МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
1 июня 2023 в 12:52 | 15302
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna запустила процесс распада серий, дающих MotoGP новобранцев - Россия может преуспеть

Интересные новости из Европы: генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports закрыла все программы по поиску юных талантов на уровне национальных федераций. Что это, как началось, к чему приведет и причем тут Россия?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2023 - Я хорошо помню, что точно такая же ситуация муссировалась лет 10-12 назад, и МОТОГОНКИ.РУ о ней писали. Сейчас 2023 год, и история действительно развивается по спирали: мы находимся точно в той же ситуации, что в 2011-12, только на новом витке...

Кубок Испании по мотогонкам среди юниоров, Алькаррас: победитель 1 этапа Challenge 80 - Алонсо Гонсалес
Кубок Испании по мотогонкам среди юниоров, Алькаррас: победитель 1 этапа Challenge 80 - Алонсо Гонсалес
перейти в фотогалерею

И похоже, что волна юных гонщиков со всей Европы, пополняющей ряды пилотов Гран-При с 2000 года, скоро сойдет на нет. Впрочем, вал гонщиков Dorna теперь и не требуется, поскольку в MotoGP всё идет по пути создания монокубка по образу MotoE. Пристраивать сотни талантов просто некуда, и Dorna больше не хочет инвестировать в это - средств и так не хватает.

Предыстория


С 1992 года Dorna Sports начала среди национальных мотофедераций Европы программу развития, которой состояла в прямом спонсорстве гоночных классов серий GP (типа GP125 и 250), коих было множество по всей Европе. Все они (во Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Великобритании, Чехии и других стран) существовали, но не имели поддержки от национальных федераций. Команды жили за счет пилотов, которые платили им за гоночный сервис. Существовала даже такая формула «GP is a Mama′s & Papa′s sport» (то есть, MotoGP - это спорт родителей). То есть, родители тратили большие деньги на то, чтобы их дети смогли получить доступ в гонки... знакомое, да?

Марк Маркес стал чемпионом GP125 в 2010 году
Марк Маркес стал чемпионом GP125 в 2010 году

Благодаря субсидиям Dorna ситуацию удалось круто изменить. Практически все звезды MotoGP, попавшие в тренд с 2004 по 2012 год, такие как Дани Педроса, Марк Маркес, Джек Миллер, Жоан Зарко и Пол Эспаргаро начинали карьеру в национальных GP125 и достигли высот там, прежде чем сделать шаг в Гран-При. В итоге, эти серии стали по-настоящему многочисленны и популярны.

Пример Марка Маркеса хорош, поскольку он меньше всех связан с будущей программой Dorna Sports «Talent Cup» или с Red Bull Rookies Cup - он более «натуральный»: когда Эмилио Эльсамора "открыл" Маркеса, он повел его по традиционному пути - через кубки RACC GP125 - в CEV, где маленький Марк с первой же попытки показал свой потенциал. После перехода Маркеса в Гран-При по его пути пошли сотни других юниоров - он стал для них путеводной звездой на годы!

Карьера Джека Миллера по-настоящему сложилась только после переезда из Великобритании в Германию, где он стал чемпионом IDM GP125. Тогда, немецкая федерация DBSM уже получала субсидирование от Dorna - как раз для таких целей! Благодаря IDM GP125 и той самой программе поддержки от FIM/Dorna, практически бомжующий Миллер получил достойный байк, место в сильной команде и путевку в Гран-При.

Марк Маркес на борту 125-кубового KTM в дебютном сезоне в Гран-При
Марк Маркес на борту 125-кубового KTM в дебютном сезоне в Гран-При

О каких суммах речь


Dorna убедила FIM, что необходимо инвестировать средства именно в молодое поколение, чтобы каждые 5 лет получать свежую пачку молодых пилотов для MotoGP. Ежегодно, из особого бюджета FIM, напрямую спонсируемого Dorna, национальные федерации получали по 150000 евро (а до 2002 года в эквиваленте национальных валют) на развитие младших классов. Речь шла о сумме около 2 млн евро ежегодно, которая входила во взнос размером 7 млн евро, выплачиваемый Dorna FIM за эксклюзивные права на Гран-При. И за эти деньги Dorna могла диктовать Федерации любые условия - и диктовала!

Вложенные деньги никогда бы не вернулись напрямую, но они вернулись позже, вместе с командами и их спонсорами, когда ряд стран породил толпу новых "Маркесов". Проблема состояла в том, что не все национальные федерации должным образом распорядились этими деньгами, иные просто их профукали. И сегодня очень хорошо видно, кто именно.

Интересные тенденции: главное, кто есть ху


Если пробежаться по историям проектов Dorna в воспитании молодых талантов, ключевым во всем было - кто именно стоял за каждой из этих историй, и кто контролировал развитие.

