Daytona 200: сезон начался с двойного скандала, пилоты Honda дисквалифицированы
На ежегодной 200-мильной гонке Daytona 200, открывающей сезон 2008 года в Америке произошло сразу несколько неприятных инцидентов, в результате которых были дисквалифицированы пилоты Honda Мигель Дюхамель и победитель гонки Джош Хайес. Honda Racing собирается подавать аппеляцию на действия судей.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2008 - Ветеран AMA Superbike, пилот заводской команды American Honda Мигель Дюхамель вернулся в гараж сразу же после старта - подвела техника. После этого Дюхамель выехал из боксов на запасном байке и проехал 58 кругов, после чегде получил черный флаг (дисквалификация). Маршалы усмотрели в действиях команды нарушение правил, а именно правила, где сказано, что пилот может менять байк только в случае остановки гонки (красные флаги).
В действительности, представитель команды American Honda специально перед выездом канадца из гаража обратился к одному из технических комиссаров за уточнением, имеют ли они право выехать на запасном мотоцикле, пока не завершились 3 зачетных круга заезда, и получил положительный ответ. Оказывается, такое разрешение на такое действие мог дать только директор гонки.
Вот как комментирует ситуацию директор гонки Daytona 200 Кейт Кайзер: "После всестороннего рассмотрения дела, мы пришли к выводу, что условий, описанных в правилах AMA Pro Racing для смены мотоцикла не наступило. Мы приносим свои извинения господину Дюхамелю и Honda Racing за то, что мы смогли дать им неоправданную надежду и допустили выезд из гаража нового мотоцикла, после чего последовал черный флаг."
Это еще не все. Самая громкая дисквалификация произошла уже после награждения победителей: своей победы в Дайтоне был лишен пилот Erion Honda, чемпион Formula Xtreme 2006 и 2007 годов Джошуа Хайес.
После гонки технические комиссары Daytona 200 провели всестороннее изучение мотоцикла Джоша, и пришли к выводу, что его техника не соответствует техническому реглменту, а именно разделу 5.4. Очень странным выглядит такое рвение официальных лиц, особенно в свете того, что второе и третье места в гонке заняли пилоты Kawasaki. Соответственно, дисквалификация Хайеса дала "Каве" победный дубль.
К чему же докопались техники AMA? В соответствии с регламентом, в классе Formula Xtreme, мотоциклы должны комплектоваться только омологированными частями, в частности, штатным коленвалом. "Отполированными могут быть поверхности подшипников и трущихся поверхностей", у Erion весь коленвал был отполирован (читай: облегчен).
Honda называет столь жесткое решение некорректным и собирается подавать аппеляцию в AMA. Одним из аргументов является то, что все мотоциклы, участвующие в гонках уже проходили тех.комиссию перед гонками, а следовательно, не должны были допускаться к ним вовсе, если нарушение существовало до старта. Владелец команды Erion Honda Кевин Эрион покинул Daytona International Speedway в знак протеста после нескольких часов переговоров с директором гонки.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.