Dorna, Комиссия FIM по Гран-При, IRTA и MSMA продолжают биться над рождением абсолютно нового, технически и финансово выверенного регламента чемпионата мира по мотогонкам. Решающее заседание должно было состояться в минувшие выходные в Сепанге, но после него стало очевидно, что ясности с "проблемой 2012" еще меньше, чем прежде. Представители заинтересованных сторон решили не будить лихо, а повторить путь, пройденный еще 10 лет назад, при переходе с 2-тактного GP500 на 4-тактный MotoGP.
МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2010 - Технический регламент не определен. В дело вмешались финансовые составляющие - поправки в бюджетах, внесенные по итогам годовых собраний советов директоров крупнейших мотоциклетных заводов мира. Итоги ошеломляющие. По многим показателям, компании отброшены назад на пять лет, к продажам 2005 года, сохранив при этом затраты на продвижение и маркетинг на уровне 2009-го. Что делать в ситуации, когда заводы всерьез могут задуматься о выходе из MotoGP по окончании 2010 или 2011, просто ради собственного выживания, как это уже сделал Kawasaki Heavy Industries? Промежуточное решение Комиссии во многом напоминает о разговорах, которые Президент Dorna Кармело Эспелета вел в мае-июне 2009: дать независимым командам возможность выступать на лизинговых 1000-кубовых мотоциклах против 800-кубовых заводских прототипов.
История во многом может повторить 2002 год, когда произошла великая техническая революция, в результате которой 500-кубовые пластиковые ракеты вытеснили 4-тактные "литровые" болиды. Тогда FIM позволила командам выбирать между 2T и 4T, допустив на старт прототипы обоих поколений. 10 пилотов с первого этапа в Японии стартовали на 4-тактных машинах, включая нового чемпиона Валентино Росси, его преследователя Макса Бьяджи и Тору Укава. Но 17 других все же выбрали прежние, хорошо зарекомендовавшие себя "поллитры". Алекс Баррош, Норик Абе, Дадзиро Като, Оливье Жак и Шинья Накано впоследствии сменили байки, но улучшить позиции в чемпионате это помогло лишь Баррошу. 3 ноября 2002 эра 2T MotoGP официально завершилась.
Кажется, в 2012 все произойдет с точностью до наоборот: на "литры" может пересесть большая часть пелетона, который к тому же, еще и сократится, если верить недобрым прогнозам до 14-16 человек вместо роста до 22-24. Тут уже не до революций, сохранить бы, что имеешь.
Работа над регламентом продолжается. Следующая встреча MSMA, IRTA и Комиссии состоится 17 февраля в Барселоне. Именно в этот день в Монтмело стартуют очередные тесты Moto2, нового класса, который с первой же попытки перекрыл кислород классу GP250 - ни одна команда не решилась выставлять против 600-кубовых машин свои 2T.
Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.