МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21921
7 декабря 2007 в 15:20
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Игры разума - 1: "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может"

Сегодня нашим собеседником будет человек хорошо известный в мотоциклетном мире, причем не только в России, но и за рубежом. Это - Иван Шишкин, член МФР, организатор Кубка России по Супермото и специалист высочайшего уровня по доработке и настройке всего, что имеет двигатель и колеса. Без лишних предисловий, предоставим слово Ивану:

МОТОГОНКИ.РУ, 7 декабря 2007 - Часть 1. Штоки, пружинки, резиночки - и все это работает, взаимодействует, все это - подвеска мотоцикла!

Подвеска современного мотоцикла, особенно, что касается кросса, супермото, эндуро производится на заводе с очень большим запасом по регулировкам и является совершенным инструментом. Высочайшего уровня технологии и качества.

Кубок России по Супермото, 2006 год: Иван на KTM в числе лидеров

Опыт показывает, что для кардинального изменения характеристик достаточно заменить одну шайбочку в наборе амортизатора или вилки. И то, что огромная масса любителей огульно приобретает какие-то навороченные тюнинговые комплекты для подвески, на деле может оказаться вреднее и опаснее. И вот почему.

Во-первых, любитель зачастую не в состоянии сформулировать, что ему нужно. Соответственно он приобретает комплекты подвески, которые будут воздействовать на всю систему непредсказуемым путем. Можно задать определенные условия, допустим, любитель ездит медленно по кроссу, весит 90 кг, под эти характеристики можно получить какой-то комплект. Но это не будет хуже или лучше родной стандартной подвески, которая не исчерпала запас регулировки сама по себе. Люди платят производителю запчастей, который находится в концепции, давно не отвечающей современным требованиям. Вместо того, чтобы заплатить грамотному инженеру, который из своего большого опыта и наработок, сделав элегантное движение и "запрограммирует" подвеску ровно на те свойства, которые необходимы клиенту.

Мониторинг подвески даже кроссовой, даже супермото в настоящий момент практически недоступен. Слишком много "шумов", слишком длинный ход, слишком много гармоник и выделить только аппаратными средствами такие характеристики почти невозможно. Единственный критерий истины – это ощущения самого водителя. Человек ездит и говорит, что подходит, что нет. С этим могу ехать быстро, с этим медленно и комфортно и т.д. И лишь опытный инженер в состоянии эти проблемы уловить, транслитерировать сбивчивый рассказ любителей, а порой и профессионалов в конкретно технические термины и настроить подвеску так, как необходимо. Как выясняется, даже настройка регулировочным винтом требует определенных навыков, т.е. все регулировки должны быть друг с другом соотнесены.

Я уже не говорю о том, сколько подвесок перебираются в кустарных условиях, и что простая смена масла в большинстве случаев происходит естественным путем - заливанием! Хотя ни один инженер на Западе не позволит себе разобрать амортизатор кроссового мотоцикла, не имея при себе специальную вакуумную машину для заливания в амортизаторы масла. Потому что только благодаря этому можно исключить появление пузырей воздуха, особенно для двух-поршневых, из которых нельзя вывести воздух, не откачав давление до 4 милибар.

В 2007 году: Иван Шишкин - директор Кубка России по Супермото

Иными словами, на ум приходит классическое изречение кузнеца из к/ф "Формула любви": "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может..." Только при обраной сборке получается совершенно другое изделие, часто полностью теряющее свои функциональные характеристики.

Я понимаю, что происходит огромное количество нелогичных, ненужных и опасных вмешательств в подвеску мотоцикла. В то время как необходимые настройки достигаются легко и деликатно, просто исходя из опыта. Это первая история, на которую я хотел бы обратить внимание.

Продолжение:
Часть 2: Вся правда о тюнинге двигателя и системе впуска/выпуска
Часть 3: Подводим итоги

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии

В Гран-При Чехии Лукас Коенен сократил отставание от лидера Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP Романа Фебвре. В MX2 идущий на титул Симон Лангенфельдер увеличил отрыв от Андреа Адамо, сокращавшийся в Финляндии. Результаты 14-го этапа Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 в Локете и комментарии призеров.
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов

Примерно раз в сезон, но не каждый, картодром Фирсановки позволяет провести этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото в конфигурации задом-наперед, то есть со стартом по часовой стрелке. И это радикально меняет всю трассу, отношение к ней, времена круга, ход гонок и даже потенциальных победителей... Вот как сложился 4-й этап 2025 года, прошедший в минувшее воскресенье.
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя

Хорошая новость для тех, у кого Orange Blood: обещание нового руководства KTM AG выполнено - утром понедельника, 28 июля 2025 года после трехмесячного простоя перезапущен конвейер головного предприятия компании в Маттигхофене.
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000

В воскресенье на новой трассе из календарей World Superbike и MotoGP - Balaton Park состоялась историческая, 1000-я гонка чемпионата мира по Супербайку, #WorldSBK1000. Она пришлась на утреннюю Superpole Race, которая стартовала в достаточно сложных погодных условиях. Но Топрак Разгатлиоглу поставил на результатах воскресных гонок свою печать, окончательно завладев ситуацией, точь-в-точь, как в 2024 году.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки HungarianWorldSBK на Balaton Park
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки HungarianWorldSBK на Balaton Park

Воскресные гонки 8-го этапа чемпионата мира по Супербайку на новый трассе Balaton Park в Венгрии. Superpole Race и Race 2 #HungarianWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия

Следующий сезон MotoGP 2026 года снова стартует в Тайланде в первый день весны и завершится в Валенсии 22 ноября. Формат 22 гонок сохранится полностью. Будет ли что-то новое? Календарь чемпионата Мото Гран-При во всех подробностях.
Топрак Разгатлиоглу - о дебютной гонке WorldSBK на Balaton Park: выбрал правильную резину!
Топрак Разгатлиоглу - о дебютной гонке WorldSBK на Balaton Park: выбрал правильную резину!

Субботняя гонка World Superbike на Balaton Ring была остановлена красными флагами сразу после старта и грандиозного завала, в котором поучаствовали восемь пилотов, а трое получили травмы и выбыли до конца уикенда. Топрак Разгатлиоглу из BMW Motorrad Motorsport рассказал, что ему помогло избежать проблем и привело на подиум в дебютном заезде на новой венгерской трассе.
Видео массовой аварии на старте WSBK в Венгрии со всех ракурсов: восемь попали под удар, трое трамированы
Видео массовой аварии на старте WSBK в Венгрии со всех ракурсов: восемь попали под удар, трое трамированы

Большая авария стала причиной остановки дебютного субботнего заезда World Superbike на новой трассе чемпионата мира Balaton Park в Венгрии. В завале поучаствовали восемь гонщиков, три из них получили травмы и пропустят весь уикенд. Видео инцидента со всех ракурсов, последствия аварии и комментарии участников.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.82 МЛН
годовая
аудитория
926235
посетителей
в месяц
51455
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island