МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
44619
14 февраля 2020 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Yamaha Mission One в MotoGP: Часть 3 - Наследие Фурусавы

В конце 2010 года Великий Тандем из ведущего разработчика Yamaha YZR-M1 Масао Фурусавы и Валентино Росси в заводском проекте распался. Росси, после конфликта в команде, бежал в Ducati, а Масао вышел в отставку, достигнув пенсионного возраста.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2020 - Влияние инженерных решений эпохи Фурусавы ощущалось в Yamaha еще 4 года после его ухода. В середине 2000-ных Масао Фурусава сделал для Yamaha то же, что спустя 10 лет для Ducati сделал Луиджи Даль'Инья: это было сильное, волевое управление проектом, основанное на точнейшей инженерии, великолепной коллаборации с пилотами и гениальном умении читать технический регламент MotoGP между строк.

В предыдущей части: Часть 2 - Великий тандем

После ухода Фурусавы, в YMR действовали во многом по принципу «не навредить» и «не спугнуть» успехи прошлого. Правда, когда настал момент, не удалось вовремя сделать решительный шаг вперед.

Вот, как развивалась эта история.

Куити Тсудзи, новый руководитель проекта Yamaha Mission One

Куити Тсудзи, новый руководитель проекта Yamaha Mission One принял бразды правления из рук Масао. Человек Yamaha, Тсудзи проработал в Ивате 10 лет, прежде чем был переведен в японский R&D отдел YMR. При Фурусаве он отвечал за развитие мотора YZR-M1. Благодаря опыту Тсудзи, Yamaha легко преодолела переходные периоды от 990 куб.см. к 800 куб.см. - и обратно к «литру» в 2011-12.

Сезон MotoGP 2011 года характеризуется двумя важными моментами: возвращение Кейси Стоунера в Honda и завершение истории 800-кубовых двигателей. FIM снова сменила правила, вернув 1000 куб.см. в Королевский класс.

MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
перейти в фотогалерею

Весь сезон прошел в борьбе трио из Repsol Honda - Стоунера, Довициозо и Педросы с Хорхе Лоренцо за доминирование. И абсолютную победу в этой схватке одержала Honda Racing, которая увезла с собой все три титула, включая командный. Стоунер за год упустил подиум лишь раз, в Хересе, где его сбил Росси. Остальные гонки пилот HRC либо выиграл, либо завершил в призах, став 2-кратным чемпионом MotoGP досрочно. Новый партнер Лоренцо по Yamaha - Бен Спис принес команде одну победу, после чего его карьера плавно сошла на нет.

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Yamaha Factory YZR-M1
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Yamaha Factory YZR-M1
перейти в фотогалерею

Наследие Фурусавы, его идеи в области развития шасси, плюс, наработки Тсудзи в мотористике отлично сработали при возвращении M1 на 1000-кубовую платформу, так что Хорхе Лоренцо получил идеальное оружие для борьбы с конкурентами на следующий сезон.

1000-кубовый прототип Yamaha M1 на тестах в Брно летом 2011 года
1000-кубовый прототип Yamaha M1 на тестах в Брно летом 2011 года

Разработка 1000-кубового двигателя M1 шла весь 2010 год под контролем Фурусавы, тестирование летом 2011 года показало верность всех предложенных решений. Двигатель не изменился радикально по сравнению с 800 куб.см., хотя в корне отличался от первой 990 куб.см. версии (2002-2006). Мотор заработал гораздо мягче и плавнее, став одновременно сразу почти на 40 л.с. мощнее. Yamaha YZR-M1 с 1000-кубовым двигателем был готов к новому сезону задолго до первых официальных тестов IRTA в Валенсии.

Лоренцо выиграл титул 2012 года с 6 победами, также он поднялся на подиум в 16 гонках, упустив приз только в Ассене (из-за аварии в первом же повороте, где его снес Альваро Баутиста). Правда, Honda снова забрала себе Кубок конструкторов. Сезон был весьма драматичный, запомнился громким уходом в оставку Кейси Стоунера, его травмой в Индианаполисе, потерей массы очков и шанса на схватку за 3-й титул. Но в рукаве у Honda уже был припрятан юный Марк Маркес!

Босс HRC Сухей Накамото приложил все силы, чтобы удержать Кейси Стоунера в MotoGP
Босс HRC Сухей Накамото приложил все силы, чтобы удержать Кейси Стоунера в MotoGP

Возвращение Валентино Росси в Yamaha Factory - благая весть для всех фанатов MotoGP, и с ней связывали ренессанс и даже доминирование завода в MotoGP.

MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Марк Маркес - надо уважать команду, которая вкладывает в тебя столько денег
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Марк Маркес - надо уважать команду, которая вкладывает в тебя столько денег
перейти в фотогалерею

Но сезоны 2013 и 2014 годов выдались непростыми: Маркес оказался крепким орешком. Лоренцо и Росси регулярно бились за победу, но и Педроса оказался на пике формы, так что осенью 2013 было совершенно неясно, кто возьмет Большой Приз в Валенсии - Honda или Yamaha, и кто из напарников каждой команды...

Маркес, показав истинные чудеса владения мотоциклом, вывел сам процесс пилотирования в MotoGP на иной уровень - и принес Honda два титула. В 2014 Маркес выиграл первые 10 Гран-При сезона, положив руку на второй титул подряд уже в августе. Росси и Лоренцо пытались изменить ход чемпионата, но на двоих смогли вырвать у Маркеса только 4 победы. Как в 2004 году в случае с Росси, в 2013 и 2014 оба чемпионата выиграл не мотоцикл, а гонщик - новая суперзвезда MotoGP, Марк Маркес. При этом, оба топовых прототипа - Yamaha M1 и Honda RC213V были близки к совершенству.

Чемпионом MotoGP 2015 года станет пилот Yamaha, заявил Куити Тсудзи
Чемпионом MotoGP 2015 года станет пилот Yamaha, заявил Куити Тсудзи

В 2015 году все изменилось. Большая работа, проведенная Yamaha в межсезонье, изменения в шасси YZR-M1 и новый, более мощный и стабильный мотор уже на зимних тестах дали надежду на хороший сезон.

Директор проекта Mission One Куити Тсудзи там же, в Сепанге сделал пророческий прогноз на сезон, четко прочитав ситуацию у соперников: «Чемпионом MotoGP 2015 года будет один из пилотов Yamaha, но кто - Валентино или Хорхе, сказать не смогу» - заявил он.

MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) безупречно проводит гонку и выигрывает Гран-При Испании
MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) безупречно проводит гонку и выигрывает Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

В HRC допустили ошибку при оценке возможностей нового RC213V: на тестах заводская команда неверно истолковала ранний успех, приняв на вооружение слишком резкий мотор, не соответствующий возможностям шасси. Маркес не смог ехать в своем стиле, регулярно падал и терял очки. Лоренцо и Росси в мае полностью завладели инициативой - и дальше за титул бились только между собой.

Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!
Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!
перейти в фотогалерею

Новый YZR-M1, разработанный группой под предводительством Тсудзи, был близок к идеалу по балансу. Работу его шасси и мотора можно назвать оптимальными в тандеме с покрышками Bridgestone. Лоренцо одержал 7 побед, 4 победы достались Валентино Росси. Yamaha взяла и Кубок производителей, и командный титул - это был самый фееричный и драматичный сезон в новейшей истории MotoGP!

Затем, заводской проект впервые за долгие годы, будто в стену уперся.

Читать дальше: Часть 4 - в тупик и из тупика

Важные новости
 
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island