МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8857
1 мая 2014 в 11:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Circuito de Jerez - трасса глазами гонщиков

Circuit permanente de Jerez или Circuito de Jerez, расположенный в нескольких километрах от андалузского городка Jerez de la Frontera - это настоящий "дом" MotoGP в Испании. Трасса не является шедевром для гонок Королевского класса по многим причинам, но одновременно всегда дарит самые невероятные сражения зрителям.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2014 - Благодаря своему дизайну, Херес называют "трассой типа Stop-n-Go", потому там есть несколько медленных поворотов, следующих за быстрыми прямыми. Обычно, самые интересные события происходят именно там - на торможении, при входе в вираж и выходе из него. Так было последние 20 лет. Так было в 2013 году, когда Марк Маркес первый раз показал свои крепкие зубы, вцепившись в чемпиона мира Лоренцо...

Circuito de Jerez

Circuito de Jerez


Для гонок Moto3 и Moto2 Херес всегда был, напротив, превосходным местом. Трасса сочетает в себе набор из очень быстрых и очень медленных поворотов, нескольких зон жесткого торможения (особенно в Dry Sack, на спуске с холма, после 700 метров разгона до 275 км/ч и торможения до 75 км/ч) и затяжных дуг, которые проходятся в газ.

Особыми местами были и остаются последний и первый повороты, где по традиции сменяются лидеры гонки.

Росси роняет Стоунера в первом повороте, перетормозив свой Ducati

Росси роняет Стоунера в первом повороте, перетормозив свой Ducati


Все хорошо помнят, что произошло в первом повороте Expo-92 в 2011 году, когда на мокром асфальте Валентино Росси не справился на торможении со своим Ducati, пытаясь пройти Кейси Стоунера, и завалил австралийца. Это было единственное Гран-При во всем сезоне 2011 года, где Кейси не сумел набрать очков, потому что не смог перезапустить упавший RCV. Вылеты в гравий в первом повороте, особенно, на квалификациях и тренировках - обычное дело. Торможение перед Expo-92 происходит неровно, но почти всегда в stoppie, так как стартовая прямая ведет на холм, то есть на мотоцикл действует дополнительная гравитационная нагрузка при заходе в поворот.

Лоренцо не подал руки Марку после той атаки, но позже признал, что сам виноват в сложившейся ситуации

Лоренцо не подал руки Марку после той атаки, но позже признал, что сам виноват в сложившейся ситуации


Последний поворот, переименованный в прошлом году в честь Хорхе Лоренцо, соединяет две прямые - обратную и финишную: выигрывает гонку (или подиум) тот, кто первым оказывается на выходе из поворота. Обычно, в этом месте сам обгон завершается еще до входа на траекторию (так как она там - правильная - одна), но Маркес доказал в прошлом году, что "слабоумие и отвага" могут порождать монстров, впрочем, весьма проворных и успешных. Марк сумел подлезть под Лоренцо, который был на 100500% уверен в том, что выбранная им траектория - единственная и неповторимая. Оказалось, что те несколько десятков сантиметров, отделявших Хорхе от поребрика, тоже можно использовать для обгона!

В классах Moto2 и Moto3 в последнем повороте часто происходят контактные обгоны, но обычно, пилот, оказывающийся на внешней траектории, выходит гораздо шире и теряет скорость. Либо падает, если условия и держак не 100-процентные, как было в 2010 и 2011 годах.

Второй-третий повороты автодрома - излюбленное место фотографов, которые любят снимать крэши и столкновения. На входе во второй поворот, после торможения и перекладки начинается спуск с одновременным изменением направления, где качество контакта покрышек с асфальтом нарушается на считанные секунды, из-за чего происходит много вылетов. Это очень хитрое место с точки зрения пилотажа.

