МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2010 - В Сепанге представители производителей и Ассоциации гоночных команды собрались, чтобы принять прототип нового технического регламента, фундамент которого был заложен на собрании Комиссии по Большим Призам в Женеве перед Рождеством. Но, точка в вопросе не поставлена. Прежде всего, озабоченность выразили заводы, оказавшиеся неготовыми к очередной революции - вот так, сразу.
В любом случае, уже сегодня понятно, что существующая формула 800 куб.см. не станет историей в 2012, по крайней мере, на 100 процентов: даже если на старт и выйдут "литровые" прототипы, созданные по новому регламенту, вполне вероятно, что им предстоит сражаться с "братьями меньшими" на равных.
"Мы будем продолжать сотрудничество с Yamaha в любом случае, - сказал Поншараль, который успешно совмещает обязанности президента IRTA и директора гоночной команды Tech 3 MotoGP, - Если все сложится, мы поддержим завод и выйдем на старт на новых, 4-цилиндровых 1000-кубовых мотоциклах. Я уверен, Yamaha в любом случае захочет сохранить четыре своих байка в пелетоне. Другое дело, что можно будет работать и на мотоциклах прежнего объема. Сейчас все зависит от производителей: если они захотят оставить класс 800 куб.см., так оно и будет."
"Я не говорю, что именно так и будет. Я говорю, что они могут так поступить. Все это вопрос цены. Может быть, Yamaha захочет одновременно создавать новые мотоциклы с объемом двигателя 1000 куб.см. и привлекать к разработке нас, в то время как заводская команда будет продолжать работать на 800 куб.см. Мы этого не знаем."
Дата официального релиза первой "рыбы" новых правил чемпионата вновь отодвинута, но, одновременно с этим, определен и deadline - 11 апреля, день старта чемпионата 2010 года. Именно в этот день FIM и Dorna должны представить свое видение развития MotoGP.
"К сожалению, в данный момент от нас [IRTA, команд, пилотов...] ничего не зависит, - констатирует Поншараль, - Если технические правила определятся в срок, мы сядем вместе с Yamaha и будем обсуждать варианты развития проектов. Сейчас говорить рано. План - запустить новый регламент в 2012, но это лишь план, который может меняться. Мы вообще можем оказаться перед ситуацией, когда на старт выйдут лишь 14 участников. Скажем, в 2011. И что тогда? Тогда мы снова вернемся к разговору в том, что кто-то сможет брать в лизинг 1000-кубовые машины, чтобы участвовать "за недорого". Посмотрите, как сложилась ситуация с Moto2: в 2010 году мы думали, что половина команд заявится на 250-кубовых 2-тактных машинах, а оказалось, что ни один пилот не решился на это. Может, так будет и с MotoGP в 2011."