МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
21 декабря 2007 в 12:27 | 9516
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Игры разума - 3: подводим итоги

Третья часть беседы с ведущим специалистом компании MULTIPASS Иваном Шишкиным о тюнинге спортивных мотоциклов. До этого момента, Иван на конкретных примерах показал, что совсем не обязательно тратить сотни баксов на дорогущие побрякушки. Эти деньги можно потратить с большей выгодой, просто перенастроив свой мотоцикл.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2007 - Иван так зажигательно рассказывал о скрытых от взора простого обывателя возможностях стандартных мотоциклов (причем, совершенно разных - от кросса до шоссейника), что мы решили внести ясность в самый главный вопрос.

Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума
Часть 2: Вся правда о тюнинге двигателя и системе впуска/выпуска

Продолжение:

Все это действительно очень интересно. Ясно, что половина мотоциклистов даже не задумываются о возможностях своей техники. А если говорить конкретно. Если человек покупает мотоцикл, чтобы участвовать, например, в Кубке России по Супермото или в Челлендже. Тупо хочет участвовать в гонках и иметь мощный мотоцикл. Что ему надо? Прежде чем начинать строить мотоцикл, что ему надо? Сначала на стенд или после?

Иван: "Сначала, чтобы иметь точку отсчета. На стенде мотоцикл будет настроен, отрегулирован, и он изменится разительным образом. Мотоцикл будет ехать как должен, используя весь свой потенциал. В случае с карбюратором, будут подобраны адекватные жиклеры, если они не правильные и не удается отрегулировать качество смеси. Очень важно, что этот стенд с газоанализатором и помимо нагрузочных характеристик мы смотрим непрерывно состав смеси, оптимизируя его настройками, регулируя его адекватное сгорание максимальной мощности, опять же. Возможно, этого будет достаточно."

Коломыцын ведет гонку, его преследует Иванютин

Для примера, в этом году Коломыцын ехал на абсолютно стандартном Yamaha YZ450...

Иван: "Точно! У нас на сайте (http://www.multipass.ru) опубликован сравнительный график четырех мотоциклов: 400-кубовый tm Иванютина, Yamaha YZ-450 Коломыцына, KTM-ы Тамониса и Скрябина (560-й нереальный зашкальный байк мы ему построили). Совершенно очевидно, что два КТМ мощнее Ямахи и tm! Причем стандартный YZ оказался мощнее чем подготовленный для гонок tm. Просто они приобрели те необходимые характеристики, которые в них были заложены.

На самом деле, абсолютная мощность не все решает, я считаю, что Коломыцын занял второе место – это 100% его талант, кураж. Мощность его мотора особой роли не играла. Тем более, что мы видим, Иванютин ездил на чуть менее мощном мотоцикле и опять же плюс кураж, умение, смелость, грань какая-то и он ее лучше чувствовал. Но если человеку нужно мощность, если он ей живет, жаждет и ищет, то конечно надо начать с банальной регулировки и потом смотреть.

Ведь почему человек хочет мощности? Он говорит: «Я еду, мне не хватает». Объективно у человека есть ощущение, что он превзошел возможности своей техники. Очень часто при грамотной регулировке это желание отпадает. Потому что реально, мотоцикл ведь очень мощный – там всего хватает. С динамикой все в порядке, вряд ли на наших трассах кому-то чего-то не хватает. Нюансы, нюансы... Пилотаж, чуть более позднее торможение – вот, где выигрыш на самом деле.

Но регулировки дают самый быстрый отклик. Очень важно для карбюраторного мотоцикла помимо настройки жиклеров – это программируемое зажигание, оно помогает сгладить те неровности, которые зашиты в стандартный блок. И если мы пошли по пути, условно говоря, тюнинга, то, изменяя систему выпуска-впуска, питания, нам приходится менять блок зажигания, потому что программируемое зажигание позволяет гибко и полно настраивать карту зажигания. Это полезная штука, исключительно настраиваемая на стенде.

Поэтому, если человек жаждет мощности, начать нужно с простых вещей – с регулировки, потом выпуска, впуска, опять регулировки и дальше уже оценивать необходимость более серьезного вмешательства в систему зажигания или внутрь мотора и тд. Этот путь конца не имеет, как ремонт нельзя закончить, его можно остановить. Так и здесь есть критерии разумной достаточности.

Но в любом случае каждый шаг на пути поиска мощности совершается на моторном стенде. Даже выхлопную трубу лучше прикручивать на стенде, чтобы сразу испытать.

Но тюнинг - это частность. И я не вижу в этом огромного потенциала.
И самое главное – диагностика и регулировка моторов мотоциклов всех мастей и квадроциклов, что тоже актуально."

И какова цена вопроса?

