МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2022 - Если внимательно изучить все времена всех кругов, пройденных за два дня на свободных практиках, особенно, на FP4, складываются интересные выводы. Фабио видит те же самые цифры, ту же аналитику AmericasGP, и он пришел к следующему выводу:
1) несмотря на то, что у него самого превосходный темп для гонки, он до финиша может банально не доехать;
2) наиболее подходящий темп для победы есть у Маркеса;
3) из представителей Ducati наилучший потенциал у... Энеа Бастианини!
Напомню, что Бастианини на клиентском Desmosedici GP21 неожиданно для всех выиграл Гран-При Катара, стартовый этап MotoGP 2022 года. Он проехал гонку просто безошибочно, идеально. Его соперники насовершали немало ошибок, как стратегических, так и тактических.
На FP3 и FP4 в Остине инженеры Ducati нашли решение сложной проблемы с front-end Desmosedici GP22, что помогло Баньяе, Миллеру, Мартину и Зарко ускориться. Но именно Энеа Бастианини на прошлогоднем мотоцикле показал самый стабильный - лучший их них всех темп. Но он не помог ему взять поул-позицию из-за падения. Тем не менее, среднее лучшее время круга Бастианини - 2:03.456.
Ближайший такой же темп - 2:03.490 (+0.035) у самого Куартараро. А третий - у Марка Маркеса (Repsol Honda) - 2:03.660 (+0.204).
Но вот, что не дает покоя Фабио: «Температура асфальта растет с каждым днем, и сегодня мы видели +45. А когда асфальт становится горячим, у Yamaha пропадает держак. Я знаю, что у меня есть хороший темп для гонки, но когда сегодня я прибавил, чтобы побороться за поул, то упал. Это был второй выход с пит-лейна, свежие покрышки. Я допустил пару ошибок в первом секторе, которые хотел компенсировать в третьем и четвертом - и переиграл. Потому что температура резины и давление изменились: держак стал хуже, как только я поднажал. Судя по прогнозу, завтра [на старте гонки] будет такая же ситуация. Нам надо подумать, как с этим справиться».
Бастианини по мнению Куартараро - один из двух наиболее вероятных фаворитов: «У него идеальное прохождение 3-го сектора, где можно сделать неплохой задел, особенно, на потрепанных покрышках. На обратной прямой мне его не догнать. Но Марк стабильней, и он не упал. Он знает, в чем его сильная сторона в этой игре».
Куартараро спокоен по поводу того, что впереди него - 5 Ducati: «Это не так уж и плохо, потому что все быстры. Это создает некую предсказуемость. Мне нравится, что передо мной 5 Ducati, а не 5 разных мотоциклов - вот это меня бы нервировало больше».
На 1-2 быстрых кругах Ducati удалось реализовать преимущество, причем, на разных наборах резины: Мартин взял поул на Hard/Soft; Миллер второй на Soft/Soft; Баньяя, Зарко и Бастианини - Hard/Soft. Куартараро, в итоге, выехал на Hard/Soft, как наиболее стабильном наборе.
Маркес также проехал свой круг на Hard/Soft, но он стартует с 9-й позиции, не сумев разогнаться в моменте быстрее, чем 2:03.038. Куартараро не смог сделать выше 6-й позиции из-за падения в середине Q2, потеряв время, хорошо настроенный байк и уверенность.
Два из пяти лидеров Ducati - Мартин и Миллер сегодня улучшили абсолютный рекорд Circuit of the Americas, много лет удерживаемый Маркесом. Но это только пара быстрых кругов, не 20! Если изменений с выбором резины уже не будет, тот, кто поработал на FP4 на гонку, а не на квалификацию, получил готовый сетап.
Вот, что говорят в Michelin: «По нашему мнению, выбор покрышек для гонки совершенно ясен - передней покрышкой будет Hard, - прокомментировал итоги дня Тарамассо. - Все опробовали Soft тоже, в основном, на FP3, потому что трек был сильно холоднее. Для квалификации она тоже подошла, но ясно, что в жарких условиях лучше иметь более стабильную поддержку. А вот Soft на заднем колесе зарекомендовал себя лучше, чем Medium - и это тоже близко к единогласному мнению. Если кто-то предпочтет Medium, им нужно будет внести кое-какие изменения в сетап, и в этом случае может появиться преимущество на последних кругах. Medium после 15-17 кругов ведет себя стабильней, расход более прогнозируемый».
На стороне Маркеса - стабильность и опыт. Он признался, что совершенно продул быстрый круг на втором выходе: «Я совершил пару ошибок, в итоге, не смог зайти на новый быстрый круг правильно. Поэтому, будем стартовать 9-ми. Но это не так плохо. Главное, что уверенность шаг за шагом возвращается ко мне».
Маркес выиграл 7 гонок на Circuit of the Americas из 8 состоявшихся с 2013 года. Единственная гонку, которую он не выиграл - в 2019, - пошла не по плану для всех пилотов Honda из-за некорректной работы системы Engine Brake. Это привело к падению Кэла Кратчлоу, а Хорхе Лоренцо загнало обратно на пит-лейн. До финиша доехал только Накагами. Но в 2021 Маркес доминировал в гонке от старта до финиша.