МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
44825
19 марта 2013 в 12:04
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW F800GT (2013) - Первая поездка

Наши британские коллеги получили возможность обкатать новый BMW F800GT (2013) и постарались ответить на 10 главных вопросов, связанных с этим мотоциклом: маленький - не значит скучный, уверяют они!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2013 - Портал МОТОГОНКИ.РУ уже представлял BMW F800GT (2013) в рамках презентации Миланского Мотосалона EICMA-2012. Ожидания от этого мотоцикла по-прежнему весьма высоки: рожденный в 2006 году BMW F800ST бюджетный шоссейный мотоцикл, одетый в развитый полуобтекатель, снабженный таким же 2-цилиндровым 798-кубовый двигатель, как и модели F800S, F800GS и F800R, на поверку оказался достаточно специфичным.

Когда мы впервые тестировали F800ST, мотоцикл в целом понравился: узкий, маленький, легкий, юркий – городской, одним словом, почти велосипед. В то же время, штатная багажная система – верх инженерной мысли: боковые пластиковые кофры с текстильной «гармошкой» легко увеличиваются в объеме в два раза легким движением руки. При этом, ST, с трудом держал крейсерскую скорость 160 км/ч на автостраде из Барселоны в Мардрид. 130 – его реальная «комфортная», при которой езда доставляет максимум удовольствия, а расход топлива падает до 5 л/100 км. Его путь – город или широкие горные серпантины, где байк с первой же попытки позволит достать коленом асфальт. Но не более того! 900-километровый пробег по Испании несколько... утомил. Причина проста. Габариты! Мотоцикл явно задумывался для пилота низкорослого и в целом компактного. А человеку ростом 180 см банально некуда спрятать колени, а ветрозащита начинает давать сбой - весь поток попадает прямиком в забрало шлема...

Теперь F800 может быть не только серым. Вернее так: только НЕ серым!

Теперь F800 может быть не только серым. Вернее так: только НЕ серым!


Появление на горизонте BMW F800GT должно было бы исправить это положение, а заодно снять с серии гриф "только для новичков". Удалось ли это баварцам, как раз и пытались выяснить вечно недовольные и придирчивые англичане из MCN.

Итак, есть ряд заблуждений относительно серии F800, которые с появлением модели GT можно было бы смело разрушить, если бы не некоторые нюансы...

Для начала, что же все-таки изменилось. О большинстве технических нововведений можно прочитать в обзоре BMW F800GT с выставки, но главные - на лицо. Двигатель не изменился в объеме, это все тот же 798 куб.см. типа parallel-twin с 8 клапанами и ременным приводом на заднее колесо. Но путем манипуляций с картами впрыска инженерам удалось поднять пиковые мощность и момент - до 90 л.с. при 8000 об./минуту и 87Нм при 3500 об./минуту. Немного, но приятно, и это помогло избавиться от надрывности в работе двигателя на длительных перегонах! Приставка GT однозначно намекает, что из городского коммутера в лабораториях Мюнхена этот байк решили превратить в мотоцикл для путешествий - доступный, легкий и весьма экономичный. Первое и главное, что бросилось в глаза на выставке - это полностью измененный дизайн кокпита, посадка и вообще все пространство пилота. Руль поднят выше на 20 мм и теперь он отстоит чуть назад, так что сама посадка стала еще более расслабленной. Форма бензобака (его объем остался прежним - 15 л) изменена полностью, и теперь колени не упираются в острые выступы, а комфортно ложатся в выемки, даже если ваш рост больше 180 см. Обтекатель стал еще более "развитым", приобрел законченный вид. Ветровое стекло стало чуть выше и гораздо шире. Багажная система также изменена. Теперь это жесткие пластиковые кофры по бокам, суммарный объем которых увеличился на 11 литров. Плюс, маятник заднего колеса удлинили на 50 мм, чтобы увеличить колесную базу и повысить стабильность мотоцикла на высокой скорости, а колесные диски заменили на легкие алюминиевые 10-лучевые. Этих небольших изменений хватило, чтобы за рулем можно было чувствовать себя как на "большом" туристе - вполне себе вальяжно. А что еще требуется, если нужно махнуть на другой конец света?

