МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
Реклама
9790
21 декабря 2007 в 12:27
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Игры разума - 3: подводим итоги

Третья часть беседы с ведущим специалистом компании MULTIPASS Иваном Шишкиным о тюнинге спортивных мотоциклов. До этого момента, Иван на конкретных примерах показал, что совсем не обязательно тратить сотни баксов на дорогущие побрякушки. Эти деньги можно потратить с большей выгодой, просто перенастроив свой мотоцикл.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2007 - Иван так зажигательно рассказывал о скрытых от взора простого обывателя возможностях стандартных мотоциклов (причем, совершенно разных - от кросса до шоссейника), что мы решили внести ясность в самый главный вопрос.

Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума
Часть 2: Вся правда о тюнинге двигателя и системе впуска/выпуска

Продолжение:

Все это действительно очень интересно. Ясно, что половина мотоциклистов даже не задумываются о возможностях своей техники. А если говорить конкретно. Если человек покупает мотоцикл, чтобы участвовать, например, в Кубке России по Супермото или в Челлендже. Тупо хочет участвовать в гонках и иметь мощный мотоцикл. Что ему надо? Прежде чем начинать строить мотоцикл, что ему надо? Сначала на стенд или после?

Иван: "Сначала, чтобы иметь точку отсчета. На стенде мотоцикл будет настроен, отрегулирован, и он изменится разительным образом. Мотоцикл будет ехать как должен, используя весь свой потенциал. В случае с карбюратором, будут подобраны адекватные жиклеры, если они не правильные и не удается отрегулировать качество смеси. Очень важно, что этот стенд с газоанализатором и помимо нагрузочных характеристик мы смотрим непрерывно состав смеси, оптимизируя его настройками, регулируя его адекватное сгорание максимальной мощности, опять же. Возможно, этого будет достаточно."

Коломыцын ведет гонку, его преследует Иванютин

Для примера, в этом году Коломыцын ехал на абсолютно стандартном Yamaha YZ450...

Иван: "Точно! У нас на сайте (http://www.multipass.ru) опубликован сравнительный график четырех мотоциклов: 400-кубовый tm Иванютина, Yamaha YZ-450 Коломыцына, KTM-ы Тамониса и Скрябина (560-й нереальный зашкальный байк мы ему построили). Совершенно очевидно, что два КТМ мощнее Ямахи и tm! Причем стандартный YZ оказался мощнее чем подготовленный для гонок tm. Просто они приобрели те необходимые характеристики, которые в них были заложены.

На самом деле, абсолютная мощность не все решает, я считаю, что Коломыцын занял второе место – это 100% его талант, кураж. Мощность его мотора особой роли не играла. Тем более, что мы видим, Иванютин ездил на чуть менее мощном мотоцикле и опять же плюс кураж, умение, смелость, грань какая-то и он ее лучше чувствовал. Но если человеку нужно мощность, если он ей живет, жаждет и ищет, то конечно надо начать с банальной регулировки и потом смотреть.

Ведь почему человек хочет мощности? Он говорит: «Я еду, мне не хватает». Объективно у человека есть ощущение, что он превзошел возможности своей техники. Очень часто при грамотной регулировке это желание отпадает. Потому что реально, мотоцикл ведь очень мощный – там всего хватает. С динамикой все в порядке, вряд ли на наших трассах кому-то чего-то не хватает. Нюансы, нюансы... Пилотаж, чуть более позднее торможение – вот, где выигрыш на самом деле.

Но регулировки дают самый быстрый отклик. Очень важно для карбюраторного мотоцикла помимо настройки жиклеров – это программируемое зажигание, оно помогает сгладить те неровности, которые зашиты в стандартный блок. И если мы пошли по пути, условно говоря, тюнинга, то, изменяя систему выпуска-впуска, питания, нам приходится менять блок зажигания, потому что программируемое зажигание позволяет гибко и полно настраивать карту зажигания. Это полезная штука, исключительно настраиваемая на стенде.

Поэтому, если человек жаждет мощности, начать нужно с простых вещей – с регулировки, потом выпуска, впуска, опять регулировки и дальше уже оценивать необходимость более серьезного вмешательства в систему зажигания или внутрь мотора и тд. Этот путь конца не имеет, как ремонт нельзя закончить, его можно остановить. Так и здесь есть критерии разумной достаточности.

Но в любом случае каждый шаг на пути поиска мощности совершается на моторном стенде. Даже выхлопную трубу лучше прикручивать на стенде, чтобы сразу испытать.

Но тюнинг - это частность. И я не вижу в этом огромного потенциала.
И самое главное – диагностика и регулировка моторов мотоциклов всех мастей и квадроциклов, что тоже актуально."

И какова цена вопроса?

Иван: "Цена вполне доступная. Если не углубляться в дебри… Диагностика без вмешательства – ничто. В любом случае средний район работ укладывается в 5-6 тысяч рублей."

Помню, в ***** просто за каждый прогон брали деньги, потому стенд казался недоступным и пользоваться им было просто неприлично и расточительно...

Иван: "Мотоцикл закатывается, запускается, прогревается. На стенде на мотоцикл садится инженер и как бы едет. Он смотрит, как реагирует на газ, как работает на всех передачах, как достигает максимальной скорости, как едет в строчку, как реагирует на сброс газа. Это занимает некое время. После чего происходит снятие определенных параметров и их анализ.

В процессе иногда происходят оперативные мини-регулировки, т.к. некие тесты бывает невозможно выполнить, например, тест на максимальную мощность, потому что мотор не едет, хлопает и чихает. И это решается мгновенно. Такая сессия на моей памяти не была дороже шести тысяч рублей. Но она довольно длительная, несколько часов."

Вы на себя берете на себя ответственность за комплекс выполненных работ?

Иван: "Да, конечно. Можно ведь просто за 2000 рублей прогнаться и уехать. Многие так и делают, потому что люди покупают какой-нибудь современный мощный мотоцикл и им любопытно знать или есть сомнения и если они видят 147 на колесе – то это вполне уважительная цифра. Журналисты к нам очень часто прибегают. Тот же «Мото-Ревю» с мотоциклами меряться. Тоже кстати говоря с мотоциклами они периодически выпучивают глаза, видя эти совершенно неожиданные результаты.
Это прибор объективный."

У вас - это в Мультипасе? Где ваша мастерская сейчас находится?
Иван: "В районе Одинцово, в Баковке.

И еще одно. Когда мы обслуживаем технику, настоятельно всем советуем устанавливать счетчики моточасов. Это единственный объективный критерий износа, наработки на износ. И это единственный сигнал идти на обслуживание. И существуют мануалы производителей, которые, как выясняется, не просто так написаны. Я знаю, что есть мнение, что это перестраховка, все это по большому счету вранье и т.п. Ничего подобного.

Ломается и портится ровно с той скоростью, как эксплуатируется. Как написано – так и надо менять. И мы когда производим какое-то обслуживание – мы назойливо обращаем на это внимание и предлагаем произвести определенные манипуляции с техникой по исходу моточасов. Кстати говоря, в этом смысле грамотность пользователей растет. Пока медленно, но уже есть десяток-другой постоянных клиентов, которые обслуживаются довольно регулярно, снимая тем самым с себя проблемы вплоть до собственного здоровья.

Когда мы только начали общаться с фирмой по подвеске WP, я им привез амортизатор из Москвы, снятый с одного из наших товарищей. Он на нем проездил сезон – те выпучили глаза. Я давно не видел настолько озадаченных немцев. Человек на глаз сказал

200 часов. Там было заменено все, кроме штока и корпуса, потому что все пришло в полную негодность. В то время, как банальная замена масла спасла бы человека от больших затрат плюс от нескольких травм, которые он получил из-за пробоя этого амортизатора, который уже просто был нефункционален. Вот так вот. Это не страшилки.
Я могу забыть поменять масло в машине. Но мотоцикл не прощает ошибки."

Покрышка мотоцикла Коломыцына: стерто до диска! Совершенно стандартный байк.

Итак, имеющий уши да услышит. Путей создания действительно резвых мотоциклов много, путей достижения победы в гонках - тоже. Пока в России не сложилась "культура производства" спортивной техники и ее настройки, но мы постепенно идем к этому, и ребята из MULTIPASS не первые, кто использует в своей работе профессиональный стенд DYNOJET. Но мультипассовцы впервые подошли к вопросу настройки не с точки зрения простого выкалачивания средств с любителей быстрой езды "за каждый прогон", а с точки зрения достижения реальных результатов. И это единственно верный путь. О чем говорит статистика и результаты многих гонок последних двух лет. Самые требовательные клиенты - спортсмены уже оценили качество работ центра MULTIPASS в Баковке.

Единственное, мы надеемся, что когда в очередной раз в ваших руках появится свободная пара сотен, и возникнет вопрос "А не купить ли что-нибудь этакое для байка?", вы перечитаете нашу беседу с Иваном и задумаетесь. А не свозить ли мотик к доктору? Ну, так, хотя бы раз в жизни.

Вдруг, совершенно случайно, перед вами откроются новые горизонты?

О чем мы говорили ранее:
Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума
Часть 2: Вся правда о тюнинге двигателя и системе впуска/выпуска

Беседу вел Кирилл ‘turtle‘ Чернышев.

Более подробную информацию о компании MULTIPASS вы можете получить на официальном сайте multipass.ru или на официальном сайте Кубка России по Супермото - www.supermoto.ru

Важные новости
 
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление

Обновлен календарь шоссейно-кольцевых мотогонок в России 2025 года. После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!

Двукратный чемпион MotoGP именем Ducati - Пекко Баньяя в эту субботу вплотную столкнулся с семейной тактикой Маркесов на спринте AmericasGP: Марк и Алекс буквально действуют сообща, хотя каждый из них может говорить обратное - они делают это подсознательно. Пекко прокомментировал исход битвы на Circuit of the Americas, признав, что схватка за титул потребует гораздо больших усилий, чем он предполагал.
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX

11 этап чемпионата Америки по суперкроссу прошел в Сиэттле на Lumen Field Stadium в сложнейших погодных условиях. Все заезды и результаты Seattle Supercross AMA Supercross 2025 в классе 450SX.
Баньяя споткнулся о семейный подряд Маркесов: обзор и результаты Sprint Race AmericasGP MotoGP 2025
Баньяя споткнулся о семейный подряд Маркесов: обзор и результаты Sprint Race AmericasGP MotoGP 2025

Эта субботняя гонка могла бы стать переломным моментом в сражении Пекко Баньяи за свое место в системе ценностей Ducati, но семейные ценности Маркесов оказались сильнее: видео обзор, комментарии и результаты Tissot Sprint Race на Circuit of the Americas - AmericasGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP Sprint Race AmericasGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP Sprint Race AmericasGP 2025

Время субботней спринтовой гонки Гран-При Америк на Circuit of the Americas! Трансляция Tissot Sprint Race AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша. Начало в 23:00 по Москве.
Маркес выбил три из трех! Результаты Q2 и стартовая решетка AmericasGP MotoGP 2025
Маркес выбил три из трех! Результаты Q2 и стартовая решетка AmericasGP MotoGP 2025

Марк Маркес оформил свой 69-й карьерный поул в MotoGP, выиграв квалификацию Гран-При Америк 2025 года. На первый взгляд, у него не было конкурентов. Но пилоту Ducati Lenovo Team потребовалось 6 кругов, чтобы забронировать за собой первую стартовую позицию: младший брат Алекс оказывался быстрее в финальном секторе! Но в итоге, Алекса задвинул другой. Результаты квалификации AmericasGP и ее особенности.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: PortugueseWorldSBK Race 1
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: PortugueseWorldSBK Race 1

Итак, второй этап чемпионата мира по Супербайку стартовал в Португалии, на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите субботнюю гонку World Superbike, #PortugueseWorldSBK от старта до финиша.
Прямая трансляция квалификации Q1 и Q2 Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция квалификации Q1 и Q2 Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Ждем новых чудес от Шерифа Техасского Марка Маркеса! Самый сухой и жаркий день уикенда Гран-При Америк на Circuit of the Americas. Квалификации будут стремительно быстрыми. Трансляция квалификаций Q1 и Q2 AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша. Начало в 18:50 по Москве.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Supersport Race 1 PortugueseWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Supersport Race 1 PortugueseWorldSBK

Первая гонка Supersport на Autodromo do Algarve в Портимао от старта до финиша. 2-й этап World Supersport, #PortugueseWorldSBK.
 
Все публикации за 21 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.39 МЛН
годовая
аудитория
838362
посетителей
в месяц
91847
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island