МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23u8tE
11 сентября 2023 | 19473
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Куартараро опробовал мотор Yamaha M1 от Луки Марморини - есть ли повод для позитива?

Моторный гений Ferrari F1, перешедший в 2022 году в заводской проект Yamaha Racing MotoGP - Лука Марморини провел в гараже Фабио Куартараро целый тестовый день IRTA в Мизано. Возможно, не все комментарии Фабио его порадовали. Но в целом, команда оценила тесты как позитивные. Есть ли на самом деле повод для радости?
[970250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra23zaUf

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2023 - Если следовать официальному отчету Monster Energy Yamaha MotoGP, Куартараро и Морбиделли сегодня испытывали новый аэродинамический пакет, однако, в конце дня приняли решение вернуть актуальную версию, как более подходящую прототипу. Часть комбинаций аэродинамики была замечена еще в самом начале сезона, на тестах IRTA MotoGP в Портимао. Еще была замечена новая рама, но ее передали в руки Франко Морбиделли, и тот дал ей не самую лестную оценку по итогам тестов...

Новое произведение маэстро или проходной вариант?


Но ключевым моментом стал совершенно новый мотор Yamaha YZR-M1, созданный под влиянием идей Луки Марморини.

Моторный гений Ferrari Лука Марморини провел целый тестовый день в гараже Monster Energy Yamaha MotoGP в Мизано
Моторный гений Ferrari Лука Марморини провел целый тестовый день в гараже Monster Energy Yamaha MotoGP в Мизано

Если те движки, которые получал Фабио в конце 2022 года, были де-факто на 95% японскими, то этот уже лишь на 70% родом из Иваты, а на 30% с итальянскими корнями, если не больше. Ведь кроме двигателей Ferrari F1, Марморини здорово ускорил развитие V4 прототипа Aprilia RS-GP! Как только Массимо Ривола вступил в роль директора Aprilia Racing, он незамедлительно извлек из чулана своего бывшего сотрудника по заводской Ferrari и внедрил его в команду разработчиков к Романо Альбезиано.

Технических подробностей спикеры выдавать сегодня не стали, но появились намеки, что у двигателя нового поколения есть такие элементы, как изменяемые фазы газораспределения, и другие интересные инновации. Но пока это все «слухи из паддока».

Четыре основных M1 были обкатаны пилотами заводской команды, а 5-й оставлен на сладкое. И это сладкое досталось только Фабио.

С точки зрения инсайдеров и спикеров Monster Energy Yamaha MotoGP, это был позитивный тест.

Пять разных прототипов Yamaha поселились в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано
Пять разных прототипов Yamaha поселились в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано

Массимо Мерегалли выразил точку зрения команды: «Я определенно могу сказать это: новый двигатель быстрее предыдущего, как мы и ожидали, гораздо стабильней и легче в пилотировании. Это то, что мы отметили про себя за те несколько выходов на трек прототипа с новым двигателем. Потому что основное время пилоты потратили на изучение новых аэродинамических элементов. Трудно судить с первого раза, но мы увидели ряд позитивных моментов, даже не вдаваясь в анализ телеметрии».

«Мы были расстроены в целом итогами Гран-При Сан-Марино. Но так же мы очень довольны прогрессом и итальянского департамента, и японского департамента Yamaha на последовавших тестах в Мизано. Аэродинамика - самая сложная, наверное, часть в тестировании, поскольку она требует оценки пилотом, и этот прогресс никак иначе нельзя измерить, кроме как - работает это или нет по ощущениям пилота. Конечно, его ощущения должны подкрепляться данными, но вердикт пилота - это то, что мы хотим получить на таких тестах».

«Думаю, что сегодня мы покидаем паддок с улыбкой, потому что мы достигли большей части целей, которые перед собой ставили» - подытожил Майо.

Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини
Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини

К сожалению, явно не всех: это касается вердикта Куартараро, который на своем брифинге дал не таких лестных оценок ситуации. По мнению Фабио, всё как обычно, то есть, неспешно течет и малозаметно меняется в целом.

