МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19780
1 октября 2023 в 21:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Троян Маркеса: Переход MM93 в Gresini может сломать стройную систему Ducati в MotoGP

Главная причина, по которой Ducati Corse и ее боссы в Борго-Панигале никогда напрямую не пытались завербовать Марка Маркеса, заключается в том, что это могло бы сломать стройную систему, создававшуюся в MotoGP Хитрым Лисом Луиджи Даль′Иньей и его верным соратником Паоло Чьабатти с 2018 года. В чем заключается потенциальная проблема?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2023 - В данный момент ситуация с Маркесом в MotoGP выглядит следующим образом: это не Ducati нужен Маркес, а Маркесу нужен Ducati Desmosedici, причем, в любой его форме, включая "слабейший" клиентский байк, который получит в 2024 году Gresini Racing.

Чисто внешне (по тому, как всё выглядит со стороны, что может и не отражать истинных целей и задач всех сторон! - «Искусство войны» Сунь-Цзы) Марк просто очень нуждается в конкурентоспособном мотоцикле здесь и сейчас, чтобы доказать всему миру, что он действительно в топовой форме, и что его карьера не кончится в 2023 году на самой низкой позиции вместе с Honda. Именно такую стратегию он выбрал и (условно) анонсировал ее через ряд "сливов" через лояльных журналистов.

Ducati Lenovo Team и Клаудио Доменикали на приеме у Президента Италии Серджио Маттареллы после победы в чемпионате MotoGP 2022
Ducati Lenovo Team и Клаудио Доменикали на приеме у Президента Италии Серджио Маттареллы после победы в чемпионате MotoGP 2022

По одной из версий (официальных) Ducati Corse никогда не пыталась завербовать Марка Маркеса, и даже когда появились первые слухи, что он стремится попасть в Gresini Racing, в пару к своему брату Алексу, [внимание!] не вызвали энтузиазма у боссов Corse - Луиджи Даль′Иньи и Паоло Чьабатти, но также не имели какой-либо поддержки со стороны Борго-Панигале, то есть, со стороны акционеров завода во главе с Клаудио Доменикали. Еще в прошлом году тот же Доменикали открещивался от любых контактов с Маркесом, заявляя, что такой пилот ему и даром не нужен, ибо не вписывается в общую концепцию развития Ducati в MotoGP.

Это и есть ключевой момент, ибо это - правда! Маркес действительно никоим образом не вписывается в систему, выстроенную Даль′Иньей и культивируемую Борго-Панигале. Эта система помогает заводу экономить миллионы, эксплуатируя простые человеческие слабости, такие как алчность и тщеславие. А Маркес уже много лет является самодостаточным индивидуумом, способным идеально вписаться в любой заводской коллектив. Потому что Маркес - это не просто Марк, но и команда из 8-ми человек, стоящая за ним и приведшая его к 8-ми мировым титулам.

Здесь - два противоречия, которые сходятся в одной точке:

1) Марк Маркес способен сломать стройную систему отношений в Ducati Corse сам по себе, как топовый гонщик, объективно, самый быстрый до сих пор, даже с мотоциклом, который не дает ему раскрыть потенциал и на 80%;

2) Команда Маркеса - группа топовых инженеров второй волны испанской школы, последователей идей Энтони Кобаса, что не совсем вяжется с идеологией, которую сегодня культивируют в Ducati.

Сотрудничество Ducati с Лоренцо не было ошибкой, оно было успешным
Сотрудничество Ducati с Лоренцо не было ошибкой, оно было успешным

Луиджи Даль′Инья, если Хитрый Лис говорит хотя бы 50% правды (т.е. просто не открывает вторую половину для общественности), очень переживает и с большой осторожностью следит за происходящим. Он, конечно, способен влиять на выбор пилота в командах-саттелитах Ducati, поскольку Corse утверждает каждого из них. И Gresini не могла бы даже начать переговоров с Маркесом и его менеджером без согласия Ducati! В конце концов, Ducati с легкостью бы оттяпали Педро Акосту у KTM и поместили его в Gresini вместо ДиДжии. Но этого не произошло, потому что Маркес... интересен Ducati. Но это очень осторожный интерес.

Луиджи Даль′Инья: «Марк - один из самых выдающихся гонщиков в истории MotoGP, и тот факт, что так настойчиво хочет пересесть на Ducati, доставляет нам удовольствие. Это самый важный комментарий, который я только мог бы дать по данному вопросу»

Даль′Инья дал очень пространное интервью Sky в Мотеги, часть его уже опубликована на МОТОГОНКИ.РУ - это та часть, где Даль′Инья выражает "осторожный интерес" и, как ему свойственно, удовлетворение. Поскольку Маркес - топовый пилот MotoGP, и если он хочет мотоцикл, созданный Даль′Иньей, это высшее признание его, Джиджи, заслуг уже не перед Ducati, а перед всем мировым мотоспортом. Историческое признание...

И вот, другие слова Джиджи, где он на самом деле выражает величайшее колебание:

«В конечном счете, у нас есть очень серьезные сомнения [почему Ducati не идет на контакт напрямую, прим. МОТОГОНКИ.РУ], что переход Марка на Desmosedici может нарушить сложившийся в чемпионате баланс сил в командах Ducati. Но это интересный момент для меня лично. Как ни крути, это может стать частью игры, и уже от нас будет зависеть, как мы разрулим эту ситуацию» - заявил Даль′Инья.

Изначальная идея «системы Даль′Иньи» заключается в том, что все пилоты Ducati подписывают прямые контракты с заводом и получают ту зарплату, которую завод им назначает. Это очень скромная зарплата по меркам MotoGP, но в контракте всегда есть два пункта: 1) громадные призовые - большой бонус за каждое место в ТОП-3 и двойной за победу; 2) гарантии того, что пилот получается продвижение в factory team в случае достижения определенных успехов.

Марк Маркес может приезжать на подиуме даже на том мотоцикле, что у него есть
Марк Маркес может приезжать на подиуме даже на том мотоцикле, что у него есть

Эта система работает хорошо с 2020 года, после того, как в Ducati полностью отказались от найма топовых пилотов уровня Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо, и Марк Маркес входит в этот «черный список». Почему? Потому что им трудно управлять, на него очень тяжело оказывать психологическое давление и заставлять делать то, что нужно Ducati. Топовый пилот - плохой командный игрок. Особенно, такой как Лоренцо. И особенно, как Маркес. Он не будет играть по правилам Ducati. Он будет играть только по своим. И он просто задавит всех молодых коллег...

Маркес, - если всё правда, - идет в Gresini Racing не за деньгами. Его цель - отсидеться сезон, чтобы не терять его из своей карьеры, пока Honda создает принципиально иной, более конкурентоспособный RC213V. Чтобы вернуться, конечно же... в 2025 или 2026.

Но если Марк Маркес - это Троянский конь дня сегодняшнего? Если история с переходом в Gresini лишь прикрытие? Что может сделать Марк, оказавшись в лагере противника со всей своей высококлассной командой?

Марк Маркес бесценен как разработчик и тест-пилот
Марк Маркес бесценен как разработчик и тест-пилот

Нет, похищение секретов Ducati вряд ли входит в планы. Но Маркес действительно может разрушить систему Даль′Иньи, потому что может начать жестоко унижать вчерашних доминаторов чемпионата MotoGP, показывая свою истинную силу вновь и вновь. Это просто лишит Баньяю, Мартина, воспитанников VR46 и остальных воли к победе, лишит их мотивации.

Помните, что сказал Брад Биндер, когда Марк сломал руку в Хересе в июле 2020 года: «Без Марка на старте каждый хочет занять его место - выиграть чемпионат!»

Возвращение «Короля» Маркеса будет означать конец доминирования Ducati как мотоцикла, как завода. Это возвестит о возвращении El Fenomeno, человека, который выше мотоцикла.

Марк Маркес - это реальный монстр, способный, как возвеличить, так и опустить ниже плинтуса
Марк Маркес - это реальный монстр, способный, как возвеличить, так и опустить ниже плинтуса

Сегодня, Ducati Desmosedici признан лучшим байком MotoGP, и Кубок Конструкторов уже три года в руках Борго-Панигале как фактическое доказательство превосходства завода над всеми остальными. Но если в руках Маркеса этот мотоцикл будет приносить победу за победой, все неизменно покажут пальцем на Марка - это его заслуга!

Вот, чего боится Луиджи.

Поэтому, будь я на месте Даль′Иньи и Доменикали, заблокировал бы сделку с Gresini Racing. Но Даль′Инья никогда не пойдет на подобный шаг, поскольку он тоже очень и очень тщеславен. А еще, Джиджи любит хорошие вызовы.

Маркес - это вызов Ducati, а не Honda

...и исходя из всего выше сказанного, приходит понимание, почему Honda Racing просто обязана отпустить Марка в Gresini. Без компенсации. Без удержания зарплаты. И без каких-либо ограничений в тестах и ознакомлении с мотоциклом противника.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island