Дебют Asia Talent Cup
Дебют Asia Talent Cup

Испания преуспела, поскольку здесь Dorna персонально и очень хорошо контролировала свои инвестиции. В 2005 году Эспелета надавил на RACC, чтобы те наняли "Короля" Кенни Робертса для создания в стране национальной серии GP250. Легенда MotoGP отлично справился со своей задачей. Затем, в 2013 Dorna - через Honda запустила первую серию Talent Cup в Азии: туда отправили Альберто Пуча, и сегодня тайцы, индонезийцы, малайцы, японцы и ближневосточные пилоты имеют неплохую поддержку и регулярно выходят на старты Гран-При по wildcard, а некоторые добиваются постоянных контрактов с командами. Причем, в самой Японии дела обстоят печально: там просто нет потенциала для пополнения рядов юных гонщиков, да и популярность мотоспорта в Стране Восходящего Солнца давно сошла на нет. Тем не менее, вся вместе, Азия дает неплохую поросль.

Кубок Испании по мотогонкам среди юниоров, Алькаррас: PreMoto3 - полная стартовая решетка, 36 пилотов из 45, которые участвовали в квалификации
Кубок Испании по мотогонкам среди юниоров, Алькаррас: PreMoto3 - полная стартовая решетка, 36 пилотов из 45, которые участвовали в квалификации
перейти в фотогалерею

Америка в целом отказалась от сотрудничества с FIM в этой области, и тенденция сохраняется сегодня. В Америке наблюдается четкий конфликт интересов между сильными локальными промоутерами и глобальными, и AMA традиционно стоит на стороне своих организаторов, блокируя или снижая потенциал программ FIM.

Dorna пыталась запустить аналогичные программы развития GP в США и Канаде, включая собственный Red Bull Rookies Cup, но это не заработало, и программы свернули. Сегодня мотогонки в Америке - это Superbike и привлечение на трек всего, что ездит - от нейкедов до тяжеленных чопперов, как было до 2006 года, когда Dorna удалось вернуть MotoGP в Штаты. Америка не видит смысла плодить чисто спортивные (прототипные) серии, потому что их в чистом виде и по отдельности трудно продавать. Заводам интересно инвестировать в продажи дорогих мотоциклов, а организаторам - в шоу. На этом «спорт» заканчивается.

VR46 Riders Academy
VR46 Riders Academy

В Европе тоже не все проекты складывались гладко. Альпийско-адриатические страны объединились в AlpeAdria Cup, но развитие его было замедлено слабым внутренним менеджментом, и Dorna там никогда не была сильна. На уровне общения с восточноевропейскими и итальянскими официальными лицами у испанцем всегда были серьезные проблемы.

Итальянцы всегда стояли особняком, и FMI (Федерация Италии) развивала свое направление. Даже с учетом того, что итальянцы с удовольствием воспользовались солидной финансовой помощью Dorna, их программа не была успешной, что наглядно выявил и показал проект VR46 Riders Academy. Валентино Росси за 3 года удалось добиться большего, чем всей FMI с 2010 по 2020. Главной проблемой FMI было то, что они давали юным пилотам только инструмент, но не учили пилотов с ним работать, а главное, не трудоустраивали своих выпускников. А программа VR46 обеспечила полный цикл подготовки гонщиков от MiniGP до вступления в Moto2. Опять же, это был проект, не связанный с FIM и Dorna Sports, что позволило Росси вести совершенно независимую политику - «как ему виделось», а видению Росси и сегодня можно позавидовать!

Джек Миллер в IDM GP125
Джек Миллер в IDM GP125

В Германии в 2013 году забили тревогу: стало известно, что у Dorna появились претензии к немецкой DMSB, которая не смогла отчитаться за большую часть из выделенных за 10 лет FIM 1.5 млн евро - деньги просто испарились. Но то, что с 2000 по 2005 год вложения были серьезными, и это принесло результаты, спорить бессмысленно!

В 2000-ных именно на Германию с Швейцарией Dorna возлагала большие надежды в плане развития мотоспорта: тот же Джек Миллер, Сандро Кортези, Йонас Фольгер, Штефан Брадль и еще 3-4 известных немецких имени - за каждым из них стояла большая толпа фанатов и саппортеров. В Германии было несколько команд, которые выступали и в Гран-При, и на национальном уровне, чтобы находить и взращивать юных гонщиков - такие как Kiefer Racing и PrustelGP. И они давали "потомство". Швейцария, как ближайшая к Германии мотоциклетная держава росла вместе с немцами: Томас Люти, Ренди Крумменахер, Доминик Эгертер, Йеско Раффин и Робин Мюльхаузер, благодаря началу карьеры в IDM GP125, затем вступили в Гран-При.