Тест-драйв BMW F800GT (2013)

BMW оснащает F800GT всеми технологическими новинками из своей собственной коллекции. Правда, все они (кроме ABS) идут как опции и за дополнительные деньги - трекшн-контроль ASC и электронная система настройки подвесок (ESA). Необходимость этих элементов спорна по одной причине: двигатель, все-таки, остался достаточно худосочным, и чтобы использовать возможности того же трекшна, под колесами должен находиться весьма грязный асфальт или грунтовка; ESA для большинства пользователей была и остается тайной за семью печатями, и чтобы прочувствовать прелесть этой мульки, ее нужно испытать на себе. Не всем это доступно - испытать, прежде чем купить. Поэтому приходится верить на слово журналистам... которые и сами иногда не в состоянии объяснить разницу в ощущениях между режимами.

Подведя черту под всеми доводами, покупатель мог задает вопрос, сколько же стоит новый "мегатурист"? Удивленно он рассматривает цифру в 614000 рублей за BMW F800GT в полной комплектации и вопрошает: за что? Ведь новый F800ST в расширенной комплектации стоил в 2012 чуть больше 515000...

Вот вам десять доводов, которые, вероятно, расставят точки над "i" в этом вопросе.

1. Вы можете купить байк в любом цвете, если эти цвета - оттенки серого.
Радуйтесь! В 2013 году BMW расширила цветовую гамму для модели F800GT. Никакого серого! Три варианта: черный, белый и приглушенный оранж. Это не такой же "orange", как у KTM или Kawasaki, он гораздо спокойней.

Тест-драйв BMW F800GT (2013)

Тест-драйв BMW F800GT (2013)


2. Меня бы утомили их дурацкие переключатели поворотов!
Спокойно! Да, BMW F800ST прежде комплектовался трехкнопочной системой переключения (правый, левый и стоппер), но с 2009 года все мотоциклы BMW оснащаются традиционными "японскими" свитчами, расположенными на левом пульте, как у "всех нормальных" мотоциклов. GT тоже.

3. Какой же это турер? Это просто раздутый ST!
И да, и нет. За счет тех небольших изменений (на самом деле, огромных!) в дизайне кокпита и посадке, за рулем байка будет комфортно пилоту любого роста. Если вы ниже 160 см, то BMW предложит вам (бесплатно) низкое сиденье (-20 мм) и (за дополнительные деньги) комплект для занижения подвески.

4. F800GT мне не подходит. Ну, никак - просто игрушка! Куплю себе японца...
Хм. Интересно, что тоже самое никто не говорит про Kawasaki ER6, про Honda Deauville и, например, Suzuki V-Strom 650! В каком то смысле, F800GT - это симбиоз трех этих байков. Он достаточно узок и легок для каждодневной езды по городу, как "ёрш". Достаточно комфортен и вполне грузоподъемен для большого путешествия, как капотированный Deauville, и по скорости мало чем уступает V-Strom. А ведь все эти мотоциклы имеют (внимание!) меньший по объему двигатель, чем F800GT.

5. Мотик для новичка - не вштыривает.
...и да, он отлично подойдет новичку! В то же время, обеспечит комфорт, аналогичный старшим моделям BMW, таким как R1200RT. Мощности двигателя хватит, чтобы "дернуть" на светофоре любой автомобиль. Легкость, с которой GT проходит повороты, вам тоже понравится: можно поддать газу, не вдаваясь в подробности - если вы перегнете палку, ситуацию подправит система курсовой стабильности ASC. Как-то так.

6. Это мотоцикл для одиночек. Вдвоем на нем будет... "скучновато"
Не так! Снова, хочется прибегнуть к сравнению с японскими байками с 600-кубовыми моторами, к которым подобных претензий попросту не возникает! 90 л.с. достаточно, чтобы с комфортом перемещать пару на скорости в 140 км/ч. Это крейсерская скорость F800GT, как для одного пилота, так и для пилота с пассажиром. К тому же, возможности электронной настройки ESA позволяют на лету менять режимы работы подвесок. Там есть режим с полной загрузкой и пассажиром, кстати. А есть режим для езды одному. Вы будете себя чувствовать одинаково.. комфортно.

7. R1200RT для меня слишком... толст! Есть что поменьше?
Если вы считаете, что RT слишком тяжел для вас (не только по весу, но и по цене), может, действительно, стоит попробовать GT? Этот байк легче, чем RT на 46 кг, но по энерговооруженности они весьма близки: 90 л.с. против 110 л.с.

8. BMW - дорогая игрушка...
Тут стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что в Великобритании BMW F800GT в базовой комлектации стоит всего 8095 фунтов, что в пересчете на евро равняется 9440 или 376600 рублей. Мы уверены, что это был бы бестселлер в России, если бы он стоил хотя бы чуть-чуть дороже, чем 600-кубовые спорттуреры Honda или Yamaha (т.е. до 450000). Но он стоит более 615000 руб, тем более, "базовая комплектация" в российских мотосалонах не представлена.