Важные новости
 
MotoGP Bharat: On-board видео - Круг по Buddh International Circuit с Саймоном Крафаром
MotoGP Bharat: On-board видео - Круг по Buddh International Circuit с Саймоном Крафаром

Супер техничный и тяжелый - сочетание Sepang International Circuit, Suzuka, Hockenheimring, Monza Circuit и даже Autodromo do Algarve: Саймон Крафар катает по Buddh International Circuit, где в эти выходные разыграют первый в истории Гран-При Индии - MotoGP Bharat. Бортовое видео с комментариями.
Michelin начинает MotoGP Bharat с абсолютного нуля
Michelin начинает MotoGP Bharat с абсолютного нуля

Для команд, пилотов и официального шинного партнера MotoGP - Michelin предстоящий уикенд на Buddh International Circuit в Нью-Дели - абсолютная загадка с технической точки зрения.
MotoGP Bharat стартовал в Нью-Дели: Знакомство с Buddh International Circuit - первые впечатления
MotoGP Bharat стартовал в Нью-Дели: Знакомство с Buddh International Circuit - первые впечатления

Сегодня первый день знакомства команд и гонщиков MotoGP с новой трассой из календаря чемпионата, Buddh International Circuit в Нью-Дели, где в эти выходные разыграют первый в истории Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как хотят, чтобы называли событие в самой Индии. Вот первые впечатления от увиденного на треке.
Осенняя распродажа мотоэкипировки в Motorrika: скидки до 50%
Осенняя распродажа мотоэкипировки в Motorrika: скидки до 50%

Мотосезон плавно подходит к завершению, а это значит, что настало время скидок! С 8 сентября во всех розничных салонах Motorrika и интернет-магазине компании вас ждут скидки до 50% на летнюю мотоэкипировку ведущих мировых брендов.
Расписание MotoGP Bharat - Гран-При Индии 2023
Расписание MotoGP Bharat - Гран-При Индии 2023

Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как настаивают сами индусы, дебютирует на Buddh International Circuit 22-24 сентября. Расписание уикенда.
Road to MotoGP: Первый россиянин - Иван Майоров летит на финал FIM MiniGP World Series
Road to MotoGP: Первый россиянин - Иван Майоров летит на финал FIM MiniGP World Series

Сразу после завершения пилотной российской серии Delrus Motoring Junior Cup в Грозном, Иван Майоров и его наставник, руководитель команды Delrus QTM Иван Купченко вылетели в Катар, где в конце этой недели состоится финал ближневосточной серии FIM MiniGP World Series - первой ступеньки на Пути в MotoGP для юниоров.
Официально: Франко Морбиделли и Хорхе Мартин станут напарниками в Pramac Racing MotoGP 2024
Официально: Франко Морбиделли и Хорхе Мартин станут напарниками в Pramac Racing MotoGP 2024

Официальный саттелит Ducati в MotoGP - вторая «заводская команда» Борго-Панигале Pramac Racing подтвердила подписание контракта с Франко Морбиделли, который составит компанию Хорхе Мартину в 2024 году на борту заводского прототипа Ducati Desmosedici GP24.
SPB Racing Team завершает сезон-2023 победителем
SPB Racing Team завершает сезон-2023 победителем

Команда SPB Racing Team провела в Грозном незабываемый уикенд, насладившись всеми возможными условиями – от экстремальной жары до осенней дождевой прохлады. Но именно резкая перемена погоды в день финальной гонки Чемпионата России принесла пилотам особое удовлетворение.
Антон Ерёмин - чемпион России по Супербайку: сезон воплощения нереальных мечтаний
Антон Ерёмин - чемпион России по Супербайку: сезон воплощения нереальных мечтаний

Когда 30 апреля 2023 года в Грозном, после финиша 1-го этапа Чемпионата России мы спросили у Антона Ерёмина, какой реальный план он ставит перед собой на сезон, он не особенно задумываясь ответил: бороться за чемпионство в классе «Супербайк»! У многих тогда этот комментарий вызвал улыбку... Но в июле даже от улыбок не осталось и следа.
Дебютная победа Кирилла Биткова в классе «Суперспорт» на финале в Грозном вдохновила Ratchet Motorsport
Дебютная победа Кирилла Биткова в классе «Суперспорт» на финале в Грозном вдохновила Ratchet Motorsport

Команда Ratchet Motorsport завершила гоночный сезон 2023 года на высокой ноте, оформив еще одну победу в титульном классе Чемпионата России «Суперспорт»: в Грозном на высшую ступеньку поднялся Кирилл Битков, став бронзовым призером серии, Антон Федоров – вице-чемпион.
 


«Честно говоря, я ожидал лучших ощущений от этого теста, и пришлось немного осадить самого себя, чтобы перестать думать о рывке или каком-то фантастическом прогрессе, а просто поработать на Валенсию, - начал Куартараро. - Мы должны сохранять позитивный настрой и двигаться вперед, хорошенько проанализировать ситуацию, данные и дать японским инженерам максимум фидбека, чтобы они успели доработать всё увиденное и опробованное сегодня».

