МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2022 - Для заводских команд MotoGP наступает важный этап сезона: большинство контрактов с пилотами подписаны до конца года и истекают в Валенсии, но у каждого в договоре есть пункт о возможности/невозможности продления контракта - и дедлайном этого является либо 1 июня, либо 1 июля.
К этой дате, пилот, если намерен остаться с командой или заводом, должен подписать новый предварительный договор, обязывающий его воздерживаться от общения с другими работодателями - своеобразная гарантия намерений двух сторон. В случае, если эта бумага не подписана, оба стороны освобождаются от обязательств друг перед другом и могут начинать вести переговоры на стороне.

Паоло Кампиноти и Жоан Зарко
Практически у всех пилотов Ducati контракты заключены до конца 2022 года, и их надо продлевать - вот прямо сейчас. Но ключевым моментом является решение Ducati Corse: теперь не команды платят пилотам зарплату, а завод. Поэтому и решение - кому, сколько и как платить, будет за заводом. И прежде всего, Ducati нужно определиться, кто станет вторым пилотом в Ducati Lenovo Team. Судьба Франческо Баньяи более-менее определена: по слухам, свой предварительный договор на 2023-2024 год он уже заключил, просто это будет анонсировано в мае, по традиции, на домашнем этапе в Италии. Наиболее вероятным партнером Баньяе промоутируют Хорхе Мартина, тогда как Жоан Зарко, как бы француз не хотел попасть в заводской гараж, скорее всего останется в Pramac!
«Мы абсолютно счастливы вместе с Жоаном, - заявил Паоло Кампиноти. - Мы убеждены, что он сможет остаться с нами, и лично я приложу все силы для этого. Мы принимаем подобное решение вместе с Ducati, но кое-какое значение и мое слово значит. И если я говорю, что мы хотим сохранить Жоана, это важно. Конечно, последнее слово будет за Ducati: важно, какую роль они хотят отвести для него в следующем году».