МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2023 - Саттелитная команда никогда не становилась чемпионом мира в истории MotoGP (после 2002 года), но Pramac по своей сути является клоном заводского проекта: оба ее пилота имеют прямые контракты с Ducati Corse и пилотируют такие же заводские Desmosedici GP23, как у Пекко Баньяи и его напарника. Однако в прошлом в Pramac не могли думать о том, что победа в чемпионате в принципе доступна, поскольку до 2022 года в Ducati действовали достаточно жесткие внутрикорпоративные рамки. И мы несколько раз видели, как пилоты, не являющиеся «целевыми» в схватке за титул, вынуждены были уступать позиции или делать нечто, что шло на помощь претенденту, назначенному заводом.
Но похоже, что выиграв Тройную Корону в 2022, Даль′Инья больше не нуждается в таком неспортивном подходе.
«Я думаю, что много лет между Dorna и заводскими проектами шло негласное противостояние. Все понимали, что правила диктуют заводы, а промоутер вынужден, так или иначе, но потыкать им. Но Dorna хорошо поработала над тем, чтобы сделать победу саттелитной команды возможным. Мы видим признаки того, что теперь это достижимая мечта. Разница между командами и прототипами минимальная, и нам это позволяет думать... мечтать о том, что мы действительно можем сделать такую заявку» - сказал Джино Борсои.
В Ducati, хотя и не планировали именно такого развития ситуации, создали предпосылки для возможной победы одного из своих саттелитов.
«Мы живем в эпоху Ducati, но даже год назад такого ощущения ни у кого не было, что мы все играем на равных. Смотрите: VR46 возглавляет Командный чемпионат MotoGP, а мы идет на 2-м месте. Раньше саттелиты и думать не могли о том, чтобы подняться выше ТОП-5: были гарантированные лидеры - четыре заводских команды. 5-е место было, как Главный Трофей после заводских. Когда Колин Эдвардс становился 5-м в чемпионате несколько лет, мы знали, что он лучший среди остальных - после четверки "пришельцев"».
Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавляет генеральную классификацию MotoGP с 94 очками, лишь на 1 очко опережая победителя уже двух Гран-При в этом году Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing Team, а на 3 месте идет Брад Биндер из KTM Factory Racing. ТОП-5 замыкают Хорхе Мартин и Жоан Зарко, их отставание от лидера - менее 30 очков.
Борсои уверен, что время командных приказов прошло: «Когда вернется Энеа Бастианини, ситуация может измениться. Заводская команда Ducati должна забрать свое, но есть важное отличие: они больше не нуждаются в нашей "помощи". И как менеджер, до конца этого сезона я намерен бороться до последнего, чтобы сделать их жизнь сложнее. Никакой "помощи" мы не получим, но и сами оказывать не будем. Я разговаривал с Паоло Чьабатти и Давиде Тардоцци, и мы были предельно открыты в этом вопросе: мы говорим об одном уровне материала, прототипов, а также о честной и открытой борьбе. И мне нравится сама мысль, что у нас впервые есть равные шансы с заводскими парнями».