МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26228
13 декабря 2007 в 19:29
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Игры разума - 2: «Лошадь - ложный фетиш!»

В первой части нашего нашей беседы с Иваном Шишнкиным мы затронули тему настройки подвески. Сегодня мы вернемся к разговору о настройках, но теперь поговорим о двигателях и системе впуска-выпуска – большого и очень темного леса, в котором, как ни странно, годами плутают многие «гаражные» механики.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2007 - О чем мы говорили ранее: Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума

Часть 2.
Моторный стенд Dynojet - что это и с чем его едят?

Слово Ивану:

"Проблема настройки двигателя сложная: от ухода за двигателем до тюнинга экстремальных агрегатов, заточенных на те или иные цели. Вся система двигателя - выпуск, впуск, двигатель между ними, вся система питания и прочее – в совокупности чрезвычайно гармонизированный орган. Любое изменение на одном из концов влияет на изменение в целой системе. Это люди часто упускают из вида. Бытовой здравый смысл зачастую оказывается за рамками этого органа. Люди производят всевозможнейшие вмешательства, устанавливают фильтры пониженного сопротивления, играют с карбюраторами, с выхлопом...

Самая популярная история - так называемый «выхлоп Дали». Мало того, что чисто методологически неправильно, так это еще и кардинально снижает срок службы двигателя благодаря неотрегулированным, негармонизированным компонентам.

Более того, была реальная история, когда к нам приезжал мотожурналист Здоров на четырехцилиндровом BMW, кажется K1200R, на котором была установлена выхлопная система стоимостью около 800 евро, с комментарием, что "после тюнинга мотоцикл стало лучше слышно и он наконец-то поехал на низах". Но анализ на моторном стенде показал, что, по сравнению с родным, при тюнингованном глушителе теряется 2 лошадиные силы, и особенно на низах. Весь график просел и на низах особенно. Комедия.
В чистом виде эффект плацебо, еще хорошо, что не причиняется вред.

И это при том, что такой продвинутый мотоцикл как BMW не обладает системой, в которую можно вносить поправки в программу систему управления, имея на выходе другую трубу..."

А PowerCommander‘ы? Разве для BMW их нет?

"Power Commander возможно и есть, не в этом дело. Сам мотоцикл это делать не умеет, не смотря на то, что это продвинутый экземпляр, электронно-насыщенный, с продвинутой системой управления... Соответственно он не может чувствовать этих гармоник в выхлопе, не может на обеднение реагировать адекватным способом. Вот и все. Поэтому мотоциклу нанесен вред.

Почти в любом случае эту ситуацию можно вылечить, имея стенд, схемы, оборудование и инженера – все зависит от того, насколько сложный перед нами агрегат. В 95% случаев это лечится, более того, можно достичь того тонуса, который планировался, грубо говоря, оправдать вложенные в компоненты деньги.

Если есть задача получить повышение мощности, скорректировать какие-то участки на графике, какие-то характеристики – все это можно сделать, имея моторный стенд и понимая как он работает."

Знакомая многим картинка! Но читать ее умеют только двое: компьютер DynoJet и специально обученный инженер

Ну, и соответственно, к стенду должен приложить руки инженер, который будет знать, как им пользоваться. На сколько я знаю, у вас такие люди есть.

"Не люди, но ответ утвердительный! Конечно, у нас есть человек, который получил определенную практику в DynoJet. Причем, он с большим автомобильным прошлым. Да и автомобильный двигатель не так форсирован, как мотоциклетный в общем случае, но он значительно сложнее, так как у него больший обмен ресурсов, даже гоночный, поэтому его настройка и гармонизация – сложный, многоступенчатый процесс.

С мотоциклетным двигателем дело обстоит немного проще и веселее. Он задорнее, и мотоциклетный двигатель позволяет получить за меньшие деньги больший эффект. И наш инженер может подойти к проблеме комплексно и решить ту или иную проблему. Начиная с низкого уровня - от работы с форсунками, жиклерами, и заканчивая высоким – программным обеспечением, настройкой карт зажигания, карт впрыска.

Сам стенд попал к нам не новым, но раньше он использовался не по назначению. В настоящее время, это единственный функциональный стенд в нашем городе. Он оснащен как всеми необходимыми техническими элементами, так и спецперсоналом.

Это незаменимый прибор для мотоцикла, квадроцикла еще и в качестве диагностики. И раз в сезон к нам нужно заезжать – это как чистить зубы.

Сколько было случаев, когда к нам приезжали на мотоцикле и по характеристикам, которые были выявлены на стенде, ему ставился диагноз об износе поршневой группы. И хорошо, когда меняются кольца, а не все в сборе. Это можно понять благодаря стенду даже тогда, когда по поведению мотора или по данным компрессометра человек понять это не сможет."

Снятие данных происходит с заднего колеса мотоцикла

Неужели стенд это все показывает?

"Однозначно показывает. Он снимает внешнюю характеристику двигателя, зависимость мощности от крутящего момента или скорости от оборотов. Во-вторых, он может работать в качестве нагрузочного устройства, заставляя двигатель работать на всех углах дросселя на определенных оборотах. Он нагружает двигатель так, что фиксирует критические точки, и в этих точках можно исследовать поведение мотора и тонко изучить его. Так сказать дезинтегрировать его. Помимо этого, у многих вызывают живой интерес диаграммы, показывающие реальную физическую мощность их мотоциклов."

А под актуальной мощностью подразумевается снятие мощности с заднего колеса?

"Да, конечно. У колесного стенда есть и недостаток – посредник между двигателем и так скажем, сенсором. Но, скажем так, нам это, во-первых, не мешает, во-вторых, мы понимаем, что самое главное – не абсолютная цифра, например, 174. Достаточно того, что мы знаем, что британские, американские и японские лошадиные силы сильно отличаются друг от друга. Поэтому циклиться на конкретном числе неправильно, это достаточно ложный фетиш. Реальнее – сравнение технических характеристик до и после вмешательства, а также в динамике – зимой, весной, летом, в дождь. Это познавательно на тему того, что происходит с железным другом. А для людей, которые занимаются внедорожным спортом – вдвойне. Честно говоря, мне непонятно, как вообще раньше без него жили. Как только к нам в мастерскую попадает мотоцикл, он немедленно отправляется на стенд, с него снимаются характеристики, после чего принимается решение – вскрывать – не вскрывать, что делать с ним."

О чем мы говорили ранее:
Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума

И как подводили итоги:
Часть 3: Вся правда о тюнинге двигателя и системе впуска/выпуска

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
237344
посетителей
в месяц
20619
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island