МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
27 апреля 2013 в 11:29 | 41074
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Шлемы: Shoei Neotec или Multitec - братья, но не близнецы

Два года верой и правдой служил мне предыдущий вариант модулярного шлема (или типа Flip-up) от Shoei - оставшийся небитым конкурентами образчик для подражания туристической экипировки Multitec. Но с появлением Neotec, настала пора задуматься о замене. И вот, у меня в руках оба - старый и новый. И они, действительно, разные.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2013 - В Shoei всегда ставили во главу угла высокое качество отделки и производство деталей. С 2009 по 2012 год у Multitec так и не появилось серьезных конкурентов по меньшей цене. Но в 2012 следовало шагнуть вперед, нанести упреждающий удар по конкурентам. Что в японской компании и сделали, выпустив один за другим, сначала - Neotec, которому следовало занять место Multitec, а затем интеграл, во много повторяющий технологии Neotec - GT-AIR. Подробнее об обеих новинках портал МОТОГОНКИ.РУ рассказывал осенью 2012 года, после выставок в Кёльне и Милане. Но все это было в теории.

Теперь настала пора опробовать и сравнить Multitec и Neotec, благо, условия позволили провести серию тестов "один за другим" как при солнечной, теплой погоде (+17), дождливой и промозглой (+7) и даже при околонулевой, что может быть особенно актуально для мотопутешественников, собравшихся на майские праздники в Альпы - буквально вчера вечером в окрестностях Бормио прошел обильный снегопад, выпало 15 см! И вот что важно.

Главной проблемой Multitec всегда было запотевание тонкого базового (прозрачного) стекла. Частично это решалось при помощи встроенного устройства блокирования визора в приоткрытом состоянии (QRV), но при этом можно было получить хорошую порцию пыли и песка прямо в нос или в глаза - его затягивало в шлем через щель. Для себя я решил оба вопроса установкой оригинального визора с частичной тонировкой (градиент от 80% до 20% сверху-вниз).

При создании Neotec в Shoei пошли другим путем. Видимо, они решили: раз уж в комплекте идет Pinlock и им активно пользуются, городить огород с дополнительными средствами отпотевания визора не стоит. Базовый визор (тоже прозрачный) гораздо толще, чем у Multitec.

Shoei Neotec: портал воздухозаборника гораздо меньше - шум, соответственно, тоже ниже

Shoei Neotec: портал воздухозаборника гораздо меньше - шум, соответственно, тоже ниже


Однако испытания, которые мы провели в дождливую и прохладную погоду, которая установилась перед майскими праздниками в Москве, показали, что проблема с запотеванием при температуре ниже +10 осталась. Более того, новая система вентиляции не помогает быстро продувать визор: то есть стекло остается запотевшим дольше, чем у Multitec, все равно приходится его чуть-чуть приподнимать, когда стоишь на светофоре или на медленному ходу. Так что установка пинлока станет, вероятно, базовой процедурой для владельцев Neotec. Тем, кому возиться с этим категорически не хочется, можно порекомендовать взять тот же Multitec и купить к нему стекло с градиентной тонировкой. Это решит сразу два вопроса - с запотеванием и солнцем в глаза. К тому же, стоимость Multitec, который остается весьма конкурентоспособным, после появления на рынке Neotec резко упала (в 2 раза).

Но, пойдем дальше в исследовании Shoei Neotec.

Shoei Neotec: ключевое изменение - sun-visor в базовой комплектации

Shoei Neotec: ключевое изменение - sun-visor в базовой комплектации


Одна из главных инноваций - солнечный визор, ставший обязательным аксессуаром в шлемостроении с 2007-2008 года. Теперь эта опция есть у Shoei, не только у Neotec, но и GT-Air. Такой штуки очень не хватало! Shoei удалось изменить дизайн скорлупки таким образом, чтобы забрало стало меньше и лечге, сохранив жесткость конструкции в закрытом состоянии. Благодаря чему добавка в виде sun-визора не повлияла на общий вес шлема - те же 1600 г (+-50 г). Стекло sun-визора изготовлено из толстого, высококачественного поликарбоната, так что нисколько не искажает картинку. И, в отличие от основного стекла, не запотевает ни при каких обстоятельствах. Механизм открывания очень четкий, слегка тугой, что позволяет фиксировать визор в разных положениях, и он не падает.

Shoei Multitec и Neotec: разные ремешки - у Neotec устройство быстрой фиксации против D-ring у мультика

Shoei Multitec и Neotec: разные ремешки - у Neotec устройство быстрой фиксации против D-ring у мультика


У Multitec был ремешок с D-ring, что некоторые считают "более безопасным" устройством, в Neotec - застежка быстрой фиксации (с трещеткой). Поскольку это шлем турингового класса, новая опция показалась мне куда более удобной.

Подушки внутреннего убранства шлема стали более продуманными: шлем сидит гораздо плотнее, чем Multitec по всей поверхности головы - от скул до темечка. В качестве базового аксессуара сохранилась мягкая шторка, которая закрывает подбородок снизу от ветра и пыли.

