МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
44967
14 февраля 2020 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Yamaha Mission One в MotoGP: Часть 3 - Наследие Фурусавы

В конце 2010 года Великий Тандем из ведущего разработчика Yamaha YZR-M1 Масао Фурусавы и Валентино Росси в заводском проекте распался. Росси, после конфликта в команде, бежал в Ducati, а Масао вышел в отставку, достигнув пенсионного возраста.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2020 - Влияние инженерных решений эпохи Фурусавы ощущалось в Yamaha еще 4 года после его ухода. В середине 2000-ных Масао Фурусава сделал для Yamaha то же, что спустя 10 лет для Ducati сделал Луиджи Даль'Инья: это было сильное, волевое управление проектом, основанное на точнейшей инженерии, великолепной коллаборации с пилотами и гениальном умении читать технический регламент MotoGP между строк.

В предыдущей части: Часть 2 - Великий тандем

После ухода Фурусавы, в YMR действовали во многом по принципу «не навредить» и «не спугнуть» успехи прошлого. Правда, когда настал момент, не удалось вовремя сделать решительный шаг вперед.

Вот, как развивалась эта история.

Куити Тсудзи, новый руководитель проекта Yamaha Mission One

Куити Тсудзи, новый руководитель проекта Yamaha Mission One принял бразды правления из рук Масао. Человек Yamaha, Тсудзи проработал в Ивате 10 лет, прежде чем был переведен в японский R&D отдел YMR. При Фурусаве он отвечал за развитие мотора YZR-M1. Благодаря опыту Тсудзи, Yamaha легко преодолела переходные периоды от 990 куб.см. к 800 куб.см. - и обратно к «литру» в 2011-12.

Сезон MotoGP 2011 года характеризуется двумя важными моментами: возвращение Кейси Стоунера в Honda и завершение истории 800-кубовых двигателей. FIM снова сменила правила, вернув 1000 куб.см. в Королевский класс.

MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
MotoGP, Silverstone, Grand Prix of Great Britain
перейти в фотогалерею

Весь сезон прошел в борьбе трио из Repsol Honda - Стоунера, Довициозо и Педросы с Хорхе Лоренцо за доминирование. И абсолютную победу в этой схватке одержала Honda Racing, которая увезла с собой все три титула, включая командный. Стоунер за год упустил подиум лишь раз, в Хересе, где его сбил Росси. Остальные гонки пилот HRC либо выиграл, либо завершил в призах, став 2-кратным чемпионом MotoGP досрочно. Новый партнер Лоренцо по Yamaha - Бен Спис принес команде одну победу, после чего его карьера плавно сошла на нет.

MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Yamaha Factory YZR-M1
MotoGP, Le Mans (13-15.05.2011) - Yamaha Factory YZR-M1
перейти в фотогалерею

Наследие Фурусавы, его идеи в области развития шасси, плюс, наработки Тсудзи в мотористике отлично сработали при возвращении M1 на 1000-кубовую платформу, так что Хорхе Лоренцо получил идеальное оружие для борьбы с конкурентами на следующий сезон.

1000-кубовый прототип Yamaha M1 на тестах в Брно летом 2011 года
1000-кубовый прототип Yamaha M1 на тестах в Брно летом 2011 года

Разработка 1000-кубового двигателя M1 шла весь 2010 год под контролем Фурусавы, тестирование летом 2011 года показало верность всех предложенных решений. Двигатель не изменился радикально по сравнению с 800 куб.см., хотя в корне отличался от первой 990 куб.см. версии (2002-2006). Мотор заработал гораздо мягче и плавнее, став одновременно сразу почти на 40 л.с. мощнее. Yamaha YZR-M1 с 1000-кубовым двигателем был готов к новому сезону задолго до первых официальных тестов IRTA в Валенсии.

