МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8915
1 мая 2014 в 11:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Circuito de Jerez - трасса глазами гонщиков

Circuit permanente de Jerez или Circuito de Jerez, расположенный в нескольких километрах от андалузского городка Jerez de la Frontera - это настоящий "дом" MotoGP в Испании. Трасса не является шедевром для гонок Королевского класса по многим причинам, но одновременно всегда дарит самые невероятные сражения зрителям.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2014 - Благодаря своему дизайну, Херес называют "трассой типа Stop-n-Go", потому там есть несколько медленных поворотов, следующих за быстрыми прямыми. Обычно, самые интересные события происходят именно там - на торможении, при входе в вираж и выходе из него. Так было последние 20 лет. Так было в 2013 году, когда Марк Маркес первый раз показал свои крепкие зубы, вцепившись в чемпиона мира Лоренцо...

Circuito de Jerez

Circuito de Jerez


Для гонок Moto3 и Moto2 Херес всегда был, напротив, превосходным местом. Трасса сочетает в себе набор из очень быстрых и очень медленных поворотов, нескольких зон жесткого торможения (особенно в Dry Sack, на спуске с холма, после 700 метров разгона до 275 км/ч и торможения до 75 км/ч) и затяжных дуг, которые проходятся в газ.

Особыми местами были и остаются последний и первый повороты, где по традиции сменяются лидеры гонки.

Росси роняет Стоунера в первом повороте, перетормозив свой Ducati

Росси роняет Стоунера в первом повороте, перетормозив свой Ducati


Все хорошо помнят, что произошло в первом повороте Expo-92 в 2011 году, когда на мокром асфальте Валентино Росси не справился на торможении со своим Ducati, пытаясь пройти Кейси Стоунера, и завалил австралийца. Это было единственное Гран-При во всем сезоне 2011 года, где Кейси не сумел набрать очков, потому что не смог перезапустить упавший RCV. Вылеты в гравий в первом повороте, особенно, на квалификациях и тренировках - обычное дело. Торможение перед Expo-92 происходит неровно, но почти всегда в stoppie, так как стартовая прямая ведет на холм, то есть на мотоцикл действует дополнительная гравитационная нагрузка при заходе в поворот.

Лоренцо не подал руки Марку после той атаки, но позже признал, что сам виноват в сложившейся ситуации

Лоренцо не подал руки Марку после той атаки, но позже признал, что сам виноват в сложившейся ситуации


Последний поворот, переименованный в прошлом году в честь Хорхе Лоренцо, соединяет две прямые - обратную и финишную: выигрывает гонку (или подиум) тот, кто первым оказывается на выходе из поворота. Обычно, в этом месте сам обгон завершается еще до входа на траекторию (так как она там - правильная - одна), но Маркес доказал в прошлом году, что "слабоумие и отвага" могут порождать монстров, впрочем, весьма проворных и успешных. Марк сумел подлезть под Лоренцо, который был на 100500% уверен в том, что выбранная им траектория - единственная и неповторимая. Оказалось, что те несколько десятков сантиметров, отделявших Хорхе от поребрика, тоже можно использовать для обгона!

В классах Moto2 и Moto3 в последнем повороте часто происходят контактные обгоны, но обычно, пилот, оказывающийся на внешней траектории, выходит гораздо шире и теряет скорость. Либо падает, если условия и держак не 100-процентные, как было в 2010 и 2011 годах.

Второй-третий повороты автодрома - излюбленное место фотографов, которые любят снимать крэши и столкновения. На входе во второй поворот, после торможения и перекладки начинается спуск с одновременным изменением направления, где качество контакта покрышек с асфальтом нарушается на считанные секунды, из-за чего происходит много вылетов. Это очень хитрое место с точки зрения пилотажа.

Связка второго-третьего поворотов Circuito de Jerez

Связка второго-третьего поворотов Circuito de Jerez


Если в Хересе идет дождь, гонки становятся вдвойне интересней, потому что лидеры меняются круг за кругом, зачастую, по несколько раз на круге. Но ранние фавориты не всегда даже доезжают до финиша. Дождевые покрышки, учитывая особенно требовательный, абразивный асфальт автодрома, изнашиваются за 7-8 кругов в хлам. Так что побеждает пилот, сумевший выбрать верную стратегию на гонку и сохранивший уверенность в мотоцикле до самого финиша. Дани Педроса часто оказывался победителем гонок после подобных испытаний на спокойствие.

Покрышки в Хересе прогреваются неравномерно из-за того, что количество правых поворотов превышает левые почти вдвое. В этом году Bridgestone привезет специальные, асимметричные шины, чтобы компенсировать эту особенность. Но прежде, Circuito de Jerez был идеальным местом для пилотов-перфекционистов, таких, как Лоренцо и его суперплавного стиля под Yamaha M1.

Асимметричные шины будут иметь более мягкие борта слева, чтобы обеспечить лучший держак и быстрый прогрев с этой стороны. Центральный сектор задней покрышки - жесткий, чтобы выдержать большие нагрузки во время разгонов и торможений. Дождевые шины в этот раз тоже будут в расширенном составе, благодаря новому, сверх-жесткому компаунду Bridgestone, который должен выдержать всю гоночную дистанцию.

Настройки шасси всегда были очень важным фактором в Хересе. Главная цель команд перед гонкой - найти лучший баланс для торможения и ускорения, так как на перепадах высот подвеска отрабатывает полностью. Пилоты, прошедшие школу Moto2, в MotoGP чувствуют себя комфортнее, чем "классики": скользить в поворотах на 1000-кубовом прототипе сложнее, однако это дает дополнительное преимущество. Как показал стиль Маркеса, имея хороший баланс и чувство мотоцикла, в Хересе можно держать высочайший темп, даже допуская ошибки и промахиваясь (иногда) с точками торможения.

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island