Иван: "Цена вполне доступная. Если не углубляться в дебри… Диагностика без вмешательства – ничто. В любом случае средний район работ укладывается в 5-6 тысяч рублей."

Помню, в ***** просто за каждый прогон брали деньги, потому стенд казался недоступным и пользоваться им было просто неприлично и расточительно...

Иван: "Мотоцикл закатывается, запускается, прогревается. На стенде на мотоцикл садится инженер и как бы едет. Он смотрит, как реагирует на газ, как работает на всех передачах, как достигает максимальной скорости, как едет в строчку, как реагирует на сброс газа. Это занимает некое время. После чего происходит снятие определенных параметров и их анализ.

В процессе иногда происходят оперативные мини-регулировки, т.к. некие тесты бывает невозможно выполнить, например, тест на максимальную мощность, потому что мотор не едет, хлопает и чихает. И это решается мгновенно. Такая сессия на моей памяти не была дороже шести тысяч рублей. Но она довольно длительная, несколько часов."

Вы на себя берете на себя ответственность за комплекс выполненных работ?

Иван: "Да, конечно. Можно ведь просто за 2000 рублей прогнаться и уехать. Многие так и делают, потому что люди покупают какой-нибудь современный мощный мотоцикл и им любопытно знать или есть сомнения и если они видят 147 на колесе – то это вполне уважительная цифра. Журналисты к нам очень часто прибегают. Тот же «Мото-Ревю» с мотоциклами меряться. Тоже кстати говоря с мотоциклами они периодически выпучивают глаза, видя эти совершенно неожиданные результаты.
Это прибор объективный."

У вас - это в Мультипасе? Где ваша мастерская сейчас находится?
Иван: "В районе Одинцово, в Баковке.

И еще одно. Когда мы обслуживаем технику, настоятельно всем советуем устанавливать счетчики моточасов. Это единственный объективный критерий износа, наработки на износ. И это единственный сигнал идти на обслуживание. И существуют мануалы производителей, которые, как выясняется, не просто так написаны. Я знаю, что есть мнение, что это перестраховка, все это по большому счету вранье и т.п. Ничего подобного.

Ломается и портится ровно с той скоростью, как эксплуатируется. Как написано – так и надо менять. И мы когда производим какое-то обслуживание – мы назойливо обращаем на это внимание и предлагаем произвести определенные манипуляции с техникой по исходу моточасов. Кстати говоря, в этом смысле грамотность пользователей растет. Пока медленно, но уже есть десяток-другой постоянных клиентов, которые обслуживаются довольно регулярно, снимая тем самым с себя проблемы вплоть до собственного здоровья.

Когда мы только начали общаться с фирмой по подвеске WP, я им привез амортизатор из Москвы, снятый с одного из наших товарищей. Он на нем проездил сезон – те выпучили глаза. Я давно не видел настолько озадаченных немцев. Человек на глаз сказал

200 часов. Там было заменено все, кроме штока и корпуса, потому что все пришло в полную негодность. В то время, как банальная замена масла спасла бы человека от больших затрат плюс от нескольких травм, которые он получил из-за пробоя этого амортизатора, который уже просто был нефункционален. Вот так вот. Это не страшилки.
Я могу забыть поменять масло в машине. Но мотоцикл не прощает ошибки."

Покрышка мотоцикла Коломыцына: стерто до диска! Совершенно стандартный байк.

Итак, имеющий уши да услышит. Путей создания действительно резвых мотоциклов много, путей достижения победы в гонках - тоже. Пока в России не сложилась "культура производства" спортивной техники и ее настройки, но мы постепенно идем к этому, и ребята из MULTIPASS не первые, кто использует в своей работе профессиональный стенд DYNOJET. Но мультипассовцы впервые подошли к вопросу настройки не с точки зрения простого выкалачивания средств с любителей быстрой езды "за каждый прогон", а с точки зрения достижения реальных результатов. И это единственно верный путь. О чем говорит статистика и результаты многих гонок последних двух лет. Самые требовательные клиенты - спортсмены уже оценили качество работ центра MULTIPASS в Баковке.

Единственное, мы надеемся, что когда в очередной раз в ваших руках появится свободная пара сотен, и возникнет вопрос "А не купить ли что-нибудь этакое для байка?", вы перечитаете нашу беседу с Иваном и задумаетесь. А не свозить ли мотик к доктору? Ну, так, хотя бы раз в жизни.

Вдруг, совершенно случайно, перед вами откроются новые горизонты?

О чем мы говорили ранее:
Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума
Часть 2: Вся правда о тюнинге двигателя и системе впуска/выпуска

Беседу вел Кирилл ‘turtle‘ Чернышев.

Более подробную информацию о компании MULTIPASS вы можете получить на официальном сайте multipass.ru или на официальном сайте Кубка России по Супермото - www.supermoto.ru

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
Все публикации за 21 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message