МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2006 - "Полностью готовый к шоссейно-кольцевым гонкам" - именно этот слоган использует Yamaha в рекламе своего мотоцикла. Новый байк должен взорвать класс Supersport в 2006 году. Предыдущие модели все как одна были овечками по сравнению с R6 2006 года выпуска, типичные дорожные мотоциклы в сравнении с грозным низколетящим истребителем.
Yamaha еще в октябре представила на рынок большое количество тюнинговых наборов, прошедших омологацию в FIM для участия в гонках класса Supersport, но компания знает превосходно: даже стоковая версия YZF-R6 достаточно хороша для этого! R6 третьего поколения - первая модель суперспортивного байка компании, где использовались революционные технологии гранприйного прототипа YZR-M1, а в разработке принимали участие ведущие пилоты заводской команды Yamaha, в том числе и Валентино Росси.
Система питания с двумя инжекторами, работающими в тендеме, позволяет достигать оптимального качества смеси в камере сгорания. За счет этого происходит реальная оптимизация работы двигателя, коэффициент полезного действия увеличивается, что особенно заметно на высоких оборотах, так важных во время гонок класса Supersport. Система питания работает под управлением эксклюзивной системы Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T), проевренной временем и победами на M1 за два сезона MotoGP.
Ранее сообщалось, что даже стоковая модель R6 сможет обеспечивать непревзойденную производительность при работе двигателя 17500 об/мин. Однако, компания признала, что для выкручивания таких космических оборотов потребуется произвести "незначительный тюнинг" двигателя. Тем не менее, на подготовленных для WSS мотоциклах такой вопрос вовсе не стоит.
Yamaha изменила размеры поршенй с 65.5 x 44.5 мм на 67 x 42.5 мм для увеличения отдачи от двигателя. Каждый поршень теперь легче на 13 грамм, это снижает вибрации на высоких оборотах. Камера сгорания стала гораздо компактней, компрессия повышена относительно модели 2005 года. Угол впуска уменьшен до 11.5 градусов (против 14 в прошлогодней модели), выпускной коллектор тажке стоит под более острым углом. Диаметр клапанов увеличен до 27 мм на впуске и до 23 на выпуске. Сделано это не случайно: по регламенту FIM размер клапанов в классе Supersport должен быть таким же, как и на стоковом байке! Один из секретов Yamaha. Клапана сделаны из легкого титана, это позволяет увеличить обороты двигателя, а следовательно - мощность.
Но главное, пришедшее из MotoGP - "прямая рама" типа Deltabox, точно такая же как и у концепта M1 с воздухозаборниками и фильтрами внутри рамы. Под чутким руководством Росси изменялся дизайн и геометрия мотоцикла.
Вот так Yamaha хочет завоевать рынок шестисоток в 2006 году. Идея не плохая, и если бы не была подпорчена высокооборотистым скандалом, в Штатах новые R-ки стали бы уже бестселлером сезона: в салонах за ними писались в очередь с октября 2005 года!
R6 теперь есть и в Европе. А Yamaha Motor Germany уже начала поставлять всем желающим тюнинговые наборы для YZF-R6, такие же, как у заводской команды Yamaha Кевина Куртейна и Брока Паркса в Чемпионате Мира. С этими грозными ветеранами класса Supersport предстоит сразиться нашему "Ветерку" - Володе Иванову в эту субботу в Катаре. Кстати, он тоже выступает на Yamaha R6.