МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2023 - До сего момента, в чемпионате произошло два поворотных события, изменивших вектор для Ducati Lenovo Team.

Сможет ли Баньяя остановить Мартина?
Ситуация в чемпионате изменилась на Sachsenring, где Мартин впервые взял под контроль ситуацию на 100%. Хорхе выиграл у Баньяи две дуэли подряд, в субботу и воскресенье. Оба гонки прошли на равных, Баньяя уступил Мартину доли секунды, оба раза, в последнем повороте. Но тогда Мартин был слишком далек от Баньяи, чтобы думать о чемпионате.
Вторым моментом стало неожиданное падение Баньяи на старте в Барселоне. Завал на старте спринтовой гонки, инициированный Мартиным, не повлиял на противостояние с Баньяей. А вот инцидент на старте воскресной гонки - вот он очень серьезно ударил по позиции Пекко. Вырвав максимум возможных очков в субботу, Мартин зарядился на максимальную добычу и в воскресенье. За день Мартин подобрался к Пекко на 12 очков и прилетел в Мизано, окрыленный идеей - стать первым пилотом саттелитной команды MotoGP, сумевшим выиграть титул в Королевском классе.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею
В Мизано Пекко был ослаблен после схода в Барселоне и Мартин легко контролировал ситуацию, сделав хет-трик - выиграв обе гонки с поул-позиции и вернув сразу 14 очков.
В Индии Мартин сохранил темп, взятый в Мизано, но Пекко вернулся, чтобы показать сопернику, кто в доме хозяин. И немного переиграл сам себя. Мартин взял непозволительно высокий для Баньяи темп, которого лидер чемпионата не выдержал - и допустил, возможно, самую дорогую ошибку: падение лишило его 20 очков, которые вместе с результатами спринтовой гонки превратились в 21 очко в пользу Мартина!
И вот, в Мотеги Мартин сделал второй хет-трик, выиграв обе гонки с поула, заработал 37 очков, приблизившись к Пекко еще на 10 очков.
Пелетон возвращается на трек после массового пит-стопа
Дистанция сократилась до критических 3 очков, и теперь Баньяя пулей вылетел из зоны комфорта - ему больше нельзя проигрывать Мартину, если он хочет сохранить лидерство и титул.
После финиша в Мотеги Баньяя признался: «Мне понравилась гонка, но продолжать заезд было уже слишком опасно - у нас не было видимости из-за водяной пыли, и держак пропал, воды стало слишком много. Обычно, я не "волшебник дождевых гонок", поэтому, когда появились флаги, я обрадовался. Если бы гонка прошла по сухому, исход был бы, наверное, иным. Дело в том, что мы здорово продвинулись в улучшении моей ситуации [на торможении], и утром, на разминке я чувствовал байк гораздо лучше, несмотря на сложные условия и влажные пятна на асфальте. Держак был, и я контролировал мотоцикл лучше, чем в Индии. Наверное, это лучший исход уикенда, на который мы могли бы надеяться. В Индонезии продолжим!»
Мартин был просто на седьмом небе, когда узнал, что выиграл и эту гонку: «Я просто наслаждаюсь моментом. На самом деле, мы давно решили, что если появляется возможность - оказать на Пекко некоторое давление, попытаться выиграть гонку, - мы будем пытаться. И уже несколько этапов подряд мне это удается. Это какой-то сон наяву, если честно, но это не иллюзия! Мечтая о победе, лучше продолжать мечтать, потому что мечта может осуществиться, а иллюзия - нет».
В дождевой гонке, которая начиналась как сухая, у Мартина возникло несколько моментов, которые могли поставить точку в гонке. На сликах он наехал на мокрый уже поребрик, после чего оказался за пределами трека. Ему повезло больше, чем Браду Биндеру, вылетевшему незамедлительно после наезда на мокрую и очень скользкую белую линию.
«Пекко меня незамедлительно прошел, но я понял, что нужно сохранять спокойствие. Мы зарулили на пит-стоп, это вновь мгновенно уровняло шансы. Я просто решил оставаться в плотном контакте с Пекко. Когда мы вышли с пит-лейна, я следовал за ним. Мы оба ехали очень аккуратно. И когда прошли Алеша, у меня появился очень небольшой задел... этого преимущества хватило, чтобы выиграть гонку, как оказалось. Я не знал об этом до того, как механик не сказал мне по возвращении на пит-лейн!»

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею
Основой причиной, почему Гран-При Японии нельзя было возобновлять, Мартин и Баньяя назвали не дождь сам по себе, а комбинацию негативных условий - низкий уровень освещенности из-за плотности туч, сильнейшая водяная пыль и много воды в поворотах (риск аквапланирования).
В чем сильная сторона Хорхе Мартина сегодня? В том, что он ничего не теряет в любом случае. Отсутствие ответственности и давления дает ему крылья. Баньяя начал нервничать уже в Барселоне, и это заметно - слишком много потерь наблюдаем мы в сентябре!
3 очка разделяют Баньяю и Мартина на пути в Индонезию, где через две недели состоится 15-й этап Чемпионата мира по MotoGP.
Положение в чемпионате MotoGP 2023 после Гран-При Японии:
1. Пекко Баньяя - 319 очков
2. Хорхе Мартин - 316 (-3)
3. Марко Беццекки - 265 (-54)
4. Брад Биндер - 201 (-118)
5. Алеш Эспаргаро - 171 (-148)
...