МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2020 - Президент Dorna Sports Кармело Эспелета и представители промоутера Гран-При Индонезии в очередной раз сделали заявление: все идет по плану, не беспокойтесь! Это было нужно, чтобы успокоить инвесторов и фанатов, которые оказались в недоумении от статуса Гран-При Индонезии и Мандалики как «Резервной трассы/события», да еще и в самый разгар лета - в начале августа.
Проект Mandalika International Street Circuit для MotoGP
Ситуация с Мандаликой действительно неопределенная. Контракт на проведение Гран-При Индонезии подписан, и первая гонка должна состояться в 2021 году. Но строительство трассы еще далеко от завершения, и даже самые последние снимки с дрона показывают, что сам стадион (то есть, паддок, здание пит-билдинга, стартовая прямая, трибуны) еще отсутствует: не видно даже фундамента, лишь голая строительная площадка.
По сравнению с "готовностью" Мандалики, покрытые снегом крыши пит-билдинга KymiRing, которую сегодня с визитом посетил Лорис Капиросси, выглядят более убедительно. Ну, а совершенно готовая к приему, хоть MotoGP, хоть World Superbike Игора Драйв - и подавно!
KymiRing сегодня: Лорис Капиросси наведался в Финляндию для проверки готовности к Гран-При Финляндии
По мне, так селфи Капиросси показывает... ничего нового с августа 2019 года, когда трек Гран-При Финляндии в Куоволе был представлен журналистам и тест-пилотам MotoGP. Но Лорис не выложил никаких новых снимков пока, и не показал, в каком состоянии пит-билдинг, паддок и трибуны. А поскольку Гран-При Финляндии уже должно было состояться этим летом (но было отменено - перенесено на 2021 год из-за пандемии), хочется верить, что электричество в здание - и по всей трассе - все-таки уже провели, паддок готов, боксы оснащены, а здание пресс-центра и остальные постройки уже без строительных лесов.
Фото компании Kompas.com, говорится, что датировано 24 ноября 2020 года - Мандалика сегодня
Кармело в очередной раз выразил признательность властям Индонезии за их стремление к скорейшему возвращению в MotoGP, а также уверенность, что демонстрация великолепия места - не просто макет, и что за полгода трасса появится на свет: «Все внимание сейчас - к самому строительству, а затем - к омологации, также как и тестированию трассы, особенно, учитывая ее абсолютно новую особенность - уличную часть. Как уже было сказано, "предварительным" календарь называется именно потому, что в него могут вноситься изменения по мере прояснения ситуации. Дело касается завершения строительства и тестов, прежде чем мы сможем начать обсуждение реальной даты проведения события 2021 года» - цитирует Эспелету motogp.com.
Mandalika International Street Circuit: как говорят, это один из последних снимков строительной площадки
Одновременно с публикацией о визите Кармело и Карлоса в MGPA, вышла и другая, касающаяся недавнего анонса индонезийского этапа World Superbike на той же самой трассе в Мандалике.
Особенность этого анонса - в более-менее конкретных датах проведения этапа WSBK: речь идет о 12-14 ноября 2021 года. Таким образом, Индонезия будет, скорее всего, замыкать календарь, и если что-то пойдет не так со строительством, этап либо заменят, либо отменят без всяких последствий.
Еще одно фото из Мандалики, со строительной площадки. Датировано 9 ноября 2020 года
Вместе с этим, генеральный директор World SBK Грегорио Лавилла сделал объявление относительно омологации трека по стандарту FIM Grade B для WSBK/Endurance: «Мы уверены, что к завершению строительства и созданию сооружений, необходимых для получения омологации трассы, прилагаются все необходимые усилия. Это важнейший новый рынок для производителей мотоциклов, а Индонезия - красивейшая страна, так что, если возвращение состоится, это будет всерьез и надолго».
Со своей стороны, Президент Mandalika Grand Prix Association Рикки Бахерамсья пообещал: «Мы настроены оптимистично насчет того, что сама трасса будет готова и процесс омологации завершится к середине 2021 года».
Это, как минимум, честная оценка ситуации: полгода потребуется, и это факт! А значит, дата проведения Гран-При Индонезии никак не может быть - в июле или августе.
Гран-При Индонезии стоит в очереди вместе с Россией, Португалией и Чехией на один из самых вкусных резервных слотов в календаре MotoGP - на самый конец июля/начало августа, сразу после Гран-При Финляндии.
Dorna Sports в очень сложном положении: ведь и KymiRing до сих пор не омологирован FIM и реально не был готов принять Гран-При Финляндии в июле 2020 года, как и не готов, скажем, завтра! Для Dorna очень важно - объединить финский и российский этапы в один тур, чтобы объединить логистику и аудитории этих событий. Но если финны вдруг не смогут принять омологационную комиссию FIM весной 2021 года, это может нарушить схему. Т.е. все это как бы намекает вот на что: если не будет готовности Финляндии, то не будет и России. И тогда - Португалия... или Индонезия.
Положение Индонезии - между Малайзией и Австралией
Но это крайне неудачная идея - проводить гонку в Индонезии в июле. В идеале, проводить там Гран-При надо в октябре-ноябре, вместе с Таиландом, Малайзией, Австралией и Японией. Но на ноябрь уже назначен этап World Superbike, а проводить два мировых события на одной трассе подряд - это совсем не комильфо с точки зрения маркетинга. Тайские, испанские, австралийские, малайские и британские гонки WSBK и MotoGP старались разнести, как минимум, на 3-4 месяца, а лучше - на полгода. Гран-При Индонезии может быть упаковано в транспортную схему где-то между Сепангом и Австралией.
Малайзия и Австралия - они совсем не близко друг от друга! Время полета из Куала-Лумпура в Мельбурн - 11 с половиной часов, столько же, сколько в центр Европы. А вот от Сепанга до Мандалики всего 3 часа полета. Индонезия, впрочем, может стать превосходным «запасным аэродоромом» для MotoGP, если власти Австралии вдруг решат продлить карантин для иностранцев до конца 2021 года - тогда Гран-При точно отменится, и можно будет слетать на Ломбок.
В целом, очень трудный ребус.
На заглавном фото: Президент Индонезии в седле Honda RCV213-S на презентации контракта с Dorna в 2019 году.