МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22992
11 сентября 2023 в 23:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Куартараро опробовал мотор Yamaha M1 от Луки Марморини - есть ли повод для позитива?

Моторный гений Ferrari F1, перешедший в 2022 году в заводской проект Yamaha Racing MotoGP - Лука Марморини провел в гараже Фабио Куартараро целый тестовый день IRTA в Мизано. Возможно, не все комментарии Фабио его порадовали. Но в целом, команда оценила тесты как позитивные. Есть ли на самом деле повод для радости?

МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2023 - Если следовать официальному отчету Monster Energy Yamaha MotoGP, Куартараро и Морбиделли сегодня испытывали новый аэродинамический пакет, однако, в конце дня приняли решение вернуть актуальную версию, как более подходящую прототипу. Часть комбинаций аэродинамики была замечена еще в самом начале сезона, на тестах IRTA MotoGP в Портимао. Еще была замечена новая рама, но ее передали в руки Франко Морбиделли, и тот дал ей не самую лестную оценку по итогам тестов...

Новое произведение маэстро или проходной вариант?


Но ключевым моментом стал совершенно новый мотор Yamaha YZR-M1, созданный под влиянием идей Луки Марморини.

Моторный гений Ferrari Лука Марморини провел целый тестовый день в гараже Monster Energy Yamaha MotoGP в Мизано
Моторный гений Ferrari Лука Марморини провел целый тестовый день в гараже Monster Energy Yamaha MotoGP в Мизано

Если те движки, которые получал Фабио в конце 2022 года, были де-факто на 95% японскими, то этот уже лишь на 70% родом из Иваты, а на 30% с итальянскими корнями, если не больше. Ведь кроме двигателей Ferrari F1, Марморини здорово ускорил развитие V4 прототипа Aprilia RS-GP! Как только Массимо Ривола вступил в роль директора Aprilia Racing, он незамедлительно извлек из чулана своего бывшего сотрудника по заводской Ferrari и внедрил его в команду разработчиков к Романо Альбезиано.

Технических подробностей спикеры выдавать сегодня не стали, но появились намеки, что у двигателя нового поколения есть такие элементы, как изменяемые фазы газораспределения, и другие интересные инновации. Но пока это все «слухи из паддока».

Четыре основных M1 были обкатаны пилотами заводской команды, а 5-й оставлен на сладкое. И это сладкое досталось только Фабио.

С точки зрения инсайдеров и спикеров Monster Energy Yamaha MotoGP, это был позитивный тест.

Пять разных прототипов Yamaha поселились в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано
Пять разных прототипов Yamaha поселились в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP на тестах в Мизано

Массимо Мерегалли выразил точку зрения команды: «Я определенно могу сказать это: новый двигатель быстрее предыдущего, как мы и ожидали, гораздо стабильней и легче в пилотировании. Это то, что мы отметили про себя за те несколько выходов на трек прототипа с новым двигателем. Потому что основное время пилоты потратили на изучение новых аэродинамических элементов. Трудно судить с первого раза, но мы увидели ряд позитивных моментов, даже не вдаваясь в анализ телеметрии».

«Мы были расстроены в целом итогами Гран-При Сан-Марино. Но так же мы очень довольны прогрессом и итальянского департамента, и японского департамента Yamaha на последовавших тестах в Мизано. Аэродинамика - самая сложная, наверное, часть в тестировании, поскольку она требует оценки пилотом, и этот прогресс никак иначе нельзя измерить, кроме как - работает это или нет по ощущениям пилота. Конечно, его ощущения должны подкрепляться данными, но вердикт пилота - это то, что мы хотим получить на таких тестах».

«Думаю, что сегодня мы покидаем паддок с улыбкой, потому что мы достигли большей части целей, которые перед собой ставили» - подытожил Майо.

Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини
Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини

К сожалению, явно не всех: это касается вердикта Куартараро, который на своем брифинге дал не таких лестных оценок ситуации. По мнению Фабио, всё как обычно, то есть, неспешно течет и малозаметно меняется в целом.

«Честно говоря, я ожидал лучших ощущений от этого теста, и пришлось немного осадить самого себя, чтобы перестать думать о рывке или каком-то фантастическом прогрессе, а просто поработать на Валенсию, - начал Куартараро. - Мы должны сохранять позитивный настрой и двигаться вперед, хорошенько проанализировать ситуацию, данные и дать японским инженерам максимум фидбека, чтобы они успели доработать всё увиденное и опробованное сегодня».

Новое шасси я сегодня не тестировал, а только новый двигатель, аэродинамику и шины, - уточнил Фабио, намекая на тест покрышек Michelin 2024 года и прототипа передней покрышки 2025 года. - Был только один из компонентов, который дал действительно ощутимый позитивный эффект - это новый "ковш" под маятником. Судя по всему, мы начнем его использовать незамедлительно, начиная с Индии. Что касается остального, думаю, нам придется отказаться от идеи использовать их, а перенести тесты на Валенсию».

Что из себя представляет новый мотор с точки зрения Куартараро?

«Было бы неверно с моей стороны давать ему оценку прямо сейчас. И я не могу сказать, что он лучше нынешнего во всем - мне надо больше трекового времени, возможно, сравнительных испытаний. Но факт, что ощущения от него иные, чем я ожидал. Я ожидал увидеть знакомый мне мотор, но с большим выходом мощности. А мне дали просто совершенно иной мотор, который я в целом не смогу оценить здесь и сейчас. Не могу сказать что-то определенно положительное. Кэл [Кратчлоу, официальный тест-пилот Yamaha YZR-M1, - прим МОТОГОНКИ.РУ] его тоже уже пробовал, и комментарии его более-менее схожи с моими. В Мизано очень хороший держак, передача мощности отличная на любом из наших шасси. Я бы хотел опробовать новый мотор там, где держака меньше... в Барселоне, например. И тогда я бы сказал наверняка - даст ли нам этот мотор прибавку или нет. Но сегодня у меня не было ощущений, что новый мотор даст нам фору по сравнению с моделью 2023 года».

Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини
Фабио Куартараро тестирует новый Yamaha YZR-M1 с двигателем от Луки Марморини

Фабио добавил, что уже один раз обломался с ожиданиями от «эффекта Марморини» - в конце 2022 года, когда ему дали байк с мотором, якобы от Луки, а он оказался не лучше прошлогоднего.

Тогда мне искренне верилось, что двигатель улучшился, а оказалось, что на самом деле... 20-е место... понимаете? В общем, нет. И я не хотел форсировать события или заставлять себя искать позитивы. Я поговорил с Лукой до того, как мы начали тесты, а не после них. Итоги мы будем подводить сегодня в офисе, у нас уже запланирована встреча. Но прежде у меня должен был состояться этот брифинг с журналистами, так что вы первые, кто услышал мою оценку. Лука узнает чуть позже».

В двух словах, в Мизано Куартараро мог бы ехать быстрее и на нынешнем байке из-за отличного держака. На покрышке, которая проехала до этого 20 кругов (!) он смог сделать 1:31.4 на квалификации. Проблема в том, что соперники уже заглянули и прописались внутри 1:30, так что это «не прогресс» с точки зрения гонщика.

Проблема шасси и двигателя Yamaha в том, что пилот не в состоянии раскрыть потенциал мотора и выжать из него пик мощности и скорости, поскольку прижимного усилия на заднем колесе недостаточно, и это никак не решается. Если помните, на одних из зимних тестов 2022 года инженеры Yamaha дали Фабио «кнопку турбо», при нажатии на которую включалась карта мощности с показателем 100% от потенциала двигателя. Но включив ее, Фабио не получил никакой реальной прибавки, поскольку колесо пробуксовывало так сильно, что трекшн-контроль полностью нивелировал эффект. Дело было не в мощности, а в том, что она не передается на асфальт достаточно качественно...

«В Мизано наш темп улучшился на секунду по сравнению с прошлым годом, и мы находимся в районе 0.7-0.8 секунды от лидеров. В прошлом году отставание было больше, но просто потому, что мы допустили большую ошибку в ходе уикенда. Здесь отличный трек, он быстро прорезинивается. К сожалению для нас, это преимущество трека так же хорошо могут использовать и наши соперники!» - отметил Фабио.

Сейчас, Фабио Куартараро и Марк Маркес в целом на одной волне: оба ведут скромный образ жизни заводских разработчиков, не хватающих звезд с небес. Не потому, что сами стали медленней, а потому что соперники стали быстрее, и прежнее превосходство растворилось в воздухе.

«В начале года мое отношение [к разработчикам Yamaha] было немного более высокомерным, чем следовало бы. Мы переживаем трудное время, и мне должно быть вежливым и политкорректным, потому что в Yamaha верят в меня, а я должен быть верен им. Это, конечно, сложно, но я предпочитаю сохранять спокойствие» - достаточно красноречиво, не так ли?

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island