Лоренцо выиграл титул 2012 года с 6 победами, также он поднялся на подиум в 16 гонках, упустив приз только в Ассене (из-за аварии в первом же повороте, где его снес Альваро Баутиста). Правда, Honda снова забрала себе Кубок конструкторов. Сезон был весьма драматичный, запомнился громким уходом в оставку Кейси Стоунера, его травмой в Индианаполисе, потерей массы очков и шанса на схватку за 3-й титул. Но в рукаве у Honda уже был припрятан юный Марк Маркес!

Босс HRC Сухей Накамото приложил все силы, чтобы удержать Кейси Стоунера в MotoGP
Босс HRC Сухей Накамото приложил все силы, чтобы удержать Кейси Стоунера в MotoGP

Возвращение Валентино Росси в Yamaha Factory - благая весть для всех фанатов MotoGP, и с ней связывали ренессанс и даже доминирование завода в MotoGP.

MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Марк Маркес - надо уважать команду, которая вкладывает в тебя столько денег
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Марк Маркес - надо уважать команду, которая вкладывает в тебя столько денег
перейти в фотогалерею

Но сезоны 2013 и 2014 годов выдались непростыми: Маркес оказался крепким орешком. Лоренцо и Росси регулярно бились за победу, но и Педроса оказался на пике формы, так что осенью 2013 было совершенно неясно, кто возьмет Большой Приз в Валенсии - Honda или Yamaha, и кто из напарников каждой команды...

Маркес, показав истинные чудеса владения мотоциклом, вывел сам процесс пилотирования в MotoGP на иной уровень - и принес Honda два титула. В 2014 Маркес выиграл первые 10 Гран-При сезона, положив руку на второй титул подряд уже в августе. Росси и Лоренцо пытались изменить ход чемпионата, но на двоих смогли вырвать у Маркеса только 4 победы. Как в 2004 году в случае с Росси, в 2013 и 2014 оба чемпионата выиграл не мотоцикл, а гонщик - новая суперзвезда MotoGP, Марк Маркес. При этом, оба топовых прототипа - Yamaha M1 и Honda RC213V были близки к совершенству.

Чемпионом MotoGP 2015 года станет пилот Yamaha, заявил Куити Тсудзи
Чемпионом MotoGP 2015 года станет пилот Yamaha, заявил Куити Тсудзи

В 2015 году все изменилось. Большая работа, проведенная Yamaha в межсезонье, изменения в шасси YZR-M1 и новый, более мощный и стабильный мотор уже на зимних тестах дали надежду на хороший сезон.

Директор проекта Mission One Куити Тсудзи там же, в Сепанге сделал пророческий прогноз на сезон, четко прочитав ситуацию у соперников: «Чемпионом MotoGP 2015 года будет один из пилотов Yamaha, но кто - Валентино или Хорхе, сказать не смогу» - заявил он.

MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) безупречно проводит гонку и выигрывает Гран-При Испании
MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) безупречно проводит гонку и выигрывает Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

В HRC допустили ошибку при оценке возможностей нового RC213V: на тестах заводская команда неверно истолковала ранний успех, приняв на вооружение слишком резкий мотор, не соответствующий возможностям шасси. Маркес не смог ехать в своем стиле, регулярно падал и терял очки. Лоренцо и Росси в мае полностью завладели инициативой - и дальше за титул бились только между собой.

Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!
Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!
перейти в фотогалерею

Новый YZR-M1, разработанный группой под предводительством Тсудзи, был близок к идеалу по балансу. Работу его шасси и мотора можно назвать оптимальными в тандеме с покрышками Bridgestone. Лоренцо одержал 7 побед, 4 победы достались Валентино Росси. Yamaha взяла и Кубок производителей, и командный титул - это был самый фееричный и драматичный сезон в новейшей истории MotoGP!

Затем, заводской проект впервые за долгие годы, будто в стену уперся.

Читать дальше: Часть 4 - в тупик и из тупика

Важные новости
 
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
237344
посетителей
в месяц
20619
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island