Shoei Multitec и Neotec: совсем разные скорлупки

Shoei Multitec и Neotec: совсем разные скорлупки


Система вентиляции кардинально отличается от Multitec. Теперь весь воздушный поток направлен в одном направлении - на обдув головы. Если открыть все три дефлектора, расположенных, соответственно, на забрале, а также наверху (в передней и задней части шлема), при достижении скорости в 60 км/ч четко ощущается траектория движения воздуха. Он поднимается из вентиляционных отверстий в забрале почти вертикально и бьет не в глаза, как было в Multitec, а выше - под самый "потолок", под обшивку. Все строго согласно правилам элементарной аэродинамики: в шлеме два канала, образующих положительное давление (в забрале и лобовой части - "активные"), а один - "пассивный", - с отрицательным. Обе воздушные струи стремятся туда, где образуется отрицательное давление (в тыльной части шлема), поэтому воздух циркулирует всегда по одному и тому же маршруту. Очень просто.

Shoei Multitec и Neotec: забрала имеют разный дизайн, габариты, и обеспечивают разный угол обзора

Shoei Multitec и Neotec: забрала имеют разный дизайн, габариты, и обеспечивают разный угол обзора


Как мне кажется, главное преимущество Neotec - распределение массы. Подвижная часть (забрало) гораздо легче сама по себе и менее массивная. Изменились и точки крепления к скорлупке: теперь они совпадают с осью вращения и крепления визора. Иными словами, забрало стало короче, что позволило немного увеличить угол обзора. Так что стекла для Neotec также отличаются: тип CX1V у Multitec, тип CNS-1 у Neotec.

300-километровый прохват без остановки показал, что в Shoei Neotec удалось значительно снизить нагрузку на шею пилота: если с Multitec ноющие боли могли возникнуть после 3-4 часов непрерывной езды из-за неидеальной развесовки и аэродинамики, с Neotec нет никаких намеков на стресс.

Несмотря на все это, шлем остается "road use only", то есть Neotec сертифицирован именно как flip-up, никто не заявляет, что он может быть использован в гонках, как интеграл (fullface). Механизм фиксации забрала (принцип) такой же, как в Multitec. А вот механизм замены визора существенно изменился. Он не стал проще или сложнее, просто - другой и все. Стало меньше деталей, меньше возни и меньше щелей. Замена стекла происходит с той же скоростью, как у Multitec.

Shoei Multitec и Neotec: принципиально разный дизайн забрала и крепления стекол

Shoei Multitec и Neotec: принципиально разный дизайн забрала и крепления стекол


Шумность Neotec гораздо ниже, чем у шлема предыдущего поколения. В Multitec мне пришлось поездить на совершенно разных мотоциклах, включая спортбайки. За счет сложной конструкции flip-up и большого количества составных частей, сохранить целостность и аэродинамичность очень трудно. При определенных углах атаки Multitec начинает посвистывать всеми своими щелками. Ну, владельцы BMW R1200RT с большим "лопухом" или на Goldwing о подобных проблемах, конечно же, никогда и не слышали, также как и водители Suzuki Burgman 650. Но стоит пересесть на уличный байк или какой-нибудь Fireblade, как хочется сменить "голову" на что-то более-менее обтекаемое.

Так вот, у Neotec этих проблем нет! Новый дизайн скорлупки позволил разом улучшить аэродинамику (как заявлет Shoei) на 25% и сделать Neotec одним из самых тихих шлемов в классе. Дизайн повторяет линии GT-Air. При создании обоих шлемов использовались одинаковые технологии.

Shoei Multitec с установленным акустическим воротником: теплее и тише, но для Neotec это уже не требуется

Shoei Multitec с установленным акустическим воротником: теплее и тише, но для Neotec это уже не требуется


(Согласно статистике, самым тихим - в абсолютных цифрах - является Schuberth C3 Pro. Правда, тестировщики в обязательном порядке всегда указывают, что "благодаря использованию акустического воротника", который отсекает до 30% посторонних шумов, проникающих в шлем снизу, с открытой части. Так у того же Multitec в комплекте тоже идет "воротник"! Но Shoei на всех тестах пробовали без него). У Neotec в коробке воротника я не нашел, да он оказался и совершенно ненужным аксессуаром.

Итого: Neotec, несомненно - шаг вперед, и за счет более грамотного распределения веса (спереди - меньше, сзади - больше), ощущается более легким, чем предшественник. Хотя мне было комфортно и с Multitec, уверен, что в длительных поездках, а большое европейское турне намечено буквально на ближайшие недели, удастся убедиться, что в Neotec еще удобнее. Тем более, что для повседневной езды в этом году я избрал большой дорожный мотоцикл с несколько более простой аэродинамикой.

Чтобы сравнять шансы сравниваемых шлемов, Shoei Neotec также будет снабжен коммуникационной системой CARDO Scalarider G9, что несколько утяжелит его.

Да, полной разборкой шлема мы тоже еще не занимались, это еще предстоит при установке гарнитуры!

P.S. В качестве тестового образца использовались Shoei Neotec Borealis TC-3 и Shoei Multitec Plain.

Эксклюзивный дистрибьютор Shoei на территории России - компания "Байк Ленд"

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии