МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2015 - Второй день уикенда отличался от пятницы, так как многие пилоты старшего класса чемпионата значительно ускорились на FP3 и последовавшей за ней, уже не столь важной для квалификации, но не менее важной для воскресных гонок - FP4.
Третья практика, по итогам которой определился состав "короткого списка" самых быстрых гонщиков, допущенных к Superpole без дополнительных оговорок, прошла под диктовку пилотов Aprilia: молодой новобранец заводского проекта Red Devils - Жорди Торрес установил лучшее время сессии на сухом и пока еще достаточно прохладном асфальте Sepang International Circuit (2:04.356), компанию ему в тройке лидеров составил напарник по команде Леон Хезлам, а также выступающий по wildcard в эти выходные лидер тестовой команды Aprilia Макс Бьяджи.
Работа на FP3 шла интенсивно, так как все опасались сильных дождей, как в пятницу, которые ожидали после обеденного перерыва. Ускорились практически все пилоты WSBK. Ренди Де Пюнье из Crescent Suzuki впервые с начала сезона сразу стал показывать великолепные времена круга на хорошо знакомом ему по MotoGP треке, тогда как действующий чемпион мира, пилот PATA Honda Сильвейн Гуинтоли по итогам сессии опередил сильнейшего соперника - Чаза Девиса из Aruba.it Racing – Ducati SBK. Чез вошел в число немногих, кому не удалось ускориться в субботу утром. Тем не менее, он замкнул TOP-6. В десятку вошли Аиртон Бадовини на BMW S 1000 RR, Джонатан Рэй и Том Сайкс из Kawasaki Racing, замкнул список Никколо Канепа на частном Ducati 1199 Panigale R команды Althea Racing Ducati.
Четвертая практика, состоявшаяся незадолго до Superpole, также прошла на совершенно сухом асфальте, что дало командам дополнительную возможность поработать над настройками, как для гонок, так и для квалификации. Информация, собранная утром, на FP3 помогла некоторым пилотам решить накопившиеся проблемы и совершить прорыв.
Вот небольшой анализ результатов FP4, сессии, которая ближе всего должна быть к реальной гоночной ситуации воскресного дня: напарники Kawasaki Racing - Том Сайкс и Джонатан Рэй, засидевшиеся в догоняющих на FP3, вышли на 1-2 позиции, за одну сессию найдя недостающие 0.5 секунды для лучшего темпа. Проблемы с электроникой, возникшие в пятницу, были устранены! Сайкс смог повысить темп в ходе небольшой симуляции до 2:04, Рэю удалось подойти к этой отметке (он проехал только два круга внутри 2:04, остальные отработал близко у границы 2:05). На гоночной резине напарникам Kawasaki все равно не хватало 0.2-0.5 секунды, чтобы превзойти лучшее время FP3, установленное пилотом Aprilia Жорди Торресом. В то же время, стало ясно, что на квалификационных "липучках" Сайкс сумеет найти недостающие доли секунды, и он это сделал!
К Superpole температура воздуха достигла +34 градусов. Это, как показалось, пошло Kawasaki на пользу: Том Сайкс сумел "выстрелить" лучшим кругом уикенда - 2:03.240 во время второго выхода с пит-лейна, опередив всех и взяв свой 28-й поул в карьере.
Интересным был исход квалификации для пилотов, ускорившихся утром, на FP3. Жорди Торрес на официальном Aprilia RSV4 подтвердил свою скорость и квалифицировался 2-м, а на третью позицию приехал Сильвейн Гуинтоли на Honda CBR1000RRW, оттеснив на 4-ю позицию и вытолкав с заглавной линии стартовой решетки Макса Бьяджи, которому теперь предстоит стартовать вместе с Алексом Лоусом из Crescent Suzuki и Чезом Девисом из Ducati Superbike.
В эти выходные Honda Racing привезла с собой в Сепанг новую управляющую электронику для Fireblade, что должно было помочь напарникам PATA Honda. Майкл Ван дер Марк совершил прорыв на FP4, а затем ускорился сразу на 0.7 секунды в ходе преквалификации Superpole 1, вплотную приблизившись к отметке 2:05. Хотя на стартовой решетке Майк все равно будет только 13-м, при успешном старте у него есть возможность зацепиться за группу лидеров и рассчитывать на борьбу за 5-7 место.
С точки зрения реалий борьбы за победу, у пилотов Aprilia по-прежнему выдающиеся возможности для взятия подиума. Пиковые скорости, которые демонстрировали в течение дня Торрес, Бьяджи и Хезлам превышают скорости соперников на 6-10 км/ч. Борьба "на моторах" на прямых и в дугах, которых на Sepang International Circuit хватает, может дать им преимущество. В то же время, стабильность в установке быстрых кругов - на стороне пилотов Kawasaki, в частности, у Сайкса. Девис снова испытывает некоторую нехватку скорости из-за жары и высокой влажности, о чем он сказал по итогам FP4. Вряд ли валлийцу удастся серьезно повлиять на расклад сил в день гонок, если погодные условия сохранятся такие же, как сегодня на FP4 и в Superpole.
Сайкс, Рэй, Торрес и Бьяджи выглядят наиболее вероятными претендентами на призовые позиции в Малайзии. Для фанатов Макса Бьяджи это новость просто космического масштаба, учитывая его осторожные комментарии, данные перед началом уикенда: "Mission Impossible" становится чуть более реальной.
Полные результаты квалификации Superpole и положение на стартовой решетке 10-го раунда World Superbike - здесь.