МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
29805
1 октября 2023 в 16:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сможет ли Пекко остановить Мартина? Чемпионат MotoGP 2023 года входит в решающую фазу

Хорхе Мартин из заводского саттелита Pramac Racing Ducati одержал третью победу в главной гонке уикенда - Гран-При Японии над Пекко Баньяей, сократив отрыв от лидера чемпионата до 3 очков. Похоже, что темп, взятый испанцем настолько превышает тот, который может позволить себе Баньяя, что... фактически, они остались один на один. Сможет ли Баньяя сдержать натиск соперника?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2023 - До сего момента, в чемпионате произошло два поворотных события, изменивших вектор для Ducati Lenovo Team.

Сможет ли Баньяя остановить Мартина?
Сможет ли Баньяя остановить Мартина?

Ситуация в чемпионате изменилась на Sachsenring, где Мартин впервые взял под контроль ситуацию на 100%. Хорхе выиграл у Баньяи две дуэли подряд, в субботу и воскресенье. Оба гонки прошли на равных, Баньяя уступил Мартину доли секунды, оба раза, в последнем повороте. Но тогда Мартин был слишком далек от Баньяи, чтобы думать о чемпионате.

Вторым моментом стало неожиданное падение Баньяи на старте в Барселоне. Завал на старте спринтовой гонки, инициированный Мартиным, не повлиял на противостояние с Баньяей. А вот инцидент на старте воскресной гонки - вот он очень серьезно ударил по позиции Пекко. Вырвав максимум возможных очков в субботу, Мартин зарядился на максимальную добычу и в воскресенье. За день Мартин подобрался к Пекко на 12 очков и прилетел в Мизано, окрыленный идеей - стать первым пилотом саттелитной команды MotoGP, сумевшим выиграть титул в Королевском классе.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

В Мизано Пекко был ослаблен после схода в Барселоне и Мартин легко контролировал ситуацию, сделав хет-трик - выиграв обе гонки с поул-позиции и вернув сразу 14 очков.

В Индии Мартин сохранил темп, взятый в Мизано, но Пекко вернулся, чтобы показать сопернику, кто в доме хозяин. И немного переиграл сам себя. Мартин взял непозволительно высокий для Баньяи темп, которого лидер чемпионата не выдержал - и допустил, возможно, самую дорогую ошибку: падение лишило его 20 очков, которые вместе с результатами спринтовой гонки превратились в 21 очко в пользу Мартина!

И вот, в Мотеги Мартин сделал второй хет-трик, выиграв обе гонки с поула, заработал 37 очков, приблизившись к Пекко еще на 10 очков.

Пелетон возвращается на трек после массового пит-стопа
Пелетон возвращается на трек после массового пит-стопа

Дистанция сократилась до критических 3 очков, и теперь Баньяя пулей вылетел из зоны комфорта - ему больше нельзя проигрывать Мартину, если он хочет сохранить лидерство и титул.

После финиша в Мотеги Баньяя признался: «Мне понравилась гонка, но продолжать заезд было уже слишком опасно - у нас не было видимости из-за водяной пыли, и держак пропал, воды стало слишком много. Обычно, я не "волшебник дождевых гонок", поэтому, когда появились флаги, я обрадовался. Если бы гонка прошла по сухому, исход был бы, наверное, иным. Дело в том, что мы здорово продвинулись в улучшении моей ситуации [на торможении], и утром, на разминке я чувствовал байк гораздо лучше, несмотря на сложные условия и влажные пятна на асфальте. Держак был, и я контролировал мотоцикл лучше, чем в Индии. Наверное, это лучший исход уикенда, на который мы могли бы надеяться. В Индонезии продолжим!»

Мартин был просто на седьмом небе, когда узнал, что выиграл и эту гонку: «Я просто наслаждаюсь моментом. На самом деле, мы давно решили, что если появляется возможность - оказать на Пекко некоторое давление, попытаться выиграть гонку, - мы будем пытаться. И уже несколько этапов подряд мне это удается. Это какой-то сон наяву, если честно, но это не иллюзия! Мечтая о победе, лучше продолжать мечтать, потому что мечта может осуществиться, а иллюзия - нет».

В дождевой гонке, которая начиналась как сухая, у Мартина возникло несколько моментов, которые могли поставить точку в гонке. На сликах он наехал на мокрый уже поребрик, после чего оказался за пределами трека. Ему повезло больше, чем Браду Биндеру, вылетевшему незамедлительно после наезда на мокрую и очень скользкую белую линию.

«Пекко меня незамедлительно прошел, но я понял, что нужно сохранять спокойствие. Мы зарулили на пит-стоп, это вновь мгновенно уровняло шансы. Я просто решил оставаться в плотном контакте с Пекко. Когда мы вышли с пит-лейна, я следовал за ним. Мы оба ехали очень аккуратно. И когда прошли Алеша, у меня появился очень небольшой задел... этого преимущества хватило, чтобы выиграть гонку, как оказалось. Я не знал об этом до того, как механик не сказал мне по возвращении на пит-лейн!»

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Основой причиной, почему Гран-При Японии нельзя было возобновлять, Мартин и Баньяя назвали не дождь сам по себе, а комбинацию негативных условий - низкий уровень освещенности из-за плотности туч, сильнейшая водяная пыль и много воды в поворотах (риск аквапланирования).

В чем сильная сторона Хорхе Мартина сегодня? В том, что он ничего не теряет в любом случае. Отсутствие ответственности и давления дает ему крылья. Баньяя начал нервничать уже в Барселоне, и это заметно - слишком много потерь наблюдаем мы в сентябре!

3 очка разделяют Баньяю и Мартина на пути в Индонезию, где через две недели состоится 15-й этап Чемпионата мира по MotoGP.

Положение в чемпионате MotoGP 2023 после Гран-При Японии:


1. Пекко Баньяя - 319 очков
2. Хорхе Мартин - 316 (-3)
3. Марко Беццекки - 265 (-54)
4. Брад Биндер - 201 (-118)
5. Алеш Эспаргаро - 171 (-148)
...

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island