МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
13 декабря 2007 в 19:29 | 25488
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Игры разума - 2: «Лошадь - ложный фетиш!»

В первой части нашего нашей беседы с Иваном Шишнкиным мы затронули тему настройки подвески. Сегодня мы вернемся к разговору о настройках, но теперь поговорим о двигателях и системе впуска-выпуска – большого и очень темного леса, в котором, как ни странно, годами плутают многие «гаражные» механики.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2007 - О чем мы говорили ранее: Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума

Часть 2.
Моторный стенд Dynojet - что это и с чем его едят?

Слово Ивану:

"Проблема настройки двигателя сложная: от ухода за двигателем до тюнинга экстремальных агрегатов, заточенных на те или иные цели. Вся система двигателя - выпуск, впуск, двигатель между ними, вся система питания и прочее – в совокупности чрезвычайно гармонизированный орган. Любое изменение на одном из концов влияет на изменение в целой системе. Это люди часто упускают из вида. Бытовой здравый смысл зачастую оказывается за рамками этого органа. Люди производят всевозможнейшие вмешательства, устанавливают фильтры пониженного сопротивления, играют с карбюраторами, с выхлопом...

Самая популярная история - так называемый «выхлоп Дали». Мало того, что чисто методологически неправильно, так это еще и кардинально снижает срок службы двигателя благодаря неотрегулированным, негармонизированным компонентам.

Более того, была реальная история, когда к нам приезжал мотожурналист Здоров на четырехцилиндровом BMW, кажется K1200R, на котором была установлена выхлопная система стоимостью около 800 евро, с комментарием, что "после тюнинга мотоцикл стало лучше слышно и он наконец-то поехал на низах". Но анализ на моторном стенде показал, что, по сравнению с родным, при тюнингованном глушителе теряется 2 лошадиные силы, и особенно на низах. Весь график просел и на низах особенно. Комедия.
В чистом виде эффект плацебо, еще хорошо, что не причиняется вред.

И это при том, что такой продвинутый мотоцикл как BMW не обладает системой, в которую можно вносить поправки в программу систему управления, имея на выходе другую трубу..."

А PowerCommander‘ы? Разве для BMW их нет?

"Power Commander возможно и есть, не в этом дело. Сам мотоцикл это делать не умеет, не смотря на то, что это продвинутый экземпляр, электронно-насыщенный, с продвинутой системой управления... Соответственно он не может чувствовать этих гармоник в выхлопе, не может на обеднение реагировать адекватным способом. Вот и все. Поэтому мотоциклу нанесен вред.

Почти в любом случае эту ситуацию можно вылечить, имея стенд, схемы, оборудование и инженера – все зависит от того, насколько сложный перед нами агрегат. В 95% случаев это лечится, более того, можно достичь того тонуса, который планировался, грубо говоря, оправдать вложенные в компоненты деньги.

Если есть задача получить повышение мощности, скорректировать какие-то участки на графике, какие-то характеристики – все это можно сделать, имея моторный стенд и понимая как он работает."

Знакомая многим картинка! Но читать ее умеют только двое: компьютер DynoJet и специально обученный инженер

Ну, и соответственно, к стенду должен приложить руки инженер, который будет знать, как им пользоваться. На сколько я знаю, у вас такие люди есть.

"Не люди, но ответ утвердительный! Конечно, у нас есть человек, который получил определенную практику в DynoJet. Причем, он с большим автомобильным прошлым. Да и автомобильный двигатель не так форсирован, как мотоциклетный в общем случае, но он значительно сложнее, так как у него больший обмен ресурсов, даже гоночный, поэтому его настройка и гармонизация – сложный, многоступенчатый процесс.

С мотоциклетным двигателем дело обстоит немного проще и веселее. Он задорнее, и мотоциклетный двигатель позволяет получить за меньшие деньги больший эффект. И наш инженер может подойти к проблеме комплексно и решить ту или иную проблему. Начиная с низкого уровня - от работы с форсунками, жиклерами, и заканчивая высоким – программным обеспечением, настройкой карт зажигания, карт впрыска.

Сам стенд попал к нам не новым, но раньше он использовался не по назначению. В настоящее время, это единственный функциональный стенд в нашем городе. Он оснащен как всеми необходимыми техническими элементами, так и спецперсоналом.

Это незаменимый прибор для мотоцикла, квадроцикла еще и в качестве диагностики. И раз в сезон к нам нужно заезжать – это как чистить зубы.

Сколько было случаев, когда к нам приезжали на мотоцикле и по характеристикам, которые были выявлены на стенде, ему ставился диагноз об износе поршневой группы. И хорошо, когда меняются кольца, а не все в сборе. Это можно понять благодаря стенду даже тогда, когда по поведению мотора или по данным компрессометра человек понять это не сможет."

Снятие данных происходит с заднего колеса мотоцикла

Неужели стенд это все показывает?

"Однозначно показывает. Он снимает внешнюю характеристику двигателя, зависимость мощности от крутящего момента или скорости от оборотов. Во-вторых, он может работать в качестве нагрузочного устройства, заставляя двигатель работать на всех углах дросселя на определенных оборотах. Он нагружает двигатель так, что фиксирует критические точки, и в этих точках можно исследовать поведение мотора и тонко изучить его. Так сказать дезинтегрировать его. Помимо этого, у многих вызывают живой интерес диаграммы, показывающие реальную физическую мощность их мотоциклов."

А под актуальной мощностью подразумевается снятие мощности с заднего колеса?

"Да, конечно. У колесного стенда есть и недостаток – посредник между двигателем и так скажем, сенсором. Но, скажем так, нам это, во-первых, не мешает, во-вторых, мы понимаем, что самое главное – не абсолютная цифра, например, 174. Достаточно того, что мы знаем, что британские, американские и японские лошадиные силы сильно отличаются друг от друга. Поэтому циклиться на конкретном числе неправильно, это достаточно ложный фетиш. Реальнее – сравнение технических характеристик до и после вмешательства, а также в динамике – зимой, весной, летом, в дождь. Это познавательно на тему того, что происходит с железным другом. А для людей, которые занимаются внедорожным спортом – вдвойне. Честно говоря, мне непонятно, как вообще раньше без него жили. Как только к нам в мастерскую попадает мотоцикл, он немедленно отправляется на стенд, с него снимаются характеристики, после чего принимается решение – вскрывать – не вскрывать, что делать с ним."

О чем мы говорили ранее:
Часть 1: Подвеска - работает, не трожь! Тронул - доведи до ума

И как подводили итоги:
Часть 3: Вся правда о тюнинге двигателя и системе впуска/выпуска

Важные новости
 
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений

Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1904436
годовая
аудитория
244516
читателей
за месяц
7259
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии