МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2021 - Марк Маркес не участвовал в пресс-конференции AragonGP, поскольку не является протагонистом сезона и не блистал в Сильверстоуне. Но внимание к его персоне оказалось велико... после официальной встречи пилотов MotoGP с журналистами: на он-лайн брифинге Марк провел общался с представителями СМИ более 45 минут.

Брифинг с Марком Маркесом на Гран-При Арагона
Motorland Aragon является одним из самых успешных треков для Маркеса в его карьере. В целом, его успешность в Арагоне составляет 70% - больше, чем у кого-либо еще. Марк выиграл 6 гонок на Motorland, 5 из которых в MotoGP и 1 в Moto2. Никому из действующих и уже вышедших в отставку пилотов Королевского и других классов даже близко не удалось подобраться по статистике. Интересно, что на второй позиции по числу побед в Арагоне находится Сэм Лоус с 3-мя победами в классе Moto2. Только Хорхе Лоренцо и Кейси Стоунеру удалось взять 2 победы в Арагоне в MotoGP, остальные - по одной. Франко Морбиделли выиграл 2 гонки - по одной в классе Moto2 и MotoGP.
Пилоты HRC обеспечили Honda абсолютное доминирование в зачете производителей по победам в Арагоне за 10 лет существования автодрома: Стоунер принес Honda первую победу в 2011, затем, в 2012 выиграл Дани Педроса, а Маркес упустил только два шанса подняться на высшую ступеньку, выиграв в 2013, 2016, 2017, 2018 и 2019.
Что все это значит? Гарантированный успех? Нет. Марк уверен, что заслуги прошлого больше ничего не значат. Есть только здесь и сейчас, и тот момент, в котором находится он - Марк Маркес, человек Honda, у которого впереди, как минимум, 4 сезона сотрудничества с заводом.
«В этом году мы столкнулись с рядом сложностей и думаю, что это заметно, - начал свое общение с журналистами Маркес. - Я пытаюсь преодолеть их в своем мозгу, чтобы затем реализовать на практике. Ключевым моментом является адаптация байка, его настроен и моего стиля к новым покрышкам. Я перепробовал много техник, включая "скутерный тормоз" [дополнительный рычаг тормоза на левом клипоне для заднего колеса, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. И время от времени мы находим что-то новое и полезное, выходящие за рамки моих изысканий - это хорошие новости».
«Достижения прошлого и весь наш опыт - сегодня они не имеют значения, потому что есть только здесь и сейчас, есть только то, как мы чувствуем себя на каждой отдельной трассе. Сегодня очень важным является с первой сессии держаться группы лидеров, потому что все прогрессируют очень быстро, находят решения, работают. Если ты вдруг теряешь контакт с лидерами, ты проиграл гонку еще до старта. Не будет больше такого, что можно стартовать с пит-лейна - и выиграть заезд в MotoGP!»
Основное внимание - к работе покрышек и уровню держака: «Сейчас у меня больше всего затруднений на быстрых кругах, потому что я не могу выжать максимум возможностей из новых покрышек. При наличии хорошего держака начинаются проблемы. Если держака меньше, байк начинает скользить, и в этом случае проще его чувствовать и контролировать. Но если держака много, требуется прилагать очень много физических усилий для контроля над байком. И на новых покрышках с Honda это становится реальной проблемой, как минимум, для меня. Мне нужно, чтобы мотоцикл ехал плавнее, не так жестко. Сегодня все стараются ехать агрессивно и на чисто физических показателях, а для меня это пока еще недоступно на 100%».
Марк не стал обсуждать вопрос о шансах на победу в воскресенье в Арагоне.
Зато его брат, Алекс с уверенностью поставил бы на победу Марка: «Если мы мне нужно было сделать ставку, я бы сделал ее на Марка. Думаю, сегодня он уже очень близко подобрался к своей топовой форме. ОК, исключением могут стать ошибки в самой гонке... Но в остальном я вижу, что он сейчас ближе к своей форме, где когда-либо. Надо кое-где поработать напильником, сгладить острые углы. Но ничего такого, что сдерживало бы его от прорыва. Я видел данные его телеметрии - от Портимао до Сильверстоуна. Судя по ним, Марк снова способен творить свои чудеса».
FP1 Гран-При Арагона Марк Маркес завершил явным лидером почти с секундой чистого преимущества над соперниками.