Джек Миллер в IDM GP125
Джек Миллер в IDM GP125

Но с момента прекращения субсидирования младших классов и открытия Dorna программы Northern Talent Cup, IDM стал превращаться в «трек-дни для ветеранов», как называют серию в самой Германии. Чемпионат Германии избавился от гранприйных классов Moto3 и GP2 (аналог Moto2) в пользу Superbike/Supersport, а юные пилоты вынуждены мигрировать в Испанию. Последние 3-5 лет заметен стремительный упадок - IDM Superbike стареет: средний возраст гонщиков превышает 35 лет.

Что же происходит и к чему идет?


Глядя на всё происходящее, в Dorna приняли решение, что программа субсидирования и развития младших классов должна прекратиться, как бессмысленная трата денег. Дополдлинно неизвестно, в каком году было принято это решение, но с 2019 года национальные федерации в Европе больше не получают дотации на развитие младших классов.

Пресс-конферения с призерами 1 этапа Challenge 80
Пресс-конферения с призерами 1 этапа Challenge 80
перейти в фотогалерею

То есть, что произошло? Dorna прекратила субсидирование на уровне FIM, оставив только те программы, которые контролирует и промоутирует самостоятельно: FIM JunorGP (CEV Moto3), Talent Cup и FIM MiniGP World Series. Это - создание вертикальной монополии на пути в MotoGP.

Немецкий мотоспорт является хорошим примером, что за этим следует: сильнейшим пилотом Германии является украинец Илья Михальчик! И хотя он уже многократный чемпион IDM Superbike, так и не стал «своим», большинство немцев понятия не имеют, как пишется его имя.

В России есть молодые гонщики, способные вскоре занять места на стартовой решетке во взрослых классах
В России есть молодые гонщики, способные вскоре занять места на стартовой решетке во взрослых классах

Сейчас у России есть уникальная возможность - перехватить инициативу, поскольку категория Supersport 300 прирастает и развивается, но между ней и кубковыми сериями пит-байков по-прежнему есть законодательная дыра, которая не позволяет юниорам, не достигшим возраста 15 лет, выступать на больших треках. Сегодня мотогонки в России перестали быть просто трек-днями и покатушками по выходным, а стали серьезным спортом, как минимум, на уровне команд и участников. Ужесточаются спортивные и технические регламенты - это уже происходит на уровне МФР.

И насчет доступа юниоров на большие треки решение ищут.

4 этап чемпионата Supermoto.ru - супермото S1, минимото, MiniGP, минимотард (Фирсановка)
4 этап чемпионата Supermoto.ru - супермото S1, минимото, MiniGP, минимотард (Фирсановка)
перейти в фотогалерею

В рамках LAVR MOTORING есть программа по развитию MiniGP, за которой стоит спонсор - российская компания Delrus. Сейчас эта программа прорабатывается. Генеральный партнер Motoring, компания Motorrika закупила для этой программы достаточный объем прототипов Ohvale GP-0 в комплектации Гран-При FIM MiniGP образца 2021 года.

По подсчетам российского промоутера, у нас есть порядка 13-15 юниоров, которые через 2-3 года могут пополнить ряды класса Supersport на совершенно новом уровне.

Им нужно сейчас начать вкатываться в "большие" мотоциклы класса PreGP и Supersport 300, параллельно ведя борьбу в кубковых сериях MiniGP между собой. Поскольку правилами МинСпорта дети до 15 лет не могут участвовать в гонках вместе со взрослыми в рамках Чемпионата России по кольцевым гонкам, собрать кворум для организации отдельных заездов невозможно. Но в MiniGP гонки проводятся регулярно.

Когда 14-летние пересядут на 300-кубовые мотоциклы, опыт, полученный в предыдущих сериях, незамедлительно скажется на качестве гонок.

Макар Юрченко в Гран-При Чехии, Automotodrom Brno
Макар Юрченко в Гран-При Чехии, Automotodrom Brno
перейти в фотогалерею

Каков может быть этот уровень, свидетельствует вступление в Чемпионат России того же Артёма Мараева, прошедшего «курс молодого бойца» в Red Bull Rookies Cup: еще до вступления в RBRC Артём на малокубатурном прототипе конкурировал на Moscow Raceway с пилотами-любителями на "литрах" исключительно благодаря классу пилотирования. Не стоит забывать и тот факт, что Макар Юрченко сейчас является безусловным №1 по абсолютной скорости в классе Superbike, и никто (кроме Леонова) не может его догнать. Секрет прост - многолетняя подготовка в юном возрасте в классах PreGP и Moto3.

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938891
годовая
аудитория
127723
читателей
за месяц
6220
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message