МОТОГОНКИ.РУ, 11 июля 2016 - Несмотря на быстрый формат рестарта и сокращение дистанции до 21 круга, у всех было достаточно времени переключиться на новую гонку. Команды успели успокоиться и даже переобуть мотоциклы в новые покрышки. В общем, заезд начался по-настоящему с нуля. Ну, или почти.
Давиде Джулиано, наверное, ругался по поводу остановки больше других: еще бы - он лидировал в ней и шел вперед очень уверенно!.. Поэтому на рестарте итальянец оказался на поул-позиции. Но Рэй и Сайкс никуда не делись, а заняли рядом с ним 2-3 позиции на первой линии. Девис же оказался позади и профукал старт, в конце первого круга ехал лишь 6-м.
Зато Никки Хейден взял просто блестящий старт и закрепился в группе лидеров, правда, не надолго. Собственно, и Давиде возглавлял пелетон непродолжительное время. Рэй сумел пройти американца, а Сайкс - итальянца. Джонатан начал атаковать очень агрессивно, пошел напролом после 3 кругов преследования Хейдена: он потерял время и очень хотел его вернуть назад.
В Штопоре ирландец сделал самый опасный рывок, одновременно пройдя и Сайкса, и Джулиано. Давиде явно не ожидал такого яростного выпада со стороны Kawasaki, из-за чего чуть не грохнулся. Но все обошлось.
И уже через круг Рэй... остановился. Сначала, действующий чемпион внезапно выкатился за пределы трека, пропустив вперед 10 человек, а затем и вовсе съехал, поглядывая в сторону квикшифтера и лапки переключения КПП. Сайкс и Джулиано остались один на один и надеялись уехать подальше от соперников, использовав задел, который создали до схода Рэя. Но Девис имел в рукаве запасной план.
Чаз к моменту выхода из строя Рэя уже прорвался на 3-ю позицию. Целеустремленный валлиец сумел догнать лидеров, когда до клетчатого флага осталось 5 кругов. Гонка началась с начала в совершенно новой конфигурации: Сайкс-Джулиано-Девис.
Том Сайкс изо всех сил пытался сдержать натиск Ducati, оборонял траектории и закрывал все возможные калитки. Когда до конца заезда осталось 3 круга, Девис и Джулиано плотно опекали британца, выискивая бреши в его обороне. Время от времени напарники Ducati буквально мешали друг другу атаковать Сайкса, и Том смог воспользоваться этим моментом - он убежал от преследователей!
Чави Форес, Никки Хейден и Жорди Торрес замкнули TOP-6.
Больше всех в сложившейся ситуации повезло Ван дер Марку: в самом начале остановленной гонки он не попал в "Штопор" и, срезав гравийную ловушку, распластался прямо у защитного барьера. Этого не показывали, но, видимо, голландцу удалось вернуться в заезд после падения, ибо его допустили на рестарт после красных флагов. Во второй части заезда Мики стал 7-м.
В самом последнем повороте Алекс Лоус перенервничал и грохнулся, прямо под колеса своему временному напарнику по PATA Yamaha Никколо Канепе. Лоусу удалось поднять байк и финишировать, потеряв 10 позиций и пропустив вперед счастливого по самые небалуйся Энтони Веста, который стал 9-м.
Итак, итоги 9-го уикенда WSBK в Соединенных Штатах - ничего не меняется! Рэй продолжает возглавлять чемпионат мира с огромным преимуществом, Сайкс сохранил 2-ю позицию, а Девис завис на 3-й.
1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 368 очков
2. Том Сайкс (Kawasaki) - 322 (-46)
3. Чаз Девис (Ducati) - 260 (-108)
4. Давиде Джулиано (Ducati) - 185 (-183)
5. Ван дер Марк (Honda) - 185 (-183)
6. Никки Хейден (Honda) - 173 (-195)
С этого момента в World Superbike начинаются длинные летние каникулы, и мы не увидим ничего интересного вплоть до самой осени, когда серия вернется в Европу, на исторический автодром EuroSpeedway Lausitzring в Германии 16-18 сентября.
Самое интересное состоит в том, что создавая эту искусственную паузу, Dorna Sports рассчитывала породить некий информационный вакуум, подогреть интерес к WSBK, создать дефицит событий. Получится ли? Верно ли сделана ставка? Все же более 2 месяцев перерыва между крайними событиями - не перебор ли? Покажут продажи билетов на трибуны Лаузица!