МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2021 - Стратегии, в общем, и не было. Вся ставка была сделана на доминирование Ducati в скорости и захвате лидирующих позиций или возврате их на главной прямой Losail International Circuit. Но сильный северо-западный ветер лишил Пекко Баньяю, Жоана Зарко и Джек Миллера всех преимуществ перед Yamaha и Suzuki, которые оказались сильнее везде.
Между двумя катарскими этапами MotoGP минимальный перерыв - лишь неделя, что не позволяет внести существенные изменения в технику. Но есть время, чтобы провести небольшую работу над ошибками и во второй гонке использовать безукоризненный пакет.
«Ветер сыграл серьезную роль в гонке. Мы выяснили, что наш байк слишком чувствителен к этому фактору из-за характеристик новой аэродинамики, - заявил Даль′Инья в интервью La Repubblica. - Но это и хорошо: мы выявили этот недостаток в самом начале сезона. У нас есть возможность внести корректировки в дизайн так, что подобные проблемы больше никогда не возникнут».
«2 и 3 места на финише в первой гонке - это объективно лучший результат по совокупности всех обстоятельств [на Гран-При Катара], - добавил Даль′Инья. - У нас есть уверенность в достижении лучшего результата в следующее воскресенье».
Абсолютные рекорды скорости MotoGP, побитые трижды на Losail International Circuit в марте 2021 года, - это только начало, считает Даль′Инья. При благоприятных условиях, какие сложились 11 марта, рекорд в 362.4 км/ч может быть побит уже в эти выходные.
11 марта Жоан Зарко обновил действовавший с 2018 года рекорд скорости Больших Призов до 357.6 км/ч. Это более реалистичный предел скорости, которую может развить прототип MotoGP на километровой прямой Лосаила без помощи со стороны (ветра в спину или слипстрима). С учетом обгона на слипстриме, на квалификации Гран-При Катара тому же Зарко удалось разогнаться до 362.4 км/ч.
«Достичь такого позволяет прижимное усилие. Как без него добиться подобного? Только теоретически. Факт, что наша новая концепция аэродинамики работает в Катаре. Но мы ее просто опробовали здесь, и рано говорить, насколько в целом это хороший пакет. Мы должны увидеть, работает ли он в других условиях и на других треках».