МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
139947
24 августа 2011 в 11:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Honda VFR1200FD (2010) - Новая легенда

В ходе короткого тест-драйва просто невозможно разобраться: это или «еще один» 1200-кубовый турист, или просто распухший от стероидов «спортсмен», которому стало скучно в спортзале. Чтобы проникнуть в суть вещей, пришлось прокатиться туда, где скорость «265 км/ч» разрешена законом.
Реклама
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2011 - Эпоха больших мотоциклов началась в 80-х. Первое поколение V-образных гигантов Honda появилось в 1982. Из лаборатории Honda вышло несколько двигателей от 399 до 1099 куб.см., все они отличались отличным балансом, практически полным отсутствием вибраций и компактными габаритами – 406 мм в ширину. К 1986 году завод избавился от детских болезней и представил новинку - VFR. Иконой класса стал RC30 с двигателем 748 куб.см., байк изначально создавался для World Superbike и обрел легко узнаваемую форму с консольной подвеской заднего колеса на четыре года раньше появления Ducati 916. С 1988 по 1993 HRC успешно использовала VFR750R в гонках всех уровней – AMA Superbike, WSBK, турист-трофи и так далее. Именно на RC30, 23 мая 1993 года немецкий гонщик Гельмут Дёне поставил рекорд прохождения 21-километрового круга по Nordschleife Нюрбургринга: 7:49.710 при средней скорости в 159,7 км/ч. Время не побито до сих пор!

За 25-летнюю историю серия прошла большой эволюционный путь: появившись на свет ультимативным спортсменом, мотоцикл растил мускулы, но с годами стал мудрее – решил посмотреть свет и превратился в лучшего марафонца. Метаморфоза завершилась к 2002 году. Вслед за выпуском в 1998 инжекторного мотора объемом 781 куб.см., Honda отказалась от привода клапанов шестернями в пользу цепной системы VTEC. Это ознаменовало собой приход на рынок «гражданского» VFR800 (RC46): экономичного на малых и средних оборотах (задействовались лишь половина клапанов), и быстрого, стоило стрелке тахометра достичь 6500 об./мин. – задействовались все 16. 110-сильный мотоцикл выпускался с незначительными изменениями в двигателе и дизайне вплоть до появления в ряду VFR1200. При снаряженной массе в 250 кг (с ABS, но без кофров) мотоцикл разгонялся до 250 км/ч и при этом неплохо рулился. Но судьба 781-кубовых V4 неожиданно изменилась: они стали «донорами» для серии кроссоверов Honda, где потребовалась вся пластичность характеристик и хорошая тяга на низах. А нишу «дальнобойщиков» плотно заняли агрегаты объемом более 1100 куб.см.

Тест-драйв: Honda VFR1200FD (2010)

Honda представила VFR1200F осенью 2009. Над концепцией мотоцикла работала интернациональная команда из трех японцев, американца и итальянца. Их задачей стала разработка японского мотоцикла для Европы и Америки, где необходимо преодолевать большие расстояния в сжатое время. Основная часть работ над внешним видом велась в Риме. После полугодового «заточения», дизайнеры вернулись в Токио, где инженеры Honda наотрез отказались реализовать предложенные идеи – это невозможно воплотить в реальность, говорили они.

Невозможности рождают революции. Одной из таких стало внедрение в мотоцикл с большим двигателем полностью автоматической трансмиссии – Dual Clutch Transmission (DCT), ранее успешно примененной другими компаниями в автомобилестроении. Отмечу, прежде всего, в постройке спорткаров!

Двигатель Honda VFR1200FD (2010)

Принцип работы DCT: у КПП два вторичных вала, каждый из которых соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. Одна половинка сцепления отвечает за нечетные передачи (1-3-5), другая за четные (2-4-6), причем, одно расположено внутри другого, как «матрешка». При разгоне, переключение передач происходит последовательно. При старте муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи; одновременно, блокируется логически следующая – вторая. Получается, что одновременно включены сразу две передачи, но они разобщены и находятся на разных валах, конфликта не происходит. Как только обороты двигателя достигают оптимального значения для «переключения», электроника смыкает второе сцепление, одновременно размыкая первое. На все уходит до 0.08 мсек, разрыва в передаче мощности на колесо не происходит, так же как не происходит и рывков в трансмиссии!

Honda VFR1200FD (2010): без привычной лапки переключения передач

Honda VFR1200FD (2010): селекторы режимов - справа

Honda VFR1200FD (2010): клавиши переключения передач - слева

У Honda VFR1200FD нет ни рычага сцепления, ни лапки переключения передач. Есть только несколько «лепестковых» переключателей на клипонах. На правом – выбор режима езды: «N» (нейтраль), «S» или «D»; а так же режим ручного или автоматического управления переключением. На левом – «+» и «-», как в компьютерной игре.

