Крайне интересная колонку в Motorsport Magazine опубликовал инсайдер мировых моточемпионатов MotoGP и World Superbike Мэт Оксли: он побеседовал с новым техническим офицером FIM Скоттом Смартом, который пообещал навести "порядок" в WSBK и разобраться, что нечестно играет, выдавая реальные штучные мотоциклы за серийные.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2014 - В двух словах. Скотт Смарт [ см. Скотт Смарт занял пост технического директора WSBK на МОТОГОНКИ.РУ ], известный в прошлом мотогонщик, затем менеджер собственной команды и технической площадки (большого тюнингового ателье, снабжавшего электроникой и деталями весь чемпионат British Superbike), пришел в FIM (Международную Мотоциклетную Федерацию) в Комиссию по Супербайку на должность ответственного офицера по техническим вопросам (т.е. Техническим директором Комиссии по сути). Смарт быстро понял несколько важных вещей: заводские команды WSBK играют не по правилам. Они меняют рамы и шасси своих мотоциклов, как им вздумается, тогда как частникам это не под силу. Имея огромный опыт разработки мотоциклов, рам, двигателей и электроники, Скотт Смарт нашел способы, как уличить заводские команды (и не только) в "читтерстве", то есть нечестной игре с применением технологий, недоступных большинству, к тому же, официально не разрешенных.
"Теперь я новый шериф в городе, так что всем придется с этим смириться, - цитирует Оксли Смарта, успевшего выступить за заводские команды Triumph, Ducati, Kawasaki и Suzuki, - Я уже создал подобные структуры контроля в BSB, а теперь намерен воплотить это же в WSBK. Рамы мотоциклов WSBK - тут можно спрятать слона, если быть точным. Миллион способов, как почти легально изменить шасси до неузнаваемости. Но если делать это "правильно", то это не сиюминутное дело, разумеется. И такое можно сделать только в заводских условиях. Кому это под силу? Ответ очевиден".
Суть: правила WSBK разрешают менять рамы и маятники в определенных пределах (переносить места крепления, двигать ось рулевой колонки вперед-назад для игры с геометрией и т.д., но таких изменений на деле не очень много можно делать). Что делают богатые заводские команды? Вырезают большие сегменты рам и вваривают новые, тонкостенные, легкие, но такие же прочные. Различными манипуляциями меняют геометрию шасси, чтобы внешне это не бросалось в глаза даже на технической комиссии (ведь официально мотоцикл омологирован, то есть, уже прошел все стадии проверок).
Смарт объяснил, что в British Superbike тоже были свои "читтеры", но их быстро прижали, благодаря богатому гоночному опыту организаторов и его самого.
Аналогичный подход FIM под руководством Скотта Смарта собирается применить уже в начале лета в World Superbike. Пара дисквалификаций решат проблему, когда на кону будет стоять титул и Кубок конструкторов.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.