Связка второго-третьего поворотов Circuito de Jerez

Связка второго-третьего поворотов Circuito de Jerez


Если в Хересе идет дождь, гонки становятся вдвойне интересней, потому что лидеры меняются круг за кругом, зачастую, по несколько раз на круге. Но ранние фавориты не всегда даже доезжают до финиша. Дождевые покрышки, учитывая особенно требовательный, абразивный асфальт автодрома, изнашиваются за 7-8 кругов в хлам. Так что побеждает пилот, сумевший выбрать верную стратегию на гонку и сохранивший уверенность в мотоцикле до самого финиша. Дани Педроса часто оказывался победителем гонок после подобных испытаний на спокойствие.

Покрышки в Хересе прогреваются неравномерно из-за того, что количество правых поворотов превышает левые почти вдвое. В этом году Bridgestone привезет специальные, асимметричные шины, чтобы компенсировать эту особенность. Но прежде, Circuito de Jerez был идеальным местом для пилотов-перфекционистов, таких, как Лоренцо и его суперплавного стиля под Yamaha M1.

Асимметричные шины будут иметь более мягкие борта слева, чтобы обеспечить лучший держак и быстрый прогрев с этой стороны. Центральный сектор задней покрышки - жесткий, чтобы выдержать большие нагрузки во время разгонов и торможений. Дождевые шины в этот раз тоже будут в расширенном составе, благодаря новому, сверх-жесткому компаунду Bridgestone, который должен выдержать всю гоночную дистанцию.

Настройки шасси всегда были очень важным фактором в Хересе. Главная цель команд перед гонкой - найти лучший баланс для торможения и ускорения, так как на перепадах высот подвеска отрабатывает полностью. Пилоты, прошедшие школу Moto2, в MotoGP чувствуют себя комфортнее, чем "классики": скользить в поворотах на 1000-кубовом прототипе сложнее, однако это дает дополнительное преимущество. Как показал стиль Маркеса, имея хороший баланс и чувство мотоцикла, в Хересе можно держать высочайший темп, даже допуская ошибки и промахиваясь (иногда) с точками торможения.

Важные новости
 
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025

Финальные 10 минут зачетной практики (преквалификации) Гран-При Венгрии по MotoGP 2025 года превратились в действительно жаркое сражение за проход в квалификацию Q2. Узкий и технический сложный Balaton Park стал крепким орешком даже для таких грандов как Пекко Баньяя, который, в итоге, не попал в ТОП-10. Результаты и обзор событий из Балатона.
Трансляция - решающие 12 минут преквалификации HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция - решающие 12 минут преквалификации HungarianGP MotoGP 2025

Дебют MotoGP на новой трассе Balaton Park, где в воскресенье будет разыгран первый в новейшей истории Гран-При Венгрии, состоялся: решающие минуты пятничной преквалификации - кто попал в ТОП-10, и кто ее возглавил? #HungarianGP
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!

Пол Эспаргаро рассказал, как Michelin и KTM Factory Racing готовились к первому Гран-При Венгрии: конфигурация Balaton Park настолько необычная для MotoGP, что даже целого трек-дня недостаточно для полного раскрытия возможностей этой трассы. Michelin по-прежнему не знает оптимальной конфигурации шин для субботнего спринта.
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP
Марк Маркес первым прошел в 1:37 на Balaton Park: результаты FP1 Гран-При Венгрии MotoGP

Марк Маркес из Ducati Lenovo Team возглавил первую ознакомительную практику дебютного Гран-При Венгрии MotoGP на новой трассе Balaton Park. Четыре разных производителя в ТОП-6, включая Пола Эспаргаро на Tech3 KTM на второй позиции. Результаты FP1 #HungarianGP.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса
Рынок MotoGP 2026: если Honda заберет Диого Морейру, то Yamaha - Ману Гонсалеса

Рынок MotoGP взял стремительный разгон после возвращения с каникул. После слухов о подписании HRC контракта с бразильцем Диого Морейрой, директору Team Honda HRC Альберто Пучу задали прямой вопрос - правда ли это. И отпираться он не стал. Тут же появился новый слух, что Мануэль Гонсалес получил предложение от Pramac/Yamaha. Оба варианта выглядят правдоподобно. Но что на самом деле?
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island