МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
42556
27 апреля 2013 в 11:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Шлемы: Shoei Neotec или Multitec - братья, но не близнецы

Два года верой и правдой служил мне предыдущий вариант модулярного шлема (или типа Flip-up) от Shoei - оставшийся небитым конкурентами образчик для подражания туристической экипировки Multitec. Но с появлением Neotec, настала пора задуматься о замене. И вот, у меня в руках оба - старый и новый. И они, действительно, разные.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2013 - В Shoei всегда ставили во главу угла высокое качество отделки и производство деталей. С 2009 по 2012 год у Multitec так и не появилось серьезных конкурентов по меньшей цене. Но в 2012 следовало шагнуть вперед, нанести упреждающий удар по конкурентам. Что в японской компании и сделали, выпустив один за другим, сначала - Neotec, которому следовало занять место Multitec, а затем интеграл, во много повторяющий технологии Neotec - GT-AIR. Подробнее об обеих новинках портал МОТОГОНКИ.РУ рассказывал осенью 2012 года, после выставок в Кёльне и Милане. Но все это было в теории.

Теперь настала пора опробовать и сравнить Multitec и Neotec, благо, условия позволили провести серию тестов "один за другим" как при солнечной, теплой погоде (+17), дождливой и промозглой (+7) и даже при околонулевой, что может быть особенно актуально для мотопутешественников, собравшихся на майские праздники в Альпы - буквально вчера вечером в окрестностях Бормио прошел обильный снегопад, выпало 15 см! И вот что важно.

Главной проблемой Multitec всегда было запотевание тонкого базового (прозрачного) стекла. Частично это решалось при помощи встроенного устройства блокирования визора в приоткрытом состоянии (QRV), но при этом можно было получить хорошую порцию пыли и песка прямо в нос или в глаза - его затягивало в шлем через щель. Для себя я решил оба вопроса установкой оригинального визора с частичной тонировкой (градиент от 80% до 20% сверху-вниз).

При создании Neotec в Shoei пошли другим путем. Видимо, они решили: раз уж в комплекте идет Pinlock и им активно пользуются, городить огород с дополнительными средствами отпотевания визора не стоит. Базовый визор (тоже прозрачный) гораздо толще, чем у Multitec.

Shoei Neotec: портал воздухозаборника гораздо меньше - шум, соответственно, тоже ниже

Shoei Neotec: портал воздухозаборника гораздо меньше - шум, соответственно, тоже ниже


Однако испытания, которые мы провели в дождливую и прохладную погоду, которая установилась перед майскими праздниками в Москве, показали, что проблема с запотеванием при температуре ниже +10 осталась. Более того, новая система вентиляции не помогает быстро продувать визор: то есть стекло остается запотевшим дольше, чем у Multitec, все равно приходится его чуть-чуть приподнимать, когда стоишь на светофоре или на медленному ходу. Так что установка пинлока станет, вероятно, базовой процедурой для владельцев Neotec. Тем, кому возиться с этим категорически не хочется, можно порекомендовать взять тот же Multitec и купить к нему стекло с градиентной тонировкой. Это решит сразу два вопроса - с запотеванием и солнцем в глаза. К тому же, стоимость Multitec, который остается весьма конкурентоспособным, после появления на рынке Neotec резко упала (в 2 раза).

Но, пойдем дальше в исследовании Shoei Neotec.

Shoei Neotec: ключевое изменение - sun-visor в базовой комплектации

Shoei Neotec: ключевое изменение - sun-visor в базовой комплектации


Одна из главных инноваций - солнечный визор, ставший обязательным аксессуаром в шлемостроении с 2007-2008 года. Теперь эта опция есть у Shoei, не только у Neotec, но и GT-Air. Такой штуки очень не хватало! Shoei удалось изменить дизайн скорлупки таким образом, чтобы забрало стало меньше и лечге, сохранив жесткость конструкции в закрытом состоянии. Благодаря чему добавка в виде sun-визора не повлияла на общий вес шлема - те же 1600 г (+-50 г). Стекло sun-визора изготовлено из толстого, высококачественного поликарбоната, так что нисколько не искажает картинку. И, в отличие от основного стекла, не запотевает ни при каких обстоятельствах. Механизм открывания очень четкий, слегка тугой, что позволяет фиксировать визор в разных положениях, и он не падает.

