МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2014 - В двух словах. Скотт Смарт [ см. Скотт Смарт занял пост технического директора WSBK на МОТОГОНКИ.РУ ], известный в прошлом мотогонщик, затем менеджер собственной команды и технической площадки (большого тюнингового ателье, снабжавшего электроникой и деталями весь чемпионат British Superbike), пришел в FIM (Международную Мотоциклетную Федерацию) в Комиссию по Супербайку на должность ответственного офицера по техническим вопросам (т.е. Техническим директором Комиссии по сути). Смарт быстро понял несколько важных вещей: заводские команды WSBK играют не по правилам. Они меняют рамы и шасси своих мотоциклов, как им вздумается, тогда как частникам это не под силу. Имея огромный опыт разработки мотоциклов, рам, двигателей и электроники, Скотт Смарт нашел способы, как уличить заводские команды (и не только) в "читтерстве", то есть нечестной игре с применением технологий, недоступных большинству, к тому же, официально не разрешенных.
"Теперь я новый шериф в городе, так что всем придется с этим смириться, - цитирует Оксли Смарта, успевшего выступить за заводские команды Triumph, Ducati, Kawasaki и Suzuki, - Я уже создал подобные структуры контроля в BSB, а теперь намерен воплотить это же в WSBK. Рамы мотоциклов WSBK - тут можно спрятать слона, если быть точным. Миллион способов, как почти легально изменить шасси до неузнаваемости. Но если делать это "правильно", то это не сиюминутное дело, разумеется. И такое можно сделать только в заводских условиях. Кому это под силу? Ответ очевиден".
Суть: правила WSBK разрешают менять рамы и маятники в определенных пределах (переносить места крепления, двигать ось рулевой колонки вперед-назад для игры с геометрией и т.д., но таких изменений на деле не очень много можно делать). Что делают богатые заводские команды? Вырезают большие сегменты рам и вваривают новые, тонкостенные, легкие, но такие же прочные. Различными манипуляциями меняют геометрию шасси, чтобы внешне это не бросалось в глаза даже на технической комиссии (ведь официально мотоцикл омологирован, то есть, уже прошел все стадии проверок).
Смарт объяснил, что в British Superbike тоже были свои "читтеры", но их быстро прижали, благодаря богатому гоночному опыту организаторов и его самого.
Аналогичный подход FIM под руководством Скотта Смарта собирается применить уже в начале лета в World Superbike. Пара дисквалификаций решат проблему, когда на кону будет стоять титул и Кубок конструкторов.
Что-то намечается. Война - дворцам?!