МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2006 - "Дух борьбы" от Honda - главный лейтмотив встречи, на которую собрались практически все пилоты и менеджеры Корпорации, подписавшие контракты на следующий сезон. Огромный зал на несколько тысяч человек был заполнен до отказа, и в основном это были не приглашенные гости, а сотрудники Honda с самых разных уголков света.
Прежде всего, компания представила свои маркетинговые планы. Ими все началось, на них же все и закончилось: топ-менеджеры Honda четко дали понять, что их цель - лидерство во всех классах на всех рынках, и ради этого компания не пожалеет ничего.
Но для нас наиболее интересна часть, касающаяся мотогонок. И здесь ожиданий собравшихся никто не обманул - "Все для фронта, все для победы".
Шоссейно-кольцевые гонки.
На первом месте по капиталовложениям, как и по приоритету, конечно же MotoGP, Королевский класс.
Honda представляет шесть пилотов на новейшей модели RC211V, а также команду, которой Honda поставляет двигатели (KR Team). Генеральная линия Корпорации - безусловная победа во всех трех номинациях: в личном зачете, в командном зачете и, конечно же, в Кубке конструкторов. Дениэль Педроса, пришедший в MotoGP из младшего 250-кубового класса после побед в 2004 и 2005 годах, присоединится к программе разработки заводского мотоцикла в качестве напарника "пилота номер 1" заводской команды Repsol Honda Никки Хейдена. Для Никки это будет уже четвертый сезон в Высшей лиге, он достаточно опытен, чтобы побороться за титул.
Вообще, состав лидирующих гонщиков резко обновился после сезона 2005 года - помолодел. Самым опытным и бывалым пилотом Корпорации станет Макото Тамада из Konica-Minolta, ему 29 - он старше остальных в среднем лет на 6!
Составы команд HRC в MotoGP 2006:
Repsol Honda
#26 Дени Педроса (20 года, Испания)
#69 Никки Хейден (24 года, США)
Fortuna Honda
#24 Тони Элиас (22 года, Испания)
#33 Марко Меландри (23 года, Италия)
Konica Minolta Honda
#6 Макото Тамада (29 лет, Япония)
Honda LCR
#27 Кейси Стоунер (20 лет, Австралия)
Team Roberts (техническая поддержка)
#10 Кенни Робертс-младший (32 года, США)
В младшем классе, 250 куб.см. за Honda будут бороться четверо ее верных сынов в составе двух команд на мотоциклах RS250RW. Японец Шуэ Аояма, победитель прошлогоднего национального чемпионата Японии в классе четвертушек стал третим гонщиком Honda, пришедшим в GP по программе Honda Racing Scholarship (официальная школа гоночного мастерства), стартовавшей в 2004 году. Первым выпускником Школы был брат Шуэ - Хироси Аояма (также добившийся успехов в сезоне 2005 года), вторым - Юки Такахаси. Таким образом, программа Корпорации по поиску молодых талантов в действии. Ее можно назвать национальной японской альтернативой "европейской школе" MotoGP Academy.
Команды и пилоты, класс 250 куб.см.:
Repsol Honda 250
#19 Себастьян Порто (27 лет, Аргентина)
#73 Шуэ Аояма (21 год, Япония)
Team Scott
#34 Андреа Довициозо (19 лет, Италия)
#55 Юки Такахаси (21 год, Япония)
В национальной всеяпонской гоночной серии у Honda все и так нормально, уже тритий год именно Корпоративные пилоты берут титулы во всех классах - от 125 до 1000 куб.см., второй сезон это тотальное превосходство. Команда на 2006 год Корпорация еще не представила.
Перенесемся на другой континент, в далекую от Японских островов Англию. Британский Чемпионат по супербайку - один из ключевых в программе Honda на 2006 год.
После успеха таких пилотов как Риючи Кийонари, который закрепился на второй позиции BSB 2005 года по количеству побед в сезоне, Honda выиграла Кубок конструкторов, что немаловажно для маркетинга в Великобритании и Европе. Теперь Honda планирует выставить два заводских CBR1000RRK для победы сразу в двух категориях - личном зачете и в Кубке конструкторов. Ради этого Корпорация теперь уже официально взяла под опеку команду HM Plant Honda Racing, хотя всем известно, что британское отделение Honda Motors вот уже несколько лет курировало команду.
Пилоты HRC в BSB:
HM Plant Honda Racing
#2 Риючи Кийонари (23 года, Япония)
#9 Карл Харрис (26 лет, Великобритания)
Единственный чемпионат, который Корпорация почему-то обошла вниманием в своем докладе - это WSBK. Видимо, чувствуя сильнейшую конкуренцию Ducati и Suzuki в классе Superbike, Honda Racing не спешит делать громких заявлений. Тем временем, европейское отделение Honda Motors активно участвует в жизни команды-претендента на титул Чемпиона Ten Kate Honda Racing. Не секрет, что шансы Криса Фермюлена на победу в 2005 году были как никогда высоки, лишь случайность лишила его победы. Но главный шаг HRC - это внедрение Алекса Барроша в команду Klaffi Honda. Легендарный бразилец будет главным представителем Корпорации в Мировом чемпионате по супербайку. Удачи ему на презентации, конечно же, пожелали.
Фотографии MotoGP.com