МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9037
1 мая 2014 в 11:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Circuito de Jerez - трасса глазами гонщиков

Circuit permanente de Jerez или Circuito de Jerez, расположенный в нескольких километрах от андалузского городка Jerez de la Frontera - это настоящий "дом" MotoGP в Испании. Трасса не является шедевром для гонок Королевского класса по многим причинам, но одновременно всегда дарит самые невероятные сражения зрителям.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2014 - Благодаря своему дизайну, Херес называют "трассой типа Stop-n-Go", потому там есть несколько медленных поворотов, следующих за быстрыми прямыми. Обычно, самые интересные события происходят именно там - на торможении, при входе в вираж и выходе из него. Так было последние 20 лет. Так было в 2013 году, когда Марк Маркес первый раз показал свои крепкие зубы, вцепившись в чемпиона мира Лоренцо...

Circuito de Jerez

Circuito de Jerez


Для гонок Moto3 и Moto2 Херес всегда был, напротив, превосходным местом. Трасса сочетает в себе набор из очень быстрых и очень медленных поворотов, нескольких зон жесткого торможения (особенно в Dry Sack, на спуске с холма, после 700 метров разгона до 275 км/ч и торможения до 75 км/ч) и затяжных дуг, которые проходятся в газ.

Особыми местами были и остаются последний и первый повороты, где по традиции сменяются лидеры гонки.

Росси роняет Стоунера в первом повороте, перетормозив свой Ducati

Росси роняет Стоунера в первом повороте, перетормозив свой Ducati


Все хорошо помнят, что произошло в первом повороте Expo-92 в 2011 году, когда на мокром асфальте Валентино Росси не справился на торможении со своим Ducati, пытаясь пройти Кейси Стоунера, и завалил австралийца. Это было единственное Гран-При во всем сезоне 2011 года, где Кейси не сумел набрать очков, потому что не смог перезапустить упавший RCV. Вылеты в гравий в первом повороте, особенно, на квалификациях и тренировках - обычное дело. Торможение перед Expo-92 происходит неровно, но почти всегда в stoppie, так как стартовая прямая ведет на холм, то есть на мотоцикл действует дополнительная гравитационная нагрузка при заходе в поворот.

Лоренцо не подал руки Марку после той атаки, но позже признал, что сам виноват в сложившейся ситуации

Лоренцо не подал руки Марку после той атаки, но позже признал, что сам виноват в сложившейся ситуации


Последний поворот, переименованный в прошлом году в честь Хорхе Лоренцо, соединяет две прямые - обратную и финишную: выигрывает гонку (или подиум) тот, кто первым оказывается на выходе из поворота. Обычно, в этом месте сам обгон завершается еще до входа на траекторию (так как она там - правильная - одна), но Маркес доказал в прошлом году, что "слабоумие и отвага" могут порождать монстров, впрочем, весьма проворных и успешных. Марк сумел подлезть под Лоренцо, который был на 100500% уверен в том, что выбранная им траектория - единственная и неповторимая. Оказалось, что те несколько десятков сантиметров, отделявших Хорхе от поребрика, тоже можно использовать для обгона!

В классах Moto2 и Moto3 в последнем повороте часто происходят контактные обгоны, но обычно, пилот, оказывающийся на внешней траектории, выходит гораздо шире и теряет скорость. Либо падает, если условия и держак не 100-процентные, как было в 2010 и 2011 годах.

Второй-третий повороты автодрома - излюбленное место фотографов, которые любят снимать крэши и столкновения. На входе во второй поворот, после торможения и перекладки начинается спуск с одновременным изменением направления, где качество контакта покрышек с асфальтом нарушается на считанные секунды, из-за чего происходит много вылетов. Это очень хитрое место с точки зрения пилотажа.

Связка второго-третьего поворотов Circuito de Jerez

Связка второго-третьего поворотов Circuito de Jerez


Если в Хересе идет дождь, гонки становятся вдвойне интересней, потому что лидеры меняются круг за кругом, зачастую, по несколько раз на круге. Но ранние фавориты не всегда даже доезжают до финиша. Дождевые покрышки, учитывая особенно требовательный, абразивный асфальт автодрома, изнашиваются за 7-8 кругов в хлам. Так что побеждает пилот, сумевший выбрать верную стратегию на гонку и сохранивший уверенность в мотоцикле до самого финиша. Дани Педроса часто оказывался победителем гонок после подобных испытаний на спокойствие.

Покрышки в Хересе прогреваются неравномерно из-за того, что количество правых поворотов превышает левые почти вдвое. В этом году Bridgestone привезет специальные, асимметричные шины, чтобы компенсировать эту особенность. Но прежде, Circuito de Jerez был идеальным местом для пилотов-перфекционистов, таких, как Лоренцо и его суперплавного стиля под Yamaha M1.

Асимметричные шины будут иметь более мягкие борта слева, чтобы обеспечить лучший держак и быстрый прогрев с этой стороны. Центральный сектор задней покрышки - жесткий, чтобы выдержать большие нагрузки во время разгонов и торможений. Дождевые шины в этот раз тоже будут в расширенном составе, благодаря новому, сверх-жесткому компаунду Bridgestone, который должен выдержать всю гоночную дистанцию.

Настройки шасси всегда были очень важным фактором в Хересе. Главная цель команд перед гонкой - найти лучший баланс для торможения и ускорения, так как на перепадах высот подвеска отрабатывает полностью. Пилоты, прошедшие школу Moto2, в MotoGP чувствуют себя комфортнее, чем "классики": скользить в поворотах на 1000-кубовом прототипе сложнее, однако это дает дополнительное преимущество. Как показал стиль Маркеса, имея хороший баланс и чувство мотоцикла, в Хересе можно держать высочайший темп, даже допуская ошибки и промахиваясь (иногда) с точками торможения.

Важные новости
 
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island