Чем различается переключение передач в ручном и автоматическом режиме, наглядным образом демонстрирует официальное видео Honda:

Поведение VFR в режиме «D» во многом напомнит авто с классической АКПП Tiptronic, разработанной Porsche в 90-х. Алгоритм прост: максимальная экономичность при минимально возможных оборотах двигателя. Переключение вверх происходит на 2500 об./мин., благо крутящего момента в 1237-кубовом моторе хватает с лихвой – 129 Нм, 90% которых доступно уже на 4000 об./мин. Поэтому даже при движении в городском трафике на правой части экрана бортового компьютера появится цифра «6» - высшая передача! Если дело происходит на трассе, для обгона со 100-120 км/ч на высшей передачи придется запастись терпением: до 160 км/ч мотоцикл будет разгоняться неспешно. К счастью, как и во многих других АКПП, в Honda DCT есть своеобразный «кик-даун». Управление двигателем происходит через бесконтактную систему fly-by-wire, блок управления отслеживает манипуляции с ручкой газа: при резком открытии, например, с 20% до 60%, компьютер просчитает тягу и, если она недостаточна, скинет пару передач вниз, чтобы двигатель раскрутился до 5000-6000 об./мин. На это тоже уходит какое-то время – секунда или две.

В городе или при интенсивном движении я предпочел бы режим «S». «Спортивным» его назвать можно с натяжкой. Скорее – «нормальным», человеческим, мотоциклетным! Полностью постигнуть алгоритм переключения так и не удалось: иногда компьютер подтыкал следующую передачу на 6000, иногда на 3500. До третьей передачи, программа предпочитает переключаться позже. Затем, раньше. Этот режим ненавязчиво намекает, что под вами двигатель мощностью 175 л.с., но запас далеко не исчерпан! На совершенно свободном вечернем автобане, проезжая Дрезден, "схлестнулся" с Audi RS5. Гонка началась на отметке 180 км/ч, завершилась на отметке 265 км/ч. Продолжительное время мы ехали бок о бок на скорости около 240, благо практически полное отсутствие трафика позволяло, затем я ушел вперед. Мы все равно встретились на одной заправке километров через 30: полагаю, что расход Audi в таком режиме - просто космический, а VFR мог бы показать и лучший результат, если бы не багаж (особенно, дополнительная седельная сумка). Стикеры, обнаруженные на внутренней крышке боковых кофров, гласят: "быстрее 130 км/ч не разгоняться!", "больше 5 кг не загружать!", "под нагрузкой - повороты не закладывать!". Ничего, все выдержали без намека на слабину в конструкции.

1 страница из 3
Важные новости
 
Рынок WorldSBK 2026: Кенан Софуглу хочет продолжить историю Турка в Премьер-классе, но...
Рынок WorldSBK 2026: Кенан Софуглу хочет продолжить историю Турка в Премьер-классе, но...

До сих пор не подтверждено будущее перспективного молодого турка Чана Онжу. Его менеджер Кенан Софуглу вел непростые переговоры с Yamaha Europe о том, чтобы его воспитанник занял место выходящего в отставку Джонатана Рэя в PATA Yamaha, но там приняли решение взять Чави Виеху из Team Honda HRC. Свободных мест осталось мало, и с каждым днем их качество всё ниже.
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!

Большая афера с внедрением Yamaha R9 в чемпионат World Supersport принесла заводу из Иваты фантастические результаты: на предыдущем этапе WSS в Арагоне Yamaha Racing досрочно оформила свой 11-й Кубок производителей в среднекубатурном классе. А теперь - санкции FIM! И не только это.
Liberty Media хочет стереть границы между заводскими и частными командами MotoGP в 2027
Liberty Media хочет стереть границы между заводскими и частными командами MotoGP в 2027

В паддоке MotoGP обсуждают пакет изменений в контракте, который команды-члены IRTA должны будут заключить с промоутером чемпионата на следующий 5-летний период с 2027 по 2031: одним из ключевых моментов является отсутствие разграничения прав и обязанностей между заводскими и частными командами, как это устроено в Формуле-1
Новый король уличного супермото - мотард Suzuki DR-Z4SM (2025) появился в Европе
Новый король уличного супермото - мотард Suzuki DR-Z4SM (2025) появился в Европе

Новый мотард Made in Japan, с которым Suzuki хочет бросить вызов европейским конкурентам, прежде всего, KTM, - Suzuki DR-Z4SM был представлен в Японии менее двух недель назад, а уже сегодня официально появится в европейских дилерских сетях завода. Чем он так интересен и почему к нему столько внимания?
Анализ ситуации в WorldSBK 2025: Булега не позволит Турку поставить точку в Эшториле
Анализ ситуации в WorldSBK 2025: Булега не позволит Турку поставить точку в Эшториле

Топрак Разгатлиоглу и BMW Motorrad приехали в Эшторил с очевидной целью - завершить кампанию по защите добытого с таким трудом чемпионского титула World Superbike 2024 года: для завершения кампании Турку нужно набрать на 26 очков больше Николо Булеги. Но инсайдеры уверены, что этого не произойдет - итальянец не сдастся без боя, а у Ducati есть одно неявное преимущество над BMW на Circuito Estoril.
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.06 МЛН
годовая
аудитория
601636
посетителей
в месяц
35932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island