МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22038
7 декабря 2007 в 15:20
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Игры разума - 1: "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может"

Сегодня нашим собеседником будет человек хорошо известный в мотоциклетном мире, причем не только в России, но и за рубежом. Это - Иван Шишкин, член МФР, организатор Кубка России по Супермото и специалист высочайшего уровня по доработке и настройке всего, что имеет двигатель и колеса. Без лишних предисловий, предоставим слово Ивану:
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 7 декабря 2007 - Часть 1. Штоки, пружинки, резиночки - и все это работает, взаимодействует, все это - подвеска мотоцикла!

Подвеска современного мотоцикла, особенно, что касается кросса, супермото, эндуро производится на заводе с очень большим запасом по регулировкам и является совершенным инструментом. Высочайшего уровня технологии и качества.

Кубок России по Супермото, 2006 год: Иван на KTM в числе лидеров

Опыт показывает, что для кардинального изменения характеристик достаточно заменить одну шайбочку в наборе амортизатора или вилки. И то, что огромная масса любителей огульно приобретает какие-то навороченные тюнинговые комплекты для подвески, на деле может оказаться вреднее и опаснее. И вот почему.

Во-первых, любитель зачастую не в состоянии сформулировать, что ему нужно. Соответственно он приобретает комплекты подвески, которые будут воздействовать на всю систему непредсказуемым путем. Можно задать определенные условия, допустим, любитель ездит медленно по кроссу, весит 90 кг, под эти характеристики можно получить какой-то комплект. Но это не будет хуже или лучше родной стандартной подвески, которая не исчерпала запас регулировки сама по себе. Люди платят производителю запчастей, который находится в концепции, давно не отвечающей современным требованиям. Вместо того, чтобы заплатить грамотному инженеру, который из своего большого опыта и наработок, сделав элегантное движение и "запрограммирует" подвеску ровно на те свойства, которые необходимы клиенту.

Мониторинг подвески даже кроссовой, даже супермото в настоящий момент практически недоступен. Слишком много "шумов", слишком длинный ход, слишком много гармоник и выделить только аппаратными средствами такие характеристики почти невозможно. Единственный критерий истины – это ощущения самого водителя. Человек ездит и говорит, что подходит, что нет. С этим могу ехать быстро, с этим медленно и комфортно и т.д. И лишь опытный инженер в состоянии эти проблемы уловить, транслитерировать сбивчивый рассказ любителей, а порой и профессионалов в конкретно технические термины и настроить подвеску так, как необходимо. Как выясняется, даже настройка регулировочным винтом требует определенных навыков, т.е. все регулировки должны быть друг с другом соотнесены.

Я уже не говорю о том, сколько подвесок перебираются в кустарных условиях, и что простая смена масла в большинстве случаев происходит естественным путем - заливанием! Хотя ни один инженер на Западе не позволит себе разобрать амортизатор кроссового мотоцикла, не имея при себе специальную вакуумную машину для заливания в амортизаторы масла. Потому что только благодаря этому можно исключить появление пузырей воздуха, особенно для двух-поршневых, из которых нельзя вывести воздух, не откачав давление до 4 милибар.

В 2007 году: Иван Шишкин - директор Кубка России по Супермото

Иными словами, на ум приходит классическое изречение кузнеца из к/ф "Формула любви": "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может..." Только при обраной сборке получается совершенно другое изделие, часто полностью теряющее свои функциональные характеристики.

Я понимаю, что происходит огромное количество нелогичных, ненужных и опасных вмешательств в подвеску мотоцикла. В то время как необходимые настройки достигаются легко и деликатно, просто исходя из опыта. Это первая история, на которую я хотел бы обратить внимание.

Продолжение:
Часть 2: Вся правда о тюнинге двигателя и системе впуска/выпуска
Часть 3: Подводим итоги

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.85 МЛН
годовая
аудитория
626559
посетителей
в месяц
37848
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island