Новое шасси я сегодня не тестировал, а только новый двигатель, аэродинамику и шины, - уточнил Фабио, намекая на тест покрышек Michelin 2024 года и прототипа передней покрышки 2025 года. - Был только один из компонентов, который дал действительно ощутимый позитивный эффект - это новый "ковш" под маятником. Судя по всему, мы начнем его использовать незамедлительно, начиная с Индии. Что касается остального, думаю, нам придется отказаться от идеи использовать их, а перенести тесты на Валенсию».

Что из себя представляет новый мотор с точки зрения Куартараро?

«Было бы неверно с моей стороны давать ему оценку прямо сейчас. И я не могу сказать, что он лучше нынешнего во всем - мне надо больше трекового времени, возможно, сравнительных испытаний. Но факт, что ощущения от него иные, чем я ожидал. Я ожидал увидеть знакомый мне мотор, но с большим выходом мощности. А мне дали просто совершенно иной мотор, который я в целом не смогу оценить здесь и сейчас. Не могу сказать что-то определенно положительное. Кэл [Кратчлоу, официальный тест-пилот Yamaha YZR-M1, - прим МОТОГОНКИ.РУ] его тоже уже пробовал, и комментарии его более-менее схожи с моими. В Мизано очень хороший держак, передача мощности отличная на любом из наших шасси. Я бы хотел опробовать новый мотор там, где держака меньше... в Барселоне, например. И тогда я бы сказал наверняка - даст ли нам этот мотор прибавку или нет. Но сегодня у меня не было ощущений, что новый мотор даст нам фору по сравнению с моделью 2023 года».

Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини
Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини

Фабио добавил, что уже один раз обломался с ожиданиями от «эффекта Марморини» - в конце 2022 года, когда ему дали байк с мотором, якобы от Луки, а он оказался не лучше прошлогоднего.

Тогда мне искренне верилось, что двигатель улучшился, а оказалось, что на самом деле... 20-е место... понимаете? В общем, нет. И я не хотел форсировать события или заставлять себя искать позитивы. Я поговорил с Лукой до того, как мы начали тесты, а не после них. Итоги мы будем подводить сегодня в офисе, у нас уже запланирована встреча. Но прежде у меня должен был состояться этот брифинг с журналистами, так что вы первые, кто услышал мою оценку. Лука узнает чуть позже».

В двух словах, в Мизано Куартараро мог бы ехать быстрее и на нынешнем байке из-за отличного держака. На покрышке, которая проехала до этого 20 кругов (!) он смог сделать 1:31.4 на квалификации. Проблема в том, что соперники уже заглянули и прописались внутри 1:30, так что это «не прогресс» с точки зрения гонщика.

Проблема шасси и двигателя Yamaha в том, что пилот не в состоянии раскрыть потенциал мотора и выжать из него пик мощности и скорости, поскольку прижимного усилия на заднем колесе недостаточно, и это никак не решается. Если помните, на одних из зимних тестов 2022 года инженеры Yamaha дали Фабио «кнопку турбо», при нажатии на которую включалась карта мощности с показателем 100% от потенциала двигателя. Но включив ее, Фабио не получил никакой реальной прибавки, поскольку колесо пробуксовывало так сильно, что трекшн-контроль полностью нивелировал эффект. Дело было не в мощности, а в том, что она не передается на асфальт достаточно качественно...

«В Мизано наш темп улучшился на секунду по сравнению с прошлым годом, и мы находимся в районе 0.7-0.8 секунды от лидеров. В прошлом году отставание было больше, но просто потому, что мы допустили большую ошибку в ходе уикенда. Здесь отличный трек, он быстро прорезинивается. К сожалению для нас, это преимущество трека так же хорошо могут использовать и наши соперники!» - отметил Фабио.

Сейчас, Фабио Куартараро и Марк Маркес в целом на одной волне: оба ведут скромный образ жизни заводских разработчиков, не хватающих звезд с небес. Не потому, что сами стали медленней, а потому что соперники стали быстрее, и прежнее превосходство растворилось в воздухе.

«В начале года мое отношение [к разработчикам Yamaha] было немного более высокомерным, чем следовало бы. Мы переживаем трудное время, и мне должно быть вежливым и политкорректным, потому что в Yamaha верят в меня, а я должен быть верен им. Это, конечно, сложно, но я предпочитаю сохранять спокойствие» - достаточно красноречиво, не так ли?

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1046885
годовая
аудитория
45067
читателей
за месяц
7038
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message