МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2023 - Такие картинки в паддоке возникают не каждый день, а только по большим «праздникам», таким, как ставшие редкими официальные тесты IRTA, где призовым пилотам дают пощупать реальные предпрототипы будущего. На картинке - вся элита заводской разработки Honda Racing, включая всех боссов, а гоммистов из Michelin, японских инженеров и членов команды - все они внимают вердикту Марка Маркеса по итогам дня:
Вся королевская рать внимает Маркесу: его вердикт?
«Вся королевская рать» ver. 2.0
В Мизано приехала почти вся команда разработчиков HRC из Японии, в том числе, мотористы из проекта Honda в Формуле-1. Впрочем, мотористы здесь совсем не при чем: испытывали мотоциклы с двигателем 2023 года, принципиально новый будет представлен только в Валенсии.
Маркес на тестах IRTA MotoGP в Мизано: обновления аэродинамического пакета RC213V 2023 года
Альберто Пуч сказал: «Сегодня мы дали по два новых байка каждому из наших пилотов. Они различаются, но оба не являются финальной версией. Это предпрототипы, в которых мы пытаемся нащупать новые направления и ответы. И мы пытались пойти немного иным путем в развитии модели, чем делали раньше. Мы получили от наших гонщиков пару важных импульсов. Не совсем тех, что мы ожидали, но мы получили важную информацию от них. И это хорошо. Чтобы постараться избежать ошибок в будущей разработке, мы должны учесть все их пожелания и критику. Мы привезем в Валенсию мотоциклы, в которых уже будут учтены все их комментарии».
Жоан Мир тоже получил новые RC213V, но не все!
«Определенно, это еще не те мотоциклы, которые устроят наших гонщиков на 100%. Мы получили ряд подтверждений сегодня по некоторым важным вопросам. И у нас есть планы "A", "B", "C" и даже "D", как реагировать на каждый из них, и поэтому все инженеры здесь были собраны вместе».
Вердикт? Прорыва нет
Вероятно, не всем из присутствовавших (особенно, японцев) на этой мессе было приятно слышать, что в итоге выдал Марк.
«Honda привезла в Мизано много новых людей, многих из них я еще не встречал, и мне было приятно с ними познакомиться. Новые люди - это новые идеи, и идей теперь у нас действительно много, что очень хорошо» - политкорректно начал после всего свой брифинг Марк.
Марк Маркес на борту принципиально нового Honda RC213V - понравилось?
Для сравнительного тестирования ему предоставили два новых апгрейда для актуальной модели RC213V, а также передали для изучения принципиально новый байк (кандидат на статус модели 2024 года), который до этого в секретной обстановке испытывал Штефан Брадль. Новые два содержали в себе большой пакет обновления аэродинамики, а также новые версии рамы 2023 года. Оба были обкатаны, оба со своими плюсами и минусами, как обычно. Но оба - без существенного прогресса.
Затем, он оценил принципиально новое шасси прототипа Брадля: «Оно значительно отличается от модели 2023 года, здесь другая позиция в седле. Явно, это совершенно новый байк, он чуть-чуть странный по ощущениям для меня, но круг за кругом я стал чувствовать его более естественно, свыкся с ним. Но в конце теста, когда мне удалось поехать на нем по-свойски, судя по временам круга он недалеко ушел от нынешней модели. Конечно, я ожидал чуть большего - какого-то прорыва, нового шага вперед. Но увы, в итоге, я увидел те же проблемы [с отсутствием держака на заднем колесе, например, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]».
Марк Маркес на борту принципиально нового Honda RC213V - просто еще один вариант?!
Возможно, с двигателем 2024 года, который сейчас японцы пока еще не могу дать Марку, его мнение изменится, но... может оказаться просто поздно.
Интересный комментарий Марка
Маркес подтвердил, что он по-прежнему достаточно скептически относится к шансам собрать прорывной RC213V к тестам в Валенсии: «Я уже говорил, что не слишком верю, что за оставшиеся 2 месяца представленный сегодня байк удастся довести до ума. Но у меня есть обязательства перед Honda, и я должен был дать им исчерпывающую информацию. Я ее дал».
В эти последние слова куда важнее всех, сказанных ранее: очевидно, что терпение Марка кончается; он начал действовать, подобно Фабио Куартараро во второй половине 2022 года, что свидетельствует к затуханию реального интереса и мотивации выкладываться больше. То есть, Марк продолжает работать, формально исполняя свой контракт - со 100% отдачей, иначе он не умеет, но уже без огонька и попытки превзойти самого себя. Как он сказал перед началом этапа в Мизано, теперь его «внутренний зверь на коротком поводке», и приручен он был с помощью большой палки, роль которой выполнили поломанные кости Марка.
Марк Маркес проговорился: три реальных плана на будущее
В связи с этим комментарием, Маркесу вновь задали провокационный уточняющий вопрос - сказались ли эти тесты на его решении о своей карьере.
И вот, что он ответил: «Решение? Оно принято. Но я вам о нем не скажу. Мы будем решать это между Индией и Японией... Во-первых, потому что иногда ты можешь поменять свое мнение в свете разных обстоятельств. Прямо сейчас есть два плана, мне предстоит выбрать один из них».
Однако,
в другом интервью для испанского DAZN, который считается более «близким к телу» Маркеса, 6-кратный чемпион MotoGP признался, что у него есть и третий план - пропуск сезона, творческий отпуск или выход в отставку.