МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
19 марта 2013 в 12:04 | 43933
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW F800GT (2013) - Первая поездка

Наши британские коллеги получили возможность обкатать новый BMW F800GT (2013) и постарались ответить на 10 главных вопросов, связанных с этим мотоциклом: маленький - не значит скучный, уверяют они!

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2013 - Портал МОТОГОНКИ.РУ уже представлял BMW F800GT (2013) в рамках презентации Миланского Мотосалона EICMA-2012. Ожидания от этого мотоцикла по-прежнему весьма высоки: рожденный в 2006 году BMW F800ST бюджетный шоссейный мотоцикл, одетый в развитый полуобтекатель, снабженный таким же 2-цилиндровым 798-кубовый двигатель, как и модели F800S, F800GS и F800R, на поверку оказался достаточно специфичным.

Когда мы впервые тестировали F800ST, мотоцикл в целом понравился: узкий, маленький, легкий, юркий – городской, одним словом, почти велосипед. В то же время, штатная багажная система – верх инженерной мысли: боковые пластиковые кофры с текстильной «гармошкой» легко увеличиваются в объеме в два раза легким движением руки. При этом, ST, с трудом держал крейсерскую скорость 160 км/ч на автостраде из Барселоны в Мардрид. 130 – его реальная «комфортная», при которой езда доставляет максимум удовольствия, а расход топлива падает до 5 л/100 км. Его путь – город или широкие горные серпантины, где байк с первой же попытки позволит достать коленом асфальт. Но не более того! 900-километровый пробег по Испании несколько... утомил. Причина проста. Габариты! Мотоцикл явно задумывался для пилота низкорослого и в целом компактного. А человеку ростом 180 см банально некуда спрятать колени, а ветрозащита начинает давать сбой - весь поток попадает прямиком в забрало шлема...

Теперь F800 может быть не только серым. Вернее так: только НЕ серым!

Теперь F800 может быть не только серым. Вернее так: только НЕ серым!


Появление на горизонте BMW F800GT должно было бы исправить это положение, а заодно снять с серии гриф "только для новичков". Удалось ли это баварцам, как раз и пытались выяснить вечно недовольные и придирчивые англичане из MCN.

Итак, есть ряд заблуждений относительно серии F800, которые с появлением модели GT можно было бы смело разрушить, если бы не некоторые нюансы...

Для начала, что же все-таки изменилось. О большинстве технических нововведений можно прочитать в обзоре BMW F800GT с выставки, но главные - на лицо. Двигатель не изменился в объеме, это все тот же 798 куб.см. типа parallel-twin с 8 клапанами и ременным приводом на заднее колесо. Но путем манипуляций с картами впрыска инженерам удалось поднять пиковые мощность и момент - до 90 л.с. при 8000 об./минуту и 87Нм при 3500 об./минуту. Немного, но приятно, и это помогло избавиться от надрывности в работе двигателя на длительных перегонах! Приставка GT однозначно намекает, что из городского коммутера в лабораториях Мюнхена этот байк решили превратить в мотоцикл для путешествий - доступный, легкий и весьма экономичный. Первое и главное, что бросилось в глаза на выставке - это полностью измененный дизайн кокпита, посадка и вообще все пространство пилота. Руль поднят выше на 20 мм и теперь он отстоит чуть назад, так что сама посадка стала еще более расслабленной. Форма бензобака (его объем остался прежним - 15 л) изменена полностью, и теперь колени не упираются в острые выступы, а комфортно ложатся в выемки, даже если ваш рост больше 180 см. Обтекатель стал еще более "развитым", приобрел законченный вид. Ветровое стекло стало чуть выше и гораздо шире. Багажная система также изменена. Теперь это жесткие пластиковые кофры по бокам, суммарный объем которых увеличился на 11 литров. Плюс, маятник заднего колеса удлинили на 50 мм, чтобы увеличить колесную базу и повысить стабильность мотоцикла на высокой скорости, а колесные диски заменили на легкие алюминиевые 10-лучевые. Этих небольших изменений хватило, чтобы за рулем можно было чувствовать себя как на "большом" туристе - вполне себе вальяжно. А что еще требуется, если нужно махнуть на другой конец света?

Тест-драйв BMW F800GT (2013)

BMW оснащает F800GT всеми технологическими новинками из своей собственной коллекции. Правда, все они (кроме ABS) идут как опции и за дополнительные деньги - трекшн-контроль ASC и электронная система настройки подвесок (ESA). Необходимость этих элементов спорна по одной причине: двигатель, все-таки, остался достаточно худосочным, и чтобы использовать возможности того же трекшна, под колесами должен находиться весьма грязный асфальт или грунтовка; ESA для большинства пользователей была и остается тайной за семью печатями, и чтобы прочувствовать прелесть этой мульки, ее нужно испытать на себе. Не всем это доступно - испытать, прежде чем купить. Поэтому приходится верить на слово журналистам... которые и сами иногда не в состоянии объяснить разницу в ощущениях между режимами.

Подведя черту под всеми доводами, покупатель мог задает вопрос, сколько же стоит новый "мегатурист"? Удивленно он рассматривает цифру в 614000 рублей за BMW F800GT в полной комплектации и вопрошает: за что? Ведь новый F800ST в расширенной комплектации стоил в 2012 чуть больше 515000...

Вот вам десять доводов, которые, вероятно, расставят точки над "i" в этом вопросе.

1. Вы можете купить байк в любом цвете, если эти цвета - оттенки серого.
Радуйтесь! В 2013 году BMW расширила цветовую гамму для модели F800GT. Никакого серого! Три варианта: черный, белый и приглушенный оранж. Это не такой же "orange", как у KTM или Kawasaki, он гораздо спокойней.

Тест-драйв BMW F800GT (2013)

Тест-драйв BMW F800GT (2013)


2. Меня бы утомили их дурацкие переключатели поворотов!
Спокойно! Да, BMW F800ST прежде комплектовался трехкнопочной системой переключения (правый, левый и стоппер), но с 2009 года все мотоциклы BMW оснащаются традиционными "японскими" свитчами, расположенными на левом пульте, как у "всех нормальных" мотоциклов. GT тоже.

3. Какой же это турер? Это просто раздутый ST!
И да, и нет. За счет тех небольших изменений (на самом деле, огромных!) в дизайне кокпита и посадке, за рулем байка будет комфортно пилоту любого роста. Если вы ниже 160 см, то BMW предложит вам (бесплатно) низкое сиденье (-20 мм) и (за дополнительные деньги) комплект для занижения подвески.

4. F800GT мне не подходит. Ну, никак - просто игрушка! Куплю себе японца...
Хм. Интересно, что тоже самое никто не говорит про Kawasaki ER6, про Honda Deauville и, например, Suzuki V-Strom 650! В каком то смысле, F800GT - это симбиоз трех этих байков. Он достаточно узок и легок для каждодневной езды по городу, как "ёрш". Достаточно комфортен и вполне грузоподъемен для большого путешествия, как капотированный Deauville, и по скорости мало чем уступает V-Strom. А ведь все эти мотоциклы имеют (внимание!) меньший по объему двигатель, чем F800GT.

5. Мотик для новичка - не вштыривает.
...и да, он отлично подойдет новичку! В то же время, обеспечит комфорт, аналогичный старшим моделям BMW, таким как R1200RT. Мощности двигателя хватит, чтобы "дернуть" на светофоре любой автомобиль. Легкость, с которой GT проходит повороты, вам тоже понравится: можно поддать газу, не вдаваясь в подробности - если вы перегнете палку, ситуацию подправит система курсовой стабильности ASC. Как-то так.

6. Это мотоцикл для одиночек. Вдвоем на нем будет... "скучновато"
Не так! Снова, хочется прибегнуть к сравнению с японскими байками с 600-кубовыми моторами, к которым подобных претензий попросту не возникает! 90 л.с. достаточно, чтобы с комфортом перемещать пару на скорости в 140 км/ч. Это крейсерская скорость F800GT, как для одного пилота, так и для пилота с пассажиром. К тому же, возможности электронной настройки ESA позволяют на лету менять режимы работы подвесок. Там есть режим с полной загрузкой и пассажиром, кстати. А есть режим для езды одному. Вы будете себя чувствовать одинаково.. комфортно.

7. R1200RT для меня слишком... толст! Есть что поменьше?
Если вы считаете, что RT слишком тяжел для вас (не только по весу, но и по цене), может, действительно, стоит попробовать GT? Этот байк легче, чем RT на 46 кг, но по энерговооруженности они весьма близки: 90 л.с. против 110 л.с.

8. BMW - дорогая игрушка...
Тут стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что в Великобритании BMW F800GT в базовой комлектации стоит всего 8095 фунтов, что в пересчете на евро равняется 9440 или 376600 рублей. Мы уверены, что это был бы бестселлер в России, если бы он стоил хотя бы чуть-чуть дороже, чем 600-кубовые спорттуреры Honda или Yamaha (т.е. до 450000). Но он стоит более 615000 руб, тем более, "базовая комплектация" в российских мотосалонах не представлена.

Это дорогая игрушка, факт! В России. Счастливчики британцы считают по-другому. Их математика проста: за 8095 фунтов они получают базу с ABS, но без ESA и ASC, которые считают лишними при таком двигателе. При желании, они могут докупить следующее оборудование по следующим ценам (указаны рекомендованные розничные цены в оф. дилерских центрах): подогрев ручек - 230 фунтов, бортовой компьютер - 155 фунтов, ASC - 305 фунтов, ESA - 280 фунтов, противоугонная система - 205 фунтов, центральная подставка - 125 евро. Если все сложить, получится 1300 фунтов или 1516 евро или 60500 рублей. Если добавить это к базе, получается чуть меньше 440000 руб.. Согласитесь, что вы бы купили, будь на рынке вот такое предложение!

9. Обслуживать BMW можно только в BMW. И это снова очень дорого.
Да, и в этом есть некоторый минус конкретно модели F800GT. Дело в том, что рекомендованный производителем межсервисный пробег составляет 9000 км. У мотоцикла типа GT. То есть, у туристического по сути мотоцикла. Даже у Ducati это 12000 км! Стоимость ТО-1 и ТО-2 пока неизвестны.

10. Этот байк предназначен для дорог, а если выехать в говны?
Что сказать? Да, это шоссейный мотоцикл и у него есть заметные преимущества перед байками типа "adventure" на асфальте. Также как у мотоциклов класса "adventure" есть свои плюсы, стоит с асфальта съехать. Очевидно, что на BMW R1200GS не так комфортно "валить" 200 км/ч по шоссе, как на R1200RT или K1600GT. Но даже тут у F800GT есть свой плюс: он достаточно легок, чтобы преодолеть кое-какие трудные участки на пути к пляжу, где, например, тот же R1200RT просто зароется по оси. В целом, BMW F800GT выглядит отличным компромиссом. Но полно примеров, когда путешественники преодолевали по 12000-14000 км в самых разных условиях и на BMW F800GS. Ведь все зависит от того, где вы собираетесь провести лето!

BMW F800GT (2013): в теории может проехать на одном баке 400 км

BMW F800GT (2013): в теории может проехать на одном баке 400 км


Итого.
В BMW сделали большой шаг вперед в развитии серии F800, доработав ST до уровня по-настоящему универсального мотоцикла. Единственная проблема - это цена, потому что на российском рынке есть широчайший ассортимент новых мотоциклов в пределах 600000 рублей, в том числе 1000-кубовые и туристические байки. Но все они будут не BMW. Если наличие пропеллера на бензобаке - решающий фактор, а объем потраченных средств отходит на второй план, считайте, что вы ответили на свой вопрос: стоит ли его брать? Да, это интересный вариант!

P.S. Полный дорожный тест портал МОТОГОНКИ.РУ планирует провести в начале апреля. Тогда мы сможем предложить вам не только общие теоретические выкладки, полученные в ходе 2-дневного теста в переходных погодных условиях, но и четкие цифры, включая реальный расход топлива в туринговом режиме. Правда ли, что BMW F800GT может проехать 400 км на одном баке?

Фото: BMW Motorrad

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии