МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2023 - Следом за финишем в тройке призеров на MotoGP Sprint Race в Индии, Марк Маркес, наконец, вернулся и на подиум в длинной гонке Гран-При Японии. Правда, из-за проливного дождя пилотам удалось проехать только половину дистанции - 13 кругов, а результатами гонки объявили положение в конце 12-го.
Выход с пит-лейна был похож на рестарт гонки с пит-лейна
Непосредственно перед этим моментом, Маркес пошел в атаку. Именно на 12-м круге он преодолел сопротивление Марко Беццекки из VR46 Racing Team и прошел на 3-е место. Первые два между собой заранее разыграли Хорхе Мартин и Пекко Баньяя: у Баньяи не было серьезной мотивации ломать себе шею, пытаясь пройти главного конкурента из Pramac Racing, поэтому он предпочел довольствоваться 2-м местом.
«Мы все счастливы - взять первый подиум сезона в большой гонке, тем более, такой трудной, как эта, - начал Маркес свой брифинг. - Большой и важный результат для Honda, и для меня, слишком поздно, к сожалению. Но для Honda результат чрезвычайно важен, поскольку мы на домашнем треке в Мотеги».
Марк Маркес пошел в атаку за три круга до красных флагов - вовремя!!!
«Когда я увидел первые капли на визоре перед стартом, решил: ОК, сегодня я должен попытаться! В Индии была возможность взойти на подиум, но я допустил ошибку и лишил команду этого удовольствия. Поэтому, я подумал так: плевать на комментарии и всё такое; просто попытаюсь снова, а если упаду, то упаду. Я стартовал очень спокойно по этой причине, для меня главным было - сохранить покрышки, не спалить их раньше срока. Ну, а когда дождь пошел в полную силу, я стал атаковать, поехал всё быстрее и быстрее...»
На 3-м круге практически весь пелетон синхронно зарулил на пит-стоп для смены мотоциклов на дождевые. Выезд с пит-лейна также был синхронен - 12 или 13 пилотов выехали на трассу одновременно. Алеш Эспаргаро и Пекко Баньяя поначалу возглавляли заезд, но Хорхе Мартин и Беццекки прошли вперед, Мартин подвинул Баньяю и Эспаргаро, после чего возглавлял гонку до ее преждевременного завершения. Дирекция увидела, что порядок реальных лидеров гонки восстановился к 7-му кругу, когда все, кто пытался поехать на сликах уже на совершенно мокром асфальте, сдались и тоже ушли на смену мотоциклов.
Первый подиум сезона в длинной гонке MotoGP
Беццекки вышел с пит-стопа 4-м и вместе с Мартиным прошел в ТОП-3. Маркес вышел среди первых, вместе с Алешем Эспаргаро, но быстро потерял несколько позиций и оставшиеся 6 кругов с 6-й позиции вперед, улучшив позицию до 3-й в самый нужный момент. Затем, были красные флаги и попытка рестарта, завершившаяся повторной остановкой - и объявлением о завершении гонки.
«Когда мы вернулись на трек после пит-стопа, первые пару кругов я был очень спокоен на дождевых покрышках. Но затем пошел в атаку. Когда я понял, что есть шанс закрепиться в группе лидеров, это было важно -- если ты уже там, почему бы не рискнуть?
После рестарта... я хочу сказать, что Дирекция всё верно решила: они правильно почувствовали момент, когда надо прервать заезд, и затем они увидели, насколько сильно аквапланирование. Я поднял руку на прогревочном круге, потому что ехать было действительно невозможно - но они к этому моменту уже решили выкинуть красные флаги повторно, так что можно сказать, я просто поприветствовал их».