МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2014 - Испанский раунд станет первым в серии, где Bridgestone сформирует наборы покрышек по новому формату. Для предстоящей гонки японские шинники привезли передние слики типа Soft, Medium и Hard; список задних сликов составят Extra-soft, Soft и Medium (асимметричный) компаунды. Дождевые наборы также состоят из трех вариаций.
Выбор в пользу Хереса для осуществления этого плана обусловлен несколькими факторами: погодным, логистическим и фактором популярности - Гран-При Испании всегда было одним из самых посещаемых в календаре, оно открывало "европейский" календарь много лет подряд. Ну, и гонки в Хересе всегда были особенными.
Трасса имеет 8 правых поворотов против лишь 5 левых. Херес считается очень сбалансированной трассой с несколькими очень требовательными секторами, где нагрузка на несущую кромку покрышки в повороте особенно высока. Но прежде, Bridgestone никогда не "варил" для Хереса особые асимметричные слики. Теперь же, это должно стать нормой: одна сторона чуть жестче, другая помягче, чтобы быстрее прогревалась после длительного прохвата пилота на обратной стороне шины. В 2014 году Bridgestone даст пилотам еще более мягкие шины, которые обеспечат лучший держак на левой кромке для всех пилотов.
После двух не слишком удачных (по мнению пилотов и команд) экспериментов - в Катаре, с покрышками поколения 2014 года, а затем в Техасе, где произошел откат на шины 2013 года, - команды ждут возвращения системы "в норму" в Испании. Здесь Open-команды, а также Ducati получат возможность использовать дополнительный (четвертый) экстра-мягкий компаунд задних покрышек образца 2014 года. Это будет абсолютный дебют: раньше эти шины никто не использовал.
Начиная с Гран-При Испании, Bridgestone расширит список передних покрышек и увеличит общее количество используемых одним пилотом шин (до 10 за уикенд).
"После трех интригующих гонок, мы с радостью возвращаемся в Европу, особенно, в Херес, - сказала менеджер Bridgestone Motorsport Department Хироси Ямада. - Этот трек всегда рождает превосходные гонки. Мы изменили выбор шин для этого сезона, отойдя в сторону от стандартных - симметричных - задних шин и сделав специальные асимметики, это должно дать всем пилотам дополнительную уверенность. В этот уикенд также мы впервые вводим новую систему распределения покрышек, что должно дать командам больше гибкости в плане выбора оптимальных настроек для гонок. Прогноз погоды на эти выходные - солнечно и жарко, так что мы надеемся в полном объеме испытать наши нововведения и порадовать публику Хереса великолепными гонками MotoGP!"