момент, не удалось вовремя сделать решительный шаг вперед.

Вот, как развивалась эта история.

Куити Тсудзи, новый руководитель проекта Yamaha Mission One

Куити Тсудзи, новый руководитель проекта Yamaha Mission One принял бразды правления из рук Масао. Человек Yamaha, Тсудзи проработал в Ивате 10 лет, прежде чем был переведен в японский R&D отдел YMR. При Фурусаве он отвечал за развитие мотора YZR-M1. Благодаря опыту Тсудзи, Yamaha легко преодолела переходные периоды от 990 куб.см. к 800 куб.см. - и обратно к «литру» в 2011-12.

Сезон MotoGP 2011 года характеризуется двумя важными моментами: возвращение Кейси Стоунера в Honda и завершение истории 800-кубовых двигателей. FIM снова сменила правила, вернув 1000 куб.см. в Королевский класс.

MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
перейти в фотогалерею

Весь сезон прошел в борьбе трио из Repsol Honda - Стоунера, Довициозо и Педросы с Хорхе Лоренцо за доминирование. И абсолютную победу в этой схватке одержала Honda Racing, которая увезла с собой все три титула, включая командный. Стоунер за год упустил подиум лишь раз, в Хересе, где его сбил Росси. Остальные гонки пилот HRC либо выиграл, либо завершил в призах, став 2-кратным чемпионом MotoGP досрочно. Новый партнер Лоренцо по Yamaha - Бен Спис принес команде одну победу, после чего его карьера плавно сошла на нет.

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Yamaha Factory YZR-M1
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Yamaha Factory YZR-M1
перейти в фотогалерею

Наследие Фурусавы, его идеи в области развития шасси, плюс, наработки Тсудзи в мотористике отлично сработали при возвращении M1 на 1000-кубовую платформу, так что Хорхе Лоренцо получил идеальное оружие для борьбы с конкурентами на следующий сезон.

1000-кубовый прототип Yamaha M1 на тестах в Брно летом 2011 года
1000-кубовый прототип Yamaha M1 на тестах в Брно летом 2011 года

Разработка 1000-кубового двигателя M1 шла весь 2010 год под контролем Фурусавы, тестирование летом 2011 года показало верность всех предложенных решений. Двигатель не изменился радикально по сравнению с 800 куб.см., хотя в корне отличался от первой 990 куб.см. версии (2002-2006). Мотор заработал гораздо мягче и плавнее, став одновременно сразу почти на 40 л.с. мощнее. Yamaha YZR-M1 с 1000-кубовым двигателем был готов к новому сезону задолго до первых официальных тестов IRTA в Валенсии.

Лоренцо выиграл титул 2012 года с 6 победами, также он поднялся на подиум в 16 гонках, упустив приз только в Ассене (из-за аварии в первом же повороте, где его снес Альваро Баутиста). Правда, Honda снова забрала себе Кубок конструкторов. Сезон был весьма драматичный, запомнился громким уходом в оставку Кейси Стоунера, его травмой в Индианаполисе, потерей массы очков и шанса на схватку за 3-й титул. Но в рукаве у Honda уже был припрятан юный Марк Маркес!

Босс HRC Сухей Накамото приложил все силы, чтобы удержать Кейси Стоунера в MotoGP
Босс HRC Сухей Накамото приложил все силы, чтобы удержать Кейси Стоунера в MotoGP

Возвращение Валентино Росси в Yamaha Factory - благая весть для всех фанатов MotoGP, и с ней связывали ренессанс и даже доминирование завода в MotoGP.

MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Марк Маркес - надо уважать команду, которая вкладывает в тебя столько денег
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Марк Маркес - надо уважать команду, которая вкладывает в тебя столько денег
перейти в фотогалерею

Но сезоны 2013 и 2014 годов выдались непростыми: Маркес оказался крепким орешком. Лоренцо и Росси регулярно бились за победу, но и Педроса оказался на пике формы, так что осенью 2013 было совершенно неясно, кто возьмет Большой Приз в Валенсии - Honda или Yamaha, и кто из напарников каждой команды...

Маркес, показав истинные чудеса владения мотоциклом, вывел сам процесс пилотирования в MotoGP на иной уровень - и принес Honda два титула. В 2014 Маркес выиграл первые 10 Гран-При сезона, положив руку на второй титул подряд уже в августе. Росси и Лоренцо пытались изменить ход чемпионата, но на двоих смогли вырвать у Маркеса только 4 победы. Как в 2004 году в случае с Росси, в 2013 и 2014 оба чемпионата выиграл не мотоцикл, а гонщик - новая суперзвезда MotoGP, Марк Маркес. При этом, оба топовых прототипа - Yamaha M1 и Honda RC213V были близки к совершенству.

Чемпионом MotoGP 2015 года станет пилот Yamaha, заявил Куити Тсудзи
Чемпионом MotoGP 2015 года станет пилот Yamaha, заявил Куити Тсудзи

В 2015 году все изменилось. Большая работа, проведенная Yamaha в межсезонье, изменения в шасси YZR-M1 и новый, более мощный и стабильный мотор уже на зимних тестах дали надежду на хороший сезон.

Директор проекта Mission One Куити Тсудзи там же, в Сепанге сделал пророческий прогноз на сезон, четко прочитав ситуацию у соперников: «Чемпионом MotoGP 2015 года будет один из пилотов Yamaha, но кто - Валентино или Хорхе, сказать не смогу» - заявил он.

MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) безупречно проводит гонку и выигрывает Гран-При Испании
MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) безупречно проводит гонку и выигрывает Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

В HRC допустили ошибку при оценке возможностей нового RC213V: на тестах заводская команда неверно истолковала ранний успех, приняв на вооружение слишком резкий мотор, не соответствующий возможностям шасси. Маркес не смог ехать в своем стиле, регулярно падал и терял очки. Лоренцо и Росси в мае полностью завладели инициативой - и дальше за титул бились только между собой.

Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!
Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!
перейти в фотогалерею

Новый YZR-M1, разработанный группой под предводительством Тсудзи, был близок к идеалу по балансу. Работу его шасси и мотора можно назвать оптимальными в тандеме с покрышками Bridgestone. Лоренцо одержал 7 побед, 4 победы достались Валентино Росси. Yamaha взяла и Кубок производителей, и командный титул - это был самый фееричный и драматичный сезон в новейшей истории MotoGP!

Затем, заводской проект впервые за долгие годы, будто в стену уперся.

Читать дальше: Часть 4 - в тупик и из тупика

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island