МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36944
11 июля 2016 в 08:59
 
Danny Molotov, эксперт по ОФП и спортивному питанию © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Советы эксперта: тренировки и питание в жару

Настала летняя пора, в жаркие дни тренировки даются тяжелее, и часто нет никакого настроя на работу. Почему так происходит и что можно в этой связи предпринять? Статья адресована тем, для кого лето - основной период активных тренировок (мотоспорт), и тем, для кого фитнес прочно вошёл в жизненный ритм.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 июля 2016 - Любой тренировочный процесс, так или иначе, преследует две задачи: -формирование специализированного двигательного навыка; -адаптационное развитие тела для выполнения какой-либо двигательной задачи;

Первая часть - формирование двигательного навыка - происходит во время тренировок, в контексте данной статьи оно к делу не относится, а вот адаптационное развитие тела тесно сопряжено с двумя параметрами:

-стимулом к развитию, полученным телом в результате физической нагрузки;
-восстановительной фазой, во время которой и происходит суперкомпенсация (тело увеличивает свои функциональные возможности, чтобы в следующий раз уровень полученной физ.нагрузки не являлся стрессом).

Тренировки в жаркое время являются для организма более тяжёлыми, в результате нескольких факторов: повышения температуры тела, потери организмом влаги и микроэлементов. Как следствие их совокупности - ускоренное закисление (состояние, при котором в результате физической нагрузки организм не успевает выводить продукты распада и восстанавливать энергопотенциалы клеток).



Отсюда и появляющееся нежелание организма выполнять физическую работу - ему и так тяжело работать в жару, а тут ещё какие-то нагрузки.... Нежеланием он пытается оградить себя от того, что ему делает плохо. Как ему можно помочь? Внесением корректировок в тренировки и в питание, которое является важнейшим фактором для обеспечения восстановления.

Как уже говорилось выше, при повышении температуры внешней среды физические нагрузки даются организму тяжелее, а потому их необходимо снизить:
-либо за счёт уменьшения интенсивности;
-либо путём введения дополнительных, более частых перерывов между тренировочными сетами;
-либо за счёт уменьшения общей длительности тренировки.

Эти меры могут носить как временный, так и постоянный характер. Полное прекращение тренировок неизбежно приведёт к регрессу, а их выполнение с прежней интенсивностью "на зубах" - к накоплению недовосстановления и, как следствие, к возникновению перетренированности.

Теперь о том, как можно помочь организму путём корректировки питания:

-в первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы организм получал достаточное количество воды. Всё просто: её надо пить. Приучите себя, чтобы бутылка с водой всегда была в пределах досягаемости и при первых признаках жажды пейте: во время тренировок делайте по два-три глотка, а в нетренировочное время пейте по полстакана-стакану за раз; приучайте себя пить мелкими глотками, так гораздо большая её часть пойдёт напрямую в кишечник.

-обеспечьте свой организм поступлением достаточного количества микроэлементов, которые он неизбежно теряет с потом. Оптимальный вариант - применение спортивных изотонических напитков, в которых они находятся в заранее просчитанных под разные виды нагрузок пропорциях (не путайте с жестяными баночками, продающимися на заправках- с нормальными изотониками они имеют совсем мало чего общего);

И вполне логично, что против раннего закисления организма в жару будут работать все те же правила, что и в обычных режимах:

-Для того, чтобы тело могло качественно работать в условиях физических нагрузок, они должны быть для него привычными, т.е. тренировки не должны носить стихийный характер, необходимо постоянно поддерживать рабочую кондицию тела;

-Необходимо в полной мере обеспечивать тело пищевыми ресурсами, как энергетическими - непосредственно перед тренировкой (от 50 до 100 гр углеводов за час перед нагрузкой значительно повысят энергопотенциалы клеток и увеличат их выносливость), так и "строительными" ресурсами на время восстановления после неё (отдельное внимание стоит уделить достаточному количеству белка, но конечный результат в большей степени будет формироваться от совокупности всех пищевых факторов в целом, а также от соблюдения режима).

Помимо соблюдения оптимального для вас и под ваши цели рациона, в летний период весьма полезным будет внести в него корректировки с учётом доступности свежих фруктов, ягод и овощей. Сами по себе, как источники белков, жиров и углеводов, они не должны являться предпочтительной основой всего суточного рациона, но дополнением его ими (обязательно в свежем виде) можно принести немалую пользу организму за счёт содержащихся в них ферментов. Конечно же, их как и любые другие продукты необходимо учитывать в суммарном дневном БЖУ, а также помнить о том, что избыток содержащихся в них быстрых углеводов организм с охотой и готовностью отправит в жир.

Danny Molotov/molotovfit.ru, специально для портала МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели

Единственная в своем роде чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в чисто мужском классе - World Supersport 300, затем ставшая и первой чемпионкой Женского чемпионата FIM WorldWCR, - Аня Карраско в большом интервью для испанского издания Art14 объявила, что полностью достигла своей главной цели в жизни, и что ее миссия в MotoGP и Мировом Супербайке выполнена. В чем же состояла задача Ани?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 июля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.25 МЛН
годовая
аудитория
762092
посетителей
в месяц
72624
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island