МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2023 - В том году, Алешу предстояла схватка с Хорхе Мартином из Pramac Racing, в которой два гонщика бились на равных больше 2/3 заезда. После прохождения экватора гонки, их дуэль приобрела еще более яркую окраску, поскольку оба стали ошибаться, не утратив при этом скорости. Дуэль выиграл тот, чей баланс ошибок и возвращений оказался положительным - это Эспаргаро. Эта схватка стал возможной, благодаря превосходному держаку, который появился на Termas de Rio Hondo к началу гонки. Еще утром того воскресенья, на warm-up не все пилоты MotoGP были уверены в правильности выбора резины. Эспаргаро на разминке проехал серию быстрых кругов внутри 1:38, что предопределило исход Гран-При Аргентины 2022 года.
Защиту Большого Приза Эспаргаро начал, достигнув стабильного темпа в ходе пары длительных заездов... но не выше 1:39. Чтобы оказаться во главе ТОП-10, он проехал Time Attack с лучшим временем дня - 1:38.518. Поехать быстрее сегодня было нереально из-за низкого уровня сцепления с асфальтом, который оказался грязнее обычного, хотя маршалы приложили массу сил для расчистки трека накануне вечером.
«Утром на FP1 я осторожничал, опасался переусердствовать, - начал Алеш. - Вспомнил свою ошибку в Сильверстоуне, которая, в итоге, стоила мне шансов на титул. Тогда я был быстрым, а затем допустил одну маленькую, но очень дорогостоящую оплошность, которая испортила всё. Поэтому, на FP1 я ехал расслабленно. На FP2 я напрягался больше, и на новых шинах выложился в погоне за быстрым кругом».
«В целом, я доволен сегодня. Я был полон уверенности в себе еще до того, как мы прилетели в Аргентину. Но я уже научен горьким опытом, что каждый год не похож на предыдущий, и двух одинаковых уикендов не бывает. У нас другой байк, другой уровень соперников, сейчас другое состояние асфальта... Держака сегодня не было вовсе, очень низкий уровень! Сегодня состояние трека особенно плохое».
Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP не попал в ТОП-10 по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины, сославшись на полное отсутствие держака. Другие команды также сетовали на эту проблему, включая Ducati.
На вопрос о том, почему, как ему кажется, практически все затруднялись с поиском уверенности из-за отсутствия держака, тогда как Aprilia просто доминировали, Эспаргаро ответил прямо:
«На самом деле, сегодня все плохо отработали, и мы тоже. Я не знаю, почему. Никто не знает. Почему Aprilia были конкурентоспособны сегодня? На фоне остальных! Правда в том, что наш байк тоже плох, но он чуть менее плох, чем другие. У нас был кое-какой держак в поворотах и на торможении. Здесь всегда едешь, словно по льду. Скольжение постоянное, в каждом повороте. Сегодня мы скользили меньше других, поэтому проехали быстрее».
«На FP1 у меня поначалу были большие проблемы с держаком, и я прервал свой выезд, чтобы обстоятельно обсудить ситуацию с шефом. В прошлом году на warm-up′е я проехал 7 кругов в 1:38, а сегодня на мягких шинах не смог выехать из 1:39. Мы убили комплект мягких шин на FP1, и на FP2 пришлось поставить второй свежий комплект, чтобы... снова проехать 1:39. Только один или два круга получились чуть лучше других».
Подробнее: итоги первого дня Гран-При Аргентины MotoGP