Shoei Multitec и Neotec: разные ремешки - у Neotec устройство быстрой фиксации против D-ring у мультика

Shoei Multitec и Neotec: разные ремешки - у Neotec устройство быстрой фиксации против D-ring у мультика


У Multitec был ремешок с D-ring, что некоторые считают "более безопасным" устройством, в Neotec - застежка быстрой фиксации (с трещеткой). Поскольку это шлем турингового класса, новая опция показалась мне куда более удобной.

Подушки внутреннего убранства шлема стали более продуманными: шлем сидит гораздо плотнее, чем Multitec по всей поверхности головы - от скул до темечка. В качестве базового аксессуара сохранилась мягкая шторка, которая закрывает подбородок снизу от ветра и пыли.

Shoei Multitec и Neotec: совсем разные скорлупки

Shoei Multitec и Neotec: совсем разные скорлупки


Система вентиляции кардинально отличается от Multitec. Теперь весь воздушный поток направлен в одном направлении - на обдув головы. Если открыть все три дефлектора, расположенных, соответственно, на забрале, а также наверху (в передней и задней части шлема), при достижении скорости в 60 км/ч четко ощущается траектория движения воздуха. Он поднимается из вентиляционных отверстий в забрале почти вертикально и бьет не в глаза, как было в Multitec, а выше - под самый "потолок", под обшивку. Все строго согласно правилам элементарной аэродинамики: в шлеме два канала, образующих положительное давление (в забрале и лобовой части - "активные"), а один - "пассивный", - с отрицательным. Обе воздушные струи стремятся туда, где образуется отрицательное давление (в тыльной части шлема), поэтому воздух циркулирует всегда по одному и тому же маршруту. Очень просто.

Shoei Multitec и Neotec: забрала имеют разный дизайн, габариты, и обеспечивают разный угол обзора

Shoei Multitec и Neotec: забрала имеют разный дизайн, габариты, и обеспечивают разный угол обзора


Как мне кажется, главное преимущество Neotec - распределение массы. Подвижная часть (забрало) гораздо легче сама по себе и менее массивная. Изменились и точки крепления к скорлупке: теперь они совпадают с осью вращения и крепления визора. Иными словами, забрало стало короче, что позволило немного увеличить угол обзора. Так что стекла для Neotec также отличаются: тип CX1V у Multitec, тип CNS-1 у Neotec.

300-километровый прохват без остановки показал, что в Shoei Neotec удалось значительно снизить нагрузку на шею пилота: если с Multitec ноющие боли могли возникнуть после 3-4 часов непрерывной езды из-за неидеальной развесовки и аэродинамики, с Neotec нет никаких намеков на стресс.

Несмотря на все это, шлем остается "road use only", то есть Neotec сертифицирован именно как flip-up, никто не заявляет, что он может быть использован в гонках, как интеграл (fullface). Механизм фиксации забрала (принцип) такой же, как в Multitec. А вот механизм замены визора существенно изменился. Он не стал проще или сложнее, просто - другой и все. Стало меньше деталей, меньше возни и меньше щелей. Замена стекла происходит с той же скоростью, как у Multitec.

Shoei Multitec и Neotec: принципиально разный дизайн забрала и крепления стекол

Shoei Multitec и Neotec: принципиально разный дизайн забрала и крепления стекол


Шумность Neotec гораздо ниже, чем у шлема предыдущего поколения. В Multitec мне пришлось поездить на совершенно разных мотоциклах, включая спортбайки. За счет сложной конструкции flip-up и большого количества составных частей, сохранить целостность и аэродинамичность очень трудно. При определенных углах атаки Multitec начинает посвистывать всеми своими щелками. Ну, владельцы BMW R1200RT с большим "лопухом" или на Goldwing о подобных проблемах, конечно же, никогда и не слышали, также как и водители Suzuki Burgman 650. Но стоит пересесть на уличный байк или какой-нибудь Fireblade, как хочется сменить "голову" на что-то более-менее обтекаемое.

Так вот, у Neotec этих проблем нет! Новый дизайн скорлупки позволил разом улучшить аэродинамику (как заявлет Shoei) на 25% и сделать Neotec одним из самых тихих шлемов в классе. Дизайн повторяет линии GT-Air. При создании обоих шлемов использовались одинаковые технологии.

Shoei Multitec с установленным акустическим воротником: теплее и тише, но для Neotec это уже не требуется

Shoei Multitec с установленным акустическим воротником: теплее и тише, но для Neotec это уже не требуется


(Согласно статистике, самым тихим - в абсолютных цифрах - является Schuberth C3 Pro. Правда, тестировщики в обязательном порядке всегда указывают, что "благодаря использованию акустического воротника", который отсекает до 30% посторонних шумов, проникающих в шлем снизу, с открытой части. Так у того же Multitec в комплекте тоже идет "воротник"! Но Shoei на всех тестах пробовали без него). У Neotec в коробке воротника я не нашел, да он оказался и совершенно ненужным аксессуаром.

