МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2016 - Когда в Чемпионате России по Супермото появилась команда АМК Московской Полиции, Сергей возглавил ее. Вместе с Александром Латышевым они вывели официальный гоночный проект на чемпионский уровень. Для команды сезон 2016 года сложился мегауспешно:
«Мы в этом году стали чемпионами России: команда заняла первое место в Чемпионате России по супермото, благодаря, конечно, моему напарнику Александру Латышеву – он стал чемпионом. И я тоже подтянулся, у меня новый мотоцикл Husqvarna и я стал бронзовым призером по итогам личного зачета. В сумме мы вышли на первое место. Считаю, что сезон очень удачно сложился», - с гордостью рассказывает Сергей.
Кубок Москвы по Супермото, картодром Лидер, 10 июля: Сергей Денисов, команда АМК Московской Полиции
перейти в фотогалерею
Мы с тобой познакомились, наверное, году в 2005 и именно на одном из первых соревнований по супермото. Ты до того участвовал в какой-то спортивной активности? Как ты пришел в супермото?
- Долгая история. До армии попал в секцию мотокросса, а когда вернулся – СССР развалился и все кружки ДОСААФ закрылись. 10 лет у меня был перерыв, супруга запрещала мотоцикл покупать, но я не смог побороть себя и в один прекрасный момент купил кроссовый мотоцикл, решил вспомнить молодость. И да, как раз в 2005 году, это я очень хорошо помню, провели первые соревнования по супермото в Крылатском – Кубок Москвы. Я как раз накануне увидел по телевизору программу про этот интересный вид спорта, в котором мотокросс был по асфальту, и меня это заинтересовало. В первой же гонке любительской занял третье место! Меня это подстегнуло, я всерьез зафанател и по сей день уже более 10 лет занимаюсь. И за три года получил мастера спорта России, а в этом году стал 4-кратным бронзовым призером Чемпионата России по супермото.
Кубок Москвы по Супермото, картодром Лидер, 10 июля: так, опять эти гонщики! Водитель, прижмитесь к обочине и приготовьте к осмотру... свою гоночную лицензию! - Врешь, не возьмешь!..
перейти в фотогалерею
Для тебя как для действующего бойца мотобата, подготовка и гонки в супермото большое влияние оказывают на твой пилотаж и то, как ты ездишь в городе?
Несомненно, конечно, опыт сказывается. Если нужно догнать преступника или нарушителя – составляет меньше труда, чем обычному, неподготовленному мотоциклисту. Очень много я замечаю вопросов от некоторых – «ты первый, кто меня догнал».
Кто самые наглые нарушители?
Скутеристы (смеется).
Выставка МОТОЗИМА-2016: Сергей Денисов из московского мотобата - звезда в мототусовке
перейти в фотогалерею
В Москве есть группы мотоциклистов, которые отличаются особо агрессивным вождением и нередко бравируют тем, что «за нами даже мотобат не гоняется». Тебе доводилось их встречать?
Конечно, знаю таких: доводилось встречать. Но… это было поначалу. Последняя тенденция сейчас – они все-таки стараются, как мне кажется, с нами дружить. У меня таких прецедентов не было, они всегда останавливались. Когда разговаривали, общались – очень много общего находим. Ничего плохого про них сказать не могу.
Выставка МОТОЗИМА-2016: их служба и опасна, и трудна, но теперь еще и хорошо видна!
перейти в фотогалерею
Раньше был основной вопрос: «у тебя документы-то вообще есть?» Он сейчас актуален? Люди без документов еще ездят?
Бывает, что кто-то банально забыл или страховку продлить, или какие-то мелкие… да просто дома документы забыл – спешил, где-то выскочил. Но это все меньше и меньше встречается на дорогах. Попадаются и вообще без документов, не без этого, но также намного реже.
На твой взгляд по дорогам меньше стали гонять? Пытаются удирать от вас?
Безусловно, какие-то единицы есть, кто экстремально ездит, но в целом да, хочу заметить, что народ обогатился, стали больше покупать дорогую технику и на документах экономить уже нет смысла, а раз с документами все в порядке, то и нет смысла там гонять и удирать, проще остановиться, да лишний раз даже познакомиться, пообщаться. Так что в последнее время меньше беспредела на дороге.
#МОТОЗИМА #гости #VIP #МОТОГОНКИ: гонки гонять надо на трек-днях, а не на улицах города!
перейти в фотогалерею
Город не место для гонок – так гласит один из слоганов, который вы активно продвигаете в народ на «Мотозиме».
Уровень московских мотоциклистов вырос в последние несколько лет. Хорошо, что теперь есть возможность погонять на специально подготовленных гоночных треках, выпустить пар, так сказать. Доступные для всех трек-дни – это здорово. Ко всему, и навыки подтягивает наверх. Лучше гонять на треке – это безопасней, и потом в городе помогает избегать неприятностей.
То есть ситуация улучшается на глазах?
Заметно пошел рост добропорядочности среди мотоциклистов. Не знаю, связано ли это напрямую с тем фактом, что... Когда в 2012 году пришло на Москву 100 патрульных мотоциклов BMW – т.н. «гусей», конечно, слух пошел, что мотобат усилился и пошла дисциплина в рост. Вообще, заметно, что изменилось и отношение к нам. Теперь нас считают такими же мотобратьями, неотъемлемой частью мотосообщества – появилось взаимное уважение.
Сергей Денисов, пилотажная группа Каскад, АМК Московской Полиции (фото: voldema.livejournal.com)
А по какому принципу распределяются мотоциклы в мотобате? Их же там три модели: BMW R 1200 RT, R 1200 GS и F 650 GS. Как решают, кому – какой?
Изначально мотобат был оснащен RT-шками, но с приходом «гусей» их раскидывали по всем округам, по отделам ГИБДД, на них обычные сотрудники садились, у кого есть категория «А» и кто более-менее хорошо ездит. Со временем, стали по отделам распределять ГАИ распределять RT, и они наиболее успешным мотоциклистам достаются. Получается, распределения как такового не было.
А ты на каких ездишь?
У меня два мотоцикла – «гусь» для выступления в моей пилотажной группе «Каскад», т.е. мы показываем стантрайдинг, езду на переднем, заднем колесе, совместно с автомобилистами, которые научились вставать на два боковых колеса и ехать, инспектор даже на крышу вылезает в момент движения и флагом ГАИ приветствует зрителей. Мы в этом году съездили в Минск со своей шоу-программой на закрытие мотосезона, на котором присутствовал президент Белоруссии Лукашенко, и он был очень удивлен и даже хлопал в ладоши: понравилось ему наше выступление. «Гусь» дает больше возможностей именно для активной работы – преследования, быстрого достижения какой-то точки, благодаря подвескам. RT-шка так, больше для патрулирования и сопровождения.
На выставке МОТОЗИМА-2016: Сергей участвует в квесте BMW и Департамента транспорта г.Москвы - различные экзамены не только принимать, но и сдавать самому приходится регулярно
перейти в фотогалерею
Практический вопрос, на который автомобилисты и мотоциклисты никак не могут найти точного ответа: можно ли пересекать сплошную желтую линию обочины на шоссе за городом, если нужно остановиться?
Без надобности я бы не советовал туда лезть. Если ее нанесли, значит для чего-то. Если, конечно, ты сломался или бензин закончился, и нет возможности избежать этой остановки, то понятное дело. А если просто стоишь, ждешь кого-то и по телефону разговариваешь, то лучше доехать до разрешенного места.
А белая сплошная дает возможность остановки?
Тоже нельзя. Ее пересекать нельзя, как можно остановиться?