МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
11 сентября 2023 в 23:53 | 22225
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Куартараро опробовал мотор Yamaha M1 от Луки Марморини - есть ли повод для позитива?

Моторный гений Ferrari F1, перешедший в 2022 году в заводской проект Yamaha Racing MotoGP - Лука Марморини провел в гараже Фабио Куартараро целый тестовый день IRTA в Мизано. Возможно, не все комментарии Фабио его порадовали. Но в целом, команда оценила тесты как позитивные. Есть ли на самом деле повод для радости?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2023 - Если следовать официальному отчету Monster Energy Yamaha MotoGP, Куартараро и Морбиделли сегодня испытывали новый аэродинамический пакет, однако, в конце дня приняли решение вернуть актуальную версию, как более подходящую прототипу. Часть комбинаций аэродинамики была замечена еще в самом начале сезона, на тестах IRTA MotoGP в Портимао. Еще была замечена новая рама, но ее передали в руки Франко Морбиделли, и тот дал ей не самую лестную оценку по итогам тестов...

Новое произведение маэстро или проходной вариант?


Но ключевым моментом стал совершенно новый мотор Yamaha YZR-M1, созданный под влиянием идей Луки Марморини.

Моторный гений Ferrari Лука Марморини провел целый тестовый день в гараже Monster Energy Yamaha MotoGP в Мизано
Моторный гений Ferrari Лука Марморини провел целый тестовый день в гараже Monster Energy Yamaha MotoGP в Мизано

Если те движки, которые получал Фабио в конце 2022 года, были де-факто на 95% японскими, то этот уже лишь на 70% родом из Иваты, а на 30% с итальянскими корнями, если не больше. Ведь кроме двигателей Ferrari F1, Марморини здорово ускорил развитие V4 прототипа Aprilia RS-GP! Как только Массимо Ривола вступил в роль директора Aprilia Racing, он незамедлительно извлек из чулана своего бывшего сотрудника по заводской Ferrari и внедрил его в команду разработчиков к Романо Альбезиано.

Технических подробностей спикеры выдавать сегодня не стали, но появились намеки, что у двигателя нового поколения есть такие элементы, как изменяемые фазы газораспределения, и другие интересные инновации. Но пока это все «слухи из паддока».

Четыре основных M1 были обкатаны пилотами заводской команды, а 5-й оставлен на сладкое. И это сладкое досталось только Фабио.

С точки зрения инсайдеров и спикеров Monster Energy Yamaha MotoGP, это был позитивный тест.

Пять разных прототипов Yamaha поселились в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано
Пять разных прототипов Yamaha поселились в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано

Массимо Мерегалли выразил точку зрения команды: «Я определенно могу сказать это: новый двигатель быстрее предыдущего, как мы и ожидали, гораздо стабильней и легче в пилотировании. Это то, что мы отметили про себя за те несколько выходов на трек прототипа с новым двигателем. Потому что основное время пилоты потратили на изучение новых аэродинамических элементов. Трудно судить с первого раза, но мы увидели ряд позитивных моментов, даже не вдаваясь в анализ телеметрии».

«Мы были расстроены в целом итогами Гран-При Сан-Марино. Но так же мы очень довольны прогрессом и итальянского департамента, и японского департамента Yamaha на последовавших тестах в Мизано. Аэродинамика - самая сложная, наверное, часть в тестировании, поскольку она требует оценки пилотом, и этот прогресс никак иначе нельзя измерить, кроме как - работает это или нет по ощущениям пилота. Конечно, его ощущения должны подкрепляться данными, но вердикт пилота - это то, что мы хотим получить на таких тестах».

«Думаю, что сегодня мы покидаем паддок с улыбкой, потому что мы достигли большей части целей, которые перед собой ставили» - подытожил Майо.

Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини
Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини

К сожалению, явно не всех: это касается вердикта Куартараро, который на своем брифинге дал не таких лестных оценок ситуации. По мнению Фабио, всё как обычно, то есть, неспешно течет и малозаметно меняется в целом.

«Честно говоря, я ожидал лучших ощущений от этого теста, и пришлось немного осадить самого себя, чтобы перестать думать о рывке или каком-то фантастическом прогрессе, а просто поработать на Валенсию, - начал Куартараро. - Мы должны сохранять позитивный настрой и двигаться вперед, хорошенько проанализировать ситуацию, данные и дать японским инженерам максимум фидбека, чтобы они успели доработать всё увиденное и опробованное сегодня».

Новое шасси я сегодня не тестировал, а только новый двигатель, аэродинамику и шины, - уточнил Фабио, намекая на тест покрышек Michelin 2024 года и прототипа передней покрышки 2025 года. - Был только один из компонентов, который дал действительно ощутимый позитивный эффект - это новый "ковш" под маятником. Судя по всему, мы начнем его использовать незамедлительно, начиная с Индии. Что касается остального, думаю, нам придется отказаться от идеи использовать их, а перенести тесты на Валенсию».

Что из себя представляет новый мотор с точки зрения Куартараро?

«Было бы неверно с моей стороны давать ему оценку прямо сейчас. И я не могу сказать, что он лучше нынешнего во всем - мне надо больше трекового времени, возможно, сравнительных испытаний. Но факт, что ощущения от него иные, чем я ожидал. Я ожидал увидеть знакомый мне мотор, но с большим выходом мощности. А мне дали просто совершенно иной мотор, который я в целом не смогу оценить здесь и сейчас. Не могу сказать что-то определенно положительное. Кэл [Кратчлоу, официальный тест-пилот Yamaha YZR-M1, - прим МОТОГОНКИ.РУ] его тоже уже пробовал, и комментарии его более-менее схожи с моими. В Мизано очень хороший держак, передача мощности отличная на любом из наших шасси. Я бы хотел опробовать новый мотор там, где держака меньше... в Барселоне, например. И тогда я бы сказал наверняка - даст ли нам этот мотор прибавку или нет. Но сегодня у меня не было ощущений, что новый мотор даст нам фору по сравнению с моделью 2023 года».

Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини
Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини

Фабио добавил, что уже один раз обломался с ожиданиями от «эффекта Марморини» - в конце 2022 года, когда ему дали байк с мотором, якобы от Луки, а он оказался не лучше прошлогоднего.

Тогда мне искренне верилось, что двигатель улучшился, а оказалось, что на самом деле... 20-е место... понимаете? В общем, нет. И я не хотел форсировать события или заставлять себя искать позитивы. Я поговорил с Лукой до того, как мы начали тесты, а не после них. Итоги мы будем подводить сегодня в офисе, у нас уже запланирована встреча. Но прежде у меня должен был состояться этот брифинг с журналистами, так что вы первые, кто услышал мою оценку. Лука узнает чуть позже».

В двух словах, в Мизано Куартараро мог бы ехать быстрее и на нынешнем байке из-за отличного держака. На покрышке, которая проехала до этого 20 кругов (!) он смог сделать 1:31.4 на квалификации. Проблема в том, что соперники уже заглянули и прописались внутри 1:30, так что это «не прогресс» с точки зрения гонщика.

Проблема шасси и двигателя Yamaha в том, что пилот не в состоянии раскрыть потенциал мотора и выжать из него пик мощности и скорости, поскольку прижимного усилия на заднем колесе недостаточно, и это никак не решается. Если помните, на одних из зимних тестов 2022 года инженеры Yamaha дали Фабио «кнопку турбо», при нажатии на которую включалась карта мощности с показателем 100% от потенциала двигателя. Но включив ее, Фабио не получил никакой реальной прибавки, поскольку колесо пробуксовывало так сильно, что трекшн-контроль полностью нивелировал эффект. Дело было не в мощности, а в том, что она не передается на асфальт достаточно качественно...

«В Мизано наш темп улучшился на секунду по сравнению с прошлым годом, и мы находимся в районе 0.7-0.8 секунды от лидеров. В прошлом году отставание было больше, но просто потому, что мы допустили большую ошибку в ходе уикенда. Здесь отличный трек, он быстро прорезинивается. К сожалению для нас, это преимущество трека так же хорошо могут использовать и наши соперники!» - отметил Фабио.

Сейчас, Фабио Куартараро и Марк Маркес в целом на одной волне: оба ведут скромный образ жизни заводских разработчиков, не хватающих звезд с небес. Не потому, что сами стали медленней, а потому что соперники стали быстрее, и прежнее превосходство растворилось в воздухе.

«В начале года мое отношение [к разработчикам Yamaha] было немного более высокомерным, чем следовало бы. Мы переживаем трудное время, и мне должно быть вежливым и политкорректным, потому что в Yamaha верят в меня, а я должен быть верен им. Это, конечно, сложно, но я предпочитаю сохранять спокойствие» - достаточно красноречиво, не так ли?

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message