Итого: Neotec, несомненно - шаг вперед, и за счет более грамотного распределения веса (спереди - меньше, сзади - больше), ощущается более легким, чем предшественник. Хотя мне было комфортно и с Multitec, уверен, что в длительных поездках, а большое европейское турне намечено буквально на ближайшие недели, удастся убедиться, что в Neotec еще удобнее. Тем более, что для повседневной езды в этом году я избрал большой дорожный мотоцикл с несколько более простой аэродинамикой.

Чтобы сравнять шансы сравниваемых шлемов, Shoei Neotec также будет снабжен коммуникационной системой CARDO Scalarider G9, что несколько утяжелит его.

Да, полной разборкой шлема мы тоже еще не занимались, это еще предстоит при установке гарнитуры!

P.S. В качестве тестового образца использовались Shoei Neotec Borealis TC-3 и Shoei Multitec Plain.

Эксклюзивный дистрибьютор Shoei на территории России - компания "Байк Ленд"

Важные новости
 
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой

Единственным, кому удалось сохранить все свои завоевания к финишу Гран-При Индонезии в классе Moto3, стал Хосе Антонио Руэда из Red Bull KTM Ajo. Сверхсложная и драматичная схватка за Мандалику завершилась красными флагами, в результате которых двое из финишировавших в ТОП-3 лишились своих позиций, но Руэда в очередной раз продемонстрировал, почему именно он сегодня - чемпион мира Moto3!
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром

Бывший призовой пилот MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон анализирует большой инцидент, в котором Марко Беццекки снес Марка Маркеса на первом круге Гран-При Индонезии: видео на русском языке, анализ ситуации кадр за кадром - что пошло не так и кто виноват по мнению ведущего эксперта TNT Sports.
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025

Для Марк Маркеса Индонезия остается проклятой землей. В дебютный уикенд MotoGP 2022 года он получил в Мандалике сотрясение мозга, вызвавшее рецидив диплопии. В 2023 - новый хайсайд на Honda. А в 2024 здесь у него сгорел Ducati. Главная гонка MotoGP 2025 года завершилась для Марка на первом же круге в гравии после столкновения с Беццекки... Там Марк получил новую травму. Вот его первый официальный комментарий с подробностями и ожиданиями.
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

После завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке. В этот раз они представляют сборные своих стран на "Олимпиаде мотокросса" на треке Ironman Raceway в США. Онлайн результаты и расписание Мотокросса Наций 2025 по московскому времени.
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций Мотокросса Наций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Австралия, Нидерланды и Бельгия. Результаты Мотокросса Наций 2025.
MotoGP 2025: Марк Маркес получил травму правой руки при инциденте на ГП Индонезии
MotoGP 2025: Марк Маркес получил травму правой руки при инциденте на ГП Индонезии

Абсолютная катастрофа для Ducati Lenovo Team в Индонезии!!! За провальным субботним спринтом последовала еще более горячая, но очень короткая воскресная гонка IndonesianGP, из которой выбыли оба пилота заводской команды MotoGP. Менеджер Ducati Давиде Тардоцци подтвердил, что Марку Маркесу, вероятно, потребуется операция после аварии с Беццекки.
Трансляция - главная гонка Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2025

Настал момент для главной гонки 18-го этапа Мото Гран-При 2025 в классе MotoGP - Гран-При Индонезии! Смотрим в прямом эфире #IndonesianGP на Pertamina Mandalika Circuit от старта до финиша в 10:00 по Москве
Подушка безопасности для мотокросса Alpinestars Tech-Air MX пошла в серию: сколько будет стоить
Подушка безопасности для мотокросса Alpinestars Tech-Air MX пошла в серию: сколько будет стоить

Прогресс в сфере активной и пассивной физической безопасности мотогонщиков не стоит на месте! В 2009 году Alpinestars начал испытания встраиваемой подушки безопасности для гонщиков в MotoGP, выпустив серийный продукт Tech-Air в 2011, затем сделав его в формате жилета Tech-Air Vest для всех желающих, не только для гоночных комбинезонов. Но прошло более 15 лет, прежде чем появилась подушка для кроссменов...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.98 МЛН
годовая
аудитория
624641
посетителей
в месяц
46649
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island