Это дорогая игрушка, факт! В России. Счастливчики британцы считают по-другому. Их математика проста: за 8095 фунтов они получают базу с ABS, но без ESA и ASC, которые считают лишними при таком двигателе. При желании, они могут докупить следующее оборудование по следующим ценам (указаны рекомендованные розничные цены в оф. дилерских центрах): подогрев ручек - 230 фунтов, бортовой компьютер - 155 фунтов, ASC - 305 фунтов, ESA - 280 фунтов, противоугонная система - 205 фунтов, центральная подставка - 125 евро. Если все сложить, получится 1300 фунтов или 1516 евро или 60500 рублей. Если добавить это к базе, получается чуть меньше 440000 руб.. Согласитесь, что вы бы купили, будь на рынке вот такое предложение!

9. Обслуживать BMW можно только в BMW. И это снова очень дорого.
Да, и в этом есть некоторый минус конкретно модели F800GT. Дело в том, что рекомендованный производителем межсервисный пробег составляет 9000 км. У мотоцикла типа GT. То есть, у туристического по сути мотоцикла. Даже у Ducati это 12000 км! Стоимость ТО-1 и ТО-2 пока неизвестны.

10. Этот байк предназначен для дорог, а если выехать в говны?
Что сказать? Да, это шоссейный мотоцикл и у него есть заметные преимущества перед байками типа "adventure" на асфальте. Также как у мотоциклов класса "adventure" есть свои плюсы, стоит с асфальта съехать. Очевидно, что на BMW R1200GS не так комфортно "валить" 200 км/ч по шоссе, как на R1200RT или K1600GT. Но даже тут у F800GT есть свой плюс: он достаточно легок, чтобы преодолеть кое-какие трудные участки на пути к пляжу, где, например, тот же R1200RT просто зароется по оси. В целом, BMW F800GT выглядит отличным компромиссом. Но полно примеров, когда путешественники преодолевали по 12000-14000 км в самых разных условиях и на BMW F800GS. Ведь все зависит от того, где вы собираетесь провести лето!

BMW F800GT (2013): в теории может проехать на одном баке 400 км

BMW F800GT (2013): в теории может проехать на одном баке 400 км


Итого.
В BMW сделали большой шаг вперед в развитии серии F800, доработав ST до уровня по-настоящему универсального мотоцикла. Единственная проблема - это цена, потому что на российском рынке есть широчайший ассортимент новых мотоциклов в пределах 600000 рублей, в том числе 1000-кубовые и туристические байки. Но все они будут не BMW. Если наличие пропеллера на бензобаке - решающий фактор, а объем потраченных средств отходит на второй план, считайте, что вы ответили на свой вопрос: стоит ли его брать? Да, это интересный вариант!

P.S. Полный дорожный тест портал МОТОГОНКИ.РУ планирует провести в начале апреля. Тогда мы сможем предложить вам не только общие теоретические выкладки, полученные в ходе 2-дневного теста в переходных погодных условиях, но и четкие цифры, включая реальный расход топлива в туринговом режиме. Правда ли, что BMW F800GT может проехать 400 км на одном баке?

Фото: BMW Motorrad

Важные новости
 
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой

Единственным, кому удалось сохранить все свои завоевания к финишу Гран-При Индонезии в классе Moto3, стал Хосе Антонио Руэда из Red Bull KTM Ajo. Сверхсложная и драматичная схватка за Мандалику завершилась красными флагами, в результате которых двое из финишировавших в ТОП-3 лишились своих позиций, но Руэда в очередной раз продемонстрировал, почему именно он сегодня - чемпион мира Moto3!
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром

Бывший призовой пилот MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон анализирует большой инцидент, в котором Марко Беццекки снес Марка Маркеса на первом круге Гран-При Индонезии: видео на русском языке, анализ ситуации кадр за кадром - что пошло не так и кто виноват по мнению ведущего эксперта TNT Sports.
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025

Для Марк Маркеса Индонезия остается проклятой землей. В дебютный уикенд MotoGP 2022 года он получил в Мандалике сотрясение мозга, вызвавшее рецидив диплопии. В 2023 - новый хайсайд на Honda. А в 2024 здесь у него сгорел Ducati. Главная гонка MotoGP 2025 года завершилась для Марка на первом же круге в гравии после столкновения с Беццекки... Там Марк получил новую травму. Вот его первый официальный комментарий с подробностями и ожиданиями.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.98 МЛН
годовая
аудитория
624641
посетителей